12 - 220 Инвертор на приусе

до 350 Вт (ноутбук, различные зарядки)
18
до 1000 Вт (пылесос, термопот, дрель)
15
до 2500 Вт (эл. инструмент, чайник)
21
до 4000 Вт (сварка, крупный эл. инстр.)
13
Нужен каждый день
16
Нужен только в путешествиях и выездах на природу
47
Хватает и прикуривателя
4
 
Всего голосов: 67
Vik-k
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 27.2.2011
Город: Пермь
Авто: Prius (20 кузов)

7.11.2011, 11:42

Приветствую Приусоводов и других участников дорожного движения!
Идея сделать в приусе преобразователь возникла ещё до покупке оного, во время просмотра соответствующей ветки форума ссылка
, а после покупки пообщался с Римом (Мир59) на эту тему, что и сподвигло потратить 1,5 часа времени и получить 220 в салоне, тем более что предстояла поездка в Екатеринбург к Фермеру, а дорожка не близкая, ноутбук не помешает.

Бюджет данного мероприятия 0 рублей 00 копеек

Для сего действа мне потребовались:
1) UPS 525VA Back ES APC валявшийся на балконе уже более 2х лет, с тех пор как сдохла батарейка
2) Длинная крестовая отвёртка
3) Пассатижи
4) Ключ на 10 - открутить-прикрутить клеммы акуммулятора
5) Нож - зачистить провода
6) Изолента - лучше было бы спаять, но делалось временно, осталось постоянно

Порядок действий:
1) Разобрал ИБП (Длинная крестовая отвёртка)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 309 )
Прикрепленный файл   Инвертор.jpg
2) Отцепил приходящий кабель на 220
3) Соединил клемниками "+" с коричневым проводом, а "-" с жёлто-зелёным(знаю что он предназначен для заземления, но удобнее было использовать его) приходящего кабеля
4) Пробросил "фальш" землю на "-" (не обязательный пункт, но как то спокойней)
5) Абсолютно не гуманно вырвал пассатижами "пищалку" жалующуюся на отсутствие 220 Вт (специально проверял она ли это пищит)
6) Собрал ИБП (Длинная крестовая отвёртка)
7) Откусил вилку "бывшего" кабеля на 220, а ныне на 12. (Пассатижи)
8) Зачистил провода (Нож)
9) Намертво прикрутил "+" к "+" аккумулятора, а "-" на корпус (там он рядышком)
10) Кабель вывел над аккумулятором, при его длине около 1,5 метра хватает разместить сам ИБП(в поездке) в ногах задних пассажиров, или под сиденьем переднего пассажира. Основное же время он находится на крышке над акуммулятором, тем более там есть родная само затягивающаяся веревочка, которая не позволяет ему болтаться по багажнику.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 174 )
Прикрепленный файл   IMAG0052.jpg
Вот так он "прячется" за ковриком:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 142 )
Прикрепленный файл   IMAG0050.jpg
Включаю при "Включенной" машине доооолгим нажатием на кнопочку.
Использовал для:
- подключения ноутбука, муз. центра, насоса для надувной кровати;
- зарядки телефонов, шуруповёрта.
Эффективная мощность 300 Ватт

Всем большое спасибо за внимание.
Prius 20, 2005 г.в., дорестайл, европеец, вишнёвый
ссылка

AlexSmall
Старик
Сообщений: 1059
Регистрация: 19.7.2010
Город: Краков
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

7.11.2011, 12:02

Меня такой же валяется со сдохшим зарядным каскадом, думаю что он отлично подойдет smile.gif.
ссылка
ссылка Тел. для связи +48 504303496 (Krakow)

Andreys
Старик
Сообщений: 306
Регистрация: 6.8.2008
Город: Severomorsk
Авто: Prius (20 кузов)

7.11.2011, 12:06

Если забыть выключить ДОООлгим нажатием кнопк вкл - посадит аккум 12V, а вообщем не бесполезная приблуда.

nhw-10(1999).....nhw-20(2006)

ссылка

Vik-k
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 27.2.2011
Город: Пермь
Авто: Prius (20 кузов)

7.11.2011, 12:06

AlexSmall @ 7.11.2011, 15:02
Меня такой же валяется со сдохшим зарядным каскадом, думаю что он отлично подойдет smile.gif.

Скорее всего, мне вот жаль его выкидывать было, всё надеялся батарейку к нему купить, ктож знал что у батарейки в комплекте ещё и колёса будут biggrin.gif
Если у кого то возникли вопросы, чем смогу-помогу. Laie_91A.gif
Prius 20, 2005 г.в., дорестайл, европеец, вишнёвый
ссылка

Vik-k
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 27.2.2011
Город: Пермь
Авто: Prius (20 кузов)

7.11.2011, 12:26

Andreys @ 7.11.2011, 15:06
Если забыть выключить ДОООлгим нажатием кнопк вкл - посадит аккум 12V, а вообщем не бесполезная приблуда.

Верно говоришь, потому и не забываю
Prius 20, 2005 г.в., дорестайл, европеец, вишнёвый
ссылка

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

7.11.2011, 14:04

300 ватт это примерно 30 ампер, для провода сечением в полквадрата и на 1,5 метра длины это не слабые потери. Я бы пробросил удлинитель на 220, а инвертор оставил бы лежать всегда над аккумулятором. Когдато давно, в конце прошлого века прицеплялли к старым бесперебойникам автомобильные аккумуляторы. Выяснилось неприятная особенность - долговременный режим работы их 25% номинально мощности и то не всегда, они расчитаны на высасывание штатной батарейки минут за 15 или за 5 при максимальной мощности, далее перегрев транзисторов и трансформатора с возможным возгоранием (был такой случай, девчонки операторы пейджинговой станции потушили).
Может быть у данного экземпляра есть тепловая защита но вряд ли, штатно она ему не нужна. Как минимум предохранитель я бы добавил, да еще бы кулер от процессора или два.
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

Andreys
Старик
Сообщений: 306
Регистрация: 6.8.2008
Город: Severomorsk
Авто: Prius (20 кузов)

7.11.2011, 14:17

LIA060 @ 7.11.2011, 16:04
300 ватт это примерно 30 ампер, для провода сечением в полквадрата и на 1,5 метра длины это не слабые потери. Я бы пробросил удлинитель на 220, а инвертор оставил бы лежать всегда над аккумулятором. Когдато давно, в конце прошлого века прицеплялли к старым бесперебойникам автомобильные аккумуляторы. Выяснилось неприятная особенность - долговременный режим работы их 25% номинально мощности и то не всегда, они расчитаны на высасывание штатной батарейки минут за 15 или за 5 при максимальной мощности, далее перегрев транзисторов и трансформатора с возможным возгоранием (был такой случай, девчонки операторы пейджинговой станции потушили).
Может быть у данного экземпляра есть тепловая защита но вряд ли, штатно она ему не нужна. Как минимум предохранитель я бы добавил, да еще бы кулер от процессора или два.



Предохранители на 40А установлены на плате преобразователя,боятся нечего.

nhw-10(1999).....nhw-20(2006)

ссылка

Vik-k
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 27.2.2011
Город: Пермь
Авто: Prius (20 кузов)

7.11.2011, 15:25

LIA060 @ 7.11.2011, 17:04
300 ватт это примерно 30 ампер, для провода сечением в полквадрата и на 1,5 метра длины это не слабые потери. Я бы пробросил удлинитель на 220, а инвертор оставил бы лежать всегда над аккумулятором. Когдато давно, в конце прошлого века прицеплялли к старым бесперебойникам автомобильные аккумуляторы. Выяснилось неприятная особенность - долговременный режим работы их 25% номинально мощности и то не всегда, они расчитаны на высасывание штатной батарейки минут за 15 или за 5 при максимальной мощности, далее перегрев транзисторов и трансформатора с возможным возгоранием (был такой случай, девчонки операторы пейджинговой станции потушили).
Может быть у данного экземпляра есть тепловая защита но вряд ли, штатно она ему не нужна. Как минимум предохранитель я бы добавил, да еще бы кулер от процессора или два.

Об удлинителе думал, но делал временно - осталось на постоянку, а сейчас переделывать надобности не вижу, и так работает, тем более что не нагружаю особо.
Про нагрев - во время поездки из Екатеринбурга 5 часов работал на подпитку ноутбука - и хотя дело было летом никакого нагрева не было, скорее всего дело в маленькой мощности потребления "А мне больше и не надо" rolleyes.gif
Prius 20, 2005 г.в., дорестайл, европеец, вишнёвый
ссылка

tdn
Старик
Сообщений: 2659
Регистрация: 19.1.2011
Город: Сургут
Авто: Prius (30 кузов)

7.11.2011, 19:27

В общем я бы этот вариант порекомендовал только в случае очень сильного стеснения деньгами.
Как уже писали коллеги
1) Забудете выключить высосет акомулятор в ноль
2) Длительное включение на максимальную мощность со сто процентной вероятностью убьет УПС и надеюсь при этом ничего не сгорит в машине.
Бытовые УПС под такое включение мало подходят. А вот промышленные киловатники и выше вполне можно использовать.

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

7.11.2011, 19:34

Тащемта плюсую про перегрев. В этом случае неплохо бы силовые транзисторы на более габаритные радиаторы перевесить. А так неплохо, все лучше, чем ничего.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

Вернуться в “Пермь”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0