Михаил Л.
Старик
Сообщений: 497
Регистрация: 26.10.2007
Город: Москва
Авто: Гибрид

13.1.2008, 18:52

Dexter
Интересно! Хороший эксперимент.

Но!!!
Может кто нибудь повторит это?
Ну не укладывается у меня в голове, что буксующее колесо "дУшится" (ну или блокируется) , а другое вообще не крутится!? blink.gif и получается, что при нажатой педали "газа" авто не "подает признаков жизни"!


К сожалению сам проверить пока не могу! sad.gif
Ford Escape Hybrid, Citroen C-Crosser

iamhere
Старик
Сообщений: 545
Регистрация: 20.6.2007
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

13.1.2008, 20:47

Dexter
Вах, какой все-таки красивый цвет!
Вообще, европейские двадцатки насколько разных оттенков красного бывают?
Сорри, что не в тему...

Anatol
Старик
Сообщений: 418
Регистрация: 7.11.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)

13.1.2008, 21:03

Любопытно.. 10-ка у меня в подобной ситуации копала одним колесом яму (тоже, кстати, на шиповке). Не вижу уклон, но мой на японской липучке по снегу залезает процентов на 30 горочку. При трогании начинает чуть сносить нос, колесо резко блокируется, подхватывается другое колесо, снова дергается (уже в другую сторону) нос, блокируется другое колесо, разблокируется первое с подхватом крутящего момента.. и так четырьмя-пятью мелкими шажками машина зацепляется за дорогу и разгоняется. Машина апрельская 2004 года.. Здесь же картина другая. VSC, похоже, просто не срабатывает при трогании. Такое ощущение, что Тойота чего-то американцам недодала в Приусе.. И не только автопарковки и задней камеры...

Gravedigger
Флудер в законе
Сообщений: 2368
Регистрация: 20.7.2007
Город: Челябинск

14.1.2008, 7:40

мой американетс доделаный... ибо в подобной сутуации, только вместо снега был лед... и уклон значительно выше был, я залез без пролем, только однажды одно колесо чуток провернулось ито менеепол оборота и от того что я на педальку давил через чур сильно...
З.Ы. заезжал я на детскую горку... biggrin.gif так ради эксперемента..

ashu
приусофил
Сообщений: 1057
Регистрация: 22.9.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (11 кузов)

14.1.2008, 10:47

Gravedigger @ 14.01.2008 - 07:40
мой американетс доделаный... ибо в подобной сутуации, только вместо снега был лед... и уклон значительно выше был, я залез без пролем, только однажды одно колесо чуток провернулось ито менеепол оборота и от того что я на педальку давил через чур сильно...
З.Ы. заезжал я на детскую горку... biggrin.gif так ради эксперемента..

Фотки следа с попеременным торможением правого и левого колеса в студию! wink.gif
С уважением, Алексей
ссылка
Toyota Prius NHW11, 2001/08

miknich
Старик
Сообщений: 473
Регистрация: 18.6.2007
Город: г. Улан-Удэ
Авто: Prius (11 кузов)

14.1.2008, 13:33

У меня на 11-ой я тоже попробовал.
Встал на уклон градусов в 15 со льдом и решил попробовать.
Нажал на газ до упора и он начал рывками крутить правым колесом. Крутил секунд 10, потом начал тоже самое делать левым колесом. Машина при это не двинулась вперед. Я уж не дождался когда она начнет крутить обоими колесами, там уж народ начал на меня смотреть. smile.gif
Откатился назад и заехал в горку с разгона. Но хочется еще раз попробовать. А так еще не было случая, чтобы машина куда-то не заехала. Сам удивляюсь.
NHW11, 2001 г.
Улан-Удэ, Бурятия

ashu
приусофил
Сообщений: 1057
Регистрация: 22.9.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (11 кузов)

14.1.2008, 14:34

У меня был похожий случай - встал на носом на ледяную горку, пошлифовал... Чуть не развернуло на 90 градусов... Потом заехал с разгона. Какое колесо крутилось и как - не знаю.
С уважением, Алексей
ссылка
Toyota Prius NHW11, 2001/08

OKEAH
Скептический критик
Сообщений: 1931
Регистрация: 24.1.2007
Город: Moscow
Авто: другое авто

14.1.2008, 16:15

Михаил Л. @ 13.01.2008 - 19:52
Ну не укладывается у меня в голове, что  буксующее колесо "дУшится" (ну или блокируется) , а другое вообще не крутится!? blink.gif

Ну почему... это аналог того ,что "сбрасывается газ", по этому второе и не вращается...


и получается, что при нажатой педали "газа" авто не "подает признаков жизни"!


Подаёт... и ещё как... Просто если нажать в пол и держать, то колесо будет крутиться рывками (это типа как АБС, только наоборот biggrin.gif) ... Если нажимать не сильно, то можно добиться равномерного практически непрерывного врашения (но это только на льду).

В общем смысл в том ,что как только разница между скоростями левого и правого колеса выходит за определённые пределы (думаю не более 5 км/ч), то происходит "сброс" крутящего момента на определённый момент, за тем повторная попытка опять создать крутящий момент, если опять пробуксовка, опять сброс и т.д...

А почему в некоторых ситуациях может врашаться то левое колесо, то правое при ДВИЖЕНИИИ МАШИНЫ - так скорее всего просто меняется коэффициент скольжения по мере движения машины...

Самый чистый эксперимент - проверить машину на 1м месте как и делал Декстер... А на ходу естествнено может буксовать то одно, то другое, то 2 раза одно, то 3 раза другое... алгоритм непредсказуем...

Dexter
Старик
Сообщений: 152
Регистрация: 6.9.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (30 кузов)

14.1.2008, 16:38

Anatol @ 13.01.2008 - 21:03
При трогании начинает чуть сносить нос, колесо резко блокируется, подхватывается другое колесо, снова дергается (уже в другую сторону) нос, блокируется другое колесо, разблокируется первое с подхватом крутящего момента..

Ключевое слово - "сносить нос"
тогда да, колесо будет блокироваться и блокируется. При прямолинейном движении - этого не происходит - работает только "антибукс"

Для срабатывания VSC требуется oversteering или understeering condition (из мануала) определяет система это по сигналу от датчиков угла поворота руля - (то что поворачиваем), инерционного датчика (идет замедление) и разницы скоростей вращения передней и задней оси. сигнал из блока управления идет на исполнительный механизм, обратная связь передаваемой величины тормозного усилия снимается с датчиков давления в тормозных цилиндрах каждого колеса.

to Михаил Л.
Да, если приус задней осью попал в колею или просто под задним колесом большой камень -все, он больше никуда не поедет.
Причем на газ он не реагирует - то есть давишь газ в пол - а он стоит ( задняя ось ведь не крутится) затем проворачивает колесо и опять стоит. Убираешь ногу с газа - опять проворачивает.
"Раскачать" его в принципе невозможно.
Почитай у амеров по ссылке - они очень точно описывают.

а вообще в эту горку я мог бы спокойно заехать - главно не останавливатся на середине :-) но - эксперимент однако.

насчет торможения колеса для эмуляции блокировки - на джипы ставят понятно, а на приусе если он в колее висит на одной стороне и переключить на эту сторону крутящий момент (с помощью торможения другого колеса) да еще и электродвигатель даванет - это гарантированно срежет шлицы на полуоси. (срезали и потолще :-)

to iamhere я так понимаю они двух оттенков красного бывают Salsa Red и Barcelona Red. Последний чуть посветлее.

Приус - это комфортабельный автомобиль для дорог с хорошим покрытием, он для этого спроектирован, лазить по буеракам на нем противопоказано и вредно. Минимум - застрянете, максимум останетесь с пробитым поддоном и заваленой трансмиссией. Так что соблюдаем осторожность.

to OKEAH мне повезло - забуксовало колесо с водительской стороны, я с открытой дверью смотрел как оно поворачивается. Оно не рывками - оно _делает один(!) полный оборот_ и встает, думает пару секунд и опять. Если отпустить газ то сразу поворачивает.
トヨタ プリウス NHW 20, Комплектация Sol, европеец.2004 -> NHW30, 2012 года,дилерский, Lux

moder
Старик
Сообщений: 492
Регистрация: 23.4.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Гибрид

14.1.2008, 17:56

В общем в моем отзыве про колесо я не тока теоретически все излогал, а еще выкладывал ссылки на 2 видео (просто кажись администрация дрома почикала их), того дня когда и забуксовал, в нем как раз видно было что колесо маслает, маслает, маслает и потом начинает все медленнее и медленнее причем газулька в пол. И крутится тока то, которое с меньшим сопротивлением

Александр-15 @ 11.01.2008 - 16:08
нормальная проходимость на приусе. только надо помнить, что это не уаз

Я с уазом не сравнивал dry.gif Просто рассказал свои наблюдения, если и был грешок сравнивания, то тока с 10м кузовом.
ссылка

Михаил Л.
Старик
Сообщений: 497
Регистрация: 26.10.2007
Город: Москва
Авто: Гибрид

14.1.2008, 17:59

Как говорится: "Истина где то рядом!" biggrin.gif
Через месяцок свой получу и поэксперементирую! Вопрос очень интересный! wink.gif

Кстати интересная мысль про поворот руля при пробуксовке колеса!!!
Ford Escape Hybrid, Citroen C-Crosser

moder
Старик
Сообщений: 492
Регистрация: 23.4.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Гибрид

14.1.2008, 18:02

Михаил Л. @ 14.01.2008 - 17:59
Как говорится: "Истина где то рядом!" biggrin.gif
Через месяцок свой получу и поэксперементирую! Вопрос очень интересный! wink.gif

Кстати интересная мысль про поворот руля при пробуксовке колеса!!!

Ну может и хорошая но на практике в калие сложно повернуть руль. dry.gif
ссылка

Anatol
Старик
Сообщений: 418
Регистрация: 7.11.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)

14.1.2008, 19:19

Вот что интересно: Приус - машина абсолютно не такая, как все остальные. Я это понял буквально с первого дня владения 10-кой. Загнал её тогда в обледенелую колею на спуск. Резина стояла зимняя японская гудридж. Так вот при отпускании педали газа 10-ка упорно разворачивалась левой стороной (задом) на встречку и продолжала ехать в таком положении. При добавлении газа нормально выравнивалась. И тогда я решил сделать то, что на обычной машине в подобной ситуации делать никак нельзя - тормоз, и порезче. На удивление машина не раскручивалась вокруг своей оси, а ровно замедлялась (с абской, от которой толка..). Но та же 10-ка на шипованном бридже упорно не могла заехать в горку на 15-20% уклона по свежему снегу, или рыхлому насту. Рыла яму одним колесом и ни с места.. А если 2 ведущих оказывались на льду в горку, пусть самую небольшую - никакие шипы не помогали тронуться: только откат, разгон и т.д. 20-ка, как и все Приусы действительно автомобиль для хороших дорог, но нет их у нас, хороших дорог, а Приусы есть. И прекрасно себя чуствуют. А особенно 20-ка: лазию на ней с липучкой японовской там, куда на 10-ке с бриджом шипованным не полез бы ни за какие деньги. Трогается в любую ледяную горку без шипов(ну и пусть медленнее...), в заносах оказывает несравнимую помощь для выхода из заноса. На таз после этого ни за какие коврижки по доброй воле не сяду smile.gif)

Nemo1975
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 10.10.2007
Город: Н.новгород
Авто: Prius (20 кузов)

14.1.2008, 22:05

Согласен с Океан. Если резко дать газу на льду (резина у меня японская нешипованная) то машина начнет дергаться и трогаться очень плохо (это видимо он будет пытаться подцепить одно и то же проскальзывающее колесо). Если же аккуратно и равномерно поддать то она поедет так как разрыва в скоростях колес не будет (или будет небольшой) и ОНА ПОЕДЕТ! И кроме того VSC у меня нет (на панели не горит, срабатывания не ощущается), но есть у меня одно местечко (где я зимой дрифтую на всех своих японках (ох что я там вытворял на МАРКЕ 2)) так вот я пытался всеми способами бросить приус в занос и на скорости и без и ездой по кругу..... Не идёт "падла"...... С одной стороны теперь в повороты не заходишь со сносом задней оси (как я это люблю...), а с другой ...... жизнь то одна и умный Приус её бережет и делает езду безпроблемной
Да. Тут поднималась тема о том что как приус подтормаживает в поворотах и на прямой....где то я читал что Приус знает если руль вывернут и задняя ось отстает от передней то это занос, а если руль не вывернут то это просто пробуксовка...
Умные они японцы. Спасибо им за Приус!

moder
Старик
Сообщений: 492
Регистрация: 23.4.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Гибрид

15.1.2008, 19:58

Nemo1975 @ 14.01.2008 - 22:05
Согласен с Океан. Если резко дать газу на льду (резина у меня японская нешипованная) то машина начнет дергаться и трогаться очень плохо (это видимо он будет пытаться подцепить одно и то же проскальзывающее колесо). Если же аккуратно и равномерно поддать то она поедет так как разрыва в скоростях колес не будет (или будет небольшой) и ОНА ПОЕДЕТ! И кроме того VSC у меня нет (на панели не горит, срабатывания не ощущается), но есть у меня одно местечко (где я зимой дрифтую на всех своих японках (ох что я там вытворял на МАРКЕ 2)) так вот я пытался всеми способами бросить приус в занос и на скорости и без и ездой по кругу..... Не идёт "падла"...... С одной стороны теперь в повороты не заходишь со сносом задней оси (как я это люблю...), а с другой ...... жизнь то одна и умный Приус её бережет и делает езду безпроблемной
Да. Тут поднималась тема о том что как приус подтормаживает в поворотах и на прямой....где то я читал что Приус знает если руль вывернут и задняя ось отстает от передней то это занос, а если руль не вывернут то это просто пробуксовка...
Умные они японцы. Спасибо им за Приус!

VSC у вас должно быть у меня комплектация S и характерный 16герцовый звучок я уже слышал! Нужно машину пустить в хороший занос,причем скорость должна быть не менее 30км(мне так кажется).
ссылка

Nemo1975
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 10.10.2007
Город: Н.новгород
Авто: Prius (20 кузов)

15.1.2008, 22:45

Звук не слышал... на панели не моргает....скорость в заносе больше 30.....
комплектация тоже С но от нежадного японца ... опциями добито то чего могло и не быть...
Хотя может отключили звук то.... не наю Главное что ПРИУС ЭТО СУПЕР и проходимость у него будь будь

Irbis
Старик
Сообщений: 139
Регистрация: 7.6.2007
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

16.1.2008, 15:08

У меня тоже S-ка 2004 г.
Тоже лампочка не горит и зумер не пищит ни разу
user posted image user posted image
Prius 2004 NHW20 S Navi Package Silver. Moscow, RU
"Сколько я этих заглохших приусов видел! Все они глохнут постоянно... Но едут :)" (с) Irbis
ссылка
Мечтаю о ссылка

ivcons
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 15.1.2008
Город: Звездный Городок
Авто: другое

23.1.2008, 17:21

У меня вопрос может не в тему, но, когда на Приусе включаешь передачу и отпускаешь тормоз он "ползет" как все автоматы? Или нужно газульку трогать?

Anatol
Старик
Сообщений: 418
Регистрация: 7.11.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)

23.1.2008, 22:10

Не всегда ползет, бывает в горку, или в грязи, снегу стоит без газульки с отпущенным тормозом.

iamhere
Старик
Сообщений: 545
Регистрация: 20.6.2007
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

23.1.2008, 23:15

Да вроде "обычные автоматы" также себя ведут.
То есть в горку не поедут без газа.
Или поедут?

Вернуться в “Эксплуатация Toyota Prius 20”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0