Drummer85
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 23.12.2017
Город: Кемерово
Авто: другое авто

28.12.2020, 8:42

ESK @ 28.12.2020, 12:32
Я просто столько видел очумелых ручек )))
В том числе видел машину где патрубки при замене помпы перепутали и она качала в обратную сторону )))

Как раз при таком раскладе температура инвертора была выше нормы.

Помпа сдохла, 100%. Тут направленность уже пофиг...

ESK
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 24.9.2013
Город: Саратов
Авто: Prius (20 кузов) из США

28.12.2020, 8:59

Drummer85 @ 28.12.2020, 9:42
Помпа сдохла, 100%. Тут направленность уже пофиг...


Это все лирика конечно, а по заряду ввб, после установки помпы последите за графиком параметра HV battery current.
В движении и на месте и потом скиньте скриншоты.
Ремонт ВВБ Toyota, Lexus в Саратове.
Диагностика автокондиционеров.

примусовод
Пользователь
Сообщений: 62
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов)

28.12.2020, 10:09

Михай @ 27.12.2020, 21:59
У меня 2006, пока живая. Короче, как начнет помирать, сообщу, чтобы свою начали готовить через год в последний путь.

Шутка, все сугубо индивидуально. biggrin.gif

Спасибо, товарищ! Сижу, курю бамбук и жду начала аккумуляторной пандемии. Шутка....

tulup
Барин
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

28.12.2020, 11:46

ESK @ 28.12.2020, 11:20
Отключив помпу как вы ни будете стараться зимой в минус на улице но вы самую горячую часть системы даже без помпы выше 75 градусов не нагреете.

с какой целью отключаете помпу? экономия чего?
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

Drummer85
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 23.12.2017
Город: Кемерово
Авто: другое авто

28.12.2020, 12:03

ESK @ 28.12.2020, 12:59
Это все лирика конечно, а по заряду ввб, после установки помпы последите за графиком параметра HV battery current.
В движении и на месте и потом скиньте скриншоты.

Заменил, работает теперь. Скоро домой поеду и заценю графики. Кста, прикол. На Акве если просто включить зажигание насос не работает! Сам насос тоже другой, фишка с 4-я контактами.

Drummer85
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 23.12.2017
Город: Кемерово
Авто: другое авто

28.12.2020, 15:39

Drummer85 @ 28.12.2020, 16:03
Заменил, работает теперь. Скоро домой поеду и заценю графики. Кста, прикол. На Акве если просто включить зажигание насос не работает! Сам насос тоже другой, фишка с 4-я контактами.

Помпа работает исправно. Стабильно значение low в ассистенте. Посмотрел детально логи с субботы, когда касяк вылазил с зарядкой.


11-43, пошел нагрев инвертора и перестала заржаться ввб:





Следующий кусок записи. Где-то в 11-52 помпа, походу, одумалась и сразу все встало на свое место.




На самом деле странно, я приус гнал 500км при температуре гораздо выше чем сейчас с нерабочей помпой, ему реально пофигу было. А на акве, получается, сразу кирдык?
В общем, пока такую картину вижу. Помпа периодически глючила и происходил касяк с зарядкой. Вчерашний холодный старт добил умирающую помпу. Хотя опять же, когда помпа совсем того, с зарядкой проблем не было. Буду наблюдать дальше.

Еще может быть кто-нибудь подскажет, сколько потребляет гибрид в простое. У меня ассистент показывает что при включенном авто в простое (режим ev) со всеми выключенными потребителями жрет 200Ватт, при заведенном двигателе добавляется еще около 200-300Ватт. У всех так, и что, собственно, кушает электричество? Мозги не могут столько жрать. Если только сам инвертор\конвертор. Хз.

vyatich
Старик
Сообщений: 1141
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид

28.12.2020, 20:54

Так на Акве вроде помпа двигателя электрическая.

Drummer85
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 23.12.2017
Город: Кемерово
Авто: другое авто

29.12.2020, 4:33

vyatich @ 29.12.2020, 0:54
Так на Акве вроде помпа двигателя электрическая.

Тут речь про помпу гибридки. А так да, у двс тоже электрическая в акве

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.12.2020, 5:48

Drummer85 @ 28.12.2020, 18:39
На самом деле странно, я приус гнал 500км при температуре гораздо выше чем сейчас с нерабочей помпой, ему реально пофигу было. А на акве, получается, сразу кирдык?
В общем, пока такую картину вижу. Помпа периодически глючила и происходил касяк с зарядкой. Вчерашний холодный старт добил умирающую помпу. Хотя опять же, когда помпа совсем того, с зарядкой проблем не было. Буду наблюдать дальше.

Начало не в 11:42, а сразу после запуска. Датчик температуры на инверторе не показывает меньше 15С.
Смотрите на график температуры МГ. Думаю, что все же замерз антифриз. По крайней мере там шуга образовалась, которая препятствовала свободному перемещению антифриза.
На втором графике в 11:52 по температуре инвертора произошло резкое падение. Может быть обусловлено исчезновением ледяной или воздушной пробки, быстрое перемешивание холодного антифриза в контуре привело к охлаждению нагретого инвертора.


Drummer85 @ 28.12.2020, 18:39
Еще может быть кто-нибудь подскажет, сколько потребляет гибрид в простое. У меня ассистент показывает что при включенном авто в простое (режим ev) со всеми выключенными потребителями жрет 200Ватт, при заведенном двигателе добавляется еще около 200-300Ватт. У всех так, и что, собственно, кушает электричество? Мозги не могут столько жрать. Если только сам инвертор\конвертор. Хз.


Для информации по Акве лучше создать другую тему, это все-таки раздел про 20-ку. yes.gif

Drummer85
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 23.12.2017
Город: Кемерово
Авто: другое авто

29.12.2020, 6:39

Михай @ 29.12.2020, 9:48
Начало не в 11:42, а сразу после запуска. Датчик температуры на инверторе не показывает меньше 15С.
Смотрите на график температуры МГ. Думаю, что все же замерз антифриз. По крайней мере там шуга образовалась, которая препятствовала свободному перемещению антифриза.
На втором графике в 11:52 по температуре инвертора произошло резкое падение. Может быть обусловлено исчезновением ледяной или воздушной пробки, быстрое перемешивание холодного антифриза в контуре привело к охлаждению нагретого инвертора.




Для информации по Акве лучше создать другую тему, это все-таки раздел про 20-ку. yes.gif


Запуск был ранее, я позже ассистента включил. Нет, не сразу после запуска, т.к. когда помпа сдохла совсем то гораздо раньше температура инвертора вверх ползла. Ну и проблема была при более высокой температуре воздуха, поэтому то что антифриз замерз - исключено.
Про переезд темы согласен. Можно админов попросить перенести данную дискуссию?

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.12.2020, 6:45

Drummer85 @ 29.12.2020, 9:39
Про переезд темы согласен. Можно админов попросить перенести данную дискуссию?

Форум уже давно на автопилоте. Админы самоудалились.

vyatich
Старик
Сообщений: 1141
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид

29.12.2020, 17:57

Drummer85 @ 29.12.2020, 5:33
Тут речь про помпу гибридки. А так да, у двс тоже электрическая в акве
Я имел ввиду возрастание потребления при заведенном двигателе.

примусовод
Пользователь
Сообщений: 62
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов)

29.12.2020, 19:26

Михай @ 29.12.2020, 9:45
Форум уже давно на автопилоте. Админы самоудалились.

Да главное - что бы работал! Здесь политики нет, так что - вполне безобидный! Приусоводы всех стран, объединяйтесь!!!!!

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

8.2.2021, 10:48

Привет. Чем закончился эксперимент по замене химии в ввб? Работает?

-DMITRY-
Старик
Сообщений: 120
Регистрация: 15.7.2009
Город: Н.Новгород
Авто: Prius (11 кузов)

18.2.2021, 10:59

KnyaZZ @ 8.2.2021, 11:48
Привет. Чем закончился эксперимент по замене химии в ввб? Работает?

Да. Тоже очень интересно. Особенно зимняя эксплуатация. Лифер зарядку в мороз не любит.
ссылка

strannick53
Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 1.4.2011
Город: Воронеж
Авто: Prius (20 кузов)

1.5.2021, 2:21

И так после установки ЛИФЕРОВ на мой приус прошло полтора года и пробег составил где-то 120-130 тыс. км. Можно подвести и тоги. Год отъездил вообще без приключений, а в январе этого года ,после динамичной езды, начал периодически ругаться на батарею . Ошибка пропадала через некоторое время сама собой. Как обычно остановиться и устранить все некогда и откладываешь до лучшых времен. И вот 1 апреля эти лучшие времена настали , как-то неожиданно. Ехал на работу и на северном мосту после динамичного разгона выскакивает треугольник со всей гирляндой, двигатель взвыл и ушел на чкаловские обороты , хотя педаль газа была отпущена и орал пока я не выключил зажигание. В накат припарковался на выделенке, попытался завестись – бесполезно. Сброс ошибок отсоединением от малой батареи к успеху не привело . ВВБ по монитору где-то 50%. Скорости переключаются и машина пытается ехать на эл.тяге. Чтобы освободить выделенку проехал где-то с километр до заправки и вызвал сынулю на марке который отбуксировал меня домой . В результате всей эпопеи В хлам была высажена 12в батарея. Сканер показал на инвертор соответственно с кучей других ошибок. ВВб разряжена секции элементов от 13.4в до 14.6в.
Все это разгребать решил с ВВБ. Заряжал по блочно . Всего 7 блоков по две секции Каждая секция 18в (3,6*5=18). Для этого сделал зарядное устройство от 15 до 18 с шагом в 1.5 в . что давало возможность начинать заряд 3.5А и постепенно разгонять до 8А. После зарряда все эементы показывали себя бодренькими. Проверил блоки на нагрузке. В качестве нагрузки использовал нихромовую проволоку диам.2 мм и длинной 3м . При напряжении 36 в ток составлял 58А .Разряд вел до 28в, засекая время(при этом балансиры были отключены) .В результате у 5-ти блоков время составило от 9 до 12 минут а 2 блока 1,5 и 3 минуты. В них заменены 4 элемента и. После зарядки блоков собрал батарею и поставил на место.
При включении- ошибка на инвертор и двигатель не заводится. Тут три варианта : инвертор , MG1 или и то и дргое. На чердаке лежал мой родной инвертор я его скинул из-за кондея , что-то там неисправно и корпус с дыркой выломан боковой кронштейн ,но силовая в норме. Установил и облегчение, машина завелась но ошибки 3000 и 3030 Это контроль системы ВВБ ерунда , разберемся. На праздниках переберу инвертор и батарею возможно оторвал какой-нибудь контрольный провод или с фишками нелады. Теперь надо будет выяснять причину выхода из строя инвертора. Ну ничего вскрытие покажет.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.5.2021, 3:31

Отчётов Techstream с ошибками не сохранилось? В замороженных данных можно увидеть момент возникновения ошибок и параметры, которые менялись.
Пока можно предполагать, что инвертор вышел из строя от больших токов и перегрева.

Балансировка производилась балансиром только внутри блока из пяти элементов? Как балансировались блоки между собой, в ручном режиме?

-DMITRY-
Старик
Сообщений: 120
Регистрация: 15.7.2009
Город: Н.Новгород
Авто: Prius (11 кузов)

1.5.2021, 9:19

Сколько в итоге ячеек лифера пришлось заменить?
ссылка

Paulus
Старик
Сообщений: 2330
Регистрация: 18.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius + (40 кузов)

1.5.2021, 23:59

Опыт конечно интересный. Но зачем весь этот гемморой на 20ке, где почти вечные ВВБ.

strannick53
Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 1.4.2011
Город: Воронеж
Авто: Prius (20 кузов)

2.5.2021, 0:05

Каждый блок по 36v (их 7)состоит из двух секций по 18v, каждая секция состоит из 10-ти элементов соединенных попарно последовательно ,по емкости (1+1)*5 (напряжения даны по максимуму) . Баланс секций контролирует штатная система контроля ВВБ,а в каждом блоке баланс элементов осуществляется активным балансиром на 10 ячеек.Балансировка происходит даже при отключении батареи от машины.
,
В результате выявлены 2 ячейки в разных блоках. заменены 2 пары элементов т.е. 4 элемента. По всей видимости в пару попал некондиционный и потянул за собой напарника.

Вернуться в “Электрика 20”

3 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0