Markmax
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 9.6.2018
Город: Беларусь, Солигорск
Авто: Prius V (40 кузов)

14.3.2019, 14:11

Toyota PriusV 2014 год 1,8 пробег 200к миль.
Все симптомы забитого ЕГР: стук при старте на низких температурах, троение и расколбас на низких оборотах в нагягах (когда переключается с EV на тягу двигателя при медленном разгоне).
Процедуры демонтажа описывать не буду, у каждого свои сексуальные предпочтения smile.gif Все давно разжевано курите форум.
И ТАК:
Чем чистить? У каждого свои предпочтения. Можно купить какую нибудь специализированную химию для авто, фирменную дорогую с кучей отличных отзывов и рекомендации, а можно зайти в магазин бытовой химии и приобрести "СИЯНИЕ" для кухни и плиты. Осторожно химия очень злая. Используете на свой страх и риск. По крайней мере снимите все резинки и прокладки. Результат использования превосходит все ожидания.


1. Охладитель.
На фото: Средство для чистки (секретное), и собственно процесс удаления нагара. Заливаете средство в охладитель с одной стороны. Закрываете пальцем отверстие, и ждёте когда с другой стороны пена начнет выдавливать грязь и нагар. Ждём несколько минут вымываем водой или ещё чем нибудь не суть важно. Проводим процедуру несколько раз ( у меня получилось вымыть все досконально через 5-7 раз ). Внутри видно что всю сетку отмыло до блеска. Получилась новая деталь.
2. Воздушный коллектор.
На фото: коллектор с ёршиком для чистки (применяется в сельском хозяйстве для чистки трубок на молочных фермах автоматического доения). Отверстие входа отработанных газов в коллектор. Вот эго то и будем чистить тщательно. Через это отверстие чистим канал который подаёт газы отдельно в каждый цилиндр. У меня один канал быт забит полностью. Пришлось ковырять. Остальные каналы забиты примерно на 50%. Возможно это основная причина троение. В одном цилиндре горючая смесь имела не правильные пропорции из-за недостатка этих самых рекупиративных газов.

3. КЛАПАН EGR.
На фото: снятая катушка, открытый, закрытый клапан, и выкручен магнит со штока. Далее проверяем ход штока клапана, если зависает и работает тяжело принимаем меры по очистке и раскоксовке. После проверяем герметичность закрытия (дунуть, пукнуть, налить воды или ещё чего-нибудь не важно). Собираем все обратно и ещё раз проверяем герметичность. Можно при установке катушки получить перекос не будет прилегания.
По работе этого агрегата у меня вопрос знатокам: как работает это. Как происходит открытие. Конструкция клапана вероятно работает не привычным нам способом (втягивание). Похоже происходит вращение магнита который при помощи резьбы (похожей на червячные передачи) выталкивает шток и клапан открывается. Было бы интересно узнать.

В общем у меня все. Удачи в осуществлении ремонтов.
P.S. На авто ещё ни чего не ставил. Установлю дополню. Ушла ли проблема или надо копать дальше?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 583 )
Прикрепленный файл   CollageMaker_20190314_100348939_3072x3072.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 572 )
Прикрепленный файл   CollageMaker_20190314_101404387_3072x3072.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 507 )
Прикрепленный файл   CollageMaker_20190314_114133838_3072x3072.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 424 )
Прикрепленный файл   CollageMaker_20190314_090328257_3072x3072.jpg

handicraftsman
Старик
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)

14.3.2019, 15:19

Markmax @ 14.3.2019, 14:11
По работе этого агрегата у меня вопрос знатокам: как работает это. Как происходит открытие. Конструкция клапана вероятно работает не привычным нам способом (втягивание). Похоже происходит вращение магнита который при помощи резьбы (похожей на червячные передачи) выталкивает шток и клапан открывается. Было бы интересно узнать.


Для начала СПАСИБО,

клапан - там элементарный шаговый ДВИГАТЕЛЬ. На штоке резьба, только с большим углом наклона этой резьбы. Двигатель крутится, клапан ездит.... Проще чем слово жопа.

svy
Владимир
Сообщений: 4238
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

14.3.2019, 16:24

handicraftsman @ 14.3.2019, 17:19
Проще чем слово жопа.

Жопа в нос или в рот, так физиологичнее построение.
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

Markmax
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 9.6.2018
Город: Беларусь, Солигорск
Авто: Prius V (40 кузов)

14.3.2019, 16:27

handicraftsman @ 14.3.2019, 15:19
Для начала СПАСИБО,

клапан - там элементарный шаговый ДВИГАТЕЛЬ. На штоке резьба, только с большим углом наклона этой резьбы. Двигатель крутится, клапан ездит.... Проще чем слово жопа.

Спасибо. Вы подтверждаете мои предположения. Потому что конструкция магнита посажена подшипники.

nester
Старик
Сообщений: 5890
Регистрация: 1.11.2010
Город: Архангельск
Авто: Гибрид

14.3.2019, 16:31

Какой пробег у машины?
Тоже будете чистить каждые 10 тыс. км?

handicraftsman
Старик
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)

14.3.2019, 16:53

svy @ 14.3.2019, 16:24
Жопа в нос или в рот, так физиологичнее построение.



Я только о простоте написания :-)

nester
Старик
Сообщений: 5890
Регистрация: 1.11.2010
Город: Архангельск
Авто: Гибрид

14.3.2019, 20:33

handicraftsman @ 14.3.2019, 18:53
Я только о простоте написания :-)


Блин, мимолетно прочитал: " о простате" ))))
Думаю уже в урологию потянуло.

svy
Владимир
Сообщений: 4238
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

15.3.2019, 8:36

nester @ 14.3.2019, 22:33
Блин, мимолетно прочитал: " о простате" ))))
Думаю уже в урологию потянуло.

Масленые форсунки омывания дна поршня, куда более понятная и функциональная доработка.
А EGR, полный рот впуск говен.
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

Markmax
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 9.6.2018
Город: Беларусь, Солигорск
Авто: Prius V (40 кузов)

15.3.2019, 9:46

Markmax @ 14.3.2019, 14:11
Toyota PriusV 2014 год 1,8 пробег 200к миль.
Все симптомы забитого ЕГР: стук при старте на низких температурах, троение и расколбас на низких оборотах в нагягах (когда переключается с EV на тягу двигателя при медленном разгоне).
Процедуры демонтажа описывать не буду, у каждого свои сексуальные предпочтения smile.gif Все давно разжевано курите форум.
И ТАК:
Чем чистить? У каждого свои предпочтения. Можно купить какую нибудь специализированную химию для авто, фирменную дорогую с кучей отличных отзывов и рекомендации, а можно зайти в магазин бытовой химии и приобрести "СИЯНИЕ" для кухни и плиты. Осторожно химия очень злая. Используете на свой страх и риск. По крайней мере снимите все резинки и прокладки. Результат использования превосходит все ожидания.


1. Охладитель.
На фото: Средство для чистки (секретное), и собственно процесс удаления нагара. Заливаете средство в охладитель с одной стороны. Закрываете пальцем отверстие, и ждёте когда с другой стороны пена начнет выдавливать грязь и нагар. Ждём несколько минут вымываем водой или ещё чем нибудь не суть важно. Проводим процедуру несколько раз ( у меня получилось вымыть все досконально через 5-7 раз ). Внутри видно что всю сетку отмыло до блеска. Получилась новая деталь.
2. Воздушный коллектор.
На фото: коллектор с ёршиком для чистки (применяется в сельском хозяйстве для чистки трубок на молочных фермах автоматического доения). Отверстие входа отработанных газов в коллектор. Вот эго то и будем чистить тщательно. Через это отверстие чистим канал который подаёт газы отдельно в каждый цилиндр. У меня один канал быт забит полностью. Пришлось ковырять. Остальные каналы забиты примерно на 50%. Возможно это основная причина троение. В одном цилиндре горючая смесь имела не правильные пропорции из-за недостатка этих самых рекупиративных газов.

3. КЛАПАН EGR.
На фото: снятая катушка, открытый, закрытый клапан, и выкручен магнит со штока. Далее проверяем ход штока клапана, если зависает и работает тяжело принимаем меры по очистке и раскоксовке. После проверяем герметичность закрытия (дунуть, пукнуть, налить воды или ещё чего-нибудь не важно). Собираем все обратно и ещё раз проверяем герметичность. Можно при установке катушки получить перекос не будет прилегания.
По работе этого агрегата у меня вопрос знатокам: как работает это. Как происходит открытие. Конструкция клапана вероятно работает не привычным нам способом (втягивание). Похоже происходит вращение магнита который при помощи резьбы (похожей на червячные передачи) выталкивает шток и клапан открывается. Было бы интересно узнать.

В общем у меня все. Удачи в осуществлении ремонтов.
P.S. На авто ещё ни чего не ставил. Установлю дополню. Ушла ли проблема или надо копать дальше?

После установки машина (как писали) стала дышать легче. Все симптомы ушли. Считаю профилактику успешной. Автомобиль едет ПРОСТО ПЕСНЯ!!!

handicraftsman
Старик
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)

21.4.2019, 10:34

Вчерась решился на подобный подвиг... чистку всего входного тракта. 41 кузов, пробег около 35тКм. Решился по причине - ХЗ что там до меня лили и делали с машиной (поэтому и реальный пробег не знаю). Дешевле перед сезоном посмотреть.

Фото нет, ну во первых Автор поста все отфоткал, во вторых... да просто лень... простите.

ИТОГО - не все так страшно, но таки снимать надо было. Наблюдалось - масло во впускном, на против трубки вентиляции картера. не критично, но убрал. Тонкие трубки в пластиковом впускном были чистые. Охладитель EGR не забит, но после промывки автомобильным шампунем 1 литр шампуня был по виду как крепкий кофе. Очень много нагара было с нижней стороны клапана EGRa, очень много, просто не прилично. Отмыли до чистого металла.

отключали все, батарею не снимали, после подключения тьфу тьфу все нашлось и заработало, даже заслонка.

ИТОГО - по ощущениям... проехал в принципе мало около 20 км, но таки расход сразу стал падать, за 20 км показал падение более чем 0,05 л/100 км. Расстояние маленькое, но падение расхода зафиксировано. Изменился звук работающего мотора. стал "рокотать"... плохо или хорошо... пока ХЗ, ничего не ругается, но звук явно другой. И самое интересное... машина стала более приемистая. Я привык что при разгоне, около 30-35 км/час если не хочешь лезть в красную зону экономайзера педальку надо чуток отпустить... теперь скорость перехода экономайзера в красную зону снизилась до 25 км.. и появилась вторая зона - около 60 км/час. Опять жеж по ощущениям (понимаю что тут только ощущения...) машина стала быстрее заряжать батарею. Блин ну как дополнительная мощность появилась.

Совместил разбор EGRa с разборкой зимнего комплекта, возил с собой зимний комплект, хочу диски отпесочить и порошком покрасить, ехал на СТО на груженой машине, обратно, я не чувствовал полностью груженный багажник. В общем пока доволен.

ДА, гимор еще тот... три шпильки крепления охладителя, две из которых не видно от слова - абсолютно, еще тот прикол от TOYOTA.

Dimaneibl
Старик
Сообщений: 255
Регистрация: 21.7.2017
Город: Хабаровск
Авто: Гибрид

22.4.2019, 1:54

ДА, гимор еще тот... три шпильки крепления охладителя, две из которых не видно от слова - абсолютно, еще тот прикол от TOYOTA.
Предполагаю, что инженеры Тойоты не могли и помыслить, что кто либо будет этим заниматься на коленке в гараже... dash1.gif shok.gif

demanxxx
Старик
Сообщений: 128
Регистрация: 24.9.2014
Город: Кострома
Авто: Lexus CT200H

22.4.2019, 8:24

на выходных тоже провел процедуру чистки ЕГР, сложного ничего впринципе нет, но шпильку охладителя нижнюю провафлил , теперь и без неё норм держится)
Сам охладитель был забит по ощущению наглухо. Вначале в гараже пытался химией промыть,но грязь текла и не хотела заканчиваться. Пришлось забрать домой и в раковине под напором воды и жижей для чистки плит удалось отмыть.

lep12
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 15.11.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Prius V (40 кузов)

6.5.2019, 9:58

вот и я провел чистку.
трудности:
1. снятие шлангов охлаждайки - потом приноровился прокручивать их, а вот снятие клипс с проводами - это что то.
2. нижняя гайка охладителя, которая к двигателю крепит - самое сложное это найти ее и попасть в нее головкой с удлинителем и карданчиком. и соответственно потом попасть туда гайкой (применил хитрость и в головку натолкал полиэтилена и только потом гайку внатяг - просунул наживил и потом выдернул для удаления полиэтилена.
3. установка нижней шпильки от выхлопника к охладителю.
вообщем то и все

теперь о загаженности (пробег 160 000)
клапан заедал, после снятия внутри все в черных наростах, охладитель - заливая с одной стороны воду с другой стороны только капает, входное отверстие во впуск - в наростах, трубка от клапана до впуска - очень зас....ная

очистка:
жироудалитель для плит - не плох, для клапана самое то, для трубки тоже
а вот для охладителя не подходит т.к. проникающая возможность у него низкая - все что на поверхности - нормально, а если куда то затечь надо - увы.
был аммиак. затыкал охладитель винной пробкой - заливал водой, заливал аммиак, взболтал, оставил, минут через 10 еще взбалтывал и так много много раз
потом промывал водой и все по новой, раза 4 наверное так - охладитель очистился до блеска.
Впускной коллектор - как смог так почистил, лужа маслица - была, (двиг масло не кушает), на головке блока черный нагар снять ничем не смог, там либо как то механически либо я не знаю как там чистить - побоялся сделать хуже оставил как было.

аккум не отсоединял, все фишки снимал - но зажигание ясно дело не включал и даже водительскую дверь не открывал - ошибок нет, а не, какая то ошибка была, даже заморачиваться не стал каристой стер, выкл вкл машину и ошибок нет (возможно ошибка была и до разборки)

слив и заправка охлаждайки - за такую систему отдельное спасибо японцам.
большинство гаек и шпилек достаточно сорвать а дальше легко откручиваются пальцами.
кстати шпильки легко откручиваются головкой на 6, кто то уже писал об этом, позже найду и + поставлю.

проехал с тех пор 370 км в основном по трассе расход упас с 16,4 км/л до 17,2 (при том что теперь еще кондиционер работает)

буду ли я этим извращением по чистке егр заниматься в будущем ? сам? - определенно да, только в следующий раз я приготовлю пылесос и металлический ершик на шуруповерт чтоб впуск на двигателе почтить с одновременным удалением, т.к. сырой метод там не подойдет.

а может заглушить егр? или как я же предлагал перед охладителем загрушить, а дальше просверлить отверстие и пусть ЕГР думает что сосет воздух с выхлопа, а на самом деле с улицы, а?
нет глушить не буду т.к. после чистки охладителя процесс прогрева ускорился (пока субъективно т.к. и на улице потеплело) но изучив конструкцию в руках - понимаю что это не избежно.

модернизация в следующий раз - удалю шпильку и вместо шпильки с гайкой вкручу в следующий раз болт - это позволит упростить как съем так и установку охладителя.



альфа 41 кузов 12г S

lep12
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 15.11.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Prius V (40 кузов)

14.5.2019, 8:36

проехал уже больше 1000 км
расход 18,6 км/л

один раз при запуске двиг умудрился забрякать, но тут же заурчал как надо

уже трижды попадал тика в тику
утром сел в машину strat, пока пристегиваюсь осматриваюсь, ну поехали, а двигатель не заведеный
тормоз + дрыг рычаг и прям в этот же самый момент запускается двигатель
нехилый пинок в этот момент

если в этот момент не попадать - остальное все отлично.


еще сейчас на улице тепло, поэтому после запуска двигатель работает первый раз 2 минуты и готов ехать только на электротяге - а посему считаю чистку клапана и охладителя весьма полезной операцией
альфа 41 кузов 12г S

handicraftsman
Старик
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)

14.5.2019, 15:26

lep12 @ 14.5.2019, 8:36
один раз при запуске двиг умудрился забрякать, но тут же заурчал как надо


клапан EGR и его седло чистили?

lep12
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 15.11.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Prius V (40 кузов)

14.5.2019, 15:51

Конечно
альфа 41 кузов 12г S

demanxxx
Старик
Сообщений: 128
Регистрация: 24.9.2014
Город: Кострома
Авто: Lexus CT200H

15.5.2019, 9:37

есть ли какой нибудь способ проверить не подклинивает ли клапан после чистки?

lep12
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 15.11.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Prius V (40 кузов)

15.5.2019, 14:18

demanxxx @ 15.5.2019, 11:37
есть ли какой нибудь способ проверить не подклинивает ли клапан после чистки?

снять магнит и понажимать
я понажимал до чистки, ну ходит туда сюда и чего такого
и понажимал после чистки - мдааа, как же он был загажен до чистки, подумал, вот теперь он точно мягонько ходит туда сюда
альфа 41 кузов 12г S

handicraftsman
Старик
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)

15.5.2019, 14:18

demanxxx @ 15.5.2019, 9:37
есть ли какой нибудь способ проверить не подклинивает ли клапан после чистки?



открутить два винта и снять привод клапана, проверить. закрутить. Шток клапана должен быть чутьчутьчуть затянут, чтобы сам не выкручивался, иначе EGR будет не правильно работать.

!осторожно, пружинка вылетает в лоб, падает на защиту картера и долго выстукивается палкой под машиной :-)!

Это все шутки, но объективно этот клапан набирает на себя грязь со стороны теплообменника, Вы ход клапана проверите, но не проверите не плотное прилегание клапана к седлу.

nester
Старик
Сообщений: 5890
Регистрация: 1.11.2010
Город: Архангельск
Авто: Гибрид

15.5.2019, 15:18

Вообще то проверка состояния EGR осуществляется без разборки компонентов, посредством диагностического сканера.

Вернуться в “Prius +, Prius V, Prius Alpha”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0