vyatich
Старик
Сообщений: 1135
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид

21.1.2021, 20:42

Так то в норме.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

24.1.2021, 16:44

Для обычного АКБ 14,8В это много. Добился сейчас 14,1В Поставил новый АКБ, необслуживаемый са/са 42 А/ч производство Корея. Переделал схему, хочу ещё чуть чуть поднять напряжение на 0,1-0,2В, когда сделаю, окончательную схему выложу. Напряжение до 14,1В поднимается за 5 мин после старта. У меня дневной пробег 40+40км, по часу за поездку, думаю будет успевать заряжатся. Ток зарядки после запуска 2,5-2,7А. При 14,1В ток зарядки 0,3А.

Михай
Старик
Сообщений: 3279
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

24.1.2021, 18:48

Ток зарядки 0,3А
Ток разрядки неизвестен.
Внести изменения в схему, посчитав себя умнее японских инженеров, десятилетиями создававших гибриды.

Бинго!

Следующей темой будет про очередную замену аккумулятора. Я так думаю. morning1.gif

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

25.1.2021, 8:33

Михай @ 24.1.2021, 18:48
Ток зарядки 0,3А
Ток разрядки неизвестен.
Внести изменения в схему, посчитав себя умнее японских инженеров, десятилетиями создававших гибриды.

Бинго!

Следующей темой будет про очередную замену аккумулятора. Я так думаю. morning1.gif

Вроде тут все колхозят, и считают себя умнее японских инженеров laugh.gif laugh.gif laugh.gif
В Вашей машине какой АКБ?
Ток разрядки идет только при выключенной машине.

vyatich
Старик
Сообщений: 1135
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид

25.1.2021, 20:16

MetallEngineer @ 25.1.2021, 9:33
Вроде тут все колхозят, и считают себя умнее японских инженеров laugh.gif laugh.gif laugh.gif
В Вашей машине какой АКБ?
Ток разрядки идет только при выключенной машине.
А при включенном авто у вас нет разрядки? Тогда зачем зарядка, отключите а при выключении авто отсоединяйте аккумулятор - будет вечный..

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

26.1.2021, 16:34

При включеном авто у меня нет разрядки, только зарядка акб, в сети 14,8в, на клемах акб 14,1в, наверное у Вас как-то по другому. Напряжение заряженного и отключеного акб 12,8в(почти 100% заряда). При включении любого исправного авто генератор выдаёт в сеть напряжение 13,8-14,3в, ток движется в сторону акб и заряжает его. При неисправной системе зарядки и напряжении ниже 13,8в акб сульфатируется и теряет ёмкость. При напряжении выше 14,3в в акб разрушаются пластины, он деградирует, и в один прекрасный день выходит из строя. Это классически свинцовый аккумулятор. Надеюсь Вам понятно?

Михай
Старик
Сообщений: 3279
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

26.1.2021, 17:03

MetallEngineer @ 25.1.2021, 11:33
Ток разрядки идет только при выключенной машине.

Заблуждаетесь.
Аккумулятор может разряжаться и на включенной машине, когда генератор не сможет обеспечить своей мощностью питание включенного электрооборудования.
В этом случае включенные параллельно генератор и аккумулятор станут тянуть лямку вдвоем, и возможно аккумулятор даже вырвется вперед.
Например, стоите в пробке зимой, включены осветительные приборы, стеклоочиститель, печка, магнитола поет. Мощность генератора при низких оборотах находится в пределах 40-50% от номинала. При генераторе мощностью в 900Вт, выдаваемый ток при номинале в 60А, фактически на хх будет около 30А.
И для того, чтобы обеспечить токовую нагрузку в 60А в помощь к генератору подключается аккумулятор, который быстро станет терять свои А*ч.

Пример для обычной машины, но принцип распределения нагрузки между конвертором и аккумулятором при использовании многочисленных потребителей будет также справедлив и для гибрида. Конвертер не бездонная бочка, откуда можно бесконечно черпать энергию.
Кроме этого, необходимо помнить, что разряжается свинцовый аккумулятор значительно быстрее, чем заряжается. За час его можно в ноль разрядить, а зарядить за час севший в ноль не получится. Из-за чего зимой и возникают проблемы поиска у кого "прикурить".

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

26.1.2021, 17:52

На приусе 30 такой проблемы не наблюдал, при включении всего оборудования плюс противотуманки, напряжение держится 14,8В. На лексусе рх300 тоже гнератор держит на холостых 14,2в (у меня на панели вольтметр).

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

26.1.2021, 17:56

Где-то была тема, человек к приусу подключал инвертор 12/220 на 1 киловатт, хотя считаю, что это уже перебор.

Михай
Старик
Сообщений: 3279
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

26.1.2021, 18:16

MetallEngineer @ 26.1.2021, 20:52
На приусе 30 такой проблемы не наблюдал, при включении всего оборудования плюс противотуманки, напряжение держится 14,8В. На лексусе рх300 тоже гнератор держит на холостых 14,2в (у меня на панели вольтметр).

В вольтах измеряется напряжение. Сила тока в Амперах. Мощность в Ваттах. Не путайте понятия. Регулятор напряжения заточен под удержание постоянного напряжения, чтобы точная электроника не страдала. Сила тока генератора будет различна на разных режимах работы. См. пример выше.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

26.1.2021, 19:14

Если напряжение сети больше 13,8, то ток идёт в сторону акб (происходит зарядка). Сила тока на зарядку акб будет определяться разницей напряжений бортовой сети 14,2в и напряжения неподключенного акб 12,8в. Может и 10.5в если акб разряжен на 0. Чем больше эта разница, тем больший ток зарядки. Запишите что ли, чтоб не забыть!. Если подключить инвертор на 1квт, потребляемый ток будет 70-80 Ампер при максимальной нагрузке.

Михай
Старик
Сообщений: 3279
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

26.1.2021, 19:38

Вам бы электротехнику поизучать общую и автомобильную, чтобы не писать чепуху.
Зарядка осуществляется током, а не разницей напряжений. morning1.gif

ссылка

vyatich
Старик
Сообщений: 1135
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид

26.1.2021, 20:25

MetallEngineer @ 26.1.2021, 17:34
При включеном авто у меня нет разрядки, только зарядка акб, в сети 14,8в, на клемах акб 14,1в, наверное у Вас как-то по другому. Напряжение заряженного и отключеного акб 12,8в(почти 100% заряда). При включении любого исправного авто генератор выдаёт в сеть напряжение 13,8-14,3в, ток движется в сторону акб и заряжает его. При неисправной системе зарядки и напряжении ниже 13,8в акб сульфатируется и теряет ёмкость. При напряжении выше 14,3в в акб разрушаются пластины, он деградирует, и в один прекрасный день выходит из строя. Это классически свинцовый аккумулятор. Надеюсь Вам понятно?
При включенном авто как раз и идет основная разрядка, никакой зарядки не будет, хоть на Приусе хоть на Жигулях. Зарядка будет только на заведенном авто.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

27.1.2021, 3:12

Приус ВКЛЮЧАЮТ, а заводится он или нет, уже зависит от погодных условий и температуры двс.
Ток в цепи возникает из-за разности напряжений. Если некоторе товарищи изучают электронику по интернету, это очень хорошо.
Мы ушли от главной темы.

Михай
Старик
Сообщений: 3279
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

27.1.2021, 9:12

MetallEngineer @ 27.1.2021, 6:12
Приус ВКЛЮЧАЮТ, а заводится он или нет, уже зависит от погодных условий и температуры двс.
Ток в цепи возникает из-за разности напряжений. Если некоторе товарищи изучают электронику по интернету, это очень хорошо.
Мы ушли от главной темы.

Да. На Приусе есть тумблер "Вкл" и "Выкл". biggrin.gif
Разберитесь сколько режимов включения Приуса есть, сопоставьте их с обычным негибридным автомобилем и разберитесь, когда аккумулятор будет заряжаться, а когда разряжаться. А я подскажу, что даже на ЗАВЕДЕННОМ Приусе аккумулятор можно высадить в ноль.
В интернете все есть.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

29.1.2021, 4:45

После поездок, не глуша машину контролирую напряжение на АКБ. Всегда 14,1В. В сети автомобиля 14,82В. Индикатор на батарее зелёный. На улице ночью -10- -12, днем -3 - -5. Продолжаю тестирование.

taxi34
Пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 10.9.2020
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

29.1.2021, 21:42

MetallEngineer @ 21.1.2021, 12:01
Сегодня на улице +8, ночью было +1, напряжение то же, на клемах 14,82В.

у меня в 20 показывает 14.2 хочу сделать 14.6, 14.8 так как хочу в будущем AGM поставить, 14,2 ему будет мало , только не знаю как может в софте что то надо делать, может кто посоветует как или сылку дать

vyatich
Старик
Сообщений: 1135
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид

29.1.2021, 21:46

MetallEngineer @ 18.1.2021, 14:46
Последний (который сейчас помирает) поставил мотоциклетный 12 А часов без электролита наподобие АКБ от компьютерного бесперебойника.
"MetallEngineer Дата Сегодня, 5:45
После поездок, не глуша машину контролирую напряжение на АКБ. Всегда 14,1В. В сети автомобиля 14,82В. Индикатор на батарее зелёный. На улице ночью -10- -12, днем -3 - -5. Продолжаю тестирование."
А что за индикатор на батарее если она без электролита?

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

1.2.2021, 5:41

vyatich @ 29.1.2021, 21:46
"MetallEngineer Дата Сегодня, 5:45
После поездок, не глуша машину контролирую напряжение на АКБ. Всегда 14,1В. В сети автомобиля 14,82В. Индикатор на батарее зелёный. На улице ночью -10- -12, днем -3 - -5. Продолжаю тестирование."
А что за индикатор на батарее если она без электролита?

Это обычный АКБ с электролитом, 42Ач, Производство Корея Цена 35$. Он не обслуживаемый. На нем индикатор.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

1.2.2021, 5:53

taxi34 @ 29.1.2021, 21:42
у меня в 20 показывает 14.2 хочу сделать 14.6, 14.8 так как хочу в будущем AGM поставить, 14,2 ему будет мало , только не знаю как может в софте что то надо делать, может кто посоветует как или сылку дать

Поищите на форуме. Была схема для поднятия напряжения бортовой сети на приус 20. Конвертер подключали через диод или два диода. Обманка, принцип действия - конвертер "видит" заниженное напряжение сети и поднимает напряжение на 0,2В-0,5В (зависит от диода). То есть на конвертере получается 14,2В а сеть 14,2В+(0,2-0,5 падение на диоде). На старых советских диодах напряжение падает достаточно сильно.
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0