ter-mosesov
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 13.10.2021
Город: Волгоград
Авто: Prius (10 кузов)

11.7.2022, 9:39

Всем доброго времени суток.

Для начала предыстория, авто Prius 10.
В общем, т.к. первый гибрид, понятия не имел какая должна быть тяга при разгоне, купил с восклицательным знаком. Со слов продавца там всего навсего один бамбук нужно было заменить (вранье).

Пригнал в свой город, понял что батарея далека от идеала, в 2 из 4 случаев нажатия на газ, были провалы (обороты повышаются, разгон слабый), после провалов желтая зона батареи с черепахой, через 7-10 секунд снова зеленая батарея, черепаха так же уходила, появлялась тяга.
По мере изучения работы гибридной системы, пол года так передвигался, от работы и обратно собирая сумму на ремонт ввб. Нашел мастера и далее случилась неприятность. На отдыхе застрял в грязюке (жёсткая такая), попытки вытащить меня увенчались тем, что вырвали телевизор со всеми тремя радиаторами (кондея, двсА, инвертора). Ремонт занял 3 месяца, новый телик приварили в мастерской, остальное сам, заказывал радиаторы, менял их и пр.
После ремонта, передвигался исключительно в городе, на расстояния до 10 км в обе стороны.

Далее была (тестовая) поездка туда обратно где-то на 400км.
В первые 50 км пути, начала загораться черепаха на зелёной батарее, еще через 50 км на ходу отключаться коробка, вылезла ошибка 12v, мультиметром выяснил, что пропадает заряд 12v акб, причём пропадает временами, т.е. скорее всего есть перегрев конвертора, который в или под инвертором. Инструментов, чтобы хоть что-то разобрать с собой не было, кое как доехал обратно. Дома увидел, что забыл присоединить при сборке клемму помпы инвертора. Устранил. Ошибка 12v больше не появляюсь, но очень часто стала загораться черепаха, заведомо на зеленой ввб.
Начал с чистки дроссельной, дмрв, так же очистил впускной коллектор от отложений 20 летней давности, закончил заменой клапана vvt-i.
После замены vvti, черепаха вообще не появлялась весь день, тяга была всегда и тут я решил что нашел причину но, оказалось нет.
На второй день после замены vvti, все вернулось, если разогнаться с 20 до 60, при зеленой батарее, будет гореть черепаха, которая бывает не уходит по минуте, а то и более.
На трассе вообще кошмар, после 100 км в час, черепаха может не уходить по 10, а то и более минут, тяги нет вообще, на обгон не выйдешь и все это на зелёной ввб и видно по бортовому, что ввб не используется, но иногда она берет заряд, а уж если сбавить скорость до 80, черепаха уходит. Через ELM на трассе смотрел, что температура на датчиках температуры в ввб не превышала 49 градусов.

Подскажите люди добрые с опытом, куда копать.

Из собственных предположений, мог чутка поджечь инвертор перегревами без работы помпы. Ввиду этого и появляется такая некорректная работа. Раз снимал крышку инвертора, увидел цвета побежалости на корпусе разгрузочного резистора, сам резистор проверил, он в номинале, т.е. рабочий.

Из того, что хочу сделать ещё - проверить давление топливного насоса, заменить наконечники катушек, свечи и промывка форсунок.

Так же когда заводишь авто, иногда есть небольшой шум из коробки (если нажать на газ, пропадает), читал, что это бывает из-за неправильной работы двигателя, в зацепление нормальное не входит.

ter-mosesov
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 13.10.2021
Город: Волгоград
Авто: Prius (10 кузов)

11.7.2022, 14:04

Снял катушки и сильно удивился их состоянию.
Судя по всему чем-то заклеивали трещины, я так понимаю, это первая и главная причина потери мощности при ускорении дольше 6-8 секунд.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   photo_2022_07_11_14_02_33.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   photo_2022_07_11_14_02_35.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   photo_2022_07_11_14_02_36.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   photo_2022_07_11_14_02_36__2_.jpg

Вернуться в “Ремонт своими силами 10”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0