avtoneru
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 29.9.2011
Город: Нерюнгри
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

26.6.2020, 19:57

Предыстория.
В 2019 году стал владельцем Приуса в 11 кузове. При покупке - посмотрел сканером, в том числе, и ВВБ - дельта SOC 20%, напряжения на секциях в разных режимах отличались на 0,12 - 0,18 вольта.
Летом того же года сгонял на нем в отпуск - 5000 туда и обратно, без особых приключений по гибридной части. Расход был в среднем 5,5 что по трассе, что по городу "на месте отпуска". Вроде всё нормально.
Потом была жесткая эксплуатация зимой - Приус "жил" на улице, ездил несколько раз в неделю, при любых морозах, зима была не сильно холодная, ниже -40 всего неделю давило, а ниже -30 было всего 3 месяца. Без котлов - подогревов, на хорошем масле. Расход был в среднем около 20 л/100км, т.к. машина больше прогревалась, чем ездила. Думаю, что это тоже нормально.
Наступило лето. Но расход ниже 8,5-9 л/100км не падал.
Посмотрел ВВБ сканером ещё раз. Разбежка по секциям стала 0,15 - 0,35 вольта на разных режимах, дельта SOC - 37%. Надо было что-то делать. Да, ошибок - не было.

Снял крышку с ВВБ, почистил химией снятые перемычки. Померил при снятых перемычках внутреннее сопротивление каждого элемента - разница менее 5%. Емкость не мерил, времени не было. Думаю - надо подравнять напряжение на элементах, и пару вечеров разряжал те, что были больше по напряжению, а меньшие - заряжал. Измерил через сутки - разница на всех 38 элементах - не более плюс-минус 0,01 вольта от среднего. Собрал, провел инициализацию.

Проездил неделю, думаю посмотрю как там батарея, расход стал около 6 литров - думаю уже более-менее нормально. Дельта SOC пока держит 20 %, а вот разница напряжений по секциям практически вернулась к тем значениям, что были до моего "подшаманить ВВБ". Те, что были меньше - опять стали меньше, а секции с более высоким напряжением - стали иметь более высокое напряжение.
Следовательно ВВБ как-то вернулась к тому состоянию, в котором и была. А вмешивался - то я более-менее серьезно, из некоторых элементов было "выкачано" до 0,5 а/ч. а в один - "залито" более 1 а/ч.

А теперь - по теме.
Свежего Приуса у меня не было, а про "пляски с бубном" вокруг батарей 20-30 кузовов все же читал. Тоже пишут, что все эти "выравнивания" - пустое занятие, всё вернется "на круги своя".
Но это не главное.
Моя мысль в следующем. Возвращение значений разницы по секциям к прежним значениям - результат работы эквализации. Да, значения напряжений в итоге - разные. Разные просто потому, что у элементов значительно отличаются и емкости и внутреннее сопротивление.
Думаю, как же это чудо в 11 кузове подравнивает заряд по элементам? До этого был у меня 10 Приус, там явно было видно как иногда батарея заряжается полностью (по картинке на экране). На 11 кузове - полной батареи за год не видел ни разу. Правда и не смотрю туда постоянно, но на 10 кузове (с исправной ВВБ) было слышно, что батарею усиленно заряжают, глянешь - действительно 10 Приус усиленно заряжает ВВБ до полного, но не часто.
ВВБ - сердце Приуса.

Берегите сердце своей машины.

avtoneru
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 29.9.2011
Город: Нерюнгри
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

26.6.2020, 20:09

И тут мне вспомнилось "нечто", что вызывало недоумение в работе гибридной системы. Раз в пару дней проезжаю участок дороги с подъемом в гору. Перепад по высоте - около 350 метров, длинна участка - несколько километров. Половину подъема ВВБ ... заряжается. Причем почти сразу после середины подъема показывает уже 3/4. Потом - усиленно пытается ездить только на электричестве. А потом, как заряд упадет до середины, ездит как обычно.

Думается мне, что вот этот заряд до 3/4 и есть эквализация в 11 кузове.
ВВБ - сердце Приуса.

Берегите сердце своей машины.

Dark
Старик
Сообщений: 614
Регистрация: 10.2.2011
Город: Звездный Городок
Авто: Prius (11 кузов)

26.6.2020, 22:41

avtoneru @ 26.6.2020, 21:57
Потом была жесткая эксплуатация зимой...

Зимой как раз таки батарее легче работается, нежели летом, ибо нет перегрева, хотя 11е этим не грешат.


avtoneru @ 26.6.2020, 22:09
Думается мне, что вот этот заряд до 3/4 и есть эквализация в 11 кузове.

Эквализация- когда ввб просаживает до одного деления, а потом заряжается до полной банки.

Чтоб выровнить напряжение нужно ее просадить до половины, задним ходом пока не начнет заряжать, так получится наибольший разброс по парам,и раскидать элементы в парах по напряжением, чтоб вывести общий показатель одинаковым.
Prius NHW11 2003г. Пруль

avtoneru
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 29.9.2011
Город: Нерюнгри
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

27.6.2020, 15:09

Dark @ 27.6.2020, 5:41
Зимой как раз таки батарее легче работается, нежели летом, ибо нет перегрева, хотя 11е этим не грешат.



Эквализация- когда ввб просаживает до одного деления, а потом заряжается до полной банки.

Чтоб выровнить напряжение нужно ее просадить до половины, задним ходом пока не начнет заряжать, так получится наибольший разброс по парам,и раскидать элементы в парах по напряжением, чтоб вывести общий показатель одинаковым.


За год эксплуатации 11 кузова ни разу не видел полной батареи. А вот на 10 кузове - довольно регулярно видел разряд до 1 деления и потом заряд до полной.

Но результат - Эквализации вроде как не видно, но она есть. Делаю такой вывод из-за того, что показания разброса напряжений стабильно возвращаются к одним и тем же показаниям.
ВВБ - сердце Приуса.

Берегите сердце своей машины.

e.koh
Старик
Сообщений: 1727
Регистрация: 1.2.2008
Город: C-Петербург
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

27.6.2020, 17:36

avtoneru @ 26.6.2020, 21:09
Думается мне, что вот этот заряд до 3/4 и есть эквализация в 11 кузове.

3/4 до 1/2 - нормальное показание рабочего состояния ВВБ.
Выше тебе ответили, что при эквализации Приус 11 загоняет "полную банку". Если такого не было - подозреваю, что эквализации ты не видел (читай "не было").

svy
Владимир
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

27.6.2020, 17:38

avtoneru @ 27.6.2020, 17:09
Но результат - Эквализации вроде как не видно, но она есть. Делаю такой вывод из-за того, что показания разброса напряжений стабильно возвращаются к одним и тем же показаниям.

Это физическое состояние элементов на данный момент, в связи с разницей по ёмкости, а вовсе не эквализация.
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

dobryc
Старик
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

22.1.2021, 10:01

Парни, кто нибудь занимался восстановлением элементов 11-20 кузовов ? Если банки сухие ,есть ли смысл добавдять электролит смесью калия и гидроксида натрия.?
Распилил бамбук , две банки 0.47 ,остальные по 1.2 в . Хочу попробовать реанимировать .
Благодарю за внимание.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.1.2021, 12:24

dobryc @ 22.1.2021, 13:01
Парни, кто нибудь занимался восстановлением элементов 11-20 кузовов ? Если банки сухие ,есть ли смысл добавдять электролит смесью калия и гидроксида натрия.?
Распилил бамбук , две банки 0.47 ,остальные по 1.2 в . Хочу попробовать реанимировать .
Благодарю за внимание.

Вы сейчас про 11-20 Приус пишете или про 10-й?
Если распилить бамбук, то как его обратно склеить?

dobryc
Старик
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

22.1.2021, 12:36

Про батареи 11 го приуса

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.1.2021, 12:55

Теоретически да.
Практически архисложно.
Разрушив корпус, как потом обеспечить его герметичность? При работе элемент нагреется, давление повысится и электролит свободно пойдет гулять по батарее, создав ряд ошибок.
Читал как американец пытался это сделать, но герметичности он не добился.
И он воду доливал, а не щёлочь.

dobryc
Старик
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

22.1.2021, 13:04

Распиленый я ставить не буду он как подопытный. В дальнейшем отверстия у контактов банок ,затыкать отверстия уже проще . Так все таки воду , если есть возможность станьте ссылку на его опыты.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.1.2021, 13:39

Так если есть подопытный, то и попробуйте в одну часть добавить электролита, в другую воды. После этого погонять малыми токами и оценить результат. Но при заряде все должно быть герметично. Выделяющийся водород приводит к взрывам и пожарам.

Paulus
Старик
Сообщений: 2328
Регистрация: 18.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius + (40 кузов)

22.1.2021, 23:28

Были такие опыты, но это все неработает.

Касательно эквилизации на приус11 - процедура возможна в зависимости от компа батареи, на части модификации это возможно, на других нет.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

23.1.2021, 8:23

Paulus @ 23.1.2021, 2:28
Были такие опыты, но это все неработает.

Да, соглашусь. Если бы можно было бы на коленке процесс восстановления NiMH батарей сделать, то его бы давно сделали.
Без высокотехнологического оборудования, колхоз ощутимых результатов может не дать, но создать пожар в багажнике поможет.


dobryc
Старик
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

29.1.2021, 6:59

Залил по 10мл в каждую банку ,дисцилированной воды . По уровню вышло чуть выше пластин . Заклеил ,заряжал 8,4 зарядкой от шуруповерта .
Первое время ,быстро заряжалась батарейка ,при нагрузке лампой 60w , напряжение моментально падало до 6в , разряжал до 5,4в
Так же быстро восстанавливалось ,без нагрузки до 7в
Заряд ,разряд ,отдых пару часов. На третий день , зарядил ,даю нагрузку , напряжение медленно в две три секунды ,1млв падение.
Начиная с 7,6 вольт еще медленнее, примерно 30секунд 1млв , до 5,4 надоело ждать ,так и не разрядил .
Ток разгрузки ,постоянно 6,2А держался от 8,4в до 6,2в
Но теперь напряжение батареи не восстанавливается , 6,40в до 6,49 в поднялось за 30 минут .
Год батарейки ,судя по коду 2003 ,может ошибаюсь ( 062CGB03392C )
Все 38 элементов ,с одним кодом ..
Не знаю какой из этого вывод сделать biggrin.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 15 )
Прикрепленный файл   20210129_093915.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 8 )
Прикрепленный файл   20210129_093915.jpg

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.1.2021, 7:56

Ёмкость то увеличилась или уменьшилась?
Для чего были все опыты?

Как изменялась температура при заряде и разряде.

Второй опыт по доливке щелочи делать будете?

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.1.2021, 8:01

Какой вес был до доливки и какой стал после доливки?

dobryc
Старик
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

29.1.2021, 8:53

Я к сожаление не взвешивал.
Судя по тому как сейчас себя ведет батарея ,ёмкость увеличилась .
Уже два часа прошло заряд не восстанавливается 6,5в так и стоит .
С электролитом не буду тестить, . Испаряется вода ,но вода образуется в результате реакции . Залить электролит ,усилить реакцию . Наверное для нового аккумулятора было актуально .
Да и электролит калий+литий ,заказывать нужно..
Думаю воды ,достаточно . На какое то время хватит .
Вчера гирлянда пришла ,буду ошибку читать и баян снимать .
Заказал с Московии 2 банки 2008 года
IMAX с Китая

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.1.2021, 10:22

dobryc @ 29.1.2021, 11:53
Я к сожаление не взвешивал.
Судя по тому как сейчас себя ведет батарея ,ёмкость увеличилась

Вес 20-го 1040-1036гр. У Вас 11-й , его вес не знаю, но взвесить можно любые невскрытые элементы и сравнить с тем, в который долита вода. Ёмкость оценивается временем. Подключили лампу и смотрите сколько минут она светит до падения напряжения до 6В. Мощность лампы известна, ток тоже. Ёмкость произведение тока и времени.

dobryc
Старик
Сообщений: 263
Регистрация: 1.6.2011
Город: Онега
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

30.1.2021, 10:33

А сколько лампа должна светить ,до 6в ? Опять же это все субьективно. Провода ,сечение ,лампа ,даже температура а помещении..
Заметил ,при зарядке провал с 5,7 до 6,5 очень долго зарядку берет . Потом 6.5 до 7,5 1млв секунда , до 8,4 опять медленно очень.

Вернуться в “Ремонт своими силами 10”

3 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0