Vaden @ 1.6.2016, 8:53
Насчет распределения нагрузки на остальые витки пружины не совсем согласен, в местах, где установлены баферы, пружина тоже ведь задействована, просто баферы плавно не дают этому витку больше сжиматься, чем остальные.
Ну с точки зрения физики пружина - это несколько последовательных пружин по одному витку.
Если у каждого витка одинаковая жесткость, то общая жесткость пружины = жесткость 1 витка / количество витков.
Баффер - это пружина с собственной жесткостью, установленная в параллель с одним витком. Жесткость параллельных пружин складывается.
Можно попытаться посчитать общий эффект (изменение жесткости всей пружины), если знать сколько витков в пружине, на сколько см она сжимается под весом машины. Жесткость баффера можно измерить в лоб (на сколько сантиметров он сжимается под весом 10,20,30 кг).
Подозреваю, что эффект будет в пределах статистической погрешности. Судя по тому, что при установке баффера почти не меняется клиренс - это на самом деле так.
И судя по видео, на котором бафферы мнут голыми руками. В сравнении например с одним витком пружины, который можно деформирвать на 1 см лишь под весом 150-200 кг.