toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

16.4.2011, 19:56

Всем доброго дня.
Выкладываю отчет о проделанной сегодня работе:))
За фото не пинать:))) не было хорошего аппарата под рукой:))

В общем машина досталась мне уже с неработающими правыми кнопками на руле. Покопавшись на форумах, пршел к выводу что причина в спиральном проводе руля. и что многие рекомендуют его менять. правда узнав его цену, что-то не очень захотелось его сразу менять. Поэтому решил разобрать и посмотреть что там и как. Кстати некоторые отписавшиеся на форумах умудрялись отремонтировать шлейф.

Начал разборки:
-снял подушку руля, открутив 2 болта под звездочку и отсоединив хитрые штекера.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1310 )
Прикрепленный файл   P1010032.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2175 )
Прикрепленный файл   P1010033.JPG
-далее открутил гайку руля, и начал сдергивать руль. но сидел он там очень хорошо. дергал-дергал и сдернул все-таки, правда вместе с рулем слетела крышка спирального провода и размоталась спираль. что конечно же меня совсем не обрадовало.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1889 )
Прикрепленный файл   P1010036.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1555 )
Прикрепленный файл   P1010037.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1126 )
Прикрепленный файл   P1010038.JPG
разбираю дальше, чтобы снять копрус спирального провода, нужно снять пластиковый кожух рулевой колонки. Два болта спереди и один снизу. также нужно открутить пластиковую ручку рычага регулировки руля, чтобы снять нижний кожух колонки.
После чего отсоединяю 3 разъема от корпуса спирального провода и отщелкиваю его.
Немного поразглядывав его, понял как он работает, и как укладывается лента, кстати там их 2.
Далее разбираю полностью часть корпуса с колесиками, чтобы полностью извлечь шлейфы. разбирается все просто, все на защелках. главное не забыть как все стояло:)))

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1444 )
Прикрепленный файл   P1010039.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 914 )
Прикрепленный файл   P1010041.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 797 )
Прикрепленный файл   P1010042.JPG
Вытащив шлейфы из корпуса, приступил к осмотру и поиску мест обрыва и перелома. визуально ничего криминального не нашел, были перегибы, но они не такие страшные. Ничего не найдя визуально, начал прозванивать дорожки с помощью блока питания и лампочки:)
И в итоге нашел одну переломленную дорожку. Визуально нашел место перелома при хорошем освещении. одна средняя дорожка в середине длины одного шлейфа слегка перетерлась и сломалась. Было решено запаять. Аккуратно острым ножом очистил дорожку с одной стороны по 3 мм в обе стороны от места перелома.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1434 )
Прикрепленный файл   P1010043.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 925 )
Прикрепленный файл   P1010045.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1141 )
Прикрепленный файл   P1010047.JPG
и тонким паяльником запаял в одно касание. чтобы не прожечь шлейф. Излишки олова аккуратно счищаю острым ножом, чтобы не было выступающих острых частей. прозваниваю дорожку и она работает:)))
Далее очищаю оба шлейфа от старой смазки и обезжириваю. На место пайки наклеиваю скотч с обеих сторон, смазываю шлейфы новой смазкой и собираю в корпус.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1060 )
Прикрепленный файл   P1010050.JPG
Проверяю правильность укладки шлейфов: корпус должен делать 5 полных оборотов, на нем это кстати написано. у меня все нормально получилось. все 5 оборотов были без проблем. Далее откручиваю корпус на 2.5 оборота от крайнего положения и устанавливаю на рулевую колонку.
операции по сборке обратны операциям по разборке.
Также по ходу дела, разобрал, почистил и смазал кнопочные панели на руле.
После сборки, включил машину, и ура, кнопки на руле работают. кручу туда-сюда, все равно работают:)))) и круиз начал включаться, только все равно не держит скорость и моргает. но прогресс уже есть:)))

всем спасибо.
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

avanov
Пользователь
Сообщений: 93
Регистрация: 19.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)

16.4.2011, 20:57

предстоит та же процедура(((

Кирилл П.
Старик
Сообщений: 702
Регистрация: 4.2.2011
Город: г. Харьков Украина
Авто: Prius (20 кузов) из США

17.4.2011, 15:02

И у меня та же проблема. sad.gif Та же правая сторона на руле. Новый шлейф покупать не хочется, а сам боюсь не сделаю. Вот найти бы кого-нибудь, чтобы починил.
toyota72 Тебе - респект, молодец, хорошая работа и фотоотчёт. good.gif Подал хорошую мысль, что возможно отремонтировать улитку. Теперь дело за малым - найти толкового мастера.

Sky59
Старик
Сообщений: 622
Регистрация: 17.7.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов) из США

17.4.2011, 20:58

А если перепаять шлейф поставить с матричного принтера или струйного, длина шлейфа? И позможноть впаять?

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

18.4.2011, 5:37

теоретически возможно. только концы шлейфов не припаяны а приварены к корпусным деталям. думаю можно их отооторвать и на их место припаять новые. но х.з. как это получится
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

TMS374
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 27.2.2011
Город: Волжский
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

18.4.2011, 10:15

Ремонт пайкой спирального шлейфа производить нельзя. Этото связано с тем что в олове постепенно появяться трещины при движении жгута в конце концов это отвалится , хорошо если без последствий. Когда Вы разбирали жгут то могли заметить что концы жгута заделаны обжимкой или расклепкой , потому что повторюсь олово в данных условиях вещь ненадежная.

Paulusss
Старик
Сообщений: 1191
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

18.4.2011, 10:39

TMS374 @ 18.4.2011, 11:15
Ремонт пайкой спирального шлейфа производить нельзя. Этото связано с тем что в олове постепенно появяться трещины при движении жгута в конце концов это отвалится , хорошо если без последствий. Когда Вы разбирали жгут то могли заметить что концы жгута заделаны обжимкой или расклепкой , потому что повторюсь олово в данных условиях вещь ненадежная.

Типа клеем для ремонта обогрева заднего стекла делать?
ссылка

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

18.4.2011, 14:40

TMS374 @ 18.4.2011, 13:15
Ремонт пайкой спирального шлейфа производить нельзя. Этото связано с тем что в олове постепенно появяться трещины при движении жгута в конце концов это отвалится , хорошо если без последствий. Когда Вы разбирали жгут то могли заметить что концы жгута заделаны обжимкой или расклепкой , потому что повторюсь олово в данных условиях вещь ненадежная.


согласен. кроме как запаять вариантов не было. отвалиться не сможет, а повторно переломиться в этом же месте реально.посмотрим на сколько его хватит. самому интересно.smile.gif
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

kamensky
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 8.3.2010
Город: Люберцы
Авто: другое

18.4.2011, 16:56

Я тоже пробовал паять,хватило на день.В итоге купил новый.

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

18.4.2011, 19:11

уже 2 дня езжу:)) пока все работает:))
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

ewg
Старик
Сообщений: 760
Регистрация: 9.5.2009
Город: Omsk
Авто: другое

18.4.2011, 20:17

toyota72 @ 18.4.2011, 23:11
уже 2 дня езжу:)) пока все работает:))

Не обратили внимание, все-ли жилы используются? Иногда бывают свободные и можно перекроссировать.

Aleksey-1
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 10.2.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов)

18.4.2011, 21:21

Паять место разрыва бесполезно - 3 раза пытался восстановить, но дольше 2-х недель шлейф не работал. Потом заменил его на шлейф от древнего матричного принтера - уже несколько месяцев безупречно работает. Сложность только в том, что шаг между дорожками не совпадает.

Sky59
Старик
Сообщений: 622
Регистрация: 17.7.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов) из США

19.4.2011, 6:45

А как шлейф крепили от принтера?

Aleksey-1
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 10.2.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов)

19.4.2011, 18:03

Принтерный шлейф (как и "родной") удерживается от перемещения на разъёме пластинкой клиновидной формы. Место соединения шлейфа и разъёма, разумеется, теперь на пайке (прежнее на точечной сварке).

TMS374
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 27.2.2011
Город: Волжский
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

19.4.2011, 19:16

Aleksey-1 @ 19.4.2011, 19:03
Принтерный шлейф (как и "родной") удерживается от перемещения на разъёме пластинкой клиновидной формы. Место соединения шлейфа и разъёма, разумеется, теперь на пайке (прежнее на точечной сварке).


И желательно залить место пайки эпоксидным компаундом. Шлейф родной можно ремонтировать только в том случае если перелом недалеко от конца .Просто укорачивая и перепаивая в месте заделки. Шлейфы перетираются крайне редко, чаше на них делают заломы при ремонте рулевой рейки(бесконтрольно вращая руль при снятой рулевой рейке) ,или происходит обрыв при срабатывании подушки безопасности водителя.

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

20.4.2011, 5:54

в общем на 4й день шлейф снова начал подглючивать:) не на долго пайки хватило. не работают иногда кнопки в нормальном положении, а чуть повернешь начинают работать.
надо что-то более надежное придумывать:)
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

HunterCrazy
Пользователь
Сообщений: 55
Регистрация: 25.12.2009
Город: г.Кемерово
Авто: Prius (30 кузов)

20.4.2011, 10:46

медь при пайке твердеет. и при нагрузке ломается рядом с этим местом.
8-950-599-41-44

Vishnu
Старик
Сообщений: 1824
Регистрация: 3.6.2006
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.4.2011, 10:54

Я бы пропаянный участок заклеил сверху толстым скотчем.
Prius NHW11S 2000 -> NHW20S 2005 -> NHW20S 2008 - троллейбус с недостатком кальция

kamensky
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 8.3.2010
Город: Люберцы
Авто: другое

20.4.2011, 11:22

Vishnu @ 20.4.2011, 11:54
Я бы пропаянный участок заклеил сверху толстым скотчем.


Тогда скотч не пролезет через ролики и при усилии шлейф вырвет из разъёмов.Сам пробовал,потом перепаивал.

старлей 777
теперь 2 батарейки в семье
Сообщений: 1275
Регистрация: 10.10.2009
Город: Москва
Авто: Гибрид

20.4.2011, 11:31

На ДВД сын порвал шлейф - менял, пока искал нашел на митинском рынке точку по продаже шлейфов, купил, поменял... Это я к тому, что на этой точке разновидностей шлейфов немеренно, на любой вкус, да и цена в 15 руб. за штуку. Думаю есть аналоги рулевого шлейфа - может кому пригодится... Точка на минус 1 этаже, по моему по левой стороне, точнее не скажу.

Вернуться в “Ремонт своими силами 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0