balamutick
Старик
Сообщений: 226
Регистрация: 24.5.2017
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США

30.6.2017, 13:58

Итак, в автошколе инструктор научил так, что когда уже почти полностью остановился на машине(реально 2-3 км\ч), отпускаем тормоз и даём машине накатом проехать сантиметров 30, на которых она полностью уже останавливается.


Я сколько припомню где ездил пассажиром, редко кто про это вообще знает, но у многих это вообще в терминальной стадии, светофор или движение в пробке и каждое торможение - душу вырывает. Да и не просто кивком, а по жёсткому прямо.

Поэтому боюсь, что многим будет сложно объяснить. Но буду надеяться, что приусы водят самые крутые люди и поймут про что речь.


Ещё раз описание проблемы, на приусе нажимаешь тормоз слегка, тормозишь, ближе к нулю даже при слабом нажатии, он делает кивок (чтобы вы понимали, я говорю про очень лёгкий лёгкий кивок, при полной остановке с 1-2 км\ч), а если слабо слабо давишь, то машина едет...


На фоне всей мягкости, плавности приуса, это такой лёгкий штришок непонятный. Но возможно это просто принцип любой АКПП, что при отпускании тормоза, начинать плавно ехать, при нажатии даже чуть-чуть, брать колесо в клещи.


Если будет совсем совсем не понятно, запишу видео :-)
NHW20L - AHEEBA - 2007, америка, 210+т.миль (330 т.км)
На Приусе с 2017 года.

Alex71
Старик
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

30.6.2017, 14:25

balamutick @ 30.6.2017, 14:58
Итак, в автошколе инструктор научил так, что когда уже почти полностью остановился на машине(реально 2-3 км\ч), отпускаем тормоз и даём машине накатом проехать сантиметров 30, на которых она полностью уже останавливается.

на сколь помню "это надо" так делать на механике.
на приусе при отпущенном тормозе авто медленно движется на электро.
нейтралка не приветствуется.
значит остаётся "учиться" плавно работать тормозом и до кучи сильно не разгонять перед светофором дабы можно было бы докатиться накатом и потом плавно притормозить.
кроме того зависит ещё от состояния тормозов (а плавно ли они прижимаются, не клинят ли ?)
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

balamutick
Старик
Сообщений: 226
Регистрация: 24.5.2017
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США

30.6.2017, 15:17

Alex71 @ 30.6.2017, 14:25
на сколь помню "это надо" так делать на механике.
Часть сверстников про такое не слышала вообще, хотя и ходили в автошколы.
Alex71 @ 30.6.2017, 14:25
на приусе при отпущенном тормозе авто медленно движется на электро.
вот вот, ну как понимаю на всех АКПП что-то подобное, но не на электро
Alex71 @ 30.6.2017, 14:25
нейтралка не приветствуется.
да это такой танец с бубнами и селектором будет, что проще это терпеть

Alex71 @ 30.6.2017, 14:25
значит остаётся "учиться" плавно работать тормозом и до кучи сильно не разгонять перед светофором
Всё же ощущение, что не совсем меня поняли. Плавность моё второе имя (с), про светофорные гонки я ничего говорил, и обсуждаем только остановку в контексте не выше 5 км\ч и до нуля.

Alex71 @ 30.6.2017, 14:25
дабы можно было бы докатиться накатом и потом плавно притормозить.
В контексте приуса это может быть сразу 3 варианта:
1) переключиться на нейтралку
2) привести педаль газа в такое положение, когда НЕ заряжается, батарея, и колёса не крутятся не ДВС не Электродвигателями, а катятся просто (образец ссылка
3) двигаться ничего не нажимая и идёт зарядка ВВБ (это не накат по сути, но люди иногда называют его этим)


Alex71 @ 30.6.2017, 14:25
кроме того зависит ещё от состояния тормозов (а плавно ли они прижимаются, не клинят ли ?)

Вот тут и понять бы, норма или не норма


я добился очень плавного результата, но не понимаю, нужно ещё немного подучиться или так как на механике не получится чисто технически.

p.s. первые дни езды на приусе, после другой машины, частенько повисал на ремнях от пережима тормозов, потом какое-то время недожимал сильно и тормозил на уже небезопасных дистанциях, сейчас уже наловчился делать это плавно, безопасно и с большей частью рекуперацией.
p.p.s. Гы, на старую машину сажусь, ощущение как будто отказ тормозов ! Хотя они в полной норме и работают штатно, а меня вполне устраивали.
NHW20L - AHEEBA - 2007, америка, 210+т.миль (330 т.км)
На Приусе с 2017 года.

Alex71
Старик
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

30.6.2017, 15:35

Кажысь немного соврал - при отпущеных всех педалях авто всё же притормаживается "двигателем" или "мееедленноо едет" ??? Склероз...
Но в любом случае "нейтралка N" на приусе зло. Переключаюсь на неё только раз в год на ТО.
Тормоза на приусе - это дело привычки и несколько другого стиля вождения. Как где-то было написано "Пульсандглайд" - типа ускориться а потом планируй и заранее плавно тормози. Вот тогда и экономия топлива, и плавная остановка, и "добрые" слова в спину. Приус может ездить как овощь - так и как "спорт" достаточно резвый старт и такой же тормоз. На дроме (кажется) была тема про кольцевые что ли гонки с участием приуса.
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

Irjak
Старик
Сообщений: 2072
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

30.6.2017, 15:44

balamutick @ 30.6.2017, 16:17
Часть сверстников про такое не слышала вообще, хотя и ходили в автошколы...

...p.s. первые дни езды на приусе, после другой машины, частенько повисал на ремнях от пережима тормозов, потом какое-то время недожимал сильно и тормозил на уже небезопасных дистанциях, сейчас уже наловчился делать это плавно, безопасно и с большей частью рекуперацией.
p.p.s. Гы, на старую машину сажусь, ощущение как будто отказ тормозов ! Хотя они в полной норме и работают штатно, а меня вполне устраивали.

1. В автошколах про систему торможения Приуса кажется не учат! (Хотя не знаю-сам 0ооочень давно в ней учился).
Alex71 правильно посоветовал - "... остаётся "учиться" плавно работать тормозом и до кучи сильно не разгонять перед светофором дабы можно было бы докатиться накатом и потом плавно притормозить..." rolleyes.gif .
Из этого логический вывод - почитать "матчасть" об особенностях тормозной системы Приуса laugh.gif laugh.gif laugh.gif
2. Не помешает узнать,понять насколько правильно, а главное как и когда в последний раз была обслужена тормозная система (кстати Alex71 об этом тоже говорил tongue.gif ).
Пы.Сы. ...Сам был в таком же "состоянии" первое время обладания сей машинкой, но со временем (достаточно быстро) научился...Все у тебя получится! Удачи.
Пы.Сы.Сы. Эврика!!! Только заметил, что вы "земели"! Повидайтесь и пообщайтесь! Думаю больше пользы-то будет... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Dim_Sergeich
Prius продан 22.11.2017
Сообщений: 1319
Регистрация: 10.1.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

30.6.2017, 19:16

надо чувствовать машину. 6 лет на приусе и никогда не жаловался на тормоза. Он может плавно тормозить до полной остановки без каких-либо "клевков", а так же может колом встать в экстренных случаях.
ссылка
6 лет и 3 мес на приусе. Продано.
ссылка

KVM2007
Старик
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США

30.6.2017, 19:46

Alex71 @ 30.6.2017, 16:35
Но в любом случае "нейтралка N" на приусе зло..

С какого перепугу!?
Нейтралка вполне функциональный режим для тех, кто не страдает излишком денежных знаков.
Свободный выбег машины на нейтралке значительно больше чем на "драйве", а гнать запасеную энергию в ВВБ не всегда при этом нужно. Меня иногда смешат заявления, мол на ВВБ Приус способен проехать 1.5 км... Гы, я на кондОвой механике "выбегаю" по 1.5 км несколько раз за поездку в один конец (мотор у меня в это время отключен полностью). Приус на "драйве" столько в городе не проедет. Тормозит его заметно. А при свободной дороге впереди, или легком уклоне, выбег вполне оправдан (вдалеке светофор, под который не успеть). Тем более, что на Приусе это безопасно, т.е. усилитель тормозов и усилитель руля независимы от работа мотора.
Пока дошел до 4.16 л/100км в городе и вроде еще не предел... На механике умну так не получалось, хоть она на треть тонны легче.

Мне нравится!

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

3.7.2017, 5:50

Какая то непонятная тема... О каком кивке идет речь? Сколько ездил на Приусах, никогда не встречал кивков при торможении, вот при разгоне, когда подрубается ДВС, бывало. На таких низких скоростях рекуперация уже давно отключена и в торможении участвуют только колодки. А вот как плавно они смыкаются, зависит от состояния тормозной системы вашего Приуса: там поди закисло уже все, вот и двигаются они рывком.
Про механику то тут зачем? Там вообще другой принцип! Нейтралка перед остановкой на ней втыкается не для плавности торможения, а чтобы тупо не заглохнуть и вовремя отцепить вращающийся ДВС от колес. Наоборот, именно на нейтралке можно здорово "клюнуть носом". А вот на автомате с его гидротрансформатором торможения получаются очень плавные практически всегда. Всё дело в постоянном небольшом усилии вращения при включенной D - именно оно противодействует торможению и позволяет добиться баланса при остановке легким нажатием на педаль тормоза.
Вот например на MMC RVR второго поколения тоже возможен кивок на околонулевых скоростях, который говорит о раздолбанных вхлам вертикальных сайлентах на нижних передних рычагах в подвеске. При этом на более высоких скоростях ничего не стучит. Хотя на Приусе с его макферсоном вряд ли такое возможно.
Про накат на D: дык извините, инженеры Тойоты специально старались "максимально приблизить ощущения от езды на гибриде как на обычном авто с автоматом" и программно заложили в него функцию притормаживания мотор-генератором при отпущенных педалях. И не просто притормаживания, а накопления энергии от инерции про запас - зачем расходовать сейчас то, что можно использовать потом, притом в нужный момент? Движение за счет инерции не так выгодно, как торможение и последующий разгон за счет накопленной энергии этой же инерции. Поверьте, Приус более экономичен в агрессивном, а не пенсионерском режиме. Плавные разгоны и торможения не для него. Резкий разгон и движение с постоянной скоростью - вот ключевой принцип экономии.
Все сказанное ИМХО.
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

sergei819
Старик
Сообщений: 165
Регистрация: 5.1.2015
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

3.7.2017, 6:09

Diogen @ 3.7.2017, 8:50
Какая то непонятная тема... О каком кивке идет речь? Сколько ездил на Приусах, никогда не встречал кивков при торможении, вот при разгоне, когда подрубается ДВС, бывало. На таких низких скоростях рекуперация уже давно отключена и в торможении участвуют только колодки. А вот как плавно они смыкаются, зависит от состояния тормозной системы вашего Приуса: там поди закисло уже все, вот и двигаются они рывком.
Про механику то тут зачем? Там вообще другой принцип! Нейтралка перед остановкой на ней втыкается не для плавности торможения, а чтобы тупо не заглохнуть и вовремя отцепить вращающийся ДВС от колес. Наоборот, именно на нейтралке можно здорово "клюнуть носом". А вот на автомате с его гидротрансформатором торможения получаются очень плавные практически всегда. Всё дело в постоянном небольшом усилии вращения при включенной D - именно оно противодействует торможению и позволяет добиться баланса при остановке легким нажатием на педаль тормоза.
Вот например на MMC RVR второго поколения тоже возможен кивок на околонулевых скоростях, который говорит о раздолбанных вхлам вертикальных сайлентах на нижних передних рычагах в подвеске. При этом на более высоких скоростях ничего не стучит. Хотя на Приусе с его макферсоном вряд ли такое возможно.
Про накат на D: дык извините, инженеры Тойоты специально старались "максимально приблизить ощущения от езды на гибриде как на обычном авто с автоматом" и программно заложили в него функцию притормаживания мотор-генератором при отпущенных педалях. И не просто притормаживания, а накопления энергии от инерции про запас - зачем расходовать сейчас то, что можно использовать потом, притом в нужный момент? Движение за счет инерции не так выгодно, как торможение и последующий разгон за счет накопленной энергии этой же инерции. Поверьте, Приус более экономичен в агрессивном, а не пенсионерском режиме. Плавные разгоны и торможения не для него. Резкий разгон и движение с постоянной скоростью - вот ключевой принцип экономии.
Все сказанное ИМХО.

+100
Андрей

PRIUS 20, Итальянец, 2008 год

Alex71
Старик
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

3.7.2017, 9:56

KVM2007 @ 30.6.2017, 20:46
С какого перепугу!?
Нейтралка вполне функциональный режим для тех, кто не страдает излишком денежных знаков.
Свободный выбег машины на нейтралке значительно больше чем на "драйве", а гнать запасеную энергию в ВВБ не всегда при этом нужно. Меня иногда смешат заявления, мол на ВВБ Приус способен проехать 1.5 км... Гы, я на кондОвой механике "выбегаю" по 1.5 км несколько раз за поездку в один конец (мотор у меня в это время отключен полностью). Приус на "драйве" столько в городе не проедет. Тормозит его заметно. А при свободной дороге впереди, или легком уклоне, выбег вполне оправдан (вдалеке светофор, под который не успеть). Тем более, что на Приусе это безопасно, т.е. усилитель тормозов и усилитель руля независимы от работа мотора.
Пока дошел до 4.16 л/100км в городе и вроде еще не предел... На механике умну так не получалось, хоть она на треть тонны легче.

Мне нравится!

"Нейтралка"
минусы:
1 Это всё таки "автомат" и не зачем "постоянно" дергать "КП"
2 отсутствует заряд ВВБ.
К примеру "тупо" катимся а ля с горки на "нейтралке"
Тормозим колодками (тупо стираются и греются).
ВВБ постоянно разряжается на кондиционер и др.
как результат: в нужный момент не получится затормозить, а когда потребуется "резко" ускориться то ни черта не получится - надо будет переключиться на "D" и ВВБ просажена.
Если хочется "накатом" - то можно чуток газа поддать - тогда едешь как на нейтралке - не тормозишь.
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

gary-g
Старик
Сообщений: 299
Регистрация: 20.4.2010
Город: Белгород
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

3.7.2017, 22:46

balamutick @ 30.6.2017, 14:58
...Поэтому боюсь, что многим будет сложно объяснить. Но буду надеяться, что приусы водят самые крутые люди и поймут про что речь.

Ещё раз описание проблемы, на приусе нажимаешь тормоз слегка, тормозишь, ближе к нулю даже при слабом нажатии, он делает кивок (чтобы вы понимали, я говорю про очень лёгкий лёгкий кивок, при полной остановке с 1-2 км\ч), а если слабо слабо давишь, то машина едет...

При движение в горку остановится без кивка очень просто, газ бросил и встал, крутизна должна быть такая, что б при отпускании тормоза автомобиль не двигался в перед. Есть один минус - не опытные водители с сзади smile.gif
По прямой без кивка не всегда получается остановится. Можно попробовать перед самой остановкой (1-2 м) отпускать педаль тормоза и снова легонько нажимать.
Для тех кто не понял про какой кивок идет речь, поставте полный стакан с водой на торпеду и попробуйте остановится не расплескав smile.gif
ссылка
ссылка

Vladimir_Se76
Старик
Сообщений: 1164
Регистрация: 12.10.2012
Город: Рязань
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

4.7.2017, 12:43

gary-g @ 3.7.2017, 23:46
При движение в горку остановится без кивка очень просто, газ бросил и встал, крутизна должна быть такая, что б при отпускании тормоза автомобиль не двигался в перед. Есть один минус - не опытные водители с сзади smile.gif
По прямой без кивка не всегда получается остановится. Можно попробовать перед самой остановкой (1-2 м) отпускать педаль тормоза и снова легонько нажимать.
Для тех кто не понял про какой кивок идет речь, поставте полный стакан с водой на торпеду и попробуйте остановится не расплескав smile.gif


А проблем с гидробустером нет ?
У меня был случай когда отошел контакт предохранителя на заряд АКБ, еду такой себе вдруг звонит сигнализация мне на телефон и сообщает что заряд АКБ ниже 11в, а мне до работы еще 2км, думаю доеду и посмотрю что случилось и вот как раз около работы полностью садится АКБ загорается гирлянда и тормоза работаю только сразу в юз. И кивок как раз был как на Газ 3110 если резко нажать на тормоз).
ссылка
ссылка
Сайт ссылка
Мой блог на DRIVE2 ссылка

Digger34
Старик
Сообщений: 277
Регистрация: 21.8.2013
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

4.7.2017, 17:47

Приус на "драйве" столько в городе не проедет. Тормозит его заметно. А при свободной дороге впереди, или легком уклоне, выбег вполне оправдан

Нейтралки там как таковой то всё равно нету ибо нет ни сцепления ни гитротрансформатора, эдакая виртуальная нейтралка, так вот у педали газа можно нащупать некое промежуточное положение, отпустить её и чуть придавить чтоб отключилась рекуперация, будет ехать как на той же нейтралке, с той лишь разницей что не надо дергать рычажок. Другой вопрос как это сказывается на расходе, подозреваю что особо никак, ибо даже если он и притормаживается то энергию в батарейку заталкивает, а так он её только расходует на нейтралке.


balamutick
Старик
Сообщений: 226
Регистрация: 24.5.2017
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США

3.8.2017, 1:18

gary-g @ 3.7.2017, 22:46
При движение в горку остановится без кивка очень просто, газ бросил и встал, крутизна должна быть такая, что б при отпускании тормоза автомобиль не двигался в перед.
Да-да-да. Вот в таком положении встаёт мягенько.
Я правда боюсь стоять без нажатия тормоза так, мало ли чего портиться ? Да и когда долго стоять (например две минуты), переключаюсь на нейтралку, выжимаю ножник, отпускаю тормоз и ставлю на паркинг.
gary-g @ 3.7.2017, 22:46
Можно попробовать перед самой остановкой (1-2 м) отпускать педаль тормоза и снова легонько нажимать.
Я в последнее время приноровился выжимать максимальную плавность, не как на механике мог, но уже гораздо комфортнее.

Ещё, побывал в сервисе гибридов, там послушали жалобы и такие: "это не баг, это фича" (=особенность, возможность), дословный перевод жаргона: это не неисправность, а особенность :-).
И старт с тычком тоже. И дрыгание двигателя при запуске тоже.

gary-g @ 3.7.2017, 22:46
Для тех кто не понял про какой кивок идет речь, поставьте полный стакан с водой на торпеду и попробуйте остановится не расплескав smile.gif
Ну хоть один человек кажется меня понял правильно. Я читая, что мне пишут про не сильно разгоняться, тогда и "клевка не будет" делал рукалицо... ибо расписал максимально, чтобы не было никаких недопониманий, и всё равно.
NHW20L - AHEEBA - 2007, америка, 210+т.миль (330 т.км)
На Приусе с 2017 года.

Volan
Пользователь
Сообщений: 54
Регистрация: 16.5.2014
Город: Абакан
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

7.9.2019, 17:12

Была подобная проблема - едешь например по двору, подъезжаешь к выезду на дорогу, естественно притормаживаешь пропускаешь машины....и нужно сделать полную остановку (дабы пропустить) и тут приус как вкопанный резко останавливается.....причем все это время притормаживал плавненько.... короч как будто клинит левая сторона (спереди или сзади не понятно). И даже Антибукс заморгает на пару секунд..... Ну что к чему?.... при чем не всегда и не постоянно.....
Заметил что ручник не работает.....Думал уже калибровку делать какого то там клапана АБС надо (даже инструкцию нашел на драйв2)....но думаю сначала подтяну (отрегулирую) ручник ... а потом займусь "калибровкой" так как часто встречаемая болезнь...
Подтягиваем на задних колесах пружинку для разводки колодок в барабане....правое сразу схватилось а с левым повые......сь... ну никак , на всю уже развели колодки а колесо проворачивается да и все...
ИТОГ: Приехал друг (хозяин СТО) взял болгарку в руки...убрал небольшую каёмку то внешнему краю(внутри) барабана выработки (хотя выработка была совсем еле ощутима так то, ну не глобально вообщем). И о чудо, колесо при разводке колодок стало как вкопанное...
ПРоблема с "клевком" ушла сама собой)))) Всё занавес!
Получается как мне объяснили - колодка вставала на изгиб и не могла плавно тормозить....а при разных ситуациях входила в "колею" (выработка) и колесо резко тормозило...
Как то так...
Надеюсь будет полезен мой опыт.

Volan
Пользователь
Сообщений: 54
Регистрация: 16.5.2014
Город: Абакан
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

9.11.2020, 21:22

Volan @ 7.9.2019, 21:12
ИТОГ: Приехал друг (хозяин СТО) взял болгарку в руки...убрал небольшую каёмку то внешнему краю(внутри) барабана выработки (хотя выработка была совсем еле ощутима так то, ну не глобально вообщем). И о чудо, колесо при разводке колодок стало как вкопанное...
ПРоблема с "клевком" ушла сама собой)))) Всё занавес!
Получается как мне объяснили - колодка вставала на изгиб и не могла плавно тормозить....а при разных ситуациях входила в "колею" (выработка) и колесо резко тормозило...
Как то так...
Надеюсь будет полезен мой опыт.


А вот и сюрприз ...
Итак, проблема продолжилась через месяц-полтора. Решил забить на это, но также поставить датчик VSC чтобы зимой помогал...Поставил, и ровно через 2 недели вылетела гирлянда ошибок на панели(абс, тормоз, чек, всц) ну думаю наколдовал на свою голову приключений... После прочтения ошибок и параметров по Techstream обнаружилось низкое давление в левом заднем колесе, и другие параметры этого колёса также отставали от правого...
Ясно, что проблема была в цилиндрике тормозном левого колеса, но так как надо было мне ещё менять саленблоки балки, то принял решение (убить двух Зайцев) и просто поменял всю балку со всем навесным на контрактную. Вот после этого я и забыл про этот рывок, и ошибки не загорались.

Вернуться в “Эксплуатация Toyota Prius 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0