Yuriy-1964 @ 17.12.2017, 14:37
в момент включения стартера в авто с севшим аккумулятором- будут очень большие токи протекать с донора ,и если это будет происходить с включенным зажиганием на доноре ,то неизвестно как это повлияет на конвертер в инвертере, который питает бортовую сеть 12в, и заряжает аккумулятор 12в приуса .просто зарядить севший аккумулятор -вреда конвертеру не принесет,как и так-же если прикуривать с выключенным зажиганием на приусе ,но когда на включенном приусе прикуривать другой машин со стартером -думаю не айс. имхо. пусть гуру наши просветят, они точно знают))
Alex71 @ 17.12.2017, 17:31
может инвертор и мощный - но по 12в мощи никакой - вся автомобильная электроника приуса по мощностям не сравнится с токами стартёра при запуске двигателя. так что для себя я решил "не прикуривать"
Nemesiss @ 17.12.2017, 20:07
надо хотя бы минут 5-10, присоединив клеммы, подождать.
Nemesiss @ 17.12.2017, 20:07
Вот буксировать чето я очкую.
maestr086 @ 29.1.2019, 13:24
Поделюсь своей историей - знайте, как делать не надо.
Прикуривал двухлитровый Форд Фокус. При подключении сильно искрило, но это меня не смутило, и я оставил так заряжаться минут на 5-10. После чего, не отключая провода, попытался завести Форд - но стартёр отказывался крутиться, лишь часто щёлкало реле (такая особенность Форда при недостаточном напряжении). Сев в Приус, обнаружил писк, горящий треугольник, сигнализацию низкого заряда 12В аккумулятора, и напряжение 10.6В на заведённой машине. Надеялся на сгоревший предохранитель, но результат на фото.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 113 )
IMG_20190126_202546_1_.jpg
Как позже выяснилось, на Форде сел в ноль (буквально пара вольт) аккумулятор. Видимо, в сильно разряженном аккумуляторе замёрз электролит, его вспучило и закоротило пластины.
Возможно, конвертер умер в первые секунды/минуты от короткого замыкания (полярность 100% верная была). Возможно, его добило щёлкающее реле стартёра.
Насколько я понимаю, между конвертером и плюсовой клеммой вообще нет предохранителя, даже стоамперного. На самой плате я тоже не нашёл защиты по току.
К счастью, у меня завалялся запасной инвертор, с которого я переставил плату (без снятия инвертора не обойтись). Других блоков не сгорело. Если же обращаться в сервис, то они хотят совсем неприличных денег.
Так что прикуривайте аккуратно, и помните, что от переполюсовки и от короткого замыкания защиты нету.
Дeнис @ 30.1.2019, 9:00
Судя по даташиту на сгоревшие транзисторы, они имеют максимальный продолжительный ток 20 Ампер. Кратковременный импульсный 80А
Вернуться в “Купил Prius NHW20 - есть вопросы”
Пользователей: 0