bars20ru
Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид

6.2.2019, 17:11

Вчера вечером возникла проблема:
проехав до магазина 4 километра, остановил машину на парковке, нажал power, вышел из машины, закрыл автомобиль. Через 30 минут вернулся, нажал как обычно: тормоз + power, машина на приборной доске показала все значки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 81 )
Прикрепленный файл   Screenshot_2019_02_06_18_33_28_com.miui.gallery.png
плюс слева выскочила ошибка:
"Отказ привода блокировки [P]. При парковке используйте стояночный тормоз, пожалуйста."

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 43 )
Прикрепленный файл   Screenshot_2019_02_05_21_10_16_com.miui.gallery.png
Итог: двс не запускается, индикатор парковки не горит, селектор при любом действии ставит только нейтраль. При этом автомобиль находится в состоянии парковки, сдвинуть его с места не получается.

Коротко об авто и обстоятельствах:
1. Японец, 41 кузов, G, пробег 144000 км, антифриз -40, масло двс 0w20 3 тыс км как поменяно, вариатор 14 тыс назад поменял масло.
Без глюков, с радующим расходом откатал 2 года, 20 тыс км. Брал с Японии с оценкой RA (лёгкий удар спереди, замена бампера и окраска передних крыльев в 1 слой).
2. Машина стояла на улице без движения 2 недели, температура от -20 до -40, малую акб зарядил перед поездкой. При выезде было -28, двигатель завелся на 1 горшке, похоже, машину трясло как в припадке минуты 2. Выключил, включил - заработал ровно. Погрел минут 5, поехал до магазина 4 км. Вернулся к машине и началось выше изложенное.

Пробовал:
1. Скидывал "-" с аккумулятора на 5 минут.
2. Включал, ставил на ножной тормоз, выключал машину, оставлял на 5 минут.

Ночью лазил по инету, думал, решал.
Сегодня потеплело -20, пришёл я к магазину, сажусь в машину, включаю: высветилась знакомая гирлянда и ошибка, ошибки погасли и всё заработало.

До этого был в командировке, пожалел что не поехал на приусе. Вот теперь думаю, вернулся бы я живым, если всё же поехал на ней? Там морозы до -44 доходили, однако. И ладно я один был, а если с семёй? Да на трассе такое приключилось?

Больше такого не хочу, не желаю такого никому, а потому прошу форумчан:
может у кого было, слышали, есть собственные мысли по этому поводу? Где я не доглядел, что не сделал? Где искать причину? Как её можно было устранить?

Прочитал в интернете, может кто дополнит:
1. Отсоединить разъём от кнопки включения парковки, проверь разъём, кнопку!
2. Предохранитель P CON MAIN сгорел/окислился.
3. Скрепкой канцелярской замкнуть 4 и 13 контакты сервисного порта, включить приуса и быстро 8 раз нажать на педаль тормоза.
4. Заменить интегрального реле.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 60 )
Прикрепленный файл   интегральное_реле.jpg
Prius Alpha 41 П.Р.

Alex71
Старик
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

6.2.2019, 17:26

bars20ru @ 6.2.2019, 18:11

"Терзают меня смутные мысли" (с)
АКБ часом не издох?
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

bars20ru
Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид

6.2.2019, 17:50

Зарядил перед выездом. Он скушал больше 40 ампер/часов.
Prius Alpha 41 П.Р.

Alex71
Старик
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

6.2.2019, 17:59

bars20ru @ 6.2.2019, 18:50
Зарядил перед выездом. Он скушал больше 40 ампер/часов.

ну и?
после стоянки в две недели на морозе сколь выдавал по напряжению под нагрузкой ?
ПС: можно зарядить и хреновый АКБ - но толку от этого мало.
Если всё ж АКБ на все 100% хорош - надо смотреть дальше - по обстоятельствам.
но начинать стОит с АКБ.
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

bars20ru
Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид

6.2.2019, 18:42

акб в НОРМЕ. Дохлый столько не скушает, знаю о чём говорю. Проверял цэшкой, напряжение выше 12 вольт.
Prius Alpha 41 П.Р.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

6.2.2019, 19:12

bars20ru @ 6.2.2019, 21:42
акб в НОРМЕ. Дохлый столько не скушает, знаю о чём говорю. Проверял цэшкой, напряжение выше 12 вольт.

Напряжение дома измеряли после зарядки или на машине после 2-х недель простоя в мороз под нагрузкой?

handicraftsman
Старик
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)

6.2.2019, 19:13

Перед НГ держал в руках привод блокировки.

Откровенно говоря:

- там ломаться нечему...
- могла застыть смазка и не хватило мощности (что таки реально...)
- качество изготовления привода хорошее.

если ошибка пропала, то ИМХО волноваться нечему.

bars20ru
Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид

6.2.2019, 19:20

Напряжение дома измеряли после зарядки или на машине после 2-х недель простоя в мороз под нагрузкой?
Вчера поставил заряженный аккумулятор и сразу поехал.
Prius Alpha 41 П.Р.

Sokill
Старик
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)

6.2.2019, 21:34

Alex71 @ 6.2.2019, 16:59
ну и?
после стоянки в две недели на морозе сколь выдавал по напряжению под нагрузкой ?
ПС: можно зарядить и хреновый АКБ - но толку от этого мало.
Если всё ж АКБ на все 100% хорош - надо смотреть дальше - по обстоятельствам.
но начинать стОит с АКБ.

Машина стартанула - в сети уже 14 вольт с инвертора, малая АКБ может влиять если совсем мертвая и на себя ток берет немерянно. ИМХО машина (коробка) прогреться не успела и механизм подклинил. Тем более если она перед этим долго стояла на морозе - внутри и конденсат мог замерзнуть...

Alex71
Старик
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

6.2.2019, 22:56

Продолжим гадание на кофейной гуще...
1) машина стояла на морозе -40 две недели
2) дома(?) зарядили АКБ, померили напряжение (без нагрузки ?)
3) поставили в машину
4) погрели 5 мин и проехали 4 км
5) не известно сколько отсутсвовал в магазине (-28 машина стояла и мёрзла)
6) при попытке завести - получил гирлянду.

В общем случае:
любую неисправность надо начинать искать с АКБ.
потом отогревать машину и если не полегчает - то обычно на сканер.

1) собственно вопрос каково было состояние АКБ в пункте 6) ? напряжение ?
2) клеммы на АКБ качественно затянуты ?
дальше фантазия может быть разной...
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

dasgf17
Пользователь
Сообщений: 63
Регистрация: 2.8.2018
Город: Иркутск
Авто: Гибрид

7.2.2019, 5:58

Не так давно смотрел видео одного, уже довольно известного, поставщика авто с Японии. Тоже была ситуация, что привезли Приус 41, выгрузили с автовокзала и он простоял на морозах от 30 до 40+ тоже неделю или две, точно не помню. Так вот, автор ролика приехал и включил его минут на 15 или около того. АКБ не заряжал, антифриз был японский в виде кашицы. В общем прогрелся он его и оставил ещё на час. После часа нужен ещё прогрев. И только потом поехал на мойку чтобы ещё лучше его отогреть. Не подскажу насчёт ошибки, но по-моему тут интуитивно понятно, что после таких морозов и всего 5 минут прогрева - не есть нормально. Всё-таки в авто куча электроники.

pilot
Старик
Сообщений: 242
Регистрация: 16.3.2012
Город: Железногорск Красноярского Края
Авто: Гибрид

7.2.2019, 8:57

сегодня решил завести альфу. стояна 7 дней темпер -35. неделю стоят морозы до -40. Аккум не снимал. проверил на сиги напряжение аккума 11,87. начал заводить, выжал педаль. нажал на старт, индикатор перешел в красный режим вылезла герлянда, и мигает значек аккума, что то потыкал понажимал, запустилась грохата сильного нет. сейчас грею, напряжение аккума через сигу показывает 14,77. через час поеду узнаю как оно, пока прогрев.
Вопрос? 11,87 это нормальное напряжение или стоит задуматься?
ссылка

Alex71
Старик
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

7.2.2019, 9:54

pilot @ 7.2.2019, 9:57
сегодня решил завести альфу. стояна 7 дней темпер -35. неделю стоят морозы до -40. Аккум не снимал. проверил на сиги напряжение аккума 11,87. начал заводить, выжал педаль. нажал на старт, индикатор перешел в красный режим вылезла герлянда, и мигает значек аккума, что то потыкал понажимал, запустилась грохата сильного нет. сейчас грею, напряжение аккума через сигу показывает 14,77. через час поеду узнаю как оно, пока прогрев.
Вопрос? 11,87 это нормальное напряжение или стоит задуматься?

1 - на заведённой машине на АКБ "всегда одно и тоже напряжение"
2 - на 20-ке как то на акб было в районе 9в , и однажды просто не завелась, купил бошъ.
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

7.2.2019, 10:36

pilot @ 7.2.2019, 11:57
Вопрос? 11,87 это нормальное напряжение или стоит задуматься?

Дело в том, что кроме напряжения важен еще такой параметр как значение внутреннего сопротивления аккумулятора.
Внутреннее сопротивление свинцовых аккумуляторов увеличивается в морозы очень сильно. Электролит замерзает.
Можно подробнее прочитать по ссылке.
ссылка

Что на практике?

Цифры в расчете только для понимания процесса, могут быть другими по факту.

1. Например, имеем аккумулятор 12В и внутреннее сопротивление в 0,1 Ом. Нагрузка в 1 Ом.
Ток по цепи побежит 12/(1+0,1)=10,9А
Падение напряжения на аккумуляторе составит 0,1Ом*10,9А=1,09В
На нагрузке будет 10,9В.

2. Подмерз аккумулятор. 12В и внутреннее сопротивление в 0,2 Ом. Нагрузка в 1 Ом.
Ток по цепи побежит 12/(1+0,2)=10А
Падение напряжения на аккумуляторе составит 0,2Ом*10А=2В
На нагрузке будет 10В.

3. Аккумулятор существенно замерз, те же 12В, но внутреннее сопротивление сильно выросло. Допустим 0,5Ом
Ток по цепи побежит 12/(1+0,5)=8А
Падение напряжения на аккумуляторе составит 0,5*8=4В
На нагрузке будет 8В.

Если в первом и втором случае напряжения на нагрузке может хватить для запуска системы, то во третьем варианте нормальной работы уже не получится.


handicraftsman
Старик
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)

7.2.2019, 11:31

pilot @ 7.2.2019, 8:57
...
Вопрос? 11,87 это нормальное напряжение или стоит задуматься?

мурзилка говорит что нормально

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 42 )
Прикрепленный файл   E.JPG

lep12
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 15.11.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Prius V (40 кузов)

7.2.2019, 15:41

bars20ru:
у меня такая штука уже трижды вылезала
лечиться за 2 минуты
открываешь капот
открываешь блок предохранителей
вытаскиваешь белый провод
отсчитываешь 5 секунд и быстро обратно ( если меньше, ошибка не исчезает, если дольше траблы с магнитолой начинаются)
бегом в салон (ибо холодно)
тормоз+старт
пока прогревается закрываем предохранители и капот

у меня такая проблема возникает если я попытался завести не сняв с сиги (пандора)
еще ходят слухи что может такая же штука из-за севшей батарейки в брелке произойти (купил запасную, в бардачке лежит)


а по вашему случаю может брелок на холоде побыл да замерз
а через день из дома тепленький
альфа 41 кузов 12г S

bars20ru
Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 30.7.2010
Город: Нижний Тагил
Авто: Гибрид

7.2.2019, 19:09

Белый провод? Помню только предохранители... гляну ещё раз завтра. Брелок всегда в сумке, на морозе был пару минут, за 30 минут в магазине отогрелся бы. Со мной была жена, у неё второй ключ, пробовал обоими ключами кнопку старт нажимать, бесполезно.
Prius Alpha 41 П.Р.

bmn
Старик
Сообщений: 803
Регистрация: 21.11.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

8.2.2019, 7:17

Я конечно извиняюсь, но ошибки прочесть не поможет? И гадать не придется...

lep12
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 15.11.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Prius V (40 кузов)

8.2.2019, 10:25

bars20ru @ 7.2.2019, 21:09
Белый провод? Помню только предохранители... гляну ещё раз завтра. Брелок всегда в сумке, на морозе был пару минут, за 30 минут в магазине отогрелся бы. Со мной была жена, у неё второй ключ, пробовал обоими ключами кнопку старт нажимать, бесполезно.


толи в доктор приус толи в каристе
есть настройка типа ключ должен находиться на переднем сидении или в машине

может быть он (приус)
кстати как правильно оон (приус) или она (альфа) ?

дак вот нюхал эфир, увидел ключ супруги, она бросила сумку (или села) на заднее место
а вы за руль и пуск - машина и заблокировалась

а дальше хоть утыкайтесь, хоть 3 ключа

просто как вариант развития событий. можно же смоделировать вновь - как ребутнуть теперь вы знаете.
альфа 41 кузов 12г S

lien25
Старик
Сообщений: 590
Регистрация: 4.9.2015
Город: Москва
Авто: Prius V (40 кузов)

8.2.2019, 10:39

bars20ru @ 6.2.2019, 17:50
Зарядил перед выездом. Он скушал больше 40 ампер/часов.

Это было ещё в 30 ках и на 40е тоже перешло
как только открываешь водительскую дверь гибробустер тормозов начинает крутить электромоторчик и нагнетать давление в тормозной системе
приус при этом ещё не заведён и генерацию на мелкий акум не подаёт (полуживой акум кончается в момент)

Дальше вы в попытке завестись ставите ногу на тормоз, а гидробустер на слабом акуме так и не накачал давление ... он снова пытается крутить и садит напряжение не заведённой машины ещё больше. Дальше питание бортовое в моменте уже ниже 9,5 вольт приус ЛОВИТ ошибки и не READY....

Дальнейшие действия : 1) отключить клему акума 2) отключить "чеку" ввб 3) подержать минуту тормоз
4) сделать так чтобы маленький акум стал нормально заряженным (прикурив от другой машины или заменив акум или некоторые возят с собой литиевые прикуриватели)
5) чеку на место ЗАКРЫЛИ + СДВИНУЛИ. 6) клему на место (затянули) 6) ключ подносим к кнопке старта ногу на тормоз и ДВА раза с задержкой пять секунд наживаем кнопку запуска...

и Приус снова Ready!!!

Если что то не ожило телефон в подписи пишите по вотсап оживим. morning1.gif

Чтобы машина ездила и не ломалась нужно больше ездить и меньше ломать!
сервис и "разборка" приусов "Стартовая 12" ул Расплетина д 2
+7 (915) 239-55-33 МТС Сергей
Startovaya12@yandex.ru

Вернуться в “Prius +, Prius V, Prius Alpha”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0