Yura-Rostov
www.avtovsem.com
Сообщений: 1573
Регистрация: 12.9.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Гибрид

20.9.2010, 19:39

Oleg_NK @ 20.9.2010, 18:17
Ребят не спорте!!!
Перейдите по ссылке и почитайте что это вообще такое.
Это дилерская приблуда!!! Раньше просто она была доступна только для Американского рынка, а теперь и для Европы. И девять косарей за такой шнурок и прогу я считаю не дорого. А китайской ерундой есть вероятность что, что не будь можно испортить.

так что он реально может - только коды выдовать ?
Oбслуживание,ремонт гибридных авто.

Demon55
Старик
Сообщений: 2770
Регистрация: 28.10.2008
Город: Omsk
Авто: Prius (20 кузов)

20.9.2010, 20:36

Yura-Rostov @ 20.9.2010, 23:39
так что он реально может - только коды выдовать ?

Немного скриншотов



Надергано с ссылка
Prius 2004 G + 2005 Канада Premium Package

ios29A
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 12.11.2008
Город: СПб
Авто: Prius (20 кузов)

26.9.2010, 5:54

Oleg_NK @ 20.9.2010, 18:17
Ребят не спорте!!!
Перейдите по ссылке и почитайте что это вообще такое.
Это дилерская приблуда!!! Раньше просто она была доступна только для Американского рынка, а теперь и для Европы. И девять косарей за такой шнурок и прогу я считаю не дорого. А китайской ерундой есть вероятность что, что не будь можно испортить.

МММ, почитал, Mongoose MFC - Supports Toyota Techstream TIS in full diagnostic mode!
Key Features of the Mongoose MFC for Toyota, Honda, Nissan, VW, ну и где хоть слово о диллере ?
А 9 косарей за провод - дорого, максимум 200р. Да, согласен, китайской ерундой (при желании) испортить можно, но и не китайской тоже.
ссылка
Prius NHW20 (Japan), СПб
Собак: **
Кошаков: *
Велосипедистов: **
ссылка

Кашикхидоши
Старик
Сообщений: 342
Регистрация: 27.7.2007
Город: Уфа
Авто: Prius (11 кузов)

26.9.2010, 9:41

а ещё вот такая приблуда есть
ссылка
T605 Scanner - Professional Diagnostic Tool for TOYOTA/LEXUS
ключевые слова:
HV ECU
HV BATTERY
HYBRID CONTROL


с Ebay можно за 200$ привезти.
NHW11 '02 + NHW20 '08

ios29A
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 12.11.2008
Город: СПб
Авто: Prius (20 кузов)

17.10.2010, 2:21

Кашикхидоши @ 26.9.2010, 10:41
а ещё вот такая приблуда есть
ссылка
T605 Scanner - Professional Diagnostic Tool for TOYOTA/LEXUS
ключевые слова:
HV ECU
HV BATTERY
HYBRID CONTROL


с Ebay можно за 200$ привезти.

Да, сканеров-то разных завались, а тема-то о том как бук к примусу прицепить. *** нужен сканер если можно за 200р купить шнурок ODB2->USB ?
Вот ссылка на ebay'е шнурок за 10 фунтов (500р)
ссылка
Prius NHW20 (Japan), СПб
Собак: **
Кошаков: *
Велосипедистов: **
ссылка

Vishnu
Старик
Сообщений: 1824
Регистрация: 3.6.2006
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

17.10.2010, 7:00

ios29A @ 17.10.2010, 10:21
Нах нужен сканер если можно за 200р купить шнурок ODB2->USB ?


Хм... Весьма странное у тебя представление о предмете. А внутри этого шнурка гномики занимаются комутацией и конвертацией сигналов?

По твоей ссылке нет не только праворульных гибридов, но и вообще Тойоты. Это тебе ни на что не намекает?
Prius NHW11S 2000 -> NHW20S 2005 -> NHW20S 2008 - троллейбус с недостатком кальция

Oleg_NK
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 9.7.2008
Город: Россия Белгород
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

18.10.2010, 10:51

ios29A @ 17.10.2010, 3:21
Да, сканеров-то разных завались, а тема-то о том как бук к примусу прицепить. Нах нужен сканер если можно за 200р купить шнурок ODB2->USB ?
Вот ссылка на ebay'е шнурок за 10 фунтов (500р)

Если ты немного далёк от истины, лучше ни куда не лезь, а та натворишь таких дел, что потом никто не сможет помочь.

artem159
Приусо-Галакси-Икстрейловод
Сообщений: 1208
Регистрация: 27.7.2009
Город: Подольск М.О.
Авто: Prius (20 кузов) из США

18.10.2010, 11:37

Oleg_NK @ 18.10.2010, 11:51
Если ты немного далёк от истины лучше не куда не лезь, а та натворишь таких дел что, потом не кто не сможет помочь.


Помочь то помогут полюбому, вопрос в цене исправления ошибки...
Мечтал купить приус с 97го года.... И купил таки... Хм... получается что уже даже два :)

Модератор, обычный участник форума как и другие. Просто в качестве дополнительной нагрузки он следит за порядком. Его мнение может не совпадать с мнением администрации. С предложениями о сотрудничестве просьба обращаться к ссылка

Отдал друга NHW-11 в хорошие руки, купил Хитрилу отцу... ну очень тихий... по сравнению с 20кой :)

Помогаю людям: ссылка

Andreys
Старик
Сообщений: 306
Регистрация: 6.8.2008
Город: Severomorsk
Авто: Prius (20 кузов)

20.10.2010, 23:35

Купил на Ебее сканер T605 Toyota\Lexus,сегодня подключал к своему приусу по прилагаемой инструкции-результат очень огорчил .После попытки подключиться по CAN шине вылезли на приборной доске и дисплее ошибки, а сканер отказывался коннектиться.Ошибки стерлись отключением акб.У соседа по гаражу Lexus RX300 год выпуска не знаю - дак к Lexsusу подключился и делал с ним что угодно НО!! эта машина подключалась по не по CAN!Попробую найти 10-й прус -у него CAN протокола точно нет и обязательно отпишусь...Может у моего сканера проблема с CAN шиной и если кто пробовал этот сканер на предмет подключения к приусу по CAN просьба откликнуться.

nhw-10(1999).....nhw-20(2006)

ссылка

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

21.10.2010, 7:54

Andreys @ 21.10.2010, 0:35
Может у моего сканера проблема с CAN шиной и если кто пробовал этот сканер на предмет подключения к приусу по CAN просьба откликнуться.


На приусчате коннектили этот сканер с тем же результатом. говно он, видимо.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

ios29A
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 12.11.2008
Город: СПб
Авто: Prius (20 кузов)

23.10.2010, 1:42

Vishnu @ 17.10.2010, 8:00
Хм... Весьма странное у тебя представление о предмете. А внутри этого шнурка гномики занимаются комутацией и конвертацией сигналов?

По твоей ссылке нет не только праворульных гибридов, но и вообще Тойоты. Это тебе ни на что не намекает?

Осторожней надо быть с намеками, мне например вспоминается собачий мульт: "Поздравляю Шарик...", и далее по тексту.
Представляю сколько будет стоить шнурок для диагностики какойнить Ламборджини ? Ну не $200 точно smile.gif. И вот причем здесь Тойота ? и тем более праворукая, да еще и гибридная ?! А при том что шнурки должны стоить одинаково, ODB2->USB for Lamborghini == ODB2->USB for Prius, т.к. они ничем не отличаются biggrin.gif Ну может логотип там свой навернули, и уже можно на штуку бабкингов дороже продать. Ок, немного ликбеза...

Разъем ODB2 есть не только у Тойоты, и сканеры сканят не только её родимую, соответственно, распайка ODB2 должна быть одной, чтобы сканеры разных производителей могли сканить машины опять же разных производителей, стандарт ***.

Другое дело, если тебе надо посмотреть гибридную часть, или скажем заменить тормозуху (которая по уму меняется только с помощью Тойотовского сканера), то это дело уже софта (в сканере или буке, не суть), но например ошибки можно посмотреть любым сканером, и понять по кодам ошибок что они значат, в том же Repair Manual.

А в харде (ODB2->[другой разъем]) происходит просто передача цифровых данных (просто перепаянные провода), или тупая трансляция (типа переворотов байт в слове, добавление/убирание стоп битов как в COM и т.п. чтобы согласовать протоколы) где конечно, может использоваться простенький чип, но не думай что там в разъеме сидит комп с линухом, который с тобой через терминалку в виде сканера работает smile.gif
Вообще, если учитывать стандартизацию, то после подрубания к компу этого шнурка c примусом, должно появиться сообщение Plug & Play типа "New Hardware found: Prius NHW20" biggrin.gif А дальше дело техники - спионерить софт (с дровами), и желательно поновее, чтобы видел и тойотовскую часть
ссылка
Prius NHW20 (Japan), СПб
Собак: **
Кошаков: *
Велосипедистов: **
ссылка

pashka
Пользователь
Сообщений: 69
Регистрация: 5.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

23.10.2010, 2:19

ios29A @ 23.10.2010, 2:42
А в харде (ODB2->[другой разъем]) происходит просто передача цифровых данных (просто перепаянные провода), или тупая трансляция (типа переворотов байт в слове, добавление/убирание стоп битов как в COM и т.п. чтобы согласовать протоколы) где конечно, может использоваться простенький чип, но не думай что там в разъеме сидит комп с линухом, который с тобой через терминалку в виде сканера работает smile.gif
Вообще, если учитывать стандартизацию, то после подрубания к компу этого шнурка c примусом, должно появиться сообщение Plug & Play типа "New Hardware found: Prius NHW20" biggrin.gif А дальше дело техники - спионерить софт (с дровами), и желательно поновее, чтобы видел и тойотовскую часть

Разработчики софта не дураки делать трансляцию разных протоколов на софтовом уровне, эту функцию они перекладывают на кабель, который отдает основному софту инфу в своём протоколе, известному только разработчикам. Так и получается что с машиной общается кабель, на понятном для обоих протоколу, и возможности определения систем авто определяются кабелем, а софт снимает сливки и отвечает за интерпритацию данных. Софт с дровами без кабеля не полезнее блокнота. Не с проста на чипах в кабеле шкурят маркировку.

ios29A
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 12.11.2008
Город: СПб
Авто: Prius (20 кузов)

23.10.2010, 2:22

artem159 @ 18.10.2010, 12:37
Помочь то помогут полюбому, вопрос в цене исправления ошибки...

Ребят, кончай пугать, что кроме перешивки "Головы" мне грозит ? (которую я и так собрался на аглицкий перешить, просто до е-бурга пока не доехал)
ссылка
Prius NHW20 (Japan), СПб
Собак: **
Кошаков: *
Велосипедистов: **
ссылка

Vishnu
Старик
Сообщений: 1824
Регистрация: 3.6.2006
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

23.10.2010, 3:34

ios29A @ 23.10.2010, 9:42
Ок, немного ликбеза...

Да, ликбез тебе не помешал бы smile.gif OBD-II - это стандарт разъёма. А вот поверх разъёма существуют протоколы обмена данными. И протоколов больше одного. Т.е. можно считать, что протоколов бесконечно много. И уж японцам абсолютно ничто не могло помешать сделать оригинальный протокол для автомобилей внутреннего рынка. Что они и сделали.

ios29A @ 23.10.2010, 10:22
кроме перешивки "Головы" мне грозит ?

Да, собственно, ничего. Только не "головы", а "голов". Во множественном числе. Ладно, если сразу приведёшь в нерабочее состояние. Хуже - если что-нибудь перекалибруешь и всё будет работать, но в нештатном режиме. Тогда можно будет попасть на ремонт железа.

pashka @ 23.10.2010, 10:19
Разработчики софта не дураки делать трансляцию разных протоколов на софтовом уровне, эту функцию они перекладывают на кабель

Дело не в дураковости. Кроме трансляции данных шнурок обязан еще и преобразовывать электрический сигнал. Софтом это сделать невозможно.

ios29A @ 23.10.2010, 9:42
после подрубания к компу этого шнурка

Вот, ссылка. Потом расскажешь про результаты скрещивания шнурка с Приусом.
Prius NHW11S 2000 -> NHW20S 2005 -> NHW20S 2008 - троллейбус с недостатком кальция

ios29A
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 12.11.2008
Город: СПб
Авто: Prius (20 кузов)

24.10.2010, 0:03

pashka @ 23.10.2010, 3:19
Разработчики софта не дураки делать трансляцию разных протоколов на софтовом уровне, эту функцию они перекладывают на кабель, который отдает основному софту инфу в своём протоколе, известному только разработчикам. Так и получается что с машиной общается кабель, на понятном для обоих протоколу, и возможности определения систем авто определяются кабелем, а софт снимает сливки и отвечает за интерпритацию данных. Софт с дровами без кабеля не полезнее блокнота. Не с проста на чипах в кабеле шкурят маркировку.

Интересная тема, если все как ты говоришь....
Я сам разработчик/программер, вообще ODB2 протокол открытый, достаточно написать софт и заказать в том же Китае ODB2->USB Direct, и мы миллионеры, даешь сканер в каждый СТО ! rolleyes.gif Тем более это для них практично - не нужно иметь кабели для разных марок авто, и покупать за 9 косарей комплект, если у тебя кабель "кошка съела", а просто купить на ебэе за 500р, да думаю куча других причин найдется.
А за софт - типичная прога, база данных, по ключу [марка,код ошибки] описание получить, и иногда выполнить какие-то действия (снять ошибку например, или там залить тормозуху, вообщем детали), но главное контент, и тут видимо надо нанять девочку.

Vishnu @ 23.10.2010, 4:34
Да, ликбез тебе не помешал бы smile.gif OBD-II - это стандарт разъёма. А вот поверх разъёма существуют протоколы обмена данными. И протоколов больше одного. Т.е. можно считать, что протоколов бесконечно много. И уж японцам абсолютно ничто не могло помешать сделать оригинальный протокол для автомобилей внутреннего рынка. Что они и сделали.

Да, собственно, ничего. Только не "головы", а "голов". Во множественном числе. Ладно, если сразу приведёшь в нерабочее состояние. Хуже - если что-нибудь перекалибруешь и всё будет работать, но в нештатном режиме. Тогда можно будет попасть на ремонт железа.

Дело не в дураковости. Кроме трансляции данных шнурок обязан еще и преобразовывать электрический сигнал. Софтом это сделать невозможно.

Вот, ссылка. Потом расскажешь про результаты скрещивания шнурка с Приусом.

Из твоего "ликбеза" ничего нового, к сожалению не узнал.
Level 1-7, да знаю я ссылка комрад. Не тойотовскими сканерами примуса тоже видно, о чем говорит ?
Да, на 7ом уровне они его модифицировали, и гибридную часть можно посмотреть, или тормозуху поменять, но это 7-ой уровень

Да, собственно, ничего. Только не "головы", а "голов". Во множественном числе. Ладно, если сразу приведёшь в нерабочее состояние. Хуже - если что-нибудь перекалибруешь и всё будет работать, но в нештатном режиме. Тогда можно будет попасть на ремонт железа.

Соглсен, "Голов", но пока соваться туда не намерен.
ссылка
Prius NHW20 (Japan), СПб
Собак: **
Кошаков: *
Велосипедистов: **
ссылка

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

24.10.2010, 0:45

ios29A

Странный ты. Себя называешь разработчиком, но при этом путаешь буквы в аббревиатуре и не хочешь в упор почитать то, что пишет Вишну, а он ведь прав.
Впрочем, пиши софт, заказывай в китае, становись миллионером, а мы поаплодируем. smile.gif
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

ios29A
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 12.11.2008
Город: СПб
Авто: Prius (20 кузов)

24.10.2010, 3:33

Yamamoto @ 24.10.2010, 1:45
ios29A

Странный ты. Себя называешь разработчиком, но при этом путаешь буквы в аббревиатуре и не хочешь в упор почитать то, что пишет Вишну, а он ведь прав.
Впрочем, пиши софт, заказывай в китае, становись миллионером, а мы поаплодируем. smile.gif

Как разработчик заявляю: путать буквы, это наше всё, как и Пушкин smile.gif
В упор ? Помойму ответил конкретно, даже предположил тему развития, хотя немного похоже на стёб. но это реальный кейс

Я разработчик (Web Developer 4), в конторе ссылка, специальносьть не по теме, но есть и бурное прошлое.
Вишну, прав в своем и я с ним согласен, но предлагаю взглянуть шире.
ссылка
Prius NHW20 (Japan), СПб
Собак: **
Кошаков: *
Велосипедистов: **
ссылка

Vishnu
Старик
Сообщений: 1824
Регистрация: 3.6.2006
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

24.10.2010, 4:09

ios29A, если ты знаком с моделью OSI, то мне ещё страннее твоё мнение об обсуждаемом предмете. Ибо с твоих слов получается, что для подключения компьютера к сети достаточно правильно обжать patchcord. А сетевые карточки злые демоны придумали, чтобы лохов на бабки разводить.

Для чего нужен контроллер на проводе? Для обеспечения минимум 1-го уровня OSI. А в чем сложности? Поясняю на примере. T10, T100 и T1000 на уровне разъёмов выглядят одинаково, RJ45. Но карточка на 10 мегабит никогда не выдаст гигабит. Т.к. контроллер на карточке не знает, как это делать. Так же и OBD-II - разъём одинаковый, а физика за ним может сидеть разная. Как получается, что один сканер видит много машин? Точно так же, как и свич подстраивается под скорость хоста.

Поехали дальше. В принципе, после согласования на физическом уровне, всё остальное можно делать программно. Но встаёт вопрос в пропускной способности шины от контроллера к компьютеру. Она достаточно медленная, чтобы по ней просто гнать весь поток. Впрочем, даже если и заставить шнурок работать в режиме снифера, то что это даст? Необходимо ведь побить поток на фреймы, разобраться, кому эти фреймы были адресованы, собрать из фреймов пакеты, из пакетов - потоки... И только потом можно заниматься представлением данных пользователю. Вот всю эту предварительную (включая уровень представлений) обработку возлагают на сканер.

Следует заметить, что производители машин не сильно заинтересованы, чтобы их машины обслуживались в чужих сервисах. Т.е. они сознательно вносят отступления от стандартов как в физику, так и в логику. На каждом уровне OSI. В результате мы имеем миллион протоколов с миллионом версий каждого протокола. Да, где-то есть пересечения в протоколах. Тогда появляется возможность сканером для Мазды посмотреть Форд или Киа (хе-хе, это ведь одно и то же smile.gif). Хотя и здесь возможно наличие J-версии протокола (Japan), как это есть у большинства японских производителей.

Так вот, возвращаясь к твоему вопросу. Ты действительно готов взять шнурок-снифер за 200 рублей и самому писать остальные 6 уровней? smile.gifsmile.gifsmile.gif
Prius NHW11S 2000 -> NHW20S 2005 -> NHW20S 2008 - троллейбус с недостатком кальция

ios29A
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 12.11.2008
Город: СПб
Авто: Prius (20 кузов)

26.10.2010, 11:35

Vishnu @ 24.10.2010, 5:09
ios29A, если ты знаком с моделью OSI, то мне ещё страннее твоё мнение об обсуждаемом предмете. Ибо с твоих слов получается, что для подключения компьютера к сети достаточно правильно обжать patchcord. А сетевые карточки злые демоны придумали, чтобы лохов на бабки разводить.

Для чего нужен контроллер на проводе? Для обеспечения минимум 1-го уровня OSI. А в чем сложности? Поясняю на примере. T10, T100 и T1000 на уровне разъёмов выглядят одинаково, RJ45. Но карточка на 10 мегабит никогда не выдаст гигабит. Т.к. контроллер на карточке не знает, как это делать. Так же и OBD-II - разъём одинаковый, а физика за ним может сидеть разная. Как получается, что один сканер видит много машин? Точно так же, как и свич подстраивается под скорость хоста.

Поехали дальше. В принципе, после согласования на физическом уровне, всё остальное можно делать программно. Но встаёт вопрос в пропускной способности шины от контроллера к компьютеру. Она достаточно медленная, чтобы по ней просто гнать весь поток. Впрочем, даже если и заставить шнурок работать в режиме снифера, то что это даст? Необходимо ведь побить поток на фреймы, разобраться, кому эти фреймы были адресованы, собрать из фреймов пакеты, из пакетов - потоки... И только потом можно заниматься представлением данных пользователю. Вот всю эту предварительную (включая уровень представлений) обработку возлагают на сканер.

Следует заметить, что производители машин не сильно заинтересованы, чтобы их машины обслуживались в чужих сервисах. Т.е. они сознательно вносят отступления от стандартов как в физику, так и в логику. На каждом уровне OSI. В результате мы имеем миллион протоколов с миллионом версий каждого протокола. Да, где-то есть пересечения в протоколах. Тогда появляется возможность сканером для Мазды посмотреть Форд или Киа (хе-хе, это ведь одно и то же smile.gif). Хотя и здесь возможно наличие J-версии протокола (Japan), как это есть у большинства японских производителей.

Так вот, возвращаясь к твоему вопросу. Ты действительно готов взять шнурок-снифер за 200 рублей и самому писать остальные 6 уровней? smile.gifsmile.gifsmile.gif

Ух какая партянка rolleyes.gif. Ладно, ссылка сотрим.
Modern OBD implementations use a standardized fast digital communications port to provide realtime data in addition to a standardized series of diagnostic trouble codes, or DTCs, which allow one to rapidly identify and remedy malfunctions within the vehicle.
.
Я понимаю что вики это не аргумент, но думаю, это можно найти и в других местах.
Читаем дальше:
A PC-based OBD analysis tool such as the Durametric[8] system use a proprietary adapter, or a more universal (in numbers manufactured) adapter. Interfaces may be opto isolated or not. Opto isolation can prevent ground loops between the vehicle under test and a ground of the PCs electrical system. The interface will convert the OBDII signals to serial data (USB or serial port) standard to PCs or Macs. The software then decodes the received data to a visual display.
...
The extent that a PC tool may access manufacturer or vehicle-specific ECU diagnostics varies between software products as it does between hand-held scanners.
While a moderately priced cable/adapter may be used with free software (such as Opendiag[9], Freediag[10], and pyOBD[11]), the cost of some professional OBD software may match the cost of advanced hand-held tools.

Как и говорили выше, используется контроллер, а на софтверном уровне разкодируется. Но есть и относительно дешевые кабели с бесплатным софтом, например, ссылка, стоит 60 бабкингов (новый конечно). Енкодинга там нет никакого, и используется десятком+ бесплатных софтин, вот о чем я тру rolleyes.gif
ссылка
Prius NHW20 (Japan), СПб
Собак: **
Кошаков: *
Велосипедистов: **
ссылка

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

26.10.2010, 16:44

***...

ЕЛМ - это PIC-контроллер со встроенным аппаратным CAN-модулем. Он может запрашивать и получать стандартные данные. Это обороты ДВС, его температура и т.д. Про специфические данные приуса он ничего не знает.
Ты считаешь, что их просто считать? Ну не вопрос, делай. smile.gif
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Prius 10”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0