AlexeyB
Пользователь
Сообщений: 94
Регистрация: 16.1.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (20 кузов) из США

19.9.2020, 5:37

Михай @ 19.9.2020, 1:34
Зачем демагогией заниматься? Кроме напряжения неизвестно ничего.
Скажите какая ёмкость у элементов исходя из данных в таблице?


1)Какая демагогия? Я Вам формулу привёл.
2) Ёмкость у элементов разная.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

19.9.2020, 20:01

AlexeyB @ 19.9.2020, 8:37
1)Какая демагогия? Я Вам формулу привёл.
2) Ёмкость у элементов разная.

Ну так вычисляйте по формуле какая ёмкость у каждого элемента. И нам сообщите в конкретных числах.
Или вам ещё что то требуется?

AlexeyB
Пользователь
Сообщений: 94
Регистрация: 16.1.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (20 кузов) из США

20.9.2020, 7:13

Михай @ 20.9.2020, 0:01
Ну так вычисляйте по формуле какая ёмкость у каждого элемента. И нам сообщите в конкретных числах.
Или вам ещё что то требуется?


Конечно же для конкретных чисел данных мало. Но по остаточному напряжению можно понять что ёмкость разная, разве не так? Выскажите своё мнение.

olegx5555
Старик
Сообщений: 305
Регистрация: 29.5.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

20.9.2020, 12:01

AlexeyB @ 20.9.2020, 7:13
Конечно же для конкретных чисел данных мало. Но по остаточному напряжению можно понять что ёмкость разная, разве не так? Выскажите своё мнение.

Ерунда полная. Я когда продавал полностью доглухую батарею человеку для опытов. Я её зарядил. Он померял тестером напряжение и довольный купил её

AlexeyB
Пользователь
Сообщений: 94
Регистрация: 16.1.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (20 кузов) из США

21.9.2020, 6:46

Ну правильно, вы её зарядили ,напряжения выросло, человек доволен. rolleyes.gif Но вот сколько на заряд потребовалось времени и есть ёмкость. В чём ерунда то?

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

21.9.2020, 14:44

AlexeyB @ 20.9.2020, 10:13
Конечно же для конкретных чисел данных мало. Но по остаточному напряжению можно понять что ёмкость разная, разве не так? Выскажите своё мнение.


Вы путаете понятия емкость и степень заряженности. Напряжение не поможет узнать емкость, оно лишь даст возможность оценить уровень заряженности аккумулятора - State of Charge (SOC) в процентном соотношении к полному заряду, установленному изготовителем для данного типоразмера аккумулятора.



У всех этих аккумуляторов на изображении разная емкость 75Ah, 40Ah, 20Ah и т.д.
При одинаковом напряжении в 12,75В они все будут иметь одинаковую степень заряженности, но смогут отдать разное количество энергии потребителям, т.е иметь разную емкость.

Если дать одинаковую нагрузку для двух аккумуляторов, имеющих разную емкость, например с 12,75 до 12,5В, то аккумулятор 40Ah будет разряжаться в два раза медленнее, чем 20Ah аккумулятор.

При напряжении в 12,5В они также все будут иметь одинаковую степень заряженности и опять же иметь разную емкость.



В реальности новая высоковольтная батарея, имея емкость в 6,5 Ah, работает в диапазоне SOC от 40 до 80%, т.е используется для работы примерно 2,6 Ah.

Когда батарея эксплуатируется длительное время и часть элементов утратила свою начальную емкость, то емкость используемая для работы также упадет.
Если наименее низкая емкость у какого-то элемента равна 4Ah, то использоваться будет 1,6Ah.
Если 3Ah, то использоваться будет 1,2Ah.

AlexeyB
Пользователь
Сообщений: 94
Регистрация: 16.1.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (20 кузов) из США

21.9.2020, 18:04

Ну вот же вы сами написали
Михай @ 21.9.2020, 18:44
Если дать одинаковую нагрузку для двух аккумуляторов, имеющих разную емкость, например с 12,75 до 12,5В, то аккумулятор 40Ah будет разряжаться в два раза медленнее, чем 20Ah аккумулятор.

Теперь представьте какое напряжение (степень заряженности) будет на 40Ah аккумуляторе в момент времени когда на 20Ah будет 12,5В

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.9.2020, 5:06

AlexeyB @ 21.9.2020, 21:04
Теперь представьте какое напряжение (степень заряженности) будет на 40Ah аккумуляторе в момент времени когда на 20Ah будет 12,5В


Для чего мне представлять напряжение? Оно известно, емкость по нему не узнать.
Для измерения емкости нужно еще три составляющих: нагрузка, ток и время. При этом нагрузка и ток могут изменяться в процессе. И их необходимо постоянно измерять и выводить усредненное значение.
В том случае если я скажу, что свинцовый аккумулятор имеет напряжение 12,5В, вы не сможете мне ответить какая у него емкость, даже если я скажу что он, поработав на потребителей, стал иметь напряжение 12,2В.
Также и для NIMH аккумулятора с любой емкостью 6Ah, 5Ah, 4Ah, 3Ah напряжение в 1,2B будет указывать только на степень заряженности аккумулятора, но никак не определит его остаточной емкости.



AlexeyB
Пользователь
Сообщений: 94
Регистрация: 16.1.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.9.2020, 17:27

Хорошо можете не представлять , а замерить и оно(напряжение) на 40Ah будет выше чем на 20Ah потому как вы сами написали 40Ah аккумулятор будет разряжаться медленнее в два раза чем 20Ah и разница напряжения будет увеличиваться по мере разряда.

Ёмкость мы можем узнать если при этом замерим время разряда и силу тока, а вот зачем измерять нагрузку непонятно, она ведь постоянна и заранее известная(резистор, лампочка,чайник,Тен)

Alex71
Старик
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

22.9.2020, 17:42

AlexeyB @ 22.9.2020, 18:27
Ёмкость мы можем узнать если при этом замерим время разряда и силу тока, а вот зачем измерять нагрузку непонятно, она ведь постоянна(резистор, лампочка,чайник,Тен)

Пойдука я за попкорном...
1) как минимум ток при постоянной нагрузке будет уменьшатся при разряде акб. Как бы закон Ома.
2) нагрузка в выше приведённом примере более менее постоянна на "резисторе", и то не на всяком. чего уж говорить про лампочки и чайники...
А это из физических свойств нагрузки Зависимость сопротивления от температуры.

При последовательном соединении акб ( при неизвестной изначально точной емкости в А*Ч хотя бы одного элемента) и разряде оной (всей) на нагрузку можно узнать только относительную разницу по ёмкости каждой банки акб и то только при условии что каждая банка отдала одинаковую энергию.
ПС: однако если применить правильно Время, Напряжение, Ток - то можно будет примерно оценить ёмкость каждого элементы (при условии что я правильно понял определение SOC).
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.9.2020, 19:05

AlexeyB @ 22.9.2020, 20:27
Хорошо можете не представлять , а замерить и оно(напряжение) на 40Ah будет выше чем на 20Ah потому как вы сами написали 40Ah аккумулятор будет разряжаться медленнее в два раза чем 20Ah и разница напряжения будет увеличиваться по мере разряда.

Ёмкость мы можем узнать если при этом замерим время разряда и силу тока, а вот зачем измерять нагрузку непонятно, она ведь постоянна и заранее известная(резистор, лампочка,чайник,Тен)

Prius не чайник и не лампочка. Нагрузка непостоянная, она изменяется каждое мгновение, при этом ток также изменяется, энергия поступает либо из батареи, либо приходит в батарею. Учитывать все эти колебания не имеет смысла. Так решили японские инженеры. Примите как данность.

Заниматься лабораторными исследованиями и подсчётом ёмкости можно с какими-либо умными зарядками, которые дают возможность создавать постоянную электронную нагрузку, держать ток по мере уменьшения напряжения и тем самым упрощать задачу подсчёта ёмкости, которая измеряется в Ампер*часах.
Лампочка не является постоянной нагрузкой, ее электрическое сопротивление изменяется при накале. Напряжение в процессе разряда-заряда меняется по графику, который линеен не на всем участке. Поэтому тупо поделив разницу между начальным и конечным напряжением на величину сопротивления, которое тоже в процессе изменяется, получите лишь примерную силу тока с большой или меньшей погрешностью.

AlexeyB
Пользователь
Сообщений: 94
Регистрация: 16.1.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.9.2020, 20:33

Я свами полностью согласен , надо применить нагрузку с минимальной зависимостью сопротивления от температуры.

При нагрузке всей батареи начальную точку ёмкости можно узнать на сканере(SOC) а вот как узнать конечную soc каждого элемента чтобы подсчитать примерую ёмкость я задавал вопрос выше.

Да приус не чайник и не лампочка, нагрузка на рабочей машине непостоянная и измерять ёмкость батареи на ходу как-то неправильно!
Ёмкость можно подсчитать просто формулой выше подставив среднее напряжение указанное производителем аккумулятора.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.9.2020, 21:17

AlexeyB @ 22.9.2020, 23:33
Ёмкость можно подсчитать просто формулой выше подставив среднее напряжение указанное производителем аккумулятора.

Да подсчитать можно все что угодно. Средняя температура по больнице в норме будет, если измерить ее в морге и в палатах, где лежат больные с горячкой.
Повторяю, что Приус не измеряет ёмкость. Ёмкость измеряют специальные устройства, умные зарядники, программы с разной степенью точности и погрешностью.
Причем замерив ёмкость одним и другим устройством, получите разные значения ёмкости и не факт, что они будут близки между собой.

Эталонную нагрузку в машине не задать, она не для этого создавалась.

Const_Y
Старик
Сообщений: 248
Регистрация: 9.2.2012
Город: Барнаул
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

22.9.2020, 21:55

AlexeyB @ 22.9.2020, 21:33
...

При нагрузке всей батареи начальную точку ёмкости можно узнать на сканере(SOC) а вот как узнать конечную soc каждого элемента чтобы подсчитать примерую ёмкость я задавал вопрос выше.

Да приус не чайник и не лампочка, нагрузка на рабочей машине непостоянная и измерять ёмкость батареи на ходу как-то неправильно!
Ёмкость можно подсчитать просто формулой выше подставив среднее напряжение указанное производителем аккумулятора.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 76 )
Прикрепленный файл   IMG_20200920_WA0001.jpg

Вот вам в помощь реальные кривые разряда 4х элементов током 3А. Выводите формулу емкости, допустим для напряжения на элементе в точке 8,05В(на фото эта точка видна как ".05" ) wink.gif


Правильно вам сказали- не занимайтесь ерундой. Все ваши потуги будут иметь смысл только в том случаи, если вы имеете паспорт на данный элемент+ эмпирические и аналитические данные+ учет влияющих факторов . Я уже молчу, как вы будите учитывать изменение внутреннего сопротивления элемента от старения, степени заряженности...

AlexeyB
Пользователь
Сообщений: 94
Регистрация: 16.1.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (20 кузов) из США

23.9.2020, 22:08

Михай @ 23.9.2020, 1:17
Да подсчитать можно все что угодно. Средняя температура по больнице в норме будет, если измерить ее в морге и в палатах, где лежат больные с горячкой.
Повторяю, что Приус не измеряет ёмкость. Ёмкость измеряют специальные устройства, умные зарядники, программы с разной степенью точности и погрешностью.
Причем замерив ёмкость одним и другим устройством, получите разные значения ёмкости и не факт, что они будут близки между собой.

Эталонную нагрузку в машине не задать, она не для этого создавалась.


Да. Приус не измеряет ёмкость, он измеряет напряжение ,но если элемент теряет ёмкость(деградирует) то соответственно у него быстрее всех падает напряжение. Правильно?
Про умные зарядники надо отдельную тему создавать.
Эталонная нагрузка?

AlexeyB
Пользователь
Сообщений: 94
Регистрация: 16.1.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (20 кузов) из США

23.9.2020, 22:45

Const_Y @ 23.9.2020, 1:55

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 76 )
Прикрепленный файл   IMG_20200920_WA0001.jpg

Вот вам в помощь реальные кривые разряда 4х элементов током 3А. Выводите формулу емкости, допустим для напряжения на элементе в точке 8,05В(на фото эта точка видна как ".05" ) wink.gif


Правильно вам сказали- не занимайтесь ерундой. Все ваши потуги будут иметь смысл только в том случаи, если вы имеете паспорт на данный элемент+ эмпирические и аналитические данные+ учет влияющих факторов . Я уже молчу, как вы будите учитывать изменение внутреннего сопротивления элемента от старения, степени заряженности...


Формула ёмкости всем известна, а вот разницу(логическую) ёмкости этих 4х элементов хорошо видно в районе 7В.
Да какая ерунда-то если очевидно(очами видно).
Вот паспорта нет, данных тоже нет (поделитесь если есть). Знаю что есть небольшие отличия ВАХ разных генераций элементов. Температуру стараюсь учитывать.
Сделав контрольный разряд батареи можно понять(логически) по остаточному напряжению что элемент деградирует(увеличение внутреннего сопротивления,потеря ёмкости,увеличенный саморазряд).

Const_Y
Старик
Сообщений: 248
Регистрация: 9.2.2012
Город: Барнаул
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

24.9.2020, 19:23

AlexeyB @ 23.9.2020, 23:45
Формула ёмкости всем известна, а вот разницу(логическую) ёмкости этих 4х элементов хорошо видно в районе 7В.
Да какая ерунда-то если очевидно(очами видно).
Вот паспорта нет, данных тоже нет (поделитесь если есть). Знаю что есть небольшие отличия ВАХ разных генераций элементов. Температуру стараюсь учитывать.
Сделав контрольный разряд батареи можно понять(логически) по остаточному напряжению что элемент деградирует(увеличение внутреннего сопротивления,потеря ёмкости,увеличенный саморазряд).


Сделав контрольный разряд вы в лучшем случаи узнаете остаточную емкость, по остаточному напряжению(что это? от чего остаточное?), если имеется ввиду ЭДС после завершения цикла разряда, то вы не узнаете ни внутреннее сопротивление, ни величину саморазряда - это совершенно другая методика измерений.

Паспорта на элементы ввб вы ни когда не увидите, тк их не было и не будет-это серийное производство и нет смысла япам на эту тему заморачиваться. Есть определенный "коридор" допустимых параметров в которые укладываются элементы при производстве- этого достаточно. Ни какой производитель не будет тратить ресурсы на ремонт серийной батареи-проще установить новую.

Ту зависимость которую вы видите в районе 7В, поверьте(через меня прошла уже не одна тысяча элементов), это частный случай именно для этой батареи, которая кстати была в приличном состоянии. С другими будет иначе и сильное влияние на разрядно-зарядные кривые оказывают как тип, так и степень изношенности, условия испытаний, характер дефектов, период выпуска элемента... А представьте, если приходит батарея уже после ремонта? там такой винегрет бывает!

Смысл всех этих потуг? Когда сделав контрольный зарядно-разрядный цикл вы можете получить 2 основных параметра аккумулятора-емкость и внутреннее сопротивление. Этого уже достаточно для ремонта батареи. Зачем эти теоретические вычисления(даже если предположить, что будет выведена некая формула), когда входными данными для вычислений -требуются результаты практических измерений, при проведении которых можно получить вычисляемые данные?

AEA9
Старик
Сообщений: 189
Регистрация: 19.4.2010
Город: Челябинск
Авто: Prius (30 кузов)

8.10.2020, 8:48

ЮПП @ 9.9.2020, 11:37
Добрый День! Как все таки правильно при ремонте делать сборки пар слабая+слабая или слабая+сильная. Понятно что элементы живые 4.2-4.8 а\ч
Напряжение после сборки в параллельном подключении 8.06-8.08?

Вы немного не правильно всё представляете, все "банки" соединены последовательно и только контроль идёт парами. поэтому состояние всей ВВБ равно состоянию самой слабой "банки".
При этом, нормально использовать машину можно и при износе более 50% (но только всех элементов одинаково) Ошибка, же как раз появляется при разбросе остаточной ёмкости в 2-3 раза.
В общем то есть простой способ определения совсем слабых ячеек - зарядить батарею в максимум, скинуть крышку и промерить ячейки цешкой с нагрузкой 5-10 Ампер (это 3-4 лампы 55W 12В в паралель). Ячейки просевшие под нагрузкой ниже 6В лучше заменить.

AEA9
Старик
Сообщений: 189
Регистрация: 19.4.2010
Город: Челябинск
Авто: Prius (30 кузов)

8.10.2020, 8:53

olegx5555 @ 20.9.2020, 15:01
Ерунда полная. Я когда продавал полностью доглухую батарею человеку для опытов. Я её зарядил. Он померял тестером напряжение и довольный купил её


Во интересно, сколько стоит глухая батарея для опытов? В 30 ке ВВБ с ошибкой, обычно ещё имеет живые банки. Я бы тоже взял такую для оживления. Если конечно в неё не скидали одних трупов.

Константин535
Старик
Сообщений: 232
Регистрация: 2.1.2013
Город: Владивосток
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

15.10.2020, 9:36

Приветствую! Немного расскажу свою историю как я оживлял свою ввб. Езжу с 2016 года на ней по сегодняшний день, ошибок пока не выдает. И так, ёмкость каждого элемента замерять я не стал так как это очень долго и мутарно. Для начала добрался до ввб, снял с нее защитный кожух приготовил цешку, далее начал разряжать ввб на заднем ходе с включенным кондиционером, разряжал пока не запустился двигатель, как только он запустился, сразу ставим на нетралку и разряжаем дальше кондиционером, остаётся одно деление заряда на машина начинает пищать и вылезет сообщение чтобы поставили на парковку, на парковку не ставим разряжаем ещё около 2 минут, за эти 2 минуты во время писка залетаем в багажник с цешкой и замеряем напряжение каждого элемента, заранее рисуем таблицу с 1-28 ячейку и в каждой ячейке пишем вольтаж соответствующей банки, лучше всего чтобы процедуру делать с напарником один быстро замеряет и говорит данные, а второй быстро записывает все данные. Замер происходит за секунд 40 , как только замерили, выключаем машину.
И так у нас есть все данные, все что ниже 7v на помойку, у меня были в основном 7.53-7.55, их я оставил, три или две банки были ниже 7 где-то 6.7v, в мусорку, четыре банки были 7.15-7.25 их я тоже выбросил. Купил контрактные банки с остатком 75% как заявляли продавцы и поменял мертвые на контрактные. Далее собрал ввб для выравнивания напряжений в банках для этого поставил так элементы чтоб с одной стороны были все плюсовые контакты, с другой соответственно минусовые, соединил паралельно контакты медной проволокой и дал постоять ей так 1 час, далее снял проволку и на каждой банке стало одинаковое напряжение. Дале собрал ввб как положено и установил в машину 4 года ошибок нет. Вот моя история как я чинил свою ввб.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

4 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0