Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 14:39

Вот собственно маслосъемное кольцо. Между скребками все закоксовано (ВИННС за сутки его не отъел, ни на каплю)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 30 )
Прикрепленный файл   08012010.jpg

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 14:41

Вот еще фото

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
Прикрепленный файл   08012010_002.jpg

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 14:47

Скоблим-моем поршни и с новыми кольцами собираем обратно. Для загонки поршней я собрал подобную штуку (можно и купить специальную обжимку, жаба есть жаба), да и всегда подобными методами обходился. Маслицем смазываем обжимку, цилиндр, поршень с кольцами и туда его.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 28 )
Прикрепленный файл   image149.jpg

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 15:01

Протягиваем по книжному все шатуны и собираем вместе два полублока на герметик. Я заменил сальник со стороны коробки. Он бы еще жил, но новое - есть новое. Это демпферный диск. Кстати я думал, что чем больше Приус дергается при запусках, тем больше изношены посадочные места под пружины диска, а они оказались нормальные и не раздолбанные. При снятии элементов демпфера все замечал как стояло (ну просто я так привык). Болты маховика посадил как и было на анеэробный фиксатор резьбы (разъемный).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 24 )
Прикрепленный файл   02012010_004.jpg

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 15:03

Маховик

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 20 )
Прикрепленный файл   02012010_006.jpg

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 15:05

Сам диск и прижимная пластина под ним

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 21 )
Прикрепленный файл   02012010_009.jpg

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 15:10

При сборке демпфера в маховик обязательно надо диск центровать оправкой, а то не попадешь в шлицы хвостовика коробки. Я делаю всегда на глаз.

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 15:34

Когда блок в сборе - приступаем к головке.
Аккуратно рассухариваем. Хотя пружины клапанов не очень мощные, все же лучше с помошником. Сухари ну очень мелкие, всего около 4мм, стержень клапанов наверное миллиметра 3 толщиной, так что лучше его не ронять. Очищаем всё. Фаски я акуратно почистил, а вот седла в головке не трогал. Зазор в клапанах мерил по весне - был в норме. Короче не стал голову греть. Поменял маслосъемные колпачки (чуть-чуть подзадубели) и засухарил всё обратно. Работал один, поэтому не до фотографирования было. Тем более в процессе стрельнул клапан и один сухарь улетел неизвестно куда. Вот это была настоящая измена. Даже в гробовой тишине вы не услышите куда приземлится эта фиговинка. Через 20 минут нашел, поблагодарил всех Всевышних Богов. Думаю дальше не стоит испытывать судьбу и пойду домой.
Ну да, как же, край охота башку нажиулить. И вот тут произошел еще казус: на одном из болтов головки я роняю 12-ти гранник в маслосливной канал, тот что в картер. Йоптыть! Пришлось переворачивать блок, фигвам. Ну башка прижиулина, а не притянута, снял ее, пинцетом достал этот 12-ти гранник. Опять, не затыкая отверстия, прижиулил башку. Думаю надо притянуть хотя бы одним моментом и до завтра, пусть усаживается. Все обошлось.

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 15:56

И вот следующий день. Т.к. предстоит тянуть головку на два раза по 90 градусов, чтобы двиг не плясал, я его уже прикрутил к коробке. Предыдущий день ничему не научил и после протяжки первого болта на 90 град вытаскивая 12-ти гранник он у меня акурат в туже дырку прыгнул. Тут уже пришлось звать на помощь .Перевернули агрегат постучали по блоку - хрен те. Открутил поддон и длинной отверткой его оттуда вытолкнули.Тут я уже закрыл тряпками все дырки, тем более предстояло прикручивать распредвалы, а там болтики и того меньше. В общем протянул еще на круг и пошел чай пить (пока прокладка усаживается). Минут через 30-40 еще на круг по 90 градусов и всё.
Дальше сборка распредвалов. Тоже всё по книжке (метками вверх).
Потом установил успокоитель цепи, новую цепь, натяжной башмак и новый гидронатяжитель (башмаки нисколько не износились, так что новые буду продавать).
После сборки цепного механизма обязательно несколько раз надо прокрутить за коленвал и убедиться, что ничего не клинит, клапана не встречаются с поршнями, а то некоторые соберут по интернетовским рекомендациям заводить, а уже все клапана загнуло (да, у этих моторов их гнет).

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

9.1.2010, 16:46

Дальше всё в обратной последовательности собираем. Приглашаем помошников(тут уж одному никак) и агрегат назад, под машину. Постепенно опускаем машину на силовой агрегат, ловим крепление ДВСа и коробки, и подымаем в сборе. Подрамник одному тоже тяжело пялить, я выстраивал городушки и использовал штатный домкрат.
Жижи заправляем (как уже на форуме разжевано). У меня сложности возникли с антифризом ДВСа - сильно долго все воздушные пробки уходили.
Использовал интернет ресурс форума TOYOTA OPA и TOYOTA (VITS, PLATZ, FUNCARGO), там все разжевано и фотки есть. Только метки у ОПЫ на распредвале впуска (я так понял) - по другому. Свой рассухариватель пока не сфотал (завтра), 12-ти гранник для откручивания головки ВОТ. И еще вкладыши шатунов у меня были без износа, но и угадать какие у вас стоят - не получится, т.к. они 3 или 4 типоразмеров (это все стандартный размер), купил немецкий дубликат за 600руб, они одного типоразмера - ставить соответственно не стал, поди продам.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   image081.jpg

Gravedigger
Флудер в законе
Сообщений: 2368
Регистрация: 20.7.2007
Город: Челябинск

10.1.2010, 10:44

FERMER @ 12.12.2009 - 07:24
Небольшой совет: поменяйте сразу задний сальник коленвала и сальник коробки (если уж у вас износились кольца, то замена этих сальников в самом ближайшем будущем. А для их замены, как минимум, потом снова придется снимать коробку).

а вот в этом 04111-21090 "Комплект прокладок двигателя, полный" уже есть все необходимые сальники и маслосьемные колпачки или нет? кто брал подскажите... думаю мне скоро тоже придется заморочится всем этим...
з.ы. и исчо просьба к уважаемому топикстартеру огласить в конце темы перечень замененных запчастей с номерами и ценниками.

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

11.1.2010, 17:58

Нихрена се какой ценник у этого полного комплекта!
Вот что я брал (все на EXISTе):

Кольца поршневые комплект на двигатель 13011-21100(18) 5326руб 97к.
Цепь приводная 13506-21020(18) 2024руб 35к.
Планка натяжителя цепи 13559-21010(18) 432руб.
Направляющая цепи 13561-21010(18) 741руб 26к.
Сальник передний 90311-25021(12) 129руб 75к.
Сальник коленвала задний 90311-75016(18) 576руб 67к.
Колпачек маслосъемный 90913-02092(12) 8 штук 120руб 74к за штуку.
Колпачек маслосъемный 90913-02093(18) 8 штук 119руб 84к за штуку.
Прокладка под головку двигателя 11115-21050(13) 720руб.
Натяжителт цепи 13540-21020(13) 650руб.

В скобках обещаные дни, поставка была через 25 дней, но мне было тогда еще не к спеху.
Планка и направляющая цепи не понадобились, т.к. мои были в отличном состоянии, их я могу продать, стоимость пересылки брать не буду. Вкладыши шатунов (как я уже писал) - подгадать не возможно. Если движок в целом внушает доверие, то можно этим пренебреч, я так думаю. В движке еще стоят внутри 4 кольцевых уплотнения. Если можно заказать их отдельно, то можете заказать, я - не стал, да и нормальные они. Можете вокруг них момазать тонюсеньким слоем герметика (я купил серый высокотемпературный, без меди, русский никогда не беру, можно красный). Прокладку впускного колектора с обоих сторон помазал очень тонким слоем красного герметика и все. Выпускной колектор не снимал. Кольцо на приемной трубе глушителя оставил старое, ничего ему не будет (практика подсказывает). Прокл. крышки клапанов у меня старая (очень даже нормальная). Кстати, уже 12 раз менял масло в движке и кольцо на сливной пробке так и не менял, просто его не надо перетягивать до усеря и будет оно вам служить верой и правдой. Анаэробный фиксатор резьбы купил РАЗЪЕМНЫЙ, два тюбика, всего за 75 руб (один остался не раскрытый). Антифриз яповский концентрат 6 литров (4 думал мало будет), развел на 43 градуса. Еще советую вскрыть и посмотреть звездочку выпускного распредвала (может покоцана быть), остальные ОК! Попутно заменил помпу (она у меня слегонца потекла), новая 1010руб.

Да еще звездочка от 1NZ-FE на наш 1NZ-FXE НЕ ПОДОЙДЕТ! - вылет другой.

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

12.1.2010, 16:59

Вот собственно как дорабатывается рассухариватель.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 19 )
Прикрепленный файл   ____.JPG

Gravedigger
Флудер в законе
Сообщений: 2368
Регистрация: 20.7.2007
Город: Челябинск

25.1.2010, 21:52

мы все еще ждем отчета с сравнениями " до и после"

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

26.1.2010, 20:37

5000 км еще не отъездил (осталось 1000).
Стоят морозы и езжу не очень много, до конца недели пятитысячный барьер будет пройден. Первый день ездил не более 75 км/ч, да и мороз был более 40 (на экране два минуса). Ставил машину на теплую стоянку. Больше 110 км/ч только на третий день (после 1000км) разгонял. Особая прыть у машины как кажется появилась после 1800-2000 км. Ну и показалось, что дергаться стала реже при запуске ДВСа и вобще как-то практически не заметно. Какое-то время до ремонта думал, что это происходит по вине разбитых посадочных мест пружин демпфера, но там все ОК было. Масло после ремонта залил MOTUL 5W-30 синтетика. Угар за 4000 км примерно 5 мм по щупу от максимума (пока считаю это приработка колец, хотя Х.З.). После прохождения 5000 км уровень масла сфотаю и выложу на всеобщее обозрение. Если будет возможность, то загляну в камеры сгорания. Свечи не менял, им еще тысяч 50000. Форсунки промывал ультразвуком и тестировал. Расхождения то не было, то было максимум в 1-1,5 мм по уровню, причем по парно. Сказали, что при побеге в 220 т.км хоть и желательно их заменить, но все же они еще нормальные. Мотор рычит так же - видимо это особенность Аткинсона, не знаю. С места рвать в нагляк еще не пробовал, закончу 5000 км, сменю масло, потом попробую рвануть. На этом этапе я доволен (три раза тьфу).
Пока все...

lap_soft
Старик
Сообщений: 129
Регистрация: 12.10.2007
Город: Кемерово
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

27.1.2010, 5:57

Shift Up @ 26.01.2010 - 20:37
Мотор рычит так же

Я так понимаю что рычит он от того что замерзают либо подушки двигателя, либо резинки "глушака", Либо и те и другие.
у меня когда ниже -20 это становится сильно заметно.

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

27.1.2010, 20:18

Мотор дефорсированный, батарея холодная, машина тяжелая. Давиш на газ ему и тяжело, когда все прогреется - рычит меньше.

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

1.2.2010, 20:15

Пробег на 29.01. 5200км, по щупу вот что имеется. Лучше фото не получилось. Заменил масло MOTUL Specific LL A/B 025(5W-30) 100% sintetic, правда SL. Если брать класификацию SM, то там ценник конский (что-то в районе 3500 за 5-ти литровку). За 5000км масло слегка потемнело, значит моет, хотя там пока чисто. Может еще что-нибудь отмоет. Хочу отъездить на нем около 10000км (я думаю это будет середина марта) и если будет уже тепло - снять крышку клапанную и посмотреть как там. Морозы по прежнему не дают прогнать под 150км/ч, но 130 бежит в принципе на легке.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 19 )
Прикрепленный файл   ___.JPG

Gravedigger
Флудер в законе
Сообщений: 2368
Регистрация: 20.7.2007
Город: Челябинск

1.2.2010, 21:38

тему зафиксировал
ждем дальнейших отчетов wink.gif

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

1.2.2010, 21:57

Shift Up @ 1.02.2010 - 20:15
Пробег на 29.01. 5200км, по щупу вот что имеется...

Я бы заменил масло щас. После переборки принято менять после 500-1000км.
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

Вернуться в “Ремонт своими силами 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0