Dilan
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 4.11.2018
Город: Азербайджан город Баку
Авто: Prius V (40 кузов)

6.1.2019, 9:21

Здравствуйте. Пришло время замены 12 вольной АКБ. На днях 12 Вольтная АКБ разрядилась до 6 вольт. Вопрос такой можноли поставить простой стартерный АКБ?

Oleg46
Старик
Сообщений: 901
Регистрация: 23.9.2012
Город: Хабаровск
Авто: Prius + (40 кузов)

6.1.2019, 9:30

Я так понимаю обычный кислотник имеется в виду?
Если - да то для климатических условий Баку вполне возможно.
Prius 20G.Prius 41G

Dilan
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 4.11.2018
Город: Азербайджан город Баку
Авто: Prius V (40 кузов)

6.1.2019, 15:33

Oleg46 @ 6.1.2019, 9:30
Я так понимаю обычный кислотник имеется в виду?
Если - да то для климатических условий Баку вполне возможно.

Значит простой кислотный АКБ для нашего климата без проблем будет работать. А какой максимальный ампераж можно установить

Harry_27
Старик
Сообщений: 385
Регистрация: 4.3.2015
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

6.1.2019, 16:54

Не нужен вам ампераж, у гибрида аккумулятор не стартерный, возьмете большей емкости - будет недозаряжен. Ставьте как есть для S34B20R - 40B19R или похожий, для S46B24R - 55B24R или похожий из кислотников, если жаба душит на родной АГМ.

Aleksey1420
Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 27.9.2018
Город: Железногорск
Авто: Prius + (40 кузов)

7.1.2019, 18:41

Попробуйте зарядить родной. Продавец с магазина аккумуляторов сказал, что родные ходят до 12 лет.
Тоже пару недель назад сел в ноль. В Красноярске морозяки до -37 почти две недели стояли. Принес домой показывало 10.7 вольта, зарядил- стало 12.8вольта.
Пока все нормально.
Prius a 41 2012

handicraftsman
Старик
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)

7.1.2019, 23:29

Aleksey1420 @ 7.1.2019, 18:41
Попробуйте зарядить родной. Продавец с магазина аккумуляторов сказал, что родные ходят до 12 лет.
Тоже пару недель назад сел в ноль. В Красноярске морозяки до -37 почти две недели стояли. Принес домой показывало 10.7 вольта, зарядил- стало 12.8вольта.
Пока все нормально.


сильный разряд, лучше не допускать. Сам такое поймал в декабре (грипповал, не ездил), Зарядил, сейчас 11,6 - 11,7 и мне кажется выше уже поднять (на моем АКБ) не получится.

Sokill
Старик
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)

8.1.2019, 7:55

handicraftsman @ 7.1.2019, 22:29
сильный разряд, лучше не допускать. Сам такое поймал в декабре (грипповал, не ездил), Зарядил, сейчас 11,6 - 11,7 и мне кажется выше уже поднять (на моем АКБ) не получится.

AGM батареи глубокий разряд переносят намного лучше чем обычные (они вообще-то на старт-стоп машины рассчитаны, а там довести до него - раз плюнуть) Также и быстро заряд берут, по той же причине... Главное - заряжать током до 4 ампер (хотя я когда первый раз он сел, а ехать надо - подключил простой зарядник и он выдавал ампер 10, пока от нуля до 10 вольт раскачивал... Потом подключил с зарядником к машине, включил ее - и поехал на 260 км, машина сама уже дозарядила... Второй раз просадился где-то вольт до 4, поднимал уже умным зарядником.. А потом вообще вскрыл, и долил немного водички в банки... Теперь имею на коротких поездках напряжение на нем 14,5в, на длинных видно заряжается полностью и падает до 13,2, при выключении 12,3 за неделю стоянки проседают до 11,8, а за две - 11,3

Dmitrius
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 22.1.2018
Город: Хабаровск
Авто: Prius V (40 кузов)

8.1.2019, 11:58

Вот интересная таблица, поэтому после полного заряда АКБ зарядным устройством, можно делать какие то выводы о состоянии АКБ.
Может кому пригодится, мне пригодилась после заряда двух АКБ.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 95 )
Прикрепленный файл   napr_akb_600_600.jpg

Dilan
Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 4.11.2018
Город: Азербайджан город Баку
Авто: Prius V (40 кузов)

8.1.2019, 12:13

Sokill @ 8.1.2019, 7:55
AGM батареи глубокий разряд переносят намного лучше чем обычные (они вообще-то на старт-стоп машины рассчитаны, а там довести до него - раз плюнуть) Также и быстро заряд берут, по той же причине... Главное - заряжать током до 4 ампер (хотя я когда первый раз он сел, а ехать надо - подключил простой зарядник и он выдавал ампер 10, пока от нуля до 10 вольт раскачивал... Потом подключил с зарядником к машине, включил ее - и поехал на 260 км, машина сама уже дозарядила... Второй раз просадился где-то вольт до 4, поднимал уже умным зарядником.. А потом вообще вскрыл, и долил немного водички в банки... Теперь имею на коротких поездках напряжение на нем 14,5в, на длинных видно заряжается полностью и падает до 13,2, при выключении 12,3 за неделю стоянки проседают до 11,8, а за две - 11,3

А можно конкретнее как вы доливали воду

nester
Старик
Сообщений: 5891
Регистрация: 1.11.2010
Город: Архангельск
Авто: Гибрид

8.1.2019, 12:38

Dilan @ 8.1.2019, 14:13
А можно конкретнее как вы доливали воду

Если про родной, то отклеиваете наклейку на корпусе, снимаете прозрачную крышку, снимаете колпачки.
Смотрите на состояние матов, если все норм, то доливаем водичку.
Лить много не надо. Вода не должна булькать в AGM.
Зарядить.


Sokill
Старик
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)

8.1.2019, 14:47

nester @ 8.1.2019, 11:38
Если про родной, то отклеиваете наклейку на корпусе, снимаете прозрачную крышку, снимаете колпачки.
Смотрите на состояние матов, если все норм, то доливаем водичку.
Лить много не надо. Вода не должна булькать в AGM.
Зарядить.

Все верно, добавлю только что прозрачную крышку надо аккуратно вдоль края прорезать - она вклеена, отдирается очень плохо..
Руководствовался этим ссылка

ex3mal
Пользователь
Сообщений: 68
Регистрация: 9.11.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Prius V (40 кузов)

15.1.2019, 14:39

Sokill @ 8.1.2019, 21:47
Все верно, добавлю только что прозрачную крышку надо аккуратно вдоль края прорезать - она вклеена, отдирается очень плохо..
Руководствовался этим ссылка

В общем поэкспериментировал со старой акб по этой инструкции. Аккумулятор от рождения авто, то есть от 2012 года. Заменил я его перед прошлой зимой. Использовал как резерв. После зарядки напряжение было 12.2В. вскрыл я его и увидел обмелевшие пластины и в половине банок с признаками сульфатации - они стали белые. Долил дистиллированной воды до уровня погружения пластин, влезло по 40 мл. Зарядил. Через два дня после отключения от зарядки напряжение 12.87 В. Считаю метод достойным способом профилактики, лечения аккумуляторных батарей (возможно и новых тоже) хочу установить в авто для тестирования, если всё ок, то и новый вскрою для мониторинга и профилактики.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 47 )
Прикрепленный файл   1547552463869_777632890.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 55 )
Прикрепленный файл   1547552515433761405881.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 37 )
Прикрепленный файл   1547552563123_1699113995.jpg

nester
Старик
Сообщений: 5891
Регистрация: 1.11.2010
Город: Архангельск
Авто: Гибрид

15.1.2019, 15:03

ex3mal @ 15.1.2019, 16:39
В общем поэкспериментировал со старой акб по этой инструкции. Аккумулятор от рождения авто, то есть от 2012 года. Заменил я его перед прошлой зимой. Использовал как резерв. После зарядки напряжение было 12.2В. вскрыл я его и увидел обмелевшие пластины и в половине банок с признаками сульфатации - они стали белые. Долил дистиллированной воды до уровня погружения пластин, влезло по 40 мл. Зарядил. Через два дня после отключения от зарядки напряжение 12.87 В. Считаю метод достойным способом профилактики, лечения аккумуляторных батарей (возможно и новых тоже) хочу установить в авто для тестирования, если всё ок, то и новый вскрою для мониторинга и профилактики.


Я уже лет пять как тестирую.
Причем она у меня год стоит, потом на машину каку-нибудь поставишь и все норм.
Очень четкие АКБ и не торопитесь их на помойку выкидывать.

ex3mal
Пользователь
Сообщений: 68
Регистрация: 9.11.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Prius V (40 кузов)

23.1.2019, 4:36

В общем эксперимент продолжил. Решился и вскрыл новый (почти) аккумулятор, который отходил полтора года. Сразу скажу, что снимать крышку нужно методом прорезания, но предварительно нагреть феном. Холодный пластик раскалывается, а горячий-режется. Пластины были обнажены и я был очень удивлен, ведь долить получилось от 10 до 20 мл. воды в каждую банку. В результате также удалось зарядить до лучших значений. Подозреваю, что они изначально с небольшим недоливом продаются.
Короче, метод рабочий, взял на вооружение на всю жизнь. Крышку обратно посадил на силикон, встала заподлицо. Уверен, что, сделай я эту процедуру на старом аккумуляторе сразу после покупки авто или даже в момент, когда начались проблемы с быстрым разрядом и замерзанием, то от покупки нового можно было воздержаться или отсрочить на н-ный срок.

nester
Старик
Сообщений: 5891
Регистрация: 1.11.2010
Город: Архангельск
Авто: Гибрид

23.1.2019, 10:20

Вопреки многим утверждениям и советам, которые есть в сети и на автофорумах. Вода в AGM не должна булькать. Много лить не стоит.

ex3mal
Пользователь
Сообщений: 68
Регистрация: 9.11.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Prius V (40 кузов)

23.1.2019, 12:52

nester @ 23.1.2019, 17:20
Вопреки многим утверждениям и советам, которые есть в сети и на автофорумах. Вода в AGM не должна булькать. Много лить не стоит.

Только до уровня погружения пластин.

Вернуться в “Prius +, Prius V, Prius Alpha”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0