3.7.2020, 14:09
Торможение коробкой на льду со свободными дифференциалом: если одно колесо потеряло зацеп, остановилось, то второе колесо захочет вращаться вдвое быстрее. Или же остановившееся колесо захочет вращаться в обратную сторону, если коробка-мотор создают излишнюю нагрузку. Может быть с жигулями и задним приводом это была более рабочая схем чем тормозить жигулёвскими тормозами, но на современных авто это точно не так. Вращение колёс при торможении выравнивает электроника по датчикам угловой скорости, можно спокойно тормозить если половина колёс на льду, а другая на асфальте. Тормозные усилия сейчас проверяют на СТО на барабанах, с графиками зависимости от усилия на педаль. Ни от грязи и воды ничего не должно меняться с хорошими колодками и дисками, с оригиналом точно.
И самое главное -- торможение 4 колёсами эффективнее чем двумя. Всегда, при любых условиях.