Diogen
Старик
Сообщений: 385
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

9.8.2017, 6:55

Михай @ 8.8.2017, 12:03
Контроллер контролирует. Это верно!

Но ток откуда берется? Из пространственной материи? Так что-ли? В розетку электрическую подаем ток из воздушных проводов, а напряжение изменяется в зависимости от того, что воткнем в розетку?

Почему тогда пишут сеть напряжением 220 вольт, 380 вольт, 12 вольт, а не 20 ампер?

Что в этой формуле причина, а что следствие? wink.gif

I=U/R

Ток берется при замыкании цепи. На разомкнутой цепи напряжение есть, а тока нет.
То, что приходит к нам в розетку, регламентируется по напряжению, 220 В плюс-минус 10%. Это стандарт. Ток тоже регламентируется в виде максимального значения, к примеру в частный дом заводят линию мощностью 10 КВт, напряжение знаем, предельный ток вычислить легко. Тем не менее, подключение старого трансформаторного сварочника легко просадит напряжение в этой линии ниже 220 В и оно может упасть и до 200 или даже до 180 В.
Теперь что касается Приуса (уточню, 10 Приуса с исправной батареей). В ВВБ стоят аккумуляторы, где принцип работы не такой, как в розетке. Разгоняемся на электротяге, пусть потребляемый ток из батареи будет например 30 А. Смотрим напряжение: было 320 В, затем 315, 310 и так далее. Ток неизменен, а напряжение падает. О чем это говорит? Батарея разряжается. Вот поэтому мы не можем удерживать напряжение на одном уровне, в отличие от розетки с 220 В.
Еще один пример. Вот есть Приус с дохлой ВВБ. Почему напряжение при зарядке на батарее достигает 400 В, что вызывает аварийное отключение процесса заряда? Контроллер такой глупый, что не может стабилизировать напряжение на уровне 360 В? Японцы просчитались? А при разряде дохлой ВВБ её напряжение падает ниже 160 В. Неужели так сложно было стабилизировать и это напряжение, уменьшая ток? Да в инверторе куча IGBT сборок и умной электроники, всё это сделать вообще не проблема. Ответ знаете? Так что, какая величина важнее для нормального перемещения Приуса?
NHW10 1999 - было 3 штуки. Vista SV32.
ссылка

Михай
Старик
Сообщений: 2149
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.8.2017, 20:03

Diogen @ 9.8.2017, 9:55
Ток берется при замыкании цепи. На разомкнутой цепи напряжение есть, а тока нет.
То, что приходит к нам в розетку, регламентируется по напряжению, 220 В плюс-минус 10%. Это стандарт. Ток тоже регламентируется в виде максимального значения, к примеру в частный дом заводят линию мощностью 10 КВт, напряжение знаем, предельный ток вычислить легко. Тем не менее, подключение старого трансформаторного сварочника легко просадит напряжение в этой линии ниже 220 В и оно может упасть и до 200 или даже до 180 В.
Теперь что касается Приуса (уточню, 10 Приуса с исправной батареей). В ВВБ стоят аккумуляторы, где принцип работы не такой, как в розетке. Разгоняемся на электротяге, пусть потребляемый ток из батареи будет например 30 А. Смотрим напряжение: было 320 В, затем 315, 310 и так далее. Ток неизменен, а напряжение падает. О чем это говорит? Батарея разряжается. Вот поэтому мы не можем удерживать напряжение на одном уровне, в отличие от розетки с 220 В.
Еще один пример. Вот есть Приус с дохлой ВВБ. Почему напряжение при зарядке на батарее достигает 400 В, что вызывает аварийное отключение процесса заряда? Контроллер такой глупый, что не может стабилизировать напряжение на уровне 360 В? Японцы просчитались? А при разряде дохлой ВВБ её напряжение падает ниже 160 В. Неужели так сложно было стабилизировать и это напряжение, уменьшая ток? Да в инверторе куча IGBT сборок и умной электроники, всё это сделать вообще не проблема. Ответ знаете? Так что, какая величина важнее для нормального перемещения Приуса?


Ток берется не просто при замыкании цепи. Попробуйте взять два провода и замкнуть их концы. Будет там ток? biggrin.gif
Цепь должна иметь источник напряжения, т.е на концах этой цепи должна быть разница потенциалов. Иначе движения электронов не возникнет.

Я же не зря закон Ома привел. Что определяет силу тока? Это две величины: напряжение и сопротивление (нагрузка).
Закон един и для розетки 220В и для аккумулятора приуса.
Имеется источник напряжения в доме - 220В, в приусе ВВБ с напряжением 320В. Прикладывая к этим сетям нагрузку (потребитель энергии) будь то сварочник или электродвигатель, можно согласно закону Ома вычислить ток.
Если эквивалент нагрузки например равен 10 Ом, то для сети 220в ток будет равен 22А, а для ВВБ 32 А.

Различие при использовании ВВБ лишь в том, что в сети энергия постоянно возобновляется, а в аккумуляторе она не возобновляется до тех пор, пока не поступит команда на зарядку аккумулятора. Поэтому запас энергии падает и напряжение аккумулятора тоже уменьшается.









Diogen
Старик
Сообщений: 385
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

10.8.2017, 5:51

Михай, в ваших знаниях физики и Приуса и нисколько не сомневаюсь. Но наш разговор зашел не туда. Я имел ввиду, что падение напряжения на батарее для мозгов гибридки вполне штатная ситуация, которая вызовет лишь включение значка черепахи и запуск принудительной зарядки. А вот последствия уменьшения тока ниже критических значений куда страшнее: в лучшем случае машина начнет дергаться и зажгет гирлянду ошибок, в худшем - Приус аварийно выключится прямо посреди дороги. У меня был такой Приус и эти процессы я хорошо изучил, шутка ли, 32 полностью мертвых бамбука из 40. В итоге у него выгорел весь багажный отсек.
Поэтому я считаю, что мозг гибридки не может управлять напряжением на батарее напрямую. Есть некие заложенные с завода величины тока для разных режимов работы, наподобие топливных карт в обычном авто. Есть определенная предельная мощность мотор-генераторов и IGBT сборок. А вот напряжение (заряда/разряда) полностью зависит от батареи - тут играет роль состояние контактов (окислы, прогары), внутреннее сопротивление элементов, температура и т.д. Нет, безусловно, из гибридной установки Приуса можно сделать подобие бензинового генератора с фиксированным выходным напряжением, но она создавалась не для этого. Батарею Приуса можно сравнить с розеткой, где напряжение грубо говоря фиксированное, а инвертор... инвертор это мега-прокачанная розетка с ШИМ-регулятором . Ну или что-то вроде лабораторного блока питания. Ключевой момент тут тот, что стабилизация в инверторе идет по току, а в розетке по напряжению.
NHW10 1999 - было 3 штуки. Vista SV32.
ссылка

bigger
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 15.3.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

11.8.2017, 13:00

Вы не корректно рассматриваете нагрузку. Элементы соединены последовательно. Напряжение суммируется. Емкость равна средней величине всех банок ( я про старую ВВБ). Это позволяет снизить потери. После инвертора понижается напряжение и повышаются токи. Это разные участки. На одних инверторах я замерял по 160 В, на других другое. Нужно смотреть данные по двигателю. Емкость ВВБ удобнее рассматривать в кВт.
По элементам - металл гидрид или переполюсовывается, или может при заряде поднимать значение выше номинала. Первое я вылавливал на 2 бамбуках, второе знаю только в теории. Предпочитаю менять элементы, так надежнее.

Diogen
Старик
Сообщений: 385
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

14.8.2017, 5:09

bigger @ 11.8.2017, 16:00
Вы не корректно рассматриваете нагрузку. Элементы соединены последовательно. Напряжение суммируется. Емкость равна средней величине всех банок ( я про старую ВВБ). Это позволяет снизить потери. После инвертора понижается напряжение и повышаются токи. Это разные участки. На одних инверторах я замерял по 160 В, на других другое. Нужно смотреть данные по двигателю. Емкость ВВБ удобнее рассматривать в кВт.
По элементам - металл гидрид или переполюсовывается, или может при заряде поднимать значение выше номинала. Первое я вылавливал на 2 бамбуках, второе знаю только в теории. Предпочитаю менять элементы, так надежнее.

Я повышение напряжения проходил на практике. Вот кусок лога:

TECU 3.7.0.7 Дата: 29.01.2016 Время: 13:26:54

Марка: TOYOTA
Тип ECU: HVBATv1[KL]
Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN
Настройки подключения: [9600],[35/15],[80],[0]

Кадр параметров реального времени

0000 [№0000] Напряжение батареи CBZ 314,6 В
0001 [№0001] Ток основного аккумулятора (без коррекции) IB 1,680 А
0002 [№0002] Ток основного аккумулятора (с коррекцией) IB 1,510 А
0003 [№0003] Напряжение батареи блок № 1 15,94 В
0004 [№0004] Напряжение батареи блок № 2 15,82 В
0005 [№0005] Напряжение батареи блок № 3 18,12 В
0006 [№0006] Напряжение батареи блок № 4 19,19 В
0007 [№0007] Напряжение батареи блок № 5 16,78 В
0008 [№0008] Напряжение батареи блок № 6 17,46 В
0009 [№0009] Напряжение батареи блок № 7 19,57 В
0010 [№0010] Напряжение батареи блок № 8 20,00 В
0011 [№0011] Напряжение батареи блок № 9 16,82 В
0012 [№0012] Напряжение батареи блок № 10 16,89 В
0013 [№0013] Напряжение батареи блок № 11 20,00 В
0014 [№0014] Напряжение батареи блок № 12 20,00 В
0015 [№0015] Напряжение батареи блок № 13 20,00 В
0016 [№0016] Напряжение батареи блок № 14 19,05 В
0122 [№0122] Напряжение батареи блок № 15 15,78 В
0123 [№0123] Напряжение батареи блок № 16 15,81 В
0124 [№0124] Напряжение батареи блок № 17 15,01 В
0125 [№0125] Напряжение батареи блок № 18 15,81 В
0126 [№0126] Напряжение батареи блок № 19 15,45 В
0127 [№0127] Напряжение батареи блок № 20 15,73 В

Это полностью мертвая батарея. Период опроса большой, поэтому сумма напряжений не совпадает с общим.
NHW10 1999 - было 3 штуки. Vista SV32.
ссылка

Вернуться в “Электрика 10”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0