putnik82
Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 24.2.2011
Город: Красноярск
Авто: Prius (11 кузов)

26.11.2011, 18:22

Доброго времени суток! Может мне кто подсказать сколько стоит блок на ВВБ: 11 кузов? Столкнулся с проблемкой.... причем вылезла внезапно scratch.gif

putnik82
Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 24.2.2011
Город: Красноярск
Авто: Prius (11 кузов)

26.11.2011, 19:03

А кто знает почему так дорого стоит работа связанная с ремонтом ВВБ? У нас 10000 только работа.... А можно ли самостоятельно менять и чо для этого необходимо. Может есть у кого руководство umnik2.gif Я не думаю, что там что то сверх естественное чтобы брать такие деньги... или я заблуждаюсь?

Артур011
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 17.3.2012
Город: Тюмень
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

29.3.2012, 19:24

putnik82 @ 26.11.2011, 20:03
А кто знает почему так дорого стоит работа связанная с ремонтом ВВБ? У нас 10000 только работа.... А можно ли самостоятельно менять и чо для этого необходимо. Может есть у кого руководство umnik2.gif Я не думаю, что там что то сверх естественное чтобы брать такие деньги... или я заблуждаюсь?


а работа какого плана?

Артур011
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 17.3.2012
Город: Тюмень
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

30.3.2012, 23:12

putnik82 @ 26.11.2011, 20:03
А кто знает почему так дорого стоит работа связанная с ремонтом ВВБ? У нас 10000 только работа.... А можно ли самостоятельно менять и чо для этого необходимо. Может есть у кого руководство umnik2.gif Я не думаю, что там что то сверх естественное чтобы брать такие деньги... или я заблуждаюсь?


если замена элемента ВВБ то это можно сделать самому из инструментов головка на 12, на 10 и на 8, удлинитель и трешетка, а и ещё много света желательно, и удачи чтоб потом все собрать обратно. я делал это сам только на фотки посмотрел как другие делали, особа сложного ни чего не увидел и за это 4500 тыс рябчиков не платил как мне сказали, а платиться там Я так думаю талько за время у меня как у незнающего заняло это около 10 часов, БРЕД!

Сергей1989
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 8.1.2013
Город: Тула
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

8.1.2013, 12:22

All@diN @ 3.1.2008, 17:43
У меня БВВ тупит...проверенно долго обьяснять..когда рассказал причину миражу он сказал.что нужен ремонт

где можно зарядить ВВБ и поменять бамбуки подскажите пожалуйста

svenkerya
Старик
Сообщений: 115
Регистрация: 12.11.2014
Город: Магнитогорск
Авто: Prius (10 кузов)

23.11.2016, 9:04


Элементы ввб встают четко и ровненько имеют стыковочные замки. Тут же видно они собраны местами в шахматном порядке.
ссылка

ssbug
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11.5.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

3.9.2019, 11:54

добрый день! Где ещё в Москве кроме Hybrids.ru можно на 11-м кузове ВВБ перетряхнуть. Какие-то из элементов сдохли, нужно заменить.

avtoneru
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 29.9.2011
Город: Нерюнгри
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

26.7.2020, 5:59

Подремонтировал свою ВВБ на 11 кузове.

Сначала увеличился расход топлива. Посмотрел сканером - всё вроде нормально, но дельта SOC 37%. Где-то через неделю полезли ошибки - причем сначала не по ВВБ, а по внутренней неисправности компа гибридки, который под ногами пассажира, пропадал ход. Потом вылезла ошибка и по ВВБ, потом - ещё через неделю - вторая ошибка по ВВБ. И тогда явно увидел, что у одной секции закоротило одну банку. Дальше ещё интереснее - начала выскакивать ошибка по короткому замыканию внутри инвертора. Машину пришлось временно не эксплуатировать.

Сразу отремонтировать не получалось из-за отсутствия в наличии, в моем городе, секций на 11 кузов. Из других городов можно было бы заказать, но были сомнения, все дружно говорили что-то про емкость элементов, емкость своих элементов я не знал, и измерить возможности на оборудовании продавца нет (до ближайшего более 1000 км), а как измерить что бы мои данные совпали с данными продавца - все продавцы "морозились"...

После того, как в город привезли партию "отличных, проверенных элементов от 11 кузова" - занялся дефектовкой элементов своей ВВБ. Городить что-то для измерения емкости, или покупать зарядное от авиамоделей - желания не было. Зато был успешный опыт переделки ВВБ 10 кузова на элементы от 20-го - в родной пластиковый корпус было изготовлено крепление для секций 20-ки, продумано и модернизировано охлаждение, та машина успешно эксплуатируется моим родственником шестой год - с ВВБ проблем нет (вообще забыли, что на машине есть ВВБ) уже 270 тыс. после ремонта. Родственник на 10-ке очень жестко таксует.

Ещё в 2014 году была предпринята попытка додуматься, а что же конкретно ломается в аккумуляторах ВВБ. Нашел на американских форумах обсуждения про испарение воды, про то, как туда добавляют воду и калийный электролит. Из прочитанного сделал для себя вывод, что ремонтировать ВВБ можно, но муторно. Большинство американских самодельщиков использовали для тестирования и "тренировки" секций зарядные устройства, предназначенные для аккумуляторов RC моделей. Для меня это было муторно и долго. Поэтому ограничился одним единственным параметром - внутренним сопротивлением секций. Это не совсем правильное решение, зато в меру простое и реально показывает, насколько ухудшились параметры у того или иного элемента ВВБ. Такой вывод был сделан по результатам тестирования на моем стенде полутора сотен бамбуков от 10 кузова, стенд позволял измерить емкость и внутреннее сопротивление каждой ячейки бамбука, тренировать бамбук - заряжать и поэлементно разряжать до заданного напряжения... Так вот - у меня было огромное количество бамбуков с одинаковой емкостью (более 100), но из них нельзя было собрать ни одной ВВБ - бамбуков с одинаковым +-10% внутренним сопротивлением хватало лишь на половину ВВБ. А если комплектовали ВВБ бамбуками с одинаковой емкостью, но с разным внутренним сопротивлением - лезли ошибки, была большая разница напряжений по парам. Тогда то мною и был сделан вывод об том, что емкость - вторичный параметр, а самый "интересный" - это внутреннее сопротивление, которое при уменьшении количества электролита возрастает.

Методика измерения внутреннего сопротивления сначала попалась на каком-то форуме, а потом - был обнаружен ГОСТ на NiMH аккумуляторы, в котором была описана международная методика проведения нужных мне измерений. Творчески переработав эту самую Гостовскую методику получился метод довольно точного измерения внутреннего сопротивления элементов ВВБ "в колхозных условиях".
По госту методика была такая - полностью заряженный аккумулятор сначала разряжается током 1/5 от его емкости, на 10-й секунде измеряется напряжение, затем сразу идет разрядка током в 2 его емкости и на 3-й секунде опять измеряется напряжение. Потом по формуле "разделить разницу напряжений на разницу токов" вычисляется внутреннее сопротивление.
В "колхозном методе" я не стал делать стабилизаторы токов разряда, а вместо этого подобрал такие сопротивления (резисторы), которыми нагружал секции, что бы ток в первом случае был около 1,3 ампера, а во втором - около 13 ампер. Автомобильные лампы в качестве нагрузки не стал применять из-за того, что у них с изменением напряжения сильно изменяется сопротивление, ток плавает, и в результате никакой точности не получить - результат "пальцем в небо". Спаял гряку из резисторов 5 Вт и засунул в корпус от неисправного компьютерного блока питания, на корпус закрепил обычный двухкнопочный выключатель освещения - пользоваться удобно, хоть на ток 13 ампер выключатель не рассчитан, работает нормально. Ещё для "колхозного метода" измерений необходимы два мультиметра, секундомер с хорошей индикацией сотых долей секунды и то, чем можно снимать видео 60 кадров в секунду (у меня так смартфон умеет). По поводу мультиметров. Один из них должен измерять напряжение, причем с точностью до третьего знака после запятой на пределе 8 вольт - такое умеют не все мультиметры - иначе будет никакая точность измерений. Второй мультиметр должен измерять ток, причем ток 13 ампер больше, чем указан для большинства бюджетных китайских. Мультиметры должны быть более-менее "шустрые", и уметь делать несколько измерений в секунду, опять дешманские китайские поделки не подходят. Если использовать стой же точностью, что и я - точность измерения будет около 0,0001 Ома.
Само измерение. Собираем схему - параллельно элементу ВВБ подключаем вольтметр, а последовательно - амперметр и выключатель с сопротивлениями. Запускаем запись видео, запускаем секундомер (я использовал второй смартфон в качестве секундомера), включаем нагрузку 1,3 ампера и снимаем так, что бы в кадр попадали экраны обоих мультиметров и секундомер. Через время, превышающее 10 секунд с момента включения 1,3 ампер - включаем второй тумблер и повышаем ток до примерно 13 ампер. Через 4-5 секунд выключаем нагрузку, останавливаем запись видео и обнуляем секундомер. Не забываем при записи видео произносить, какой элемент измеряется, а то в куче видяшек потом не разобраться.
И так для каждой секции. Муторно. Дальше ещё муторнее.
Далее все отснятое перекидывается на комп и каждое видео просматривается по кадрам (я делал в редакторе видео). Сначала ищется момент включения второй нагрузки, когда ток повышается до 13 ампер. Потом - тот кадр, который предшествует повышению тока. Записывается время с секундомера и значения тока и напряжения. Затем к записанному времени прибавляется 2 секунды, и с точностью до сотой доли секунды ищется соответствующее время на видео, записываются вторые показания тока и напряжения. По формуле считаем внутреннее сопротивление.
Всё это долго и неудобно... зато "колхоз и сам".

Вот так и отбраковал на своей ВВБ три секции с повышенным внутренним сопротивлением. Одна секция имела явно закороченную ячейку, а две имели сопротивление 0,037 и 0,035 Ом, тогда как все остальные - от 0,021 до 0,024 Ома (есть погрешность из-за переходного сопротивления на крокодилах). Поставил три купленных секции с сопротивлением, аналогичным своим. Собрал. Напряжения по секциям не выравнивал, вместо этого перемешал секции таким образом, что бы сопротивление каждой пары было +-1%.
Все ошибки стерлись сами, дельта SOC сама встала в 20%. Пока, через два дня после ремонта, разница по парам 0,2 вольта, отличаются три секции с замененными элементами. По остальным парам - +-0,05 вольт разбежки. Думаю, что разница по секциям сама "устаканится" через 2-4 недели эксплуатации Приуса.

Спасибо, кто дочитал. Приусы не ремонитирую, это "от нечего делать". Простите за нудность и занудность.
ВВБ - сердце Приуса.

Берегите сердце своей машины.

anc
Старик
Сообщений: 6539
Регистрация: 22.2.2012
Город: Смоленск
Авто: Гибрид

26.7.2020, 10:26

Если вдруг кому надо, есть две батареи рециклинговые на 11 приус, 16 года.
ссылка
+7(910)-711-91-91 Роман
www.kubadrive.ru

tulup
Барин
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

30.7.2020, 7:41

avtoneru @ 26.7.2020, 9:59
Всё это долго и неудобно... зато "колхоз и сам".

приус вроде не меряет внутреннее сопротивление, но как-то его считает. он случаем не показывал на аномалии внутрненнего сопротивления по тем же секциям в текстриме? или ошибок по ВВБ с указанием на номер секции не было?
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

avtoneru
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 29.9.2011
Город: Нерюнгри
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

30.7.2020, 12:50

tulup @ 30.7.2020, 14:41
приус вроде не меряет внутреннее сопротивление, но как-то его считает. он случаем не показывал на аномалии внутрненнего сопротивления по тем же секциям в текстриме? или ошибок по ВВБ с указанием на номер секции не было?

Данные по сопротивлениям были как после сброса ECM ВВБ. Ошибка была по паре, где одна банка закоротила. По показаниям вольтажа по парам под нагрузкой в режимах заряда-разряда было видно ещё две плохие пары, но надо было выявить сколько секций менять в 3-х подозрительных парах...
Покатаюсь до середины августа, посмотрю что в итоге получилось по напряжениям на секциях. Пока - полет нормальный, расход топлива пришел в норму, появилась прежняя динамика разгона, машина "лётает".
ВВБ - сердце Приуса.

Берегите сердце своей машины.

tulup
Барин
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

30.7.2020, 15:46

avtoneru @ 30.7.2020, 16:50
Ошибка была по паре, где одна банка закоротила. По показаниям вольтажа по парам под нагрузкой в режимах заряда-разряда было видно ещё две плохие пары, но надо было выявить сколько секций менять в 3-х подозрительных парах...

аа, то есть замеры делались для 6ти секций? я думал все элементы проверялись)
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

avtoneru
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 29.9.2011
Город: Нерюнгри
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

31.7.2020, 0:07

tulup @ 30.7.2020, 22:46
аа, то есть замеры делались для 6ти секций? я думал все элементы проверялись)

Проверял все элементы. При сборке элементы в пары подбирал таким образом, что бы внутреннее сопротивление пар составляло некую одинаковую величину...
ВВБ - сердце Приуса.

Берегите сердце своей машины.

Вернуться в “Электрика 10”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0