Приветствую вас всех
Скажите по своему опыту эксплуатации, пожалуйста, как себя ведет нормальная живая ВВБ в Prius 20?
Суть моей диллемы: менять ее или искать причину в другом месте.
Подробно: недели две назад заметил, что цикл заряд/разряд у батареи подозрительно быстрый. "Быстрый" - это когда выехал с двумя делениями, а через пару км на скорости 50-60 - она уже заряжена на все синие деления. Я на Приусе меньше года, видел, как работала зарядка зимой, с ней и сравниваю. Задал вопрос бывшему хозяину, он заверил, что это нормально. Типа лето, батарейке легче и все такое.
Сегодня получил "гирлянду" (первый раз, пугает, блин): check, красный треугольник, круг с восклицательным знаком, все это под пикающий звук. ELM-cканером посмотрел ошибку - PA080 - "замените ВВБ". Сбросил ошибку, поехал в сервис на диагностику TechStream-ом. Я показания плохо видел и не особо понимаю, что именно видел. Мастер погонял машину под нагрузкой - включил нейтралку, дальный свет, печку наполную с кондером, аварийку - и подождал минут 5. Я видел как напряжение на блоках снизилось с ~16.5 до ~15.5 вольт и все собссно. Сбойных блоков он не объявил, сказал "вся батарея кончилась". На мои вопросы, как я мог бы ее убить, предположение только в возрасте машины и соответственно батареи - 12 лет. Т.е. производитель на ВВБ дает гарантию 8 лет, типа я свое уже перекатал. Разумный довод, я с ним согласен. Однако, я вижу кучу постов о том, что батарея пожизненная, служит прекрасно на более старых машинах и т.д.
Я бы не создавал очередную тему новичка, но замена батареи на контрактную + работа = 65 т.р. Стоит все же поискать альтернативные мнения, но в городе только один сервис по гибридам.
И последнее наблюдение: пока сидел в машине со своим сканером тыкался, видел как уровень заряда сам падал. Думаю, это уж точно не должно быть при живой ВВБ. Печка выключена, фары тоже, только радио работало. Не должна же рабочая батарея так быстро заряд терять. Или должна?
P.S.: еще у меня сейчас проблема с датчиком катализатора (P420), но я думаю, она не влияет на работу электрической части. Я не нашел связи, во всяком случае.
Резюме: быстрый заряд/разряд при равномерном движении - это нормально? Потеря заряда, пока машина вообще не едет - так должно быть? Может батарея кончится от старости, или 12 лет - не возвраст?
Спасибо за ваше мнение