KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 18:34

Доброго дня друзья по счастью) Давно меня тут не было, дела, проблемы, кризис, сокращение. Всё это время ездил без проблем и дальше в принципе продолжаю ездить. Только за одним НО, стал замечать, что ВВБ быстро разряжается в пробках- соответственно двигатель начал заводиться чаще. Началось всё приблизительно в июле. Хотел еще тогда разобрать и прозвонить каждый элемент, но лето, хочется отдохнуть, дача птички не дошли руки.

И вот наконец неделю назад - где то 8 января при езде в очередной пробки (они бывают в химках на ленинградке в любое время дня и года), при делении двух палок завелся аккумулятор и выскочили: антизанос, ручной тормоз только жёлты, джеки чан и треугольник. Мотор начала работать постоянно, тормоза более вялые. День отъездил так- пропали : антизанос и ручной тормоз, но надпись - проверьте гибридную систему и джеки чан с треугольником так и горели.

Поехал в гибридс на коломенской, прозвонили - снали ошибку Р0А80 -замена ВВб приговор. Вышла из строя. Стерли ошибку, и предложили заменить на другую - контрактную, у них есть в наличии 2011 года за 65 тысяч рублей + 5000 замена. Я обещал подумать и уехал. Так ездил неделю, и больше меня ничего не беспокоило, только быстрая просадки ВВБ.

Сегодня я поехал к товарищу в сервис на Дорожно улице,он предоставил мне уголок. И всё разобрал,долез до ВВБ и начал прозванивать.
Картина следующая проседание начинается с
11 банки - 7.44 вольт,
12 банка (далее ппросто цифры) - 7.38В
13 - 7.46
14. 7.42
15- 7.47
16- 7.45
17 - 7.41
18 - 7.52
19 - 7.39
20 - 7.39
21 - 7.46
22 - 7.47
23 - 7.43

И Ближе к концу и началу напряжение 7.74. Замеры проводил - довел ВВБ до 2 палок и отключил машину. В итоге по таким цифрам невозможно было определить те банки, которые не работаю, так как все имели вольтаж до минимального уровня, а номинал это - 7.2 Вольта.

Дальше я решил проверить каждую банку под нагрузкой. Взял специальный прибор и начал нагружать каждую отдельную банку, в итоге 4 секунды держат заряд на уровне 7.2 вольта только 23 банки, 5 банок после 6 секунд проседают резко до 3.8-4 Вольт. Так я и выявил умершие банки. Уже заказал,теперь жду. На след неделе должны придти. Заменю, продолжу свой рассказ.

И еще, машина хуже тянуть начала, после проседания моей батареи. Я это почувствовал.
Да забыл сказать какие банки не держали заряд - это номер 12, 17, 19,20,23

DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 18:44

интересно посмотреть на анализаторе умершие банки. вы их снимали? контакты смотрели на предмет окисления?

вызывает определенные сомнения смерть именно 5 банок, обычно или 1-2, или вся батарея...

КМК наиболее правильно сделать замер емкости оставшимся и тогда решать, замена элементов или контрактная батарея. если потеря емкости элементов велика и разброс тоже велик - то после замены на боле-менее новые велика вероятность выпадания следующих 5 банок и так далее...
ссылка

Marks
Старик
Сообщений: 601
Регистрация: 2.10.2014
Город: Новосибирск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

15.1.2016, 18:47

Это за 5 лет эксплуатации? А сколько намотал за это время? Средняя длительность поездок в км? Машина в гараже жила?
Как сам думаешь, в чем причина быстрой кончины ВВБ?

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 18:49

DGN @ 15.1.2016, 19:44
интересно посмотреть на анализаторе умершие банки. вы их снимали? контакты смотрели на предмет окисления?

вызывает определенные сомнения смерть именно 5 банок, обычно или 1-2, или вся батарея...

КМК наиболее правильно сделать замер емкости оставшимся и тогда решать, замена элементов или контрактная батарея. если потеря емкости элементов велика и разброс тоже велик - то после замены на боле-менее новые велика вероятность выпадания следующих 5 банок и так далее...

Началось с лета. Может и было 1-2 но они потянули еще 4-3 ) Я уже заказал 5 банок. Поставлю и посмотрим что будет. Всё банки менять нет смысла. Окисления нет вообще. Немножко на концевых банках на двух штуках. Фотки есть , но сюда не выложить конечно... Своими ЕГР Клапаном все занял. Они нагрузку держат хорошо. А анализаторы - у кого ни есть ? Вы с жором масла так и ничего не решили?)_

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 18:53

Marks @ 15.1.2016, 19:47
Это за 5 лет эксплуатации? А сколько намотал за это время? Средняя длительность поездок в км? Машина в гараже жила?
Как сам думаешь, в чем причина быстрой кончины ВВБ?

Пробег 270 000. Привезли из Франции. Может там что то хз. Кто то говорит, что 300 000 тык км это нормально для ВВб. Писал тойоте, о перепрошивке, сегодня получил ответ, что я подпадаю на перепрошивку -"Мы рады сообщить Вам, что ООО «Тойота Мотор» получен ответ Изготовителя о том, что Изготовитель счел возможным проведение Специальной сервисной кампании «Перепрограммирование ЭБУ МГ и ЭБУ распределения питания» на Вашем автомобиле на территории Российской Федерации."
Мне кажется может в программном обеспечении неправильное. Длительность- час- три часа. Иногда целый день бывало не глушил. Нет, гаража нет)

DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 18:59

на репина 7 в химках разве нет анализатора?

в принципе можно использовать SkyRC Quattro B6, он 4 канальный, так что процедура небыстрая. к нему вроде как есть прошивка которая позволяет калибровку, тренировку и замер внутреннего сопротивления батареи.

Жор масла относительно стабилен, щас хочу попробовать залить 10W60 ;-)
ссылка

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 19:05

DGN @ 15.1.2016, 19:59
на репина 7 в химках разве нет анализатора?

в принципе можно использовать SkyRC Quattro B6, он 4 канальный, так что процедура небыстрая. к нему вроде как есть прошивка которая позволяет калибровку, тренировку и замер внутреннего сопротивления батареи.

Жор масла относительно стабилен, щас хочу попробовать залить 10W60 ;-)

не в химки не поеду) Я считаю сопротивление приложил, показало сколько банок не держит - заменю, и еще года 3-4 поезжу)
10W60 как то VVT-I будет уже некорректно работать... Я бы весной разобрал _) Загильзовал ) И дальше ездил)
Не в тему- у жены пежо 308 - пробег 34 000 уже масло сочится из под теплообменника, крышки головки цилиндра, справа появился стук при езде на кочках) Машина ) У меня первое вложение существенное это покупка 5 банок.... и ступчитый подшипник передний на 250 000 менял. А у вас какой пробег уже?

DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 20:04

260 пробега, батарея вроде как новая... по крайней мере по данным какие можно получить с нее через OBD2

вы летом с кондиционером ездите? когда разобрали, вентилятор в каком состоянии был? не забит пухом??

p.s. все вложения и ремонты в журнале по ссылке есть. ;-)
ссылка

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 20:41

DGN @ 15.1.2016, 21:04
260 пробега, батарея вроде как новая... по крайней мере по данным какие можно получить с нее через OBD2

вы летом с кондиционером ездите? когда разобрали, вентилятор в каком состоянии был? не забит пухом??

p.s. все вложения и ремонты в журнале по ссылке есть. ;-)

Летом всегда с кондеем) Вентилятор чистый. Значит просто время пришло)

shirocan
Старик
Сообщений: 387
Регистрация: 15.12.2013
Город: Кострома
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 22:12

Получается,что нагрузку не держат как раз-таки элементы с самым низким напряжением.

Я к тому,что если у тебя всё получится,то для выявления убитых банок, достаточно мультиметром прмерить напряжение и заменить банки,ну скажем для верности,с напряжением ниже 7.45

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

15.1.2016, 22:35

shirocan @ 15.1.2016, 23:12
Получается,что нагрузку не держат как раз-таки элементы с самым низким напряжением.

Я к тому,что если у тебя всё получится,то для выявления убитых банок, достаточно мультиметром прмерить напряжение и заменить банки,ну скажем для верности,с напряжением ниже 7.45

Да, так по сути получается, и они находятся в середине ВВБ.

12 банка - 7.38 Вольт под нагрузкой до 8 секунд ушла до 4 вольт
14 банка 7.42 Вольт под нагрузкой ушла до 6 вольт- не стал менять
17 банка 7.41 Вольт под нагрузкой ушла до 4 вольт за 8 секунд- 9секунд
19 банка 7.39 Вольт под нагрузкой ушла до 4 вольт
20 банка 7.39 Вольт под нагрузкой ушла до 4 Вольт
23 Банка 7.43 Вольт под нагрузкой 8-9 сек колебания до 1 вольта, решил еще несколько секунд подождать и на 14 секунде ушла до 4 вольт

Всё, что меньше 7.44-7.45 Можно в принципе менять. При условии, что перед тестом разрядить ВВБ до 2 полосок и как только заведется двиг сразу его глушить.

Отсчет банок вел справа налево. Получается от компа ВВБ

DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

16.1.2016, 0:14

а компом не смотрели? сопротивление банок? дельтасок?
ссылка

MarioFly
Старик
Сообщений: 162
Регистрация: 2.1.2011
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов)

16.1.2016, 2:03

DGN @ 16.1.2016, 8:14
а компом не смотрели? сопротивление банок? дельтасок?

В 20 приусе есть внутренее сопротивление, в 30 не нашел. Смотрел Тэчстримом. Может не там смотрел?

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

16.1.2016, 7:28

DGN @ 16.1.2016, 1:14
а компом не смотрели? сопротивление банок? дельтасок?

Я особо не заморачивался на дельту, сок и тд. Ясно, что некоторые банки померли, придут элементы, заменю, потом поеду гляну ради интереса, если тойотовский сканер это всё показывает. А так считаю, что тут смотреть. У всех аккумуляторов принцип работы один - держать напряжение и емкость по нагрузкой и отдавать её. Если не держит -замена, вот и всё.

DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

16.1.2016, 7:45

MarioFly @ 16.1.2016, 3:03
В 20 приусе есть внутренее сопротивление, в 30 не нашел. Смотрел Тэчстримом. Может не там смотрел?


Очень может и не там. Я видел и в течстриме и даже в торке...
ссылка

MarioFly
Старик
Сообщений: 162
Регистрация: 2.1.2011
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов)

16.1.2016, 7:49

DGN @ 16.1.2016, 15:45
Очень может и не там. Я видел и в течстриме и даже в торке...

Можно для особо "одаренных" спросить в каком разделе в 30 приусе есть отображение внутреннего сопротивления? На всякий случай - Японский рынок.

shirocan
Старик
Сообщений: 387
Регистрация: 15.12.2013
Город: Кострома
Авто: Prius (30 кузов)

16.1.2016, 8:59

ТС. А сколько времени уходин на разборку и промер банок?

Сейчас Авто на приколе в ожидании банок или ездит?
Собираешься наиболее живые крайние банки менять местами с средними?

Можно на нейтралке разрядить аккум до одной палки,так может более явно покажет просевшие банки.
Хотя и так достаточно всё наглядно.

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

16.1.2016, 9:32

shirocan @ 16.1.2016, 9:59
ТС. А сколько времени уходин на разборку и промер банок?

Сейчас Авто на приколе в ожидании банок или ездит?
Собираешься наиболее живые крайние банки менять местами с средними?

Можно на нейтралке разрядить аккум до одной палки,так может более явно покажет просевшие банки.
Хотя и так достаточно всё наглядно.

На разборку, прозвонку, промер сопротивлением, сборка всего ушло 3 часа где-то. Нет, собрал и поехал. ) придут банки, опять одним днем всё сделаю.

По замене банок - думаю сделаю ротацию, более живые по максимуму в середину установлю.

shirocan
Старик
Сообщений: 387
Регистрация: 15.12.2013
Город: Кострома
Авто: Prius (30 кузов)

16.1.2016, 11:31

Давай не тяни)
Тож летом ошибка такая выскакивала и месяц назад повторялось.
Как ты свою починишь, я займусь.
По ЕГР твой отчёт здорово помог.

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

16.1.2016, 12:03

shirocan @ 16.1.2016, 12:31
Давай не тяни)
Тож летом ошибка такая выскакивала и месяц назад повторялось.
Как ты свою починишь, я займусь.
По ЕГР твой отчёт здорово помог.

Я рад, что помогло) Да, вчера уже прислали накладную, что выслали.
Отпишусь)

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0