pf4eva
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 19.1.2018
Город: Лондон
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

9.6.2020, 19:22

Всем привет,

До какого напряжения безопасно заряжать наши модули? Везде разные данные 8.3., 8.5, 8.7 до 9в? Вики говорит от 1.5в на ячейку, я заряжаю для проверки емкости до 8.7в.

Безопасно ли заряжать то 9в?

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

10.6.2020, 5:17

pf4eva @ 9.6.2020, 22:22
Всем привет,

До какого напряжения безопасно заряжать наши модули? Везде разные данные 8.3., 8.5, 8.7 до 9в? Вики говорит от 1.5в на ячейку, я заряжаю для проверки емкости до 8.7в.

Безопасно ли заряжать то 9в?

Безопасно заряжать, используя контроль по температуре или дельта-пику напряжения. Напряжение заряженного 1,4В.

В ручном режиме заряжаете? И как тогда контролируете напряжение и температуру? Постоянно смотреть на значение напряжения терпения не хватит.

Автоматические зарядки сами прекратят заряд по достижении предельных параметров.

pf4eva
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 19.1.2018
Город: Лондон
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

10.6.2020, 16:21

Михай @ 10.6.2020, 2:17
Безопасно заряжать, используя контроль по температуре или дельта-пику напряжения. Напряжение заряженного 1,4В.

В ручном режиме заряжаете? И как тогда контролируете напряжение и температуру? Постоянно смотреть на значение напряжения терпения не хватит.

Автоматические зарядки сами прекратят заряд по достижении предельных параметров.



Спасибо. Заряжаю автоматом с отсечкой по дельте. Зарядник SkyRC Q200.
На batteryuniversity написано при 1с заряде - макс напряжение 1.5в, но Q200 обычно сам прекращает заряд около 8.6-8.7в на модуль.
В идеале еще и температурные сенсоры подключить, но они еще в дороге, а машина стоит. Да и я точно не знаю где именно замерять, батарея в пластике толстом. Можно подключить примерно где оригинальные сенсоры крепятся, но не очень понятно какую температуру отсечки ставить.

svy
Владимир
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

10.6.2020, 20:43

pf4eva @ 10.6.2020, 18:21
Спасибо. Заряжаю автоматом с отсечкой по дельте. Зарядник SkyRC Q200.
На batteryuniversity написано при 1с заряде - макс напряжение 1.5в, но Q200 обычно сам прекращает заряд около 8.6-8.7в на модуль.
В идеале еще и температурные сенсоры подключить, но они еще в дороге, а машина стоит. Да и я точно не знаю где именно замерять, батарея в пластике толстом. Можно подключить примерно где оригинальные сенсоры крепятся, но не очень понятно какую температуру отсечки ставить.

технологическое углубление имеется на элементе, при 1с заряде достаточно 30С
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

pf4eva
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 19.1.2018
Город: Лондон
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

12.6.2020, 15:29

svy @ 10.6.2020, 17:43
технологическое углубление имеется на элементе, при 1с заряде достаточно 30С

Думаю для 1с 30 слишком низкая температура, греются модули достаточно сильно. Прихожу к выводу что 1с заряд это слишком много, что подтверждается зарубежным опытом. Сейчас заряжаю около 3а на модуль.

svy
Владимир
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

12.6.2020, 16:07

pf4eva @ 12.6.2020, 17:29
Думаю для 1с 30 слишком низкая температура,

Внутри корпуса выше. Вентилятор для охлаждения поможет,.
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

pf4eva
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 19.1.2018
Город: Лондон
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

13.6.2020, 21:55

svy @ 12.6.2020, 13:07
Внутри корпуса выше. Вентилятор для охлаждения поможет,.


Да, как оказалось датчики не особо пригодились (ну только для душевного спокойствия), поставил несколько помповых вентиляторов на обдув модулей и они вообще не греются при заряде.

Gigz
Пользователь
Сообщений: 61
Регистрация: 8.9.2017
Город: Барнаул
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

6.7.2020, 18:20

Всем привет.
Имеется Приус 30ка 2009г с пробегом ~250к, разрядили ВВБ на нейтралке, с 42% до ~20% (после того как начал ругаться поставили на паркинг и зарядили до 58%) Данные собирали в Hybrid Assistant
В результате получилось это:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 139 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20200706_221715.jpg

Что скажете? Как-бы понятно что 9 блоку уже приходит кирдык, 8 и 6 скорее всего тоже... Есть ли шанс обойтись заменой ячеек в этих блоках? Или все совсем печально? В батарею ранее вроде как не лазили

Const_Y
Старик
Сообщений: 248
Регистрация: 9.2.2012
Город: Барнаул
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

6.7.2020, 20:28

Gigz @ 6.7.2020, 19:20
Всем привет.
Имеется Приус 30ка 2009г с пробегом ~250к, разрядили ВВБ на нейтралке, с 42% до ~20% (после того как начал ругаться поставили на паркинг и зарядили до 58%) Данные собирали в Hybrid Assistant
В результате получилось это:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 139 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20200706_221715.jpg

Что скажете? Как-бы понятно что 9 блоку уже приходит кирдык, 8 и 6 скорее всего тоже... Есть ли шанс обойтись заменой ячеек в этих блоках? Или все совсем печально? В батарею ранее вроде как не лазили


Не думаю, что отделаетесь 2-6 элементами, на таких пробегах у 30к обычно от 10 шт. меняется, если выводить батарею более 4 А/ч.
Необходимо провести измерения емкости элементов, а там уже и делать выводы.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

7.7.2020, 6:06

Gigz @ 6.7.2020, 21:20
Всем привет.
Имеется Приус 30ка 2009г с пробегом ~250к, разрядили ВВБ на нейтралке, с 42% до ~20% (после того как начал ругаться поставили на паркинг и зарядили до 58%) Данные собирали в Hybrid Assistant
В результате получилось это:

Что скажете? Как-бы понятно что 9 блоку уже приходит кирдык, 8 и 6 скорее всего тоже... Есть ли шанс обойтись заменой ячеек в этих блоках? Или все совсем печально? В батарею ранее вроде как не лазили

Лучше сделать несколько замеров в разные дни, чтобы понять общую картину.
Один тест не всегда может быть показателен.

Gigz
Пользователь
Сообщений: 61
Регистрация: 8.9.2017
Город: Барнаул
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

7.7.2020, 11:15

Михай @ 7.7.2020, 10:06
Лучше сделать несколько замеров в разные дни, чтобы понять общую картину.
Один тест не всегда может быть показателен.

Кстати, а нормально ли что SOC при обычной езде по городу иногда "проваливается" до 37-38% судя по логам? Я думал что двиг заводится для подзарядки при двух делениях, а это вроде 42% (плюс-минус)

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

7.7.2020, 13:51

Gigz @ 7.7.2020, 14:15
Кстати, а нормально ли что SOC при обычной езде по городу иногда "проваливается" до 37-38% судя по логам? Я думал что двиг заводится для подзарядки при двух делениях, а это вроде 42% (плюс-минус)

Чем логи снимали? Сертифицированным сканером/оборудованием или телефоном на коленке?

Gigz
Пользователь
Сообщений: 61
Регистрация: 8.9.2017
Город: Барнаул
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Европы

7.7.2020, 19:22

Михай @ 7.7.2020, 17:51
Чем логи снимали? Сертифицированным сканером/оборудованием или телефоном на коленке?


Телефоном на коленке laugh.gif
Просто на 20ке ни разу при обычной езде SOC ниже 40 не видел, а тут я смотрю это обычное дело...

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

8.7.2020, 5:36

Gigz @ 7.7.2020, 22:22
Телефоном на коленке laugh.gif
Просто на 20ке ни разу при обычной езде SOC ниже 40 не видел, а тут я смотрю это обычное дело...


К сожалению, не всегда телефон на коленке достаточно объективен. Вчера в Hybrid Assistant решил сделать тест по ВВБ.
Из-за ливня пришлось посидеть в машине чуть больше. Успел сделать три теста.

1-й при изменении SOC c 71,8 до 61,6 показал емкость ВВБ 52 mAh
2-й при изменении SOC c 62 до 51,4 показал емкость ВВБ 288 mAh
3-й при изменении SOC c 52,9 до 42,4 показал емкость ВВБ 3,67 Ah

Между тестами выключал машину на две минуты.
Во время третьего теста в процессе показания емкости изменялись от 2,5 Ah до 10,5 Ah.

The BEST
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 30.6.2014
Город: Благовещенск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

8.7.2020, 19:14

Gigz @ 7.7.2020, 0:20
Всем привет.
Имеется Приус 30ка 2009г с пробегом ~250к, разрядили ВВБ на нейтралке, с 42% до ~20% (после того как начал ругаться поставили на паркинг и зарядили до 58%) Данные собирали в Hybrid Assistant
В результате получилось это:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 139 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20200706_221715.jpg

Что скажете? Как-бы понятно что 9 блоку уже приходит кирдык, 8 и 6 скорее всего тоже... Есть ли шанс обойтись заменой ячеек в этих блоках? Или все совсем печально? В батарею ранее вроде как не лазили




на таком пробеге - разобрать батарею, проверить элементы, выяснить, что 10-14 штук в середине нужно заменить.

с другой стороны, если ошибок не выдает, и при езде на EV разряжается не за 200 метров - значит не все так печально)

в любом случае реальную картину можно узнать только тестирование каждого элемента отдельно.

Anatoul
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 29.6.2019
Город: Симферополь
Авто: Prius (20 кузов) из США

25.7.2020, 20:49

Всем привет. Прилетела очередная ошибка по батарее, ругается на 13 элемент. Я его поменяю конечно, но насмотрелся роликов о замене всей батареи на новую в виде бамбуков. Вроде все красиво. И обдув должен быть лучше. Перерыл весь форум в поисках прецедента. Не нашел. Кто то делал подобную замену? Потянут они двадцатку, или повзрываются? Китайцы пишут про гарантию 2 года, и ролик рекламный сняли на примере батареи с двадцатки.

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

12.8.2020, 16:50

Anatoul @ 25.7.2020, 21:49
Всем привет. Прилетела очередная ошибка по батарее, ругается на 13 элемент. Я его поменяю конечно, но насмотрелся роликов о замене всей батареи на новую в виде бамбуков. Вроде все красиво. И обдув должен быть лучше. Перерыл весь форум в поисках прецедента. Не нашел. Кто то делал подобную замену? Потянут они двадцатку, или повзрываются? Китайцы пишут про гарантию 2 года, и ролик рекламный сняли на примере батареи с двадцатки.

Ого, моя тема разрослась. Возвращаюсь к батареям. Своим любимым. Заказал анализатор ёмкости. Поэтому всех прошу на диагностику.
По вашей теме. Поменяйте дохлые элементы. На время поможет. По китайцам, нет ничего лучше, чем оригинал и ещё японский.

artprius20
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 25.8.2020
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

26.8.2020, 7:00

Всем добрый день!
Имеется prius20 2007 года. Заметил что батарея быстро разряжается - в режиме EV проезжает около 1км.
Сделал тест гибрид асистентом - показывает просадку 3-ей пары.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 40 )
Прикрепленный файл   bat03.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 24 )
Прикрепленный файл   bat01.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 82 )
Прикрепленный файл   bat02.jpg


Почитав форумы, решился на самостоятельный ремонт батареи, не дожидаясь пока выйдет чек.
Закупил зарядник IMAX B6 mini.
электронную нагрузку на 20A для разрядки ячеек ссылка

Для замера емкости и замены ячеек собираюсь:
1) Зарядить батарею на машине по максимуму и снять ее с машины.(для того чтобы потом меньше времени дозаряжать ее)
2) Дозарядить каждую ячейку по отдельности IMAX B6 током 5А до дельтапика.
3) Дать отстояться пару часов и разряжать каждую ячейку по отдельности током 15А до напряжения 7 вольт для замера емкости.
Записать замеры и уже сделать выводы какие ячейки на замену, какие переместить в края, какие в центр..
4) Если будут ставиться ячейки на замену, то сначала проверить емкость этих ячеек - зарядить до дельтапика и разрядить до 7вольт нагрузкой 15А как и все остальные ячейки.
После сбора батареи, запаралелить ячейки на несколько часов и не заряжая их зарядником установить на машину - пусть дальше подзаряжаются на машине.


Прошу посмотреть и сказать что не правильно в моем плане, чтобы не убить батарею совсем smile.gif

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

26.8.2020, 8:29

Третья пара имеет один или оба элемента под замену. Но лучше бы сделать несколько замеров в разные дни с разными значениями заряженности, чтобы окончательно убедиться в этом.

После дозаряда не разбирайте сразу батарею, раздует элементы.

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

26.8.2020, 11:09

3, 6 под замену точно. Так как близко к концу.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0