bigger
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 15.3.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

26.3.2017, 17:15

Уважаемые форумчане!
Купил себе приус в 10 кузове 98 года пару недель назад. Цена очень нормальная, но естественно с проблемами. В первую очередь ВВБ - починил с заменой бамбука - черепашка и треугольник ушли. Прежний хозяин немного грустно к нему относился. Все заезженно, включая воздушный фильтр, свечи и тормозные колодки. Все поменял, естественно. Машинка поехала. Расход на трассе в пределах 20 ем на литр, в городе 15, с учетом пробок. По состоянию воздушного фильтра принял решение промыть дроссельную заслонку и датчик ДМРВ. Загнал в обычный сервис, где сделали промывку плюс замена ремня навесного с роликом и задних колодок. После промывки умерли свечи через 15 км. Расколбас жесткий был. Купил обычные нжк. На горячую сбросил минусовую клемму на 10 минут. В итоге не глохнет на паркове. Если повторно на горяую завести - то будет глохнуть при переводе селектора в режим D и R. Также после сброса клеммы два раза в городе и за городом батарея уходила в желтый цвет. Сейчас проехал 40 км. Фотографирую расход бензина за поездку. Потихоньку уменьшается. Динамика улучшилась и ощутимо. У меня два вопроса:
1. уход батареи в желтый цвет - это нормально?
2. что еще нужно сделать для глушения движка в режиме парковки и при движении.

До промывки двигатель работал как надо )
Форум весь перелопатил.
Спасибо кто поделится опытом.
С уважением Андрей

DimonPrius1998
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 4.4.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

26.3.2017, 21:21

bigger @ 26.3.2017, 18:15
Уважаемые форумчане!
Купил себе приус в 10 кузове 98 года пару недель назад. Цена очень нормальная, но естественно с проблемами. В первую очередь ВВБ - починил с заменой бамбука - черепашка и треугольник ушли. Прежний хозяин немного грустно к нему относился. Все заезженно, включая воздушный фильтр, свечи и тормозные колодки. Все поменял, естественно. Машинка поехала. Расход на трассе в пределах 20 ем на литр, в городе 15, с учетом пробок. По состоянию воздушного фильтра принял решение промыть дроссельную заслонку и датчик ДМРВ. Загнал в обычный сервис, где сделали промывку плюс замена ремня навесного с роликом и задних колодок. После промывки умерли свечи через 15 км. Расколбас жесткий был. Купил обычные нжк. На горячую сбросил минусовую клемму на 10 минут. В итоге не глохнет на паркове. Если повторно на горяую завести - то будет глохнуть при переводе селектора в режим D и R. Также после сброса клеммы два раза в городе и за городом батарея уходила в желтый цвет. Сейчас проехал 40 км. Фотографирую расход бензина за поездку. Потихоньку уменьшается. Динамика улучшилась и ощутимо. У меня два вопроса:
1. уход батареи в желтый цвет - это нормально?
2. что еще нужно сделать для глушения движка в режиме парковки и при движении.

До промывки двигатель работал как надо )
Форум весь перелопатил.
Спасибо кто поделится опытом.
С уважением Андрей

1. Движок не заглохнет по нескольким причинам:
а) пока генератор не зарядит ВВБ до нужной вольтности.
б) движок не заглохнет, пока не наберет рабочую температуру.
в) поставь на Р, подожди пока зарядится ВВБ (стрелки показывают), отключи печку. Если движок нагретый, то после заряда ВВБ он станет работать чуть тише (генератор отключится и звук уменьшится с капота), либо должен отключится, если темп. набрал рабочую. Вообще, если холодновато на улице, то он часто не будет замолкать.
г) при движении движок никак не будет глушиться, т. к. ты давишь на газ и ему надо ехать))) Вот если на выключеном движке начинаешь слегка давить на газ, то поедит машина на эл. тяге без движка. Стоит надавать на газ - движок заработает. Или ты думаешь, что приусы всегда должны глохнуть, когда на газ не наживаешь?)))
д) на счет желтой батареи. Проверь сканером ее полностью и по бамбукам посмотри разброс вольтности каждого бамбука. Если один бамбук слабый, то он потащит все остальные за собой и ВВб умрет.

Ну или дай нормально зарядится ВВБ до зеленой 50%. 50% это рабочий диапозон ее. Приехал домой, поставил на Р, жди пока ВВБ зарядится. После того, как заряд прошел - глуши движок. И так перед каждый выключением авто. ТАк же, утром вышел из дома - включил-прогрел движок-заряд прошел-начинай движение. Так ВВБ прослужит намного дольше. На будущее. надо уметь с ней обращаться. И, долгих стоянок авто это не любит. Хотя бы раз в неделю заводить нужно.

Еще, задний ход у приусов чисто на эл. тяге, поэтому полюбому движок отключается. Кстати, далго не юзай R - для ВВБ очень вредно.

Свечи лучше иридевые поставь. там у него они свои идут.
Расписал все это, если ты новичок на данном авто)

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

27.3.2017, 4:00

DimonPrius1998 @ 27.3.2017, 0:21
...
г) при движении движок никак не будет глушиться, т. к. ты давишь на газ и ему надо ехать))) Вот если на выключеном движке начинаешь слегка давить на газ, то поедит машина на эл. тяге без движка. Стоит надавать на газ - движок заработает. Или ты думаешь, что приусы всегда должны глохнуть, когда на газ не наживаешь?)))
...

Не совсем верно. В норме ДВС сразу глохнет, как только отпускаешь педаль газа, причем скорость авто не имеет значения. И когда потом потихоньку давишь на газ на скоростях ниже 60 км/ч будет использоваться электротяга. Если скорость выше, ДВС снова тут же заводится. Так что "приусы всегда должны глохнуть, когда на газ не наживаешь".
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

bigger
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 15.3.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 5:39

Доброе утро Всем!
Спасибо за информацию.
Поясню по факту работы ДВС - он заряжает батарею, иногда 75%, иногда 100%. Проблема в том, что до промывки ДМРВ и дроссельной заслонки он глох как положено. то есть когда отпускаешь газ, когда зарядил батарею в режиме P. Сейчас после промывки, держит небольшие обороты. Не глохнет )
После скидывания клеммы, два раза в городе опускался заряд до желтого уровня, и после этого зарядилась до 100%. Выехал на трассу - на трассе разрядилась до желтого, после этого зарядила до 100%.
Промывка дросселя и ДМРВ, замена фильтров и свечей сделана не зря. Машина стала динамичней, легко набирает 110 км в час.
При обучении после скидывания клеммы желтый уровень разряда это нормально? И через какое время начинает глохнуть в соответствующих режимах?

bigger
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 15.3.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 5:48

расход из магазина домой, на горячую.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 20 )
Прикрепленный файл   IMG_20170326_170715.jpg

DimonPrius1998
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 4.4.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 6:14

Diogen @ 27.3.2017, 5:00
Не совсем верно. В норме ДВС сразу глохнет, как только отпускаешь педаль газа, причем скорость авто не имеет значения. И когда потом потихоньку давишь на газ на скоростях ниже 60 км/ч будет использоваться электротяга. Если скорость выше, ДВС снова тут же заводится. Так что "приусы всегда должны глохнуть, когда на газ не наживаешь".

ты не прав чуть. Если движок прогрет и набрана нужная ему температура, то он глохнет когда стоишь тупо на тормозе. если нет температуры нужной - он не заглохнет. Это видно зимой и летом, да и сейчас весной, когда на улице тепло и тепм. движка набирается быстро.
Если плавно потихоньку нажимать на газ - то электротяга будет. Если чуть придовить газ - заводится движок. это при выключеной печке. если печка работает, то дживок глохнет не всегда, т. к. генератор нужен ему - вот и молотит.


DimonPrius1998
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 4.4.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 6:19

bigger @ 27.3.2017, 6:39
Доброе утро Всем!
Спасибо за информацию.
Поясню по факту работы ДВС - он заряжает батарею, иногда 75%, иногда 100%. Проблема в том, что до промывки ДМРВ и дроссельной заслонки он глох как положено. то есть когда отпускаешь газ, когда зарядил батарею в режиме P. Сейчас после промывки, держит небольшие обороты. Не глохнет )
После скидывания клеммы, два раза в городе опускался заряд до желтого уровня, и после этого зарядилась до 100%. Выехал на трассу - на трассе разрядилась до желтого, после этого зарядила до 100%.
Промывка дросселя и ДМРВ, замена фильтров и свечей сделана не зря. Машина стала динамичней, легко набирает 110 км в час.
При обучении после скидывания клеммы желтый уровень разряда это нормально? И через какое время начинает глохнуть в соответствующих режимах?

не знаю. я на малом акб скидывал клемы, у меня не было после этого желтой батареи. Проверь еще раз ВВБ по сканеру, обратись к другому автоэлектрику. Может охлаждение плохо работает или еще что.... и за уровней антифриза на инвентор следи и проверь помпу его (находится ниже фары противоположнйо руля). Заведи не до упора, прост омассу включи, пусть это сделает другой, а ты прежде открой капот и слушай момент включения массы - помпа включается и слышен небольшой как-бы гул.

DimonPrius1998
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 4.4.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 6:20

bigger @ 27.3.2017, 6:48
расход из магазина домой, на горячую.

нормальный расход. думаю, спокойная плавная езда была с нечастыми ускорениями?)) у меня в основном так же щас с печкой по городу, часто бывает и выше 20 и до 25 (редко)

bigger
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 15.3.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 6:48

DimonPrius1998 @ 27.3.2017, 8:20
нормальный расход. думаю, спокойная плавная езда была с нечастыми ускорениями?)) у меня в основном так же щас с печкой по городу, часто бывает и выше 20 и до 25 (редко)

60-80 км в час, последний столюик со светофорами через 300 метров, скорость 20-50

bigger
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 15.3.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 9:49

сбросил снова клемму на 10 минут на горячую, ДВС стал глохнуть кроме парковки. Расход снизился. В фото езда по центру города с пробками и светофорами.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 12 )
Прикрепленный файл   IMG_20170327_122648.jpg

DimonPrius1998
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 4.4.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 10:00

bigger @ 27.3.2017, 10:49
сбросил снова клемму на 10 минут на горячую, ДВС стал глохнуть кроме парковки. Расход снизился. В фото езда по центру города с пробками и светофорами.

надо разобраться в чем дело. для начало:
1. Когда на Р стоишь - заряд ВВб идет? потм после того подзарядилась ВВБ - стрелки пропадают и движок становится тише по звуку (генератор сам)?
2. Какова на улице температура сейчас?

Как бы инвентор не начал накрываться, ибо не может дать команду стоп движку на Р....

DimonPrius1998
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 4.4.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 10:01

DimonPrius1998 @ 27.3.2017, 11:00
надо разобраться в чем дело. для начало:
1. Когда на Р стоишь - заряд ВВб идет? потм после того подзарядилась ВВБ - стрелки пропадают и движок становится тише по звуку (генератор сам)?
2. Какова на улице температура сейчас?

Как бы инвентор не начал накрываться, ибо не может дать команду стоп движку на Р....


судя по расходу, ВВБ в порядке и все датчики норм почистил.

bigger
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 15.3.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

27.3.2017, 10:08

да, все верно, заряжает батарею, после стрелочки исчезают, обороты падают. Но ДВС не глохнет. Поеду в сад, там подцеплюсь с ноутом, посмотрю еще раз ошибки.

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

28.3.2017, 4:04

DimonPrius1998 @ 27.3.2017, 9:14
ты не прав чуть. Если движок прогрет и набрана нужная ему температура, то он глохнет когда стоишь тупо на тормозе. если нет температуры нужной - он не заглохнет. Это видно зимой и летом, да и сейчас весной, когда на улице тепло и тепм. движка набирается быстро.
Если плавно потихоньку нажимать на газ - то электротяга будет. Если чуть придовить газ - заводится движок. это при выключеной печке. если печка работает, то дживок глохнет не всегда, т. к. генератор нужен ему - вот и молотит.

Значит, смотри. Начальные условия: ВВБ более-менее живая, ДВС полностью прогрет, критических ошибок нет. Едем в потоке по городу, ну пусть 40 км/ч. Перед светофором, зная, что надо будет тормозить, сначала убираем ногу с педали газа и катимся по инерции. В этот момент Приус должен сразу заглушить мотор. Это хорошо слышно. Дальнейший запуск ДВС зависит от разных факторов: например, упала температура антифриза, подсела ВВБ или на светофоре вдруг загорелся зеленый и мы посильнее топнули педальку. Но в общем, мы подкатываемся к светофору и тормозим, а ДВС уже давно заглохший. Или на поворотах, мы же ведь притормаживаем перед ними, так вот у меня ДВС в эти моменты тоже всегда глохнет и по сути поворот проезжается на электротяге. Это хреновое явление в гололед, т.к. на электротяге передние колеса слабовато вкручивают морду в поворот, я так пару раз чуть не улетел в кювет. Вроде и руль выкрутил, а он как ехал прямо, так и едет. Но повторюсь, это только после прогрева ДВС.
Можешь сам проверить. В любое время (но при соблюдении описанных выше условий) во время движения отпусти газ. Если ДВС продолжает работать, значит с Приусом что-то не так.
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

28.3.2017, 4:42

DimonPrius1998 @ 27.3.2017, 0:21
Еще, задний ход у приусов чисто на эл. тяге, поэтому полюбому движок отключается. Кстати, далго не юзай R - для ВВБ очень вредно.

Откуда такие выводы? ВВБ подсела, ДВС завелся, запустилась зарядка прямо во время движения задом. Ничего ей не будет.

DimonPrius1998 @ 27.3.2017, 9:19
Заведи не до упора, прост омассу включи, пусть это сделает другой, а ты прежде открой капот и слушай момент включения массы - помпа включается и слышен небольшой как-бы гул.

На 11 Приусе да, а на 10 пока контур охлаждения гибридки не нагреется, помпа не включится.

DimonPrius1998 @ 27.3.2017, 13:00
Как бы инвентор не начал накрываться, ибо не может дать команду стоп движку на Р....

У ДВС есть свой командир - ECM (EFI), а флаг на глушение ему выставляет HVBAT. Там даже параметр есть соответствующий:
0072 [№0072] Запрос запуска мотора Нет запроса Бит
Инвертор - исполнительный модуль, им командует HV ECU. Чтобы убить его на 10 надо очень хорошо постараться. У нас по Бийску катается Приус, у которого вместо радиатора гибридки вкорячен кусок пожеваной алюминиевой трубы, и ниче, живее всех живых.
bigger, подключишь ноут, запусти инициализацию HVBAT, там в специальных функциях этого модуля есть такой пункт. А желтый сектор после сброса клеммы - норма, ведь у HVBAT обнуляется часть адаптационных параметров ВВБ и он заново запускает процедуру обучения.
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

bigger
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 15.3.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

28.3.2017, 5:50

Большое спасибо за информацию.
Вчера проверить со шнурком не получилось. Заболел ребенок. Чуть позже займусь. Что-то не так, и скорее всего из-за какой то мелочи. Возможно прокладку на ДМРВ намочили спреем для очистки карба. Заодно попробую почистить wwti. В прошлый раз не получилось открутить. Просто прикипел весь.

DimonPrius1998
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 4.4.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

28.3.2017, 6:01

Diogen @ 28.3.2017, 5:42
Откуда такие выводы? ВВБ подсела, ДВС завелся, запустилась зарядка прямо во время движения задом. Ничего ей не будет.

читал на форуме где-то, что задний ход только на эл. У меня так же, движок не включается когда заряд нужен ВВБ. Хотя.... я стараюсь назад долго не сдавать и может поэтому всегда получается на эл-ве, т. к. заряда хватает на тот промежуток расстояния)

bigger
Пользователь
Сообщений: 51
Регистрация: 15.3.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

28.3.2017, 6:03

Сейчас прочитал последнее сообщение. Просто отлично, а то я переживал, разряжает после сброса клеммы до желтого левела. Потом заряжает до 100%. Зарядка идет довольно долго. Но потом ехать в удовольствие, максимальную скорость разгонял до 130 км/час. Единственный момент - обратил внимание, после сброса клеммы - обороты начинают гулять - набирает сбрасывает, меняет режимы. И в конце, утыкается в фазу пытается снизить - щелчок, снова подьем - и так по кругу. Если даже проехать и перевести в паркинг - попытки продолжаются. Позже, уже не глушит ДВС. Просто держит обороты )

DimonPrius1998
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 4.4.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

28.3.2017, 6:04

bigger @ 28.3.2017, 6:50
Большое спасибо за информацию.
Вчера проверить со шнурком не получилось. Заболел ребенок. Чуть позже займусь. Что-то не так, и скорее всего из-за какой то мелочи. Возможно прокладку на ДМРВ намочили спреем для очистки карба. Заодно попробую почистить wwti. В прошлый раз не получилось открутить. Просто прикипел весь.

если сканер не показывает ошибку клапана VVT-i, то не лезь туда. я тоже хотел снять недавно его почистить, но открутить тоже не смог, вернее вытащить. Там сломать его можно когда сильно вытаскивать если.

DimonPrius1998
Пользователь
Сообщений: 98
Регистрация: 4.4.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (10 кузов)

28.3.2017, 6:08

Diogen @ 28.3.2017, 5:42
bigger, подключишь ноут, запусти инициализацию HVBAT, там в специальных функциях этого модуля есть такой пункт. А желтый сектор после сброса клеммы - норма, ведь у HVBAT обнуляется часть адаптационных параметров ВВБ и он заново запускает процедуру обучения.

этот HVBAT - это датчик или что это и где находится? Заменить его можно в случае не исправности? не слышал раньше о нем просто.

У вас в Бийске на приусы 10 легко найти всякие запчасти и по ходовке в том числе? я в Семипалатиснке живу.....

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Prius 10”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0