Ну вот, опупея завершена, можно выдать отчет.
Итак:
1. Зеркало куплено "наЕбае"
ссылка,
продавец
autospiegelglastechnik (ссылка на лот со временем сдохнет, а ник продавца останется).
Как уже писал, они режут зеркала по известным шаблонам. Есть и с синеватой тонировкой, но подороже. В Россию не отправляют (почему - предположение см. выше), так что нужна оказия с любой другой страны (кроме еще - Пакистана). Доставка 9 евро, по Германии вдвое меньше.
Сразу после заказа надо связаться с продавцом и указать артикул нужного зеркала (левого или правого).
В моем случае
водительское левое асферическое на 20-й Приус -
Art.Nr. Toyota-39 LAТо чего я не знал - обязательно попросить - не клеить на обратную сторону полоски сраного белого скотча!!!Похоже немцы делают зеркала для косоруких дебилов, способных лишь наклеить новое зеркало прямо на старое сверху. Но у них о-оочень хороший совершенно неотдираемый скотч. В сухом остатке имеем - 2 часа угробленого времени, обожженые феном руки, 11 этажей мата и несколько покоцаную защитную краску с обратной стороны (замазал "коцки" от отдирания скотча, лаком).
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 7 )
5.JPG
Посылка пришла довольно быстро. 3-х слойная упаковка жесткого картона. Кр-рысата!
2. Выставляем родное зеркало так, чтоб низ максимально вылез наружу, поддеваем пальцами снизу, тянем на себя и отщелкиваем. Снять сразу не выходит, по центру зеркало еще прилеплено некоей белой субстанцией напоминающей гавно - такой же липкой и "засирающей" все, что до нее дотронется.
Меня ждал сюрприз - внутри оказался подогрев. Прижимаем пальцем контакт на пленке (чтоб не отодрать) и стягиваем довольно тугую клемму.
Слева "асферический немец", справа "плоский американ".
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
1.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
2.JPG
3. Нагреваем пластиковый каркас зеркала до 80 град в подходящей посуде (у кого еще есть фотографические кюветы эпохи пленочной фотографии - сами снимаем, сами проявляем, сами печатаем... в ванной комнате!)
Вытаскиваем зеркальный элемент из каркаса (довольно легко). Каркас откладываем в сторону. А зеркальный элемент "варим до кипения". Теперь самое поганое - отодрать от него пленочный нагреватель.
Нам понадобятся самые толстые резиновые перчатки (для чистки общественых сортиров) работать придется прямо в кипятке. Я отдирал ланцетом. Скажем - не лучший выбор инструмента. Нужен очень тонкий "отслаивающий" инструмент с тупым концом (на старом зеркале остались царапины от острого кончика). Может лучше было взять ТАЗовский щуп для регулировки клапанов, там аккурат 0.15 мм (Гы, все еще не знаю, какой щуп нужен для клапанов Приуса, но этот уже был), можно и кромку подзаострить.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 20 )
3.JPG
Аккуратно подрезаем по миллиметру периметр (в кипятке!) оставляя контактную группу на самый конец, так меньше шансов ее повредить. Ну, вот всё!
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 12 )
4.JPG
4. Частично клей остался на пленке, и я решил не заморачиваться "чем клеить", и разогрев плену и стекло, налепить им же. Дело в том, что клеить (по совету выше, обычным вспененым скотчем - не есть гут. Он хороший теплоизолятор, и нам надо бы наоборот. А настоящим "теплопроводным" я запастись не сумел (что пожалуй к лучшему, но о том ниже). Вообще-то старый клей держит, но очень хреново, даже после разогрева. Потому лучше бы делать "правильно" термоклеем или термоскотчем. Ну, мне отступать было некуда, потому разогрел-налепил. "Белое гавно" тоже по уму надо бы соскоблить на это время, иначе ни прижать, ни разгладить, но я поленился. Потом его надо было намазать на место, оно дополнительно (и неплохо) фиксирует зеркало (в помощь защелкам).
Для пущей уверености, промазал периметр пленки аквариумным силиконом, чтоб края не отлеплялись. Зоны "асферического изгиба" утолщил тем самым пресловутым "обычным" двусторонним скотчем, даже не снимая защитную пленку, чтоб нагреватель лучше прижимался к зеркалу. Получилось вот так
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
6.JPG
5. Нагрев феном каркас, вставляем зеркальный элемент. Вставляется легко. Немцы весьма точно выдержали размер. Впечатление, что на доли миллиметра меньше, но может это каркас после нагреваний немного "раздался". Зеркало сидит не болтаясь, но все же не "внатяг" как оригинал. Выскочить, по идее, не должно.
Всё:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 16 )
7.JPG
Эпилог:
Гора родила мышь! Точнее - "с нежданым подарком" я пролетел. И ведь хотел, когда снял зеркало еще в первый раз, сразу прозвонить нагреватель. Таки забыл... Нагреватель оказался дохлый.
То ли сразу был такой, то ли таки повредил я его при отдирании. Теперь уже не узнать. Внешне следов обрывов на нем заметно небыло. Но сопротивление он кажет 500 Ом, что дает при 15V всего 0.5W - курам на смех. Проблема в автомире известная (причина неясная), жалуются многие. Нормальное сопротивление считается 12..18 Ом. Удивительно, но повреждения не в зоне клемм (как я ожидал бы). Подал на него порядка 80 V и он довольно равномерно разогрел зеркало по всей поверхности. Будь проблема в зоне клемм, там бы все плавилось и горело в этом случае.
Зеркало в движении пока заценить не могу, машина не под боком. Впечатления будут позже.
Но я ведь привыкший к Опелевским - штатно асферическим зеркалам, так что для меня должно стать нормально.