awd2002
Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 26.7.2007
Город: Москва
Авто: другое

30.10.2007, 14:58

Други есть вопрос.
На 20 приус 2004 года , могу ли я поставить зимние, не шипованые шины 215х55 R16 ? или только те, что по паспорту 195х55 R16 ?

Bes
Пользователь
Сообщений: 52
Регистрация: 11.10.2007
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

30.10.2007, 21:17

Можно конечно, но я слышал, что на зиму ставят резину наоборот поуже... это так мне сказали шинники... только я чего-то не поинтересовался почему... blink.gif
ссылка

гдн
Старик
Сообщений: 385
Регистрация: 3.10.2007
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов)

30.10.2007, 21:47

Все просто!) Физика!).. Потому, что узкие колеса имеют меньшую площадь соприкасания к асфальту, соответсвенно большее давление пятна на поверхность.. Принцип ледокола. А широкие более склонны к скольжению, создавая меньшее давление на поверхность.. О как! blink.gif
Москвич 400, 1947г.в. (сток)
ВАЗ 2101, 1973 г.в. (сток)
Приус20, 2004, пруль, S-turing, жив "курилка", продан, Приус20, 2006,Мах. Продан
Приус30, 2009, рекорд 67.8 mpg!), Продан, Приус35-Plug-in, 2013, 3.5/100
Ниссан Лиф ZE0,AZE0. Тойота Сиента NHP-170G, Приус 51, FOUR

Bes
Пользователь
Сообщений: 52
Регистрация: 11.10.2007
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

30.10.2007, 22:08

О как загнул, а интересно с научной точки зрения есть оптимальное значание давления пятна на поверхность при котором авто было бы наиболее устойчиво? Или оно стремится к нулю? ohmy.gif
ссылка

iamhere
Старик
Сообщений: 545
Регистрация: 20.6.2007
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

30.10.2007, 22:18

Ну а более широкие имеют большую _площадь_ контакта, что тоже важно. smile.gif
Оптимального значения со _всех_ точек зрения, естественно, нет.
Зависит от конкретных свойств поверхности, а она ж меняется и вообще везде разная.. Так, в среднем, видимо прикинули, что зимой лучше пусть площадь будет меньше, зато давить будет сильнее.

Gravedigger
Флудер в законе
Сообщений: 2368
Регистрация: 20.7.2007
Город: Челябинск

31.10.2007, 6:51

и расход топлива меньше...

awd2002
Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 26.7.2007
Город: Москва
Авто: другое

31.10.2007, 17:56

во раскатали... ну понял-понял... буду ставить 195 55 16
спасибо

Stellarator
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2007
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов)

31.10.2007, 20:13

На зиму лучше как раз второй штатный размер ставить:
185/65/15 - внешний диаметр тот-же получится, а вот действительно поуже чуть будет, а резина ПОВЫШЕ получится - комфортней зимой и все такое.

awd2002
Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 26.7.2007
Город: Москва
Авто: другое

31.10.2007, 22:09

у меня диски на 16, покупать другие пока не собираюсь.

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

2.11.2007, 15:11

вставлю 7коп.:
широкая резина - к прочим недостаткам - больше забрызгивает кузов, так как выступает поболее (штатно 20-й идёт без брыговиков), естественно в первую очередь это зависит от выбега диска, но топить широкую резину в нишу уж точно нет смысла.
з.ы. у меня тоже 16', аж 2 комплекта (взял ещё во владивостоке), и на 16' есть высокая резина, вот хорошо б определить максимум по высоте, безболезнено встающий на 20-й кузов...
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

Yakuza
Старик
Сообщений: 133
Регистрация: 17.8.2007
Город: Владивосток
Авто: Prius (11 кузов)

4.11.2007, 8:19

Опыт подсказывает, что максимум по высоте резины на практически любой машине, у которой передняя подвеска типа МакФерсон (стойка собрана с пружиной) наступает тогда, когда резина входит в соприкосновение с подпружинной чашкой, которая приварена к стойке. Все, что меньше и не цепляет - ставится и эксплуатируется.
Конечно, есть еще и размеры в ширину, но тут поможет просто покрутить рулем до упора. Если опять же не цепляет, то будет бегать нормально. Это что касается передних.
Сзади все хуже - там низкий вырез крыла. Если колесо торчит наружу, то увы без подъема и изменения внешнего вида машины не обойтись. А если не торчит, то ориентируемся по передним.

Так что чисто эмпирическим путем можно найти себе самые здоровые колеса из подходящих. biggrin.gif

ЗЫ. Большие колеса - большой расход топлива (Приус не предназначен для значительных тягловых усилий) и периодические проблемы с гибддшными радарами.
Размер колес имеет значение! ;)

HiddenPilot
--==###==--
Сообщений: 491
Регистрация: 13.3.2008
Город: Москва-Томск-Северск
Авто: Prius (20 кузов)

4.8.2008, 22:11

Про зиму тоже выскажусь... правда я думаю с зимей резиной чуть сложнее т.к. нужно отзывы разделить для регионов...
Но по Москве скажу так (когда жил в Томске все было по другому):
Брал я опять же на того же Опеля Nokian Hakkapeliitta 5
Хорошая резина... Но не для москвы.... Во-первых, шумная на асфальте, во-вторых на том же асфальте эфект больше отрицательный, нежели положительный от шипов... На этот раз буду брать простую липучку от Dunlop... По-моему она называется Graspic DS2, тоже очень хорошие отзывы...
user posted image
ссылка ссылка

ashu
приусофил
Сообщений: 1057
Регистрация: 22.9.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (11 кузов)

4.8.2008, 23:25

HiddenPilot @ 4.08.2008 - 21:00
Да! Поддерживаю! Тоyо ХОРОША! особенно CF1! На опеле от нее просто балдел... машина как влитая в асфальт! Но... ИМХО это резина не для приуса, т.к. у неё есть один минус... точнее у неё всего один "+" это безумная цепкость....
Остальное пожалуй одни минусы.
1. Как ты правильно отметил, шумность у неё очень даже ощутимая.
2. Снашивается тоже за милую душу....
3. Ну и расход у меня на ней вырос с 10 до 12 литров на сотку (еще раз повторюсь это был опель вектра).
По второму пункту - за полтора сезона износ - чуть меньше половины. Думаю, на третий сезон её должно хватить.
По третьему - ничего не скажу, вполне возможно, но не с чем сравнить.
А по первому - IMHO - пусть уж машинка больше шумит и сильнее трясется, зато в критической ситуации не сорвется в юз и остановится хоть на полметра раньше - вполне возможно, что это расстояние может стать решающим. Кста, в прошлом году ездил к Фермеру, так резина пару раз действительно спасала меня и машинку в сложных ситуациях. smile.gif

Я бы оговорился - летняя Тоyо. Ибо моя зимняя липучка Тоyо Garit GRG4 - только так шлифует даже на чистом сухом асфальте.
С уважением, Алексей
ссылка
Toyota Prius NHW11, 2001/08

shuli
Старик
Сообщений: 401
Регистрация: 24.12.2007
Город: Stavropol
Авто: Prius (20 кузов)

5.8.2008, 12:27

Я вот думаю на зиму липучку Bridgestone Blizzak WS-50 ставить, что Вы думаете о ней?
user posted image

Ури
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 29.11.2007
Город: Минеральные Воды
Авто: Prius (20 кузов)

6.8.2008, 18:33

прошлую зиму катался на липучке Toyo, для меня идеальный вариант, по снегу - как по асфальту

roman_SL
Старик
Сообщений: 135
Регистрация: 7.7.2008
Город: Москва
Авто: Гибрид

7.8.2008, 15:11

HiddenPilot @ 4.08.2008 - 22:11
Про зиму тоже выскажусь... правда я думаю с зимней резиной чуть сложнее, т.к. нужно отзывы разделить для регионов...
Но по Москве скажу так (когда жил в Томске все было по другому):
Брал я опять же на того же Опеля Nokian Hakkapeliitta 5. Хорошая резина... Но не для москвы.... Вопервых шумная на асвальте, во вторых на том же асфальте эфект больше отрицательный нежели положительный от шипов.... на этот раз буду брать простую липучку от Dunlop... Помоему она называется DS2... тоже очень хорошие отзывы...

По шипам согласен целиком и полностью...первый раз два года назад решился на шипы в Москве (до этого ездил на обычных зимних покрышках), поставил Good Year Ultra Grip 500. И тут, блин московская зима mad.gif на шипах, как на когтях по асфальту - тормозной путь процентов на тридцать длиннее blink.gif
И к тому же передний привод - на левом переднем колесе (у которого привод короче) половина шипов за два сезона испарилось sad.gif . Кстати, насчет Dunlopa, есть у меня знакомые, друг за другом все повторяют, так оба поставили эту модель - действительно липучка, но двадцать пять тысяч пробег и все (резину не жгут).
ПРИМУС XW50 МЕСТНЫЙ

shuli
Старик
Сообщений: 401
Регистрация: 24.12.2007
Город: Stavropol
Авто: Prius (20 кузов)

22.9.2008, 12:03

Воспользовался поиском, но к удивлению не нашел такой актуальной темы как выбор зимней резины! Так вот...озадачился значит я этим выбором и уже как пару месяцев ломаю голову! Хочется лучшего для своего Прюськи, но все разное советуют((
С одним я точно определился - брать липучку! Т.к. с шипами больше проблем (балансировка, управляемость на асфальте, шум, вес, следовательно повышенный износ подвески и расход и многое другое), а с нашими-то зимами... Короче выбор в пользу липучек, однозначно! Осталось всего-навсего выбрать самую хорошую липучку, но не тут то было....
Сначала выбор был сделан в пользу Michlen X-Ice2 либо Nokian Hakka R. Посмотрев сайты Мишлена и Нокиан решил брать Нокиан, т.к. на сайте сказано, что Hakka R - последовательница RSi, а о ней вроде хорошо отзывались, да и к тому же фотки этой резины (Hakka R) на сайте были в основном на Приусе! ссылка И указано что у этой модели уж очень низкое сопротивление качению, тобишь хорошо для расхода топлива! ссылка
Поехал заказывать! Дилер Нокиан в Ставрополе сказал, что эта резина 2008г и у них она пока в минимальных кол-вах и моей размерности нет(((, а следующая поставка только в ноябре! Решил не ждать и поехал к знакомому шиннику-вулканизаторщику. Всегда у него брал резину и опыту его доверяю! Так вот он мне сказал, что привезти то эту Hakka R сможет, но брать ее не стоит! Пол цены отдаешь только за марку и за то, что резина в евро - по-этому дороже! А свойства у нее не лучше, чем у конкурентов, а то и хуже! Посоветовал брать либо Bridgestone WS60, либо Toyo GRG4. Пощупал и то, и другое - больше понравился Тойо, уж очень мягкий и "злой" протектор - само то для зимы! Решил еще посмотреть инфу в инете - нарыл форум цивиководов ссылка, где обсуждали эту резину и еще японский рекламный видеоролик ссылка, ну и собственно ссылка. Все понравилось, но заметил, что на форуме еще очень хвалят Dunlop Graspic DS2 и собственно решил поискать инфу по этой резине. Нашел ссылка журнала "Авторевю" (где сравниваются множество липучек и шипов), убрал все субъективные данные ссылка и был удивлен! У Dunlop самые лучшие показатели на льду и на мокром асфальте, но худшие на снегу((, а что же Toyo? - по показателям даже чуть ниже, чем среднячок! Я прикинув наши южные зимы решил, что самое важное это лед (на светофорах и остановках у нас так полируют зимой, что там чистый лед!) и асфальт (т.к. планирую не ждать первого снега, а переобуваться когда температура упадет до нуля и ездить до потепления), а снег в городах вроде чистят всегда, а на трассах дороги сами очищаются. Почитал еще лестные ссылка по Данлопу. Ну вроде все, выбор сделан - еду к знакомому заказывать Данлоп, а он мне говорит, что Данлоп такая хня! Я в замешательстве! Что выбрать!?
user posted image

Вовочка
Старик
Сообщений: 226
Регистрация: 19.4.2007
Город: Новосибирская область г. Болотное
Авто: Prius (20 кузов)

22.9.2008, 12:36

+1. У меня тоже самое. Жену, похоже, легче выбрать, нежели зимнюю резину biggrin.gif
NHW20 2003 S Touring SL винный

shuli
Старик
Сообщений: 401
Регистрация: 24.12.2007
Город: Stavropol
Авто: Prius (20 кузов)

22.9.2008, 15:49

Вовочка @ 22.09.2008 - 12:36
+1. У меня тоже самое. Жену, похоже, легче выбрать, нежели зимнюю резину biggrin.gif

что сам думаешь? определился уже или выбираешь из чего?
user posted image

Вовочка
Старик
Сообщений: 226
Регистрация: 19.4.2007
Город: Новосибирская область г. Болотное
Авто: Prius (20 кузов)

22.9.2008, 16:02

shuli @ 22.09.2008 - 15:49
что сам думаешь? определился уже или выбираешь из чего?

После двухмесячного раздумья, перечитав всё, что написали владельцы Приусов, живущие за Уралом ( с учётом, что я живу под Новосибирском) буду брать Bridgestone на шипах blink.gif
NHW20 2003 S Touring SL винный

Вернуться в “Эксплуатация Toyota Prius 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0