kenny323
Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 3.11.2017
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) из США

8.1.2018, 6:11

подскажите знающие люди, куда в кнопке паркинга цепануть дхо, чтобы они отключались при парковке. знакомый электрик то ли не захотел морочиться, то ли реально не нашел куда..

вкл происходит кст от кнопы. посмотрев много тем, удивился, что большинство цепляют дхо на габариты например. всегда думал, что смысл дхо в том, чтобы автоматизировать процесс и забыть про включение вообще. а включать габариты постоянно, это ерунда какая то. еще бы отдельный тумблер запилили посередине консоли))

mpr
Старик
Сообщений: 202
Регистрация: 3.3.2014
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

8.1.2018, 7:10

kenny323 @ 8.1.2018, 13:11
подскажите знающие люди, куда в кнопке паркинга цепануть дхо, чтобы они отключались при парковке. знакомый электрик то ли не захотел морочиться, то ли реально не нашел куда..

вкл происходит кст от кнопы. посмотрев много тем, удивился, что большинство цепляют дхо на габариты например. всегда думал, что смысл дхо в том, чтобы автоматизировать процесс и забыть про включение вообще. а включать габариты постоянно, это ерунда какая то. еще бы отдельный тумблер запилили посередине консоли))

Для правильной реализации дхо все равно нужно цеплять на габариты.
Тоесть схема такая: как правило габариты горят вместе с туманками, включаешь габариты - гаснут дхо. А что бы не горели постоянно вторым реле подключил к ручному (ножному) тормозу. Что бы не светить рано утром при автозапуске.
Два реле поставил в штатное место под капотом в коробочку над двс.
Активацию по массе ручника можно заменить на кнопку P

mpr
Старик
Сообщений: 202
Регистрация: 3.3.2014
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

8.1.2018, 7:42

На красном проводе в фишке кнопки паркинга в режиме парковки присутствует +12. При включении скорости плюс пропадает. Согласно схемы это провод индикации. Поэтому если повесить на него управляющее реле то ничего не произойдет.

PNL
Старик
Сообщений: 102
Регистрация: 27.5.2017
Город: Тюмень
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

8.1.2018, 8:49

Имеющийся на красном проводе + приходит через светодиод кнопки. Блок управления трансмиссией при постановке на паркинг подает по красному проводу на светодиод минус. Т.Е. теоретически управлять релюхой можно этим минусом. Правда обмотка реле потребляет,как я слышал, ток в 200-300Ма. А сколько может безболезненно дать блок, Х.З.
Почитайте инфу в ветке: ссылка

mpr
Старик
Сообщений: 202
Регистрация: 3.3.2014
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

8.1.2018, 9:18

PNL @ 8.1.2018, 15:49
Имеющийся на красном проводе + приходит через светодиод кнопки. Блок управления трансмиссией при постановке на паркинг подает по красному проводу на светодиод минус. Т.Е. теоретически управлять релюхой можно этим минусом. Правда обмотка реле потребляет,как я слышал, ток в 200-300Ма. А сколько может безболезненно дать блок, Х.З.
Почитайте инфу в ветке: ссылка


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 61 )
Прикрепленный файл   A91_Toyota_Prius_20_image102.gif
На стороннем ресурсе нашел такую схему для нашего авто

PNL
Старик
Сообщений: 102
Регистрация: 27.5.2017
Город: Тюмень
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

8.1.2018, 9:24

Я тут где то нашел на форуме схемку:


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 59 )
Прикрепленный файл   DXO_Prius.jpg

kenny323
Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 3.11.2017
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) из США

8.1.2018, 10:36

mpr @ 8.1.2018, 7:10
. А что бы не горели постоянно вторым реле подключил к ручному (ножному) тормозу.

а если я не пользуюсь ножником мовсем?

kenny323
Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 3.11.2017
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) из США

8.1.2018, 11:18

mpr @ 8.1.2018, 9:18

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 61 )
Прикрепленный файл   A91_Toyota_Prius_20_image102.gif
На стороннем ресурсе нашел такую схему для нашего авто


PNL @ 8.1.2018, 9:24
Я тут где то нашел на форуме схемку:


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 59 )
Прикрепленный файл   DXO_Prius.jpg


видел эти схемы, показывал электрику. он не захотел допаивать резисторы

mpr
Старик
Сообщений: 202
Регистрация: 3.3.2014
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

8.1.2018, 13:50

kenny323 @ 8.1.2018, 17:36
а если я не пользуюсь ножником мовсем?

Из опыта пользования дхо что бы они не горели мне нужно только при длительной парковке (ночь, работа), когда потом завожу авто с сигналки. Тут можно и ножник поставить.
С ним и мороки меньше с дхо.
А вообще взял за правило им пользоваться. Т.к. по мере износа колодок он самоподстраивается. Но если им не пользоваться это не произойдет. А когда понадобится держать не будет

pilot333
Старик
Сообщений: 427
Регистрация: 7.2.2017
Город: Уфа
Авто: Prius (20 кузов)

8.1.2018, 14:54

я на помпу инвертора прицепил, все цепляется только под капотом, поставил еще доп ШИМ регулятор тока с алиэкспресса чтоб светодиодные лампочки в туманках долго работали, залил весь блочок эпоксидкой, + подключил в колодку реле туманок


ссылка

kenny323
Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 3.11.2017
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.1.2018, 1:11

pilot333 @ 8.1.2018, 14:54
я на помпу инвертора прицепил, все цепляется только под капотом, поставил еще доп ШИМ регулятор тока с алиэкспресса чтоб светодиодные лампочки в туманках долго работали, залил весь блочок эпоксидкой, + подключил в колодку реле туманок


ссылка


причем здесь туманки, не совсем пойму..

pilot333
Старик
Сообщений: 427
Регистрация: 7.2.2017
Город: Уфа
Авто: Prius (20 кузов)

9.1.2018, 5:21

kenny323 @ 9.1.2018, 1:11
причем здесь туманки, не совсем пойму..



Они в режиме дхо работают у меня

kenny323
Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 3.11.2017
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.1.2018, 12:06

pilot333 @ 9.1.2018, 5:21
Они в режиме дхо работают у меня

и? как они вкл выкл?)
сами, или рычагом управления птф?
у меня от кнопки пауэр сейчас вкл\выкл
но хочется чтобы выкл был от кнопки паркинг. ибо зимой печку охота) ну и экономия ресурса дхо заодно + экономия акб(или ввб?)

pilot333
Старик
Сообщений: 427
Регистрация: 7.2.2017
Город: Уфа
Авто: Prius (20 кузов)

9.1.2018, 13:58

kenny323 @ 9.1.2018, 12:06
и? как они вкл выкл?)
сами, или рычагом управления птф?
у меня от кнопки пауэр сейчас вкл\выкл
но хочется чтобы выкл был от кнопки паркинг. ибо зимой печку охота) ну и экономия ресурса дхо заодно + экономия акб(или ввб?)



Включил машину включились. Выключил выключились. Так же при включении габаритов и фар они не горят. Подцепил к помпе инвертора чтоб не тащить провода в салон. Жрут очень мало всего 360 миллиампер так что какая уж тут экономия, пусть и на паркинге горят машина заметнее на дороге

kenny323
Новичок
Сообщений: 36
Регистрация: 3.11.2017
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.1.2018, 14:50

pilot333 @ 9.1.2018, 13:58
Включил машину включились. Выключил выключились. Так же при включении габаритов и фар они не горят. Подцепил к помпе инвертора чтоб не тащить провода в салон. Жрут очень мало всего 360 миллиампер так что какая уж тут экономия, пусть и на паркинге горят машина заметнее на дороге


а если прятаться?smile.gif

Lambert
Пользователь
Сообщений: 62
Регистрация: 19.5.2018
Город: Киев
Авто: Prius (20 кузов) из США

19.5.2018, 10:33

PNL @ 8.1.2018, 7:49
теоретически управлять релюхой можно этим минусом. Правда обмотка реле потребляет,как я слышал, ток в 200-300Ма. А сколько может безболезненно дать блок, Х.З.

в 21 веке, при наличии огромного ассортимента ключей MOSFET, управлять сравнительно слабой нагрузкой через реле - архаизм какой-то, уж извините smile.gif
а вообще схема вьіглядит рабочей, питание на плату управления можно взять от монитора, сигнал на включение ДХО - от клавиши парковки (проинвертировав его)
схема несложная, детали копеечньіе, если хотите - я вам ее в Протеусе сверстаю, останется спаять да смонтировать
но, остается найти, откуда взять силовое питание на сами ДХО.. ну и провода еще протащить, из салона к модулям

в таком свете идея запитаться от насоса инвертора вьіглядит более интересной, т.к. в салон тянуть ничего не нужно
но все ли время работает насос?
With the best regards

KVM2007
Старик
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США

19.5.2018, 12:57

По мне, силовую часть лучше оставлять под капотом и таки через реле. Для него и место штатное в коробке над двигателем найдется, там дырок зарезервировано достаточно и силовая проводка рядом. А уж управление реле можно и через MOSFET, можно P-канальный, чтоб не инвертировать. Так лучше в том смысле, что полевики иногда пробиваются и неотключеные ДХО убьют малый АКБ. А если запитать реле с цепей питания зажигания IGхх, то можно быть спокойным.
Требований ДХО у нас пока нет (слава Богу), но светодиодные туманки/ДХО таки прикупил (штатных у меня нет), буду ставить примерно так (но управление сделаю ручное, т.е. мне видней когда их как ДХО лучше включить). С туманками ошибся и купил версию по сути "дальний свет" т.е. с линзами перед светодиодами (у китайцев была версия без линз). Очень яркие. Ток жрут 1.2А каждая.

Вернуться в “Электрика 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0