mars_el
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 23.8.2007
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов)

25.9.2007, 20:22

Чего то меня на сервисе отговорили менять тормозную, дескать чистенькая она у меня.
А все гуру советуют по приходу из Японии менять.
Вот теперь в раздумьях.
NHW20s 2003 ПР

Dispie
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 15.6.2007
Город: Мехико
Авто: Prius (20 кузов)

25.9.2007, 21:46

Кто советует менять? Что есть тормозная жидкость - средство создающее высокое трение, в частности при нагревании. Физические свойства тормозухи практически не ухудшаются со временем так как в системе нет постоянных внешних источников (это не масло в двс).
Не гуру и не скажу точно через сколько ее нужно менять, но тыщ 20-30-40-50 можно ездить, только надо следить за объемом в системе, лишь бы не убежала. Даже и больше - не обязательно менять, а просто прокачать и проверить герметичность системы.

prius659
Старик
Сообщений: 1406
Регистрация: 13.2.2007
Город: Стерлитамак
Авто: Prius (20 кузов)

26.9.2007, 6:16

Полный бред! тормозную жидкость менять необходимо, так как она сильно гигроскопична (поглащает влагу из атмосферы)! Поэтому со временем тормозная жидкость изменяет плотность и в итоге при экстренном торможение может закипеть прямо в супортах! А газы сжимаются совершенно иначе, таким образом можно в один прекрасный момент остатся без тормозов! А цвет поменять жидкость может только если ее изначальное качество неустраивает существующим нормам и может растворить резиновые прокладки и сальники, а большое колличество воды вызвать окисление трубопроводов и механизмов!
Приус 20 кузов 2005 год
Стерлитамак, Башкирия

Gravedigger
Флудер в законе
Сообщений: 2368
Регистрация: 20.7.2007
Город: Челябинск

26.9.2007, 6:52

prius659 @ 26.09.2007 - 06:16
Полный бред! тормозную жидкость менять необходимо, так как она сильно гигроскопична (поглащает влагу из атмосферы)! Поэтому со временем тормозная жидкость изменяет плотность и в итоге при экстренном торможение может закипеть прямо в супортах! А газы сжимаются совершенно иначе, таким образом можно в один прекрасный момент остатся без тормозов! А цвет поменять жидкость может только если ее изначальное качество неустраивает существующим нормам и может растворить резиновые прокладки и сальники, а большое колличество воды вызвать окисление трубопроводов и механизмов!

+1

miknich
Старик
Сообщений: 473
Регистрация: 18.6.2007
Город: г. Улан-Удэ
Авто: Prius (11 кузов)

26.9.2007, 8:06

Я себе поменял в 4 колесах. Цвет был точно такой же как новый, даже не понятно где заканчивается старая и начинается новая. Я тупо прокачал по одной бутылочке на одно колесо, ушло 2 литра. Даже не знаю все прокачалось или нет.
NHW11, 2001 г.
Улан-Удэ, Бурятия

iamhere
Старик
Сообщений: 545
Регистрация: 20.6.2007
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

26.9.2007, 8:59

Физические свойства тормозухи практически не ухудшаются


Ухудшаются, ухудшаются...

"Проклятая луна, ничто под ней не вечно!"

Dispie
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 15.6.2007
Город: Мехико
Авто: Prius (20 кузов)

26.9.2007, 9:24

Ну что ж вы так напали smile.gif
Я не сказал что тормозуха вечна, но как я говорил это не масло. Тормозуха хоть и поглащает влагу, но она не такой адсорбент чтобы это вызвало проблемы. Ее стоит проверять через 20-30 тыщ километров (или пары лет езды), но это не значит что заменять. Если нет осадков или прочих помутнений, то повода для беспокойства нет.
Я не говорю, что тормозуху вапще менять не надо.
Это в свою очередь не обязывает менять ее сразу после приезда с японии.
Ну хотя это все имхо smile.gif Мне тут на "фирменной" нокиан тоже говорили что шины больше 2 очков ни в коем случае нельза качать...

OKEAH
Скептический критик
Сообщений: 1931
Регистрация: 24.1.2007
Город: Moscow
Авто: другое авто

26.9.2007, 10:12

Как уже сказал prius659 - тормозуха гигроскопична.
По этому даже если машина стояла, то тормозуху менять нужно МИНИМУМ 1 раз в 2 года. Ну или по пробегу (что наступит раньше).
Визуально тормозуху нормальную от плохой отличить думаю не возможно... есть специальные приборы, которые замеряют её плотность - по ним все вердикты и выносятся. А если кто-то посмотрел глазами и сказал, что она чистая - он вас не обманул... но чистая - не значит хорошая.

Что касается замены после прихода из Японии (или вообще при ПОКУПКЕ МАШИНЫ) - это делается в основном для "сброса точки отсчёта". Вы же не знаете когда была поменяна тормозуха, когда было поменяно масло и вообще какое оно там, какой туда залит антифриз и с какими характеристиками и сколько на нём откатали... А значит вы находитесь в состоянии игрока в лотерею. А так всё поменяли и знаете что и когда менять в сл. раз. Для этого и делается.

P.S. Я как-то покупал машину служебную с одного предприятия... Ей начали перебирать двигатель, перебрали, но завести не смогли и в общем простояла она так лет 5, а директору купили другую служебную. Так вот, чисто случайно заметил, что вместо мотороного масла в двигателе была залита веретёнка. Вот так бы не поменял бы (чистая, прозрачная) и сколько бы мне это двигатель прослужил? Да ни сколько...

mars_el
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 23.8.2007
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов)

26.9.2007, 19:16

OKEAH @ 26.09.2007 - 10:12
Что касается замены после прихода из Японии (или вообще при ПОКУПКЕ МАШИНЫ) - это делается в основном для "сброса точки отсчёта". Вы же не знаете когда была поменяна тормозуха, когда было поменяно масло и вообще какое оно там, какой туда залит антифриз и с какими характеристиками и сколько на нём откатали... А значит вы находитесь в состоянии игрока в лотерею. А так всё поменяли и знаете когда и знаете чот и когда менять в сл. раз. Для этого и делается.

Респект ОКЕАНу, как всегда основательно убедил. Буду менять.
Не хочу играть в лотерею smile.gif
NHW20s 2003 ПР

Marko
Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен... (с)
Сообщений: 997
Регистрация: 12.7.2006
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

26.9.2007, 19:57

Заехал я три года назад в один из московских сервисов (тупо поменять колодки). А они мне и говорят - хотите мы вашу тормозную жидкость проверим на закипание (бесплатно)? Ну мне интересно, я говорю - хочу! Тем более бесплатно то..
Они открывают бочок тормозухи на моей машине, и пипеткой (медицинской) из бочка берут 3-4 грамма этой тормозной жидкости. Далее подходят к какому то пибору на столе и капают на специальный желобок этой жидкости и нажимают кнопку. Спустя секунд 10 на электронном табло загораются какие то цифры. Мне и говорят - мол цифры на дисплее (175) это температура закипания вашей тормозной жидкости. А норма закипания тормозной жидкости 260 (дот 4) и 220 (дот 3). То есть жидкость никуда не годится и ее нужно менять (а я менял полтора года назад). То есть за полтора года норма кипения упала очень серьезно.

Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен... Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно... (с)

Добро пожаловать в наш Клубный магазин! Качественные вещи "Toyota Prius" - ссылка

Marko
Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен... (с)
Сообщений: 997
Регистрация: 12.7.2006
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

26.9.2007, 19:59

Вот нашел в интернете:

Тормозная жидкость. Часть 1

Много всего прочитано, но найден ответ на вопрос: почему протекает тормозная жидкость, причем наблюдается явная сезонная зависимость (летом не протекает, зимой наоборот). И также на еще более загадочный вопрос: если она протекает, почему под машиной нет следов, хотя по идее следы от тормозухи трудно не заметить.
Итак, начнем наше расследование.
Для начала материал, собранный из разных источников в интернете.

Итак, по-поводу тормозных жидкостей и их свойств (с форума).

Пришлось поднять некоторую информацию и пару справочников, в том числе и по химии.
Вообще применяются два основных стандарта: первый — SAE J1703 и второй стандарт из США — DOT (Departament of Transportation).
На сегодняшний день изготовители тормозных жидкостей в рекламах, документах и упаковке, как правило, указывают соответствие жидкости нормам DOT, тоесть Американским нормам по качеству и свойствам тормозной жидкости применяемой в автомобильных тормозных системах.
Для легковых автомобилей в зависимости от конструкции, технической характеристики и года выпуска применяются жидкости, соответствующие требованиям DOT-3, DOT-4 и DOT-5. Нормам DOT-5 отвечают наиболее современные жидкости, предназначенные для скоростных и спортивных автомобилей, соответственно и цена их более высокая

Какая разница между DOT-4 и DOT-5 ? В первую очередь это тепература кипения, потом уже вязкостно-температурные свойства и их стабильность.

В принципе тормозные жидкости должны обладать следующими свойствами, которые в свою очередь и определяют качесво тормозной жидкости:

- температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2—4% влаги
- вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
- антикоррозионные и смазывающие свойства;
- совместимость с резиновыми деталями.
- "несжимаемость" жидкости

Один из недостатоков тормозных жидкостей это их свойство "впитывать" влагу проникающу через резиновые уплотнители тормозной системы, так сказать их гигроскопичность! Чем меньше этот показатель тем выше качество тормозной жидкости.
"А в чем собственно проблема?" - спросите вы?
Дело как раз в точке кипения тормозной жидкости и воды.
Пока температура тормозной жидкости в норме влага попавшая в систему остается влагой. Тоесть тормозная жидкость своей температурой не дает влаге испаряться. но когда температура жидкости поднимается к критическому, для нее, значению влага образовует воздушные пробки (а точнее подушки) которые уменьшают эфективность тормозной системы. Появляются так называемые торомзные ямы (когда вы жмете на педаль тормоза а эфективного торомжения нет. В некоторых случаях педаль тормоза может незначительно проваливаться). Да и сама влага является хрошим тепло-проводником, повышая температуру тормозной жидкости.
Еще раз повторим:
Что происходит при закипании тормозной жидкости? Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ (главный тормозной цилиндр). В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то о паровых «кавернах» этого не скажешь. При нажатии на педаль они сжимаются, дробятся, схлопываются, растворяются в жидкости.

Но это еще не всё. Гигроскопичность сказывается и при низких температурах.
Влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время - и образованию ледяных пробок.
Когда говорят о морозостойкости тормозной жидкости, имеют в виду стабильность ее вязкости при низких температурах. Понятно, что увеличение вязкости увеличивает время срабатывания тормозов. Для справки: стандарт, разработанный Международным объединением инженеров транспорта (SAE), предписывает, что вязкость тормозной жидкости при -40oС не должна превышать 1800 сСт (мм2/с).
Тормозуха наедается воды и от перепадов температуры выделяет её в произвольных местах. Особенно плохо, если в системе остаётся воздух: наиболее активное выделение происходит именно там.Картина выглядит следующим образом: на зеркала садится конденсат, замерзает и мешает подвижным частям. от этого - износ поршней, плотнительных резинок итд итп.
Мораль: перед зимой менять тормозуху и проверять крышку бачка.

На разогретых участках системы тормозуха имеет меньшую влажность. В результате вода перекочевывает на эти участки. А именно в тормозные цилиндры и участки магистралей, прилежащие к ним. При замерзании вода выпадает в осадок в виде каши. Гликоль не дает образоваться монолиту.
Результат получается очень интересным. На входе в тормозной цилиндр, в магистрали (во время мороза) образуется пробка из водяной каши. Её подвижность на пару порядков ниже чем у тормозухи. А вязкость тормозухи слишком высока, чтобы её быстро продавить через эту кашу.
Собственными глазами видел, как на морозе из прокачного штуцера эта каша лезла. Чтоб прокачать, пришлось штуцера вывернуть вообще.


Гигроскопичность тормозной жидкости составляет от 2% до 4 %, что всвою очередь влечет за падением МАКСИМАЛЬНОЙ "рабочей" температуры жидкости на 30-50 градусов!!! Тоесть набравшая влагу, тормозная жидкость, закепит не при предписааных 200 или 400 градусах а при 150 или 350 градусах соответсвтенно!!

По-большему счету данный вопрос не волнует водителей с спокойным темпераментом и более размеряным типов возжедия. Но тех кто любил "давонуть" тапку в пол, данный вопрос должен заинтересовать.

Многие одноклубники замечали что при длительном торможении с высокой скорости тормоза начинают, как бы, "плыть". Причиной тому температура! При повышении температуры (я не говорю о точке кипения тормозной жидкости) свои свойства тормозная жидкость теряет на время (в часности до охладения до определной, оптимальной, температуры). Но основная, а точнее решающая, причина "плавания" тормозов - влияние температуры на термическую адекватность колодок, а точнее их свойства трения при повышении температурного режима.
Но о колодках я могу разказать в другой теме (если интересно конечно).

Касательно так званной "несжимаемости" (другого термина я ненашел поэтому решил использывать именно этот) тормозной жидкости, этот показтель должен быть стабильным независимо от давления создаваемого в тормозной системе во время торможения. "Несжимаемость" в часности зависит от температуры кипения тормозной жидкости, так при закипании тормозной жидкости в тормозных цилиндрах
происходит испарение влаги, создаются воздушные пробки (ямы), нагревающийся воздух повышает еще больше температуру тормозной жидкости и последняя становится "сжимаемой" теря свои свойства.

Вот один человек пишет о протечке тормозной жидкости зимой:
--------
Как-то морозной зимой (не этой) обнаружил на вакуумнике подтеки тормозухи и крепко загрустил. При этом тормоза исправно работали, но страшно таки было ездить. Т.к. было очень холодно решил отложить замену гтц до оттепели. Однако в более теплую погоду подтекать перестало да и недосуг был. В следующее понижение ниже 15 история повторилась. Когда это повторилось в третий раз я просек закономерность и пришел к выводу что замерзание конденсата в тормозухе (кристалики льда в районе резиновых прокладок) приводит к микроразгерметизации.
Замена тормозухи глюк убрала. Опрометчиво купленный ГТЦ сиротливо ждал своего часа на полке в гараже вплоть до кончины машины (дело было на моем предыдущем пепелаце - М2141).
Когда на нынешнем агрегате в первый год случилось то же самое - я уже не грустил, а просто заменил тормозуху :-)
----------

Вообще тормозные жидкости производятся на основе касторового масла или многоатомных спиртов - гликолей. Напомним, что гликоли (диолы) - это спирты, имеющие по две гидроксильные группы ОН. Простейший представитель «семейства» гликолей - хорошо известный моноэтиленгликоль, применяемый в антифризах.
Эксплуатационные качества лучше у жидкостей на "касторовой" основе так как касторовое масло обладает высокими смазывающими свойствами и не вызывает "раскисания" натуральной резины (тоесть не "съедает ее"), из которой изготовлены уплотнительные детали тормозной системы. Однако высокая температура застывания и немалая стоимость исключают возможность применения чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости. Спирт-касторовые смеси пригодны для использования в более благоприятных и нейтральных температурных режимах - тоесть осенью и весной, так как при низких зимних температурах касторовое масло вымерзает, а летом при длительной эксплуатации машины улетучиваются спирты.

Как оказалось, в последние годы в основном применяются тормозные жидкости на основе гликолей (двухатомных спиртов) и их производных. Все они по классификации DOT взаимозаменяемы, абсолютно нейтральны по отношению к резиновым и металлическим деталям тормозных систем. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Хоть это и редкость но все же не исключется подобная возможность, что может привести к плачевным последствиям. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми, поэтому перед тем как доливать в бачок тормозной жидкости что-то, было бы неплохо узнать какая тормозная жидкость уже присутствует в тормозной системе.

И последнее, то, ради чего я и поднял много пыли. Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года, вне зависимости от пробега авто. Это связано с способностью тормозной жидкости вбирать в себя влагу (как я уже говорил, так званной гигроскопичностью), изза которой теряются первоначальные свойства тормозной жидкости, так необходимые для эфективного торможения
А сам производитель рекомендует менять тормозную жидкость каждые 30 тыс. км. пробега. А в случае повышеных нагрузок на тормозную систему (корная месность, езда с прицепом и т.п.) каждые 15 тыс.
Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен... Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно... (с)

Добро пожаловать в наш Клубный магазин! Качественные вещи "Toyota Prius" - ссылка

Nemo1975
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 10.10.2007
Город: Н.новгород
Авто: Prius (20 кузов)

10.10.2007, 20:36

Согласен по поводу 1 раза в 2 года но есть одно НО по всей предидущей теме. А что нужно сделать для того чтобы тормозуха нагрелась до 170 градусов (когда закипит неменянная тормозуха)? Проехать по МКАДу вокруг Москвы на тросу за КАМАЗом с выжатыми тормозами?!? Тем более Приус то по моему славен сохранением своих колодок тк притормаживает двигателем генератором и вообщем не даёт нагревать тормоза тратя энергию. а использует эту энергию для подзаряда. Поэжтому конкретно на приусе мне кажется можно и особо не нервничать при условии что вы не живетё в санатории Орлиное гнездо и вам приходиться кататься с кавказских гор подолгу.... Поправьте если я неправ. Как то я приехал на старенькой Королле прав рулевой на офиц сервис тойота. мне тоже бесплатно померяли гироскопичность и сказали что она не соответствует (машине было 10 лет) показатель был 180. короллу я давно продал но знаю что она до сих пор ездит накатала 120 тыс (после меня) и тормозуху там ещё до сих пор не меняли. это конечно перебор но 1 раз в два года (не говоря про "через каждые 30 тыс") это по моему перебор. тем более япы покупая новую машину наверное тупо следуют всем рекомендациям и меняют через каждые 30 тыс. нам то можно и пореже. мы ж не япы. тем и живы.

Yakuza
Старик
Сообщений: 133
Регистрация: 17.8.2007
Город: Владивосток
Авто: Prius (11 кузов)

11.10.2007, 15:20

prius659 @ 26.09.2007 - 06:16
в итоге при экстренном торможение может закипеть прямо в супортах!

Ребята, с момента изобретения АБС и повсеместного внедрения этой системы в Приус, говорить о закипании, ИМХО, бред. Простите. Это ж не 21-я Волга, ёпт! laugh.gif

У моего папы, царствие ему небесное, была Королла 1991 года. Купил новую для предприятия, потом мы вместе её приватизировали. Эта Королла отходила по Владику 9 лет только у нас, потом ее продали в 2001 году, и я ее в городе видел активно еще пару лет, потом перестала попадаться. Пробег был за 250 тысяч. Клянусь, за первые 9 лет никто тормозуху не менял. Да, было как-то, "плыли" тормоза. Но только в результате жадности и покупки китайских колодок. После замены на родные, все прошло. Не раз приходилось экстренно тормозить, что называется педаль в пол.

Очевидно, что пристальное внимание к тормозам оправдано при обсуждении высоконагруженных автомобилей.
Господа, я не понял, мы тут приусоводы или это форум владельцев Nissan Skyline GTR? wink.gif
Размер колес имеет значение! ;)

Алёха
Старик
Сообщений: 727
Регистрация: 16.4.2008
Город: Краснодар
Авто: Гибрид

26.8.2008, 16:02

FERMER
вопрос по тормозам на 20-ке
после установки "круиза", вернее ещё не до конца (не пришла "лягушка" тормозная), но было скидывание клемы (долгое), тормоза стали бить. Т.е. плавно жмём на тормоз, тормозит генератором, а потом при включении колодок происходит резкий удар. бывает и нормально оттормаживает, без толчков, а бывает, что не возможно рассчитать дозирование нажатия на педаль, то плавно, то толчок. Не думаю, что это как то связано со скидыванием клеммы, просто это появилось после этого. Сканер у Сергея Обухова ошибок не находит в тормозах. не подскажите, что это может быть и где искать причину? Может это признак, что пора менять торм. жидкость. Да ещё у нас жара стоит +40, может это как то сказывается (хотя врядли конечно). Колодки и зад и перед проверял, все в норме (пробег 90 т км)
ссылка

FERMER
Старик
Сообщений: 2355
Регистрация: 9.3.2008
Город: Екатеринбург

27.8.2008, 6:32

Алёха @ 26.08.2008 - 16:02
FERMER
вопрос по тормозам на 20-ке
после установки "круиза", вернее ещё не до конца (не пришла "лягушка" тормозная), но было скидывание клемы (долгое), тормоза стали бить. Т.е. плавно жмём на тормоз, тормозит генератором, а потом при включении колодок происходит резкий удар. бывает и нормально оттормаживает, без толчков, а бывает, что не возможно рассчитать дозирование нажатия на педаль, то плавно, то толчок. Не думаю, что это как то связано со скидыванием клеммы, просто это появилось после этого. Сканер у Сергея Обухова ошибок не находит в тормозах. не подскажите, что это может быть и где искать причину? Может это признак, что пора менять торм. жидкость. Да ещё у нас жара стоит +40, может это как то сказывается (хотя врядли конечно). Колодки и зад и перед проверял, все в норме (пробег 90 т км)

Если не меняли тормозную жидкость - то поменяйте и проведите обучение тормозной системы.

HiddenPilot
--==###==--
Сообщений: 491
Регистрация: 13.3.2008
Город: Москва-Томск-Северск
Авто: Prius (20 кузов)

27.8.2008, 8:02

и проведите обучение тормозной системы.

Если можно, чуточку поподробней по поводу обучения...
user posted image
ссылка ссылка

Easyrider
Старик
Сообщений: 858
Регистрация: 6.1.2007
Город: Таллин
Авто: Prius (20 кузов)

12.4.2009, 23:14

да, на приусе менять тормозуху - одно удовольствие
главное потом не забыть переобучить абс. 4 и 14 провод соеденить на 2 минуты

Shurick
Пользователь
Сообщений: 63
Регистрация: 12.4.2009
Город: Минск
Авто: Prius (20 кузов)

13.4.2009, 0:26

Easyrider, а где эти провода находятся?
А чем промывать систему?

Shurick
Пользователь
Сообщений: 63
Регистрация: 12.4.2009
Город: Минск
Авто: Prius (20 кузов)

13.4.2009, 9:30

Судя по документации, надо замкнуть 4 и 13 провода на разъеме DLC3. Так?

mixser
Старик
Сообщений: 921
Регистрация: 27.6.2008
Город: Сыктывкар
Авто: Prius (30 кузов)

13.4.2009, 9:54

DLC3

это какой разъем, фото есть?

ссылка

ссылка

Вернуться в “Обслуживание Тойота Приус 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0