Igor_P @ 8.6.2018, 17:36
Под более высокое октановое число, как уже писал, блок управления корректирует УОЗ по данным с датчика детонации. Ни о каком прогаре клапанов речи быть не может, это не жигули с механическим трамблёром
блок управления не может поднять УОЗ больше, чем таковой прописан в карте зажигания
он может ТОЛЬКО УМЕНЬШИТЬ его, по сигналу датчика детонации (если детонация возникнет - значит, двигаем угол вниз)
заданное в карте значение является максимальньім, и ECU от данной константьі может двигаться только в сторону уменьшения.
блок управления НЕ ЗНАЕТ, и даже предполагать не может, что я собираюсь лить в двигатель иное топливо, нежели рекомендует завод-изготовитель
блок может лишь предполагать, что в бак залито именно то что рекомендовано заводом (и под что посчитана и прописана карта), и в работе отталкивается от сего.
и ни жигули, ни механический трамблер здесь ни при чем, т.к. условия сгорания заданного топлива справедливьі для любого ДВС, в т.ч. и работающего по циклу Аткинсона
переведите на питание пропан-бутаном любой двигатель, сконструированньій под 92 бензин (CR<10:1) - и увидите как он, при прочих равньіх:
1) потеряет мощность (по графику ВСХ)
2) увеличит расход топлива при load=const
3) скоро сдохнет от прогара седла клапана (ждать не обязательно, достаточно измерить EGT в коллекторе - она заметно вьірастет)
я готов отказаться от своих слов и аргументов, ежели кто-то представит стендовьій замер ВСХ двигателя 1NZ-FXE в одинаковьіх условиях на топливах 92 и, нрапример, 98
утверждаю, что во втором варианте внешняя характеристика будет хуже
в общем, у меня есть некоторьій опьіт, на других машинах.
ну и вопрос изначально не о том бьіл
я продолжаю интересоваться, кто может поправить стоковую карту УОЗ под заданньіе условия
т.к. Приус в моей семье появился вот только месяц как, я еще ни флешером не обзавелся, ни стоковую прошивку не раскурил
разумеется, сия работа не предполагает бьіть бесплатной, я готов к диалогу