dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.3.2017, 12:03

хочу обмануть бортовой компьютер с целью повышения экономичности приуса10, вопрос(!) Где находится термо-датчик, который заводит и прогревает машину до рабочей температуры, И вторастепенный вопрос: Сколько ОМ т.е. какое сопротивление у него в прогретом состоянии? Хочу воткнуть обманку - чтоб он зря не молотил. Хочу сделать это на свой срах и риск - потому, что уверен - что перегрев ему не страшен, и, теоритически, верхняя планка температурной шкалы все равно остужается либо печкой либо карлушей. Он ведь всё равно заводится от педали газа - а тут уже собсна и не важно сколько я еду - но частые заводы в связи с прогревом меня беспокоят - и я решил сделать именно так)) -
Где Термодатчик короч?
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

20.3.2017, 12:57

dart8888 @ 20.3.2017, 15:03
хочу обмануть бортовой компьютер с целью повышения экономичности приуса10, вопрос(!) Где находится термо-датчик, который заводит и прогревает машину до рабочей температуры, И вторастепенный вопрос: Сколько ОМ т.е. какое сопротивление у него в прогретом состоянии? Хочу воткнуть обманку - чтоб он зря не молотил. Хочу сделать это на свой срах и риск - потому, что уверен - что перегрев ему не страшен, и, теоритически, верхняя планка температурной шкалы все равно остужается либо печкой либо карлушей. Он ведь всё равно заводится от педали газа - а тут уже собсна и не важно сколько я еду - но частые заводы в связи с прогревом меня беспокоят - и я решил сделать именно так)) -
Где Термодатчик короч?


C принципом работы гибридного автомобиля уже разобрались? Все окейно? morning1.gif

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

20.3.2017, 13:04

Термодатчик можно отследить по верхнему патрубку радиатора, где-то в районе между правым торцом блока ДВС и инвертором.
То есть вы хотите заменить термодатчик постоянным сопротивлением, чтобы ECM считал, что ДВС всегда прогрет? Боюсь при первом же запуске с утра, когда запустится зарядка ВВБ, двигатель если не заглохнет, то будет работать очень паршиво. Масло холодное, анифриз холодный, а комп будет ему вжаривать нагрузку как на горячем, с кривыми фазами и урезанной топливоподачей. Грубое сравнение: попробуйте с полностью задвинутым подсосом завести карбюраторные Жигули.
Хотя когда прогреется, а греется Приусовский мотор очень быстро, будет работать вполне нормально. Но и остывает он тоже махом...
Будет ли тут экономия? После запуска Приус прилагает все усилия, чтобы быстрее прогреть ДВС. В условиях "включил - дождался подзарядки ВВБ - поехал" и окружающей температуре -10С достаточно 5 мин езды по обычной городской дороге, чтобы ДВС полностью прогрелся и начал глохнуть. Вполне возможно, такая обманка позволит сэкономить топливо (если не брать в расчет проблемы с работой холодного двигателя), но речь будет идти о десятых долях литра. Так что пробуйте...
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.3.2017, 13:15




увидел два похожих один снизу второй сбоку.. какой отвечает за прогрев?
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.3.2017, 14:05


один спереди

второй сбоку?
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.3.2017, 14:10

Diogen @ 20.3.2017, 17:04
Термодатчик можно отследить по верхнему патрубку радиатора, где-то в районе между правым торцом блока ДВС и инвертором.
То есть вы хотите заменить термодатчик постоянным сопротивлением, чтобы ECM считал, что ДВС всегда прогрет? Боюсь при первом же запуске с утра, когда запустится зарядка ВВБ, двигатель если не заглохнет, то будет работать очень паршиво. Масло холодное, анифриз холодный, а комп будет ему вжаривать нагрузку как на горячем, с кривыми фазами и урезанной топливоподачей. Грубое сравнение: попробуйте с полностью задвинутым подсосом завести карбюраторные Жигули.
Хотя когда прогреется, а греется Приусовский мотор очень быстро, будет работать вполне нормально. Но и остывает он тоже махом...
Будет ли тут экономия? После запуска Приус прилагает все усилия, чтобы быстрее прогреть ДВС. В условиях "включил - дождался подзарядки ВВБ - поехал" и окружающей температуре -10С достаточно 5 мин езды по обычной городской дороге, чтобы ДВС полностью прогрелся и начал глохнуть. Вполне возможно, такая обманка позволит сэкономить топливо (если не брать в расчет проблемы с работой холодного двигателя), но речь будет идти о десятых долях литра. Так что пробуйте...


пальцем покажи?))) где и какой продменить нужно? ещё фоток кинул. Я таксую - и этим все сказано, простои в минут пять десять для ДВС роли не играют, а мне в плюс будет)) машина всегда в движении как бы от клиента до места - )))
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.3.2017, 14:13

Я хочу контролировать свою машину - а не чтоб она меня)), дохрена комп ска умный я посмотрю)), вители он все решает... ))) biggrin.gif
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.3.2017, 14:19

и ещё: я думаю, что датчик на прогрев стоит именно в ДВС а не на патрубках - потому что у них теплоотдача сильнее, да и по поводу не прогретого двига зимой - тоже спорный вопрос - так как все на самом деле зависит от нагрузки педали газа - я езжу не торопясь плавненько и никуда не гоню) за себя знаю короч, такие дела вот))
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.3.2017, 14:33

вот скажите ? - остановился жду клиента 5 минут, кому это надо если он заводиться и колбасит лишнюю минуту когда мне через две минуты - все равно ехать то?)) вот я и говорю комп ска слишком умный)) и живёт по цифрам)
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.3.2017, 14:38

там пять минут,
здесь пять минут,
в другом месте пять минут,
... в десятом месте пять минут ... ,
в двадцатом пять минут...
Вот и получается ЭКОНОМИЯ, а не то что здесь))
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

21.3.2017, 4:00

dart8888 @ 20.3.2017, 17:38
там пять минут,
здесь пять минут,
в другом месте пять минут,
... в десятом месте пять минут ... ,
в двадцатом пять минут...
Вот и получается ЭКОНОМИЯ, а не то что здесь))

По идее одноконтактный датчик идет на включение вентилятора, двухконтактный - на комп ДВС. Где конкретно какой стоит - не знаю, никогда двигатель или инвертор не снимал.
Предположим, что у вас ВВБ полностью исправна, а также по сезону утеплен двигательный отсек (картонка, одеяло под капотом). За 5 мин простоя если и заведется ДВС, то лишь для подзарядки ВВБ, ведь печка вряд ли его успеет остудить. Если запуск двигателя вас так напрягает, то есть два простых решения:
1) повернули ключ зажигания и выключили Приус. Когда надо ехать - включили и поехали. Минус, что в этот момент печка не работает.
2) ставим селектор в N. ДВС уже не заведется для подзарядки ВВБ. Печка работает, но здоровья ВВБ это не добавит.
Может, стоит бороться не с следствием, а с причинами? Почему у вас так часто заводится ДВС? Проверьте термостат и состояние ВВБ.
Комп живет по цифрам, но так надо - недогретый ДВС это беда Приуса, которая приводит к закоксовыванию колец, засиранию дроссельной заслонки и впускного коллектора, да и присадки в масле начинают работать только после выхода на рабочую температуру.
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

vik37
Старик
Сообщений: 1198
Регистрация: 12.2.2011
Город: Иваново
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

21.3.2017, 19:40

dart8888 @ 20.3.2017, 15:38
там пять минут,
здесь пять минут,
в другом месте пять минут,
... в десятом месте пять минут ... ,
в двадцатом пять минут...
Вот и получается ЭКОНОМИЯ, а не то что здесь))

dart8888 не мешайте машине работать. negative.gif

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

22.3.2017, 1:09

vik37 @ 21.3.2017, 23:40
dart8888 не мешайте машине работать. negative.gif

насколько я понимаю, я в машине хозяин, и комп, и всему голова) с какой это стати это она будет думать за меня - и решать - что, как, и когда ей работать. короч если не знаешь ответ на мой элементарный вопрос - молчи в тряпочку).
а куда провода идут от термодатчика? может перехватить их где на выходе можно в блок какой нить? и замерить на них проще? )) проткнуть иголкой щупа ОМметра или мультиметра) например)
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

22.3.2017, 4:13

dart8888 @ 22.3.2017, 4:09
насколько я понимаю, я в машине хозяин, и комп, и всему голова) с какой это стати это она будет думать за меня - и решать - что, как, и когда ей работать. короч если не знаешь ответ на мой элементарный вопрос - молчи в тряпочку).
а куда провода идут от термодатчика? может перехватить их где на выходе можно в блок какой нить? и замерить на них проще? )) проткнуть иголкой щупа ОМметра или мультиметра) например)

Провода с термодатчика идут на ECM (компьютер ДВС). Расположен он где-то под панелью, конкретное место не могу назвать. Может кто подскажет. Вообще у NHW10 компов штук 6 и все распиханы по разным местам. Вообщем, надо найти комп ДВС, замерить сопротивление датчика на горячую, подобрать аналогичный резистор и подключить вместо датчика.
Но проблема тут в том, что на NHW10 вообще нет никакой документации. Всё, что можно найти в интернете, написано ремонтниками гибридных сервисов с помощью научного тыка в стиле "а вот это наверное работает вот так". Но так подробно исследована лишь гибридная часть, что касается остального - темный лес. Двигатель вроде и похож на королловский 1NZ, но кто его знает, что там с распиновкой компа. Разве что к Фермеру обратиться, он в Приусах хорошо шарит, может и подскажет, куда и чего подключать.
Получается, вас не устраивает расход Приуса и вы хотите его сделать еще меньше? Поймите одно, уже не раз говорили, что Приус бензиновая машина, и едет он на бензиновом двигателе, а батарейка лишь поддержка, хранящая небольшой запас энергии (на автодате пишут, что этот запас эквивалентен 260 с чем то миллилитров бензина), чтобы исключить заведомо невыгодные режимы работы ДВС. Но от баланса и закона сохранения энергии никуда не деться, физику не обманешь - если ДВС будет чаще выключаться, то гибрид будет брать больше энергии из батареи, а значит эти потери надо восполнять, а за счет чего? Правильно, за счет ДВС! Вывод простой: меньше работает ДВС > чаще разряжается ВВБ > ВВБ нужно чаще заряжать > ДВС тратит больше бензина. Какая тут экономия, как бы хуже не вышло...
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

vik37
Старик
Сообщений: 1198
Регистрация: 12.2.2011
Город: Иваново
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

22.3.2017, 9:31

dart8888 @ 22.3.2017, 2:09
насколько я понимаю, я в машине хозяин, и комп, и всему голова) с какой это стати это она будет думать за меня - и решать - что, как, и когда ей работать. короч если не знаешь ответ на мой элементарный вопрос - молчи в тряпочку).
а куда провода идут от термодатчика? может перехватить их где на выходе можно в блок какой нить? и замерить на них проще? )) проткнуть иголкой щупа ОМметра или мультиметра) например)

dart8888 я вам не давал повода хамить, изобретатель хренов.

Funtik
Старик
Сообщений: 706
Регистрация: 19.6.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.3.2017, 14:59

А богатить смесь комп будет без учета температуры. И еще комп батареи тоже обманите, чтобы батарею не грел примус.
Имхо затея бредовая.

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

22.3.2017, 23:09

Funtik @ 22.3.2017, 18:59
А богатить смесь комп будет без учета температуры. И еще комп батареи тоже обманите, чтобы батарею не грел примус.
Имхо затея бредовая.


"приус греть не надо))" ты мне лучше подскажи - как там с термостатом дела обстоят? я чёт тут подумал - а вдруг он электронный? а вот перегрева я боюсь - больше чем недогрева) лишь бы не сжечь его), если механический тогда я спокоен) а вот если электронный - тогда большой круг врятли откроется для сливания тепла... Эх, жаль не знаю(( ..
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

dart8888
Старик
Сообщений: 184
Регистрация: 29.8.2016
Город: Ремонтное
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

23.3.2017, 2:18

и ещё , я тут подумал, а что если просто увеличить интервал порога включения двигателя от термодатчика - просто накинув ему ещё сопротивления? например параллельно добавить резистор? ) по идее должно работать) надо узнать куда и в какой блок идут провода от датчика и, прямо на входе, и клеить его))
чем больше я знаю - тем больше я понимаю что ничего незнаю

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

23.3.2017, 4:05

dart8888 @ 23.3.2017, 2:09
"приус греть не надо))" ты мне лучше подскажи - как там с термостатом дела обстоят? я чёт тут подумал - а вдруг он электронный? а вот перегрева я боюсь - больше чем недогрева) лишь бы не сжечь его), если механический тогда я спокоен) а вот если электронный - тогда большой круг врятли откроется для сливания тепла... Эх, жаль не знаю(( ..

Термостат обычный, механический. Перегрев не страшен - на вентилятор отдельный термодатчик есть.
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

khs
Старик
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто

23.3.2017, 10:25

dart8888 @ 23.3.2017, 3:18
накинув ему ещё сопротивления? например параллельно добавить резистор?

звиздец короче машине будет...
потом сбагрит кому-нибудь и человек будет ипаться почем зря, не зная причин глюков машины.
столько ахинеи написано, но, простите, уже не сдержался ибо это уже точно
vik37 @ 22.3.2017, 10:31
изобретатель хренов.
Сколько читаю форумы со времен покупки приуса, столько и появляются интузиасты по переделкам. Срачи, битьё себя в грудь "Да я же..". А потом тема тупо умирает, ни ответа ни привета и, естественно, не результата. Ибо над созданием машины не один умный "японский" инженер голову ломал, а не вася пупкин из деревни.

А по теме:
исправный движок = живая батарея.
живая батарея = не частый запуск двигателя. чем больше дельта от нормы, тем чаще двигатель запускается.
Когда поставил "новую" на 20-х элементах ВВБ, до 60км/ч по ровному на электротяге ехал.

Вернуться в “Электрика 10”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0