42
Руководство по эксплуатации
При использовании разъема соблю-
дайте следующие условия:
- Использование разъема возможно,
когда чип-карта вставлена в слот для
чип-карты или включено зажигание.
- Подключаемые электроприборы
обязательно должны быть рассчи-
таны на 12 В, суммарная сила по-
требляемого тока не должна пре-
вышать 10 А; максимальная мощ-
ность -120 Вт.
Внимание:
- При использовании электропри-
боров, чья мощность превышает
допустимую, существует опас-
ность, что предохранители авто-
мобиля перегорят.
- Если в течение длительного пе-
риода времени пользоваться
разъемом, когда двигатель вы-
ключен, может разрядиться высо-
ковольтная батарея.
- Всегда закрывайте крышкой разъ-
ем после его использования. Попада-
ние влаги или посторонних предме-
тов в разъем может повредить
электрооборудование автомобиля.
Антиблокировочная
система тормозов (ABS)
Внимание: используйте шины оди-
накового размера, конструкции и
нагрузочной способности с исход-
ными шинами автомобиля, посколь-
ку использование шин другого типа
может помешать нормальной ра-
боте антиблокировочной системы
тормозов(АВ8).
1. Антиблокировочная система тор-
мозов (ABS) предназначена для ав-
томатического предотвращения бло-
кировки колес во время резкого тор-
можения или торможения на скольз-
ком покрытии и обеспечивает ста-
бильную управляемость автомоби-
лем.
2. Антиблокировочная система тор-
мозов (ABS) включается, когда ско-
рость автомобиля превысит 10 км/ч,
и отключается, когда скорость авто-
мобиля станет менее 5 км/ч.
3. При вождении автомобиля соблю-
дайте следующие меры предосторож-
ности:
а) Действие системы ABS может
ощущаться как легкая вибрация на
педали тормоза. Не качайте тор-
мозную педаль для остановки, про-
сто нажмите ее более сильно. Ка-
чание тормозной педали приведет
к увеличению тормозного пути.
б) Эффективность торможения за-
висит от сцепления шин с дорожным
покрытием. На скользких дорожных
покрытиях, даже при работе систе-
мы ABS, водитель не всегда может
контролировать движение автомо-
биля на высокой скорости или при
выполнении маневров.
в) Всегда соблюдайте дистанцию до
впереди идущего автомобиля. По
сравнению с автомобилями без сис-
темы ABS, тормозной путь вашего
автомобиля будет длиннее в сле-
дующих ситуациях.
- При движении по ухабистым,
покрытым гравием или снегом
дорогам.
- При движении по дорогам, покры-
тым ямками или имеющим другие
различия в высоте дорожного по-
крытия.
4. После включения зажигания инди-
катор загорается на несколько се-
кунд, а затем гаснет. Если во время
движения загорается индикатор или
индикатор не загорается, или не гас-
нет при включении двигателя, то
возможно наличие неисправностей в
антиблокировочной системе. В этом
случае система ABS не работает,
однако тормозная система работает
в обычном режиме.
Система экстренного
торможения (ВА)
Система распознает ситуацию экс-
тренного торможения и автоматически
усиливает тормозное давление, тем
самым обеспечивая максимальное
тормозное усилие.
Система обеспечивает экстренное
торможение в случае, когда водитель
нажимает на педаль тормоза резко, но
недостаточно сильно. Для\ этого сис-
тема измеряет насколько быстро и с
каким усилием нажата педаль, после
чего, при необходимости, мгновенно
повышает давление в тормозной сис-
теме до максимально эффективного.
Вспомогательное усиление является
едва заметным и лишь добавляет ва-
ши собственные действия.
Система экстренного торможения (ВА)
включается, когда скорость автомоби-
ля превысит 10 км/ч, и отключается,
когда скорость автомобиля станет ме-
нее 5 км/ч.
Система управления
"рекуперативным"
торможением
В зависимости от усилия нажатия на
педаль тормоза торможение осущест-
вляется либо электродвигателем
("рекуперативное" торможение), либо
гидравлической тормозной системой.
При рекуперативном торможении ки-
нетическая энергия движущегося ав-
томобиля преобразуется в электриче-
скую и используется для подзарядки
высоковольтной батареи.
Противобуксовочная
система (TRC)
(модификации)
1. Противобуксовочная система (TRC)
предназначена для автоматического
предотвращения пробуксовки колес во
время разгона и движения на скольз-
ком покрытии, и обеспечивает ста-
бильную управляемость автомобилем.
Однако стоит иметь в ввиду, что на
скользких дорожных покрытиях, даже
при работе системы TRC, водитель не
всегда может контролировать движе-
ние автомобиля на высокой скорости.
Если во время движения система на-
чинает функционировать, начинает
мигать индикатор скольжения.
а
2. При включении зажигания на комби-
нации приборов на несколько секунд
загорается индикатор скольжения, а
затем гаснет. Также при включении за-
жигания загораются на несколько се-
кунд индикаторы системы ABS и VSC.
Если эти индикаторы не гаснут или за-
гораются при движении, то возможно
неисправна система TRC. Также могут
быть неисправны следующие системы:
ABS, VSC или ВА.
3. Если при включении зажигания ин-
дикатор скольжения не загорается, то,
возможно, система "TRC" неисправна.
4. Если во время движения включится
противобуксовочная система, то заго-
рится индикатор скольжения, показы-
вающий, что осуществляется предот-
вращение пробуксовки колес.
Примечание: индикатор скольжения
также загорается и при срабатыва-
нии системы V/SC.
Система курсовой
устойчивости
автомобиля (S-VSC)
1. Система курсовой устойчивости ав-
томобиля работает совместно с систе-
мой электроусилителя рулевого управ-
ления и автоматически управляет вы-
ходными сигналами системы тормозов
или системы управления двигателем
для предотвращения заноса во время
поворотов автомобиля на скользких
поверхностях дорог или в случае круто-
го поворота рулевого колеса. Во время
работы системы S-VSC чувствитель-
ность рулевого колеса несколько
уменьшается, что, в свою очередь, по-
зволяет минимизировать возможность
заноса автомобиля из-за ошибки води-
теля, который во время скольжения
может чрезмерно выкручивать рулевое
колесо, усложняя работу системы S-
VSC.
2. Имейте в виду, что на скользких до-
рожных покрытиях, даже при работе
системы VSC, водитель не всегда мо-
жет контролировать движение авто-
мобиля на высокой скорости, что мо-
жет стать причиной аварии. Управляй-
те автомобилем с особой осторожно-
стью всегда, и будьте особо внима-
тельны, когда загорается индикатор
скольжения и звучит звуковой сигнал.
Руководство по эксплуатации
43
3. Система VSC включается только по-
сле того, как автомобиль набрал ско-
рость выше 15 км/ч.
4. При включении зажигания на ком-
бинации приборов на несколько се-
кунд загорается индикатор системы
VSC, а затем гаснет. Если индикатор
системы VSC не загорается при
включении зажигания (лампа инди-
катора исправна), то система неис-
правна. Если индикатор системы
VSC не гаснет после включения за-
жигания, то системы VSC, ABS, или
ВА возможно неисправны. Если од-
новременно с индикатором "VSC" го-
рит индикатор "ABS", то система
"VSC" не работает.
Примечание: также не работает
система TRC.
5. Если во время движения горит ин-
дикатор системы VSC и не гаснет, то
системы VSC, ABS, ВА и TRC не ра-
ботают. Это никак не повлияет на
управление автомобилем.
Управление
автомобилем
Для управления трансмиссией, на
центральной отделке панели прибо-
ров установлен селектор.
Внимание:
- Система управления трансмис-
сией не осуществляет опасные
переключения, такие как:
- Перевод селектора в любое по-
ложение при ненажатой педали
тормоза, когда нажат выключа-
тель режима "Р" трансмиссии. В
данном случае режим "Р" транс-
миссии останется включенным.
- Нажатие выключателя режима
”Р" трансмиссии во время движе-
ния. В данном случае звучит зву-
ковой сигнал и селектор автома-
тически переключается в поло-
жение ",N".
- Перевод селектора трансмиссии
из положения "D" в положение "R"
и наоборот. В данном случае зву-
чит звуковой сигнал и селектор
автоматически переключается в
положение "N".
- Перевод селектора трансмиссии
в положение "В" из положений "R",
"N" или при нажатом выключате-
ле режима "Р". В данном случае,
селектор трансмиссии автома-
тически переключается в поло-
жение "N".
- Следующие признаки являются
признаками неисправности транс-
миссии:
- Мигание индикатора на выклю-
чателе режима "Р" трансмиссии и
отображение информационного
сообщения на многофункциональ-
ном дисплее о неисправности
трансмиссии.
- Мигание индикаторов положения
селектора трансмиссии на ком-
бинации приборов.
Примечание: после совершения пере-
ключения селектор трансмиссии ав-
томатически возвращается в исход-
ное положение (положение Ф).
Положение "Р"
Выбирается нажатием выключателя
режима "Р" трансмиссии при дли-
тельной стоянке автомобиля. При
этом движение автомобиля невоз-
можно. Нажатие на выключатель ре-
жима "Р" трансмиссии возможно
только при полной остановке авто-
мобиля и нажатой педали тормоза.
При нажатии на выключатель режи-
ма "Р" на нем будет гореть индика-
тор, информируя водителя о вклю-
ченном положении.
Примечание: положение "Р" вклю-
чится автоматически, если во вре-
мя остановки автомобиля нажать
на кнопку "POWER1' запуска двига-
теля.
Положение "R"
Задний ход. Переводить селектор в
это положение можно только при не-
подвижном автомобиле и нажатой пе-
дали тормоза. При выборе данного
положения звучит звуковой сигнал,
информируя водителя о движении ав-
томобиля задним ходом.
Положение "N"
Соответствует нейтрали. При этом ав-
томобиль может свободно переме-
щаться. Не рекомендуется оставлять
автомобиль на длительное время при
включенном положении "N", так как
это приведет к разряду высоковольт-
ной батареи.
Положение "D"
Основной режим движения. Он обес-
печивает автоматическое изменение
передаточного числа. В нормальных
условиях движения рекомендуется ис-
пользовать именно его.
Положение "В"
Этот диапазон позволяет макси-
мально реализовать режим тормо-
жения двигателем. Он рекомендует-
ся при движении на крутых спусках,
подъемах и при движении по бездо-
рожью. При больших скоростях воз-
можны занос и опрокидывание авто-
мобиля или повреждение трансмис-
сии.
Примечание:
- У гибридного автомобиля эф-
фект торможения двигателем
ощутим меньше, чем у обычных
автомобилей.
- Движение автомобиля при поло-
жении "В" селектора трансмиссии
в обычных условиях приводит к
увеличению расхода топлива.
Советы по вождению
в различных условиях
Общие рекомендации
Внимание:
- Перед началом движения убеди-
тесь, что педаль стояночного
тормоза не нажата и соответст-
вующий индикатор не горит.
- Не держите ногу на педали тор-
моза во время движения. Это мо-
жет привести к опасному перегре-
ву и излишнему износу тормозных
дисков и колодок.
- При движении вниз по длинному
или крутому склону тормозите
двигателем. Помните, что если вы
чрезмерно используете тормоза,
они могут перегреться и не рабо-
тать надлежащим образом.
- Будьте осторожны при ускорении
или торможении на скользкой до-
роге. Внезапное ускорение или тор-
можение двигателем может при-
вести к буксованию или заносу ав-
томобиля.
- Избегайте движения через вод-
ные препятствия с большой глу-
биной, так как попадание большого
количества воды в моторный от-
сек может вызвать повреждение
двигателя -или электрических ком-
понентов.
1. Всегда сбрасывайте скорость при
сильном встречном ветре. Это позво-
лит вам управлять автомобилем на-
много лучше.
2. Мойка автомобиля или преодоле-
ние водных препятствий может при-
вести к "намоканию" тормозов. Для
проверки, убедившись, что вблизи
вас нет транспорта, слегка нажмите
на педаль тормоза. Если при этом не
чувствуется нормального торможе-
ния, то, вероятно, тормоза "мокрые".
Для их просушки осторожно ведите
автомобиль, слегка нажимая на пе-
даль тормоза. Если тормоза все еще
не работают надежно, то обратитесь
в сервис.
3. Медленно заезжайте на бордюр и,
если возможно, под прямым углом.
4. При парковке на склоне поверните
передние колеса так, чтобы они
уперлись в склон и автомобиль не
катился. Задействуйте стояночный
тормоз и нажмите на выключатель
режима "Р" трансмиссии. Если вы
находитесь на склоне, подложите
под колеса упоры.
5. Не используйте стояночный тормоз,
если существует возможность его за-
мерзания, потому что снег или вода,
накопившиеся вокруг механизма стоя-
ночного тормоза, могут замерзнуть,
сделав невозможным его выключение.
При парковке нажмите на выключа-
тель режима "Р" трансмиссии и под-
ложите упоры под задние колеса (при
необходимости).
6. Не допускайте накапливания льда и
снега в колесных арках. Лед и снег,
накопившиеся в колесных арках, могут
затруднить управление автомобилем.
При эксплуатации в зимних условиях
периодически проверяйте колесные
арки и счищайте скопившиеся там лед
и снег.