Содержание

234 Системы улучшения управляемости автомобиля Проверка датчиков 1. Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика частоты вращения переднего колеса. Номинальное сопротивление: при 5 - 35°С.......1,4 - 1,8 кОм при -40 - 120 °С...0,6-2,5 кОм 2. Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика частоты вращения заднего колеса. Номинальное сопротивление: при 20 - 30еС........1,0 -1,3 кОм при -40 - 120°С......0,9 - 2,2 кОм 3. Измерьте сопротивление между ка- ждым выводом и массой. Номинальное сопротивление.........более 1 МОм 4. Проверка установки датчиков час- тоты вращения колес. а) Датчик должен быть установлен без зазора, как показано на рисунке. б) Проверьте момент затяжки болта крепления датчика. Момент затяжки..............8 Н м 5. Проверьте форму сигнала каждого датчика. а) Отсоедините разъем блока управления системами улучшения управляемости автомобиля. б) Подсоедините осциллограф к вы- водам "FR+" - "FR-", "FL+" - "FL-", "RR+" - "RR-", "RL+" - "RL-". в) Проверьте форму сигнала при ско- рости движения автомобиля 30 км/ч. Датчик замедления Снятие и установка Примечание: установка производит- ся в порядке, обратном снятию. 1. Снимите отделку передней части центральной консоли. 2. Снимите отделку вещевого ящика центральной консоли. 3. Извлеките отделку дна вещевого ящика центральной консоли. 4. Снимите центральную консоль. 5. Отсоедините разъем, отверните два болта и снимите датчик замедления. Момент затяжки............19 Н м Проверка 1. Снимите датчик, не отсоединяя его от разъема. 2. Включите зажигание. 3. Измерьте напряжение между выво- дом "IG" разъема датчика бокового перемещения (замедления) и массой. Номинальное напряжение...10 - 14 В 4. Убедитесь в наличии проводимости между выводом "GND" разъема дат- чика и массой. Датчик положения педали тормоза Снятие и установка 1. Снимите боковой дефлектор №1. 2. Снимите нижнюю отделочную па- нель со стороны водителя. 3. Снимите датчик положения педали тормоза. а) Отсоедините разъем датчика. б) Отверните два болта и снимите датчик положения педали тормоза. 4. Установите датчик положения пе- дали тормоза. (Новый датчик) а) Установите датчик и затяните два болта. Момент затяжки............9,3 Н м Примечание: убедитесь в отсутст- вии посторонних материалов на ус- тановочных поверхностях датчика и педали. б) Быстро нажмите на педаль тор- моза и защелкните штифт датчика. в) Снимите штифт. г) Подсоедините разъем датчика. (Использованный ранее датчик) а) Установите датчик и временно затяните два болта. б) Подсоедините тестер к диагно- стическому разъему. в) Подсоедините разъем датчика. г) Включите зажигание и измерьте разницу напряжений датчика при крайних положениях. - Номинальная разница.......1 ±0,2 В д) Окончательно затяните болты крепления датчика. Момент затяжки............9,3 Н м Примечание: не нажимайте на педаль тормоза при включенном зажигании. 5. Проведите калибровку электромаг- нитных клапанов. 6. Установите нижнюю отделочную панель со стороны водителя. 7. Установите боковой дефлектор №1. Датчик положения рулевого колеса Снятие и установка Примечание: установка производит- ся в порядке, обратном снятию. 1. Отсоедините провод от отрица- тельной клеммы вспомогательной ба- тареи. 2. Снимите нижние крышки №2 и №3 рулевого колеса. 3. Снимите накладку рулевого колеса. 4. Снимите рулевое колесо. 5. Снимите кронштейн рычага измене- ния угла наклона рулевой колонки, 6. Снимите кожухи рулевой колонки. 7. Снимите спиральный провод.
Системы улучшения управляемости автомобиля 235 8. Отсоедините шесть зажимов и сни- мите датчик положения рулевого ко- леса со спирального провода. Примечание: устанавливайте дат- чик, как показано на рисунке. Проверка (Модели с правым рулем) 1. Отсоедините разъем датчика. 2. Измерьте напряжение между выво- дом "IG" разъема датчика и массой при включенном зажигании. Номинальное напряжение.. 10 - 14 В \о -у (---с_1 I £ К !S 09 8 7 6 5 4 3 .2 .1 I ---ц-v У / ESS IG 3. Убедитесь в наличии проводимости между выводом "ESS" разъема датчи- ка и массой. (Модели с левым рулем) 1. Отсоедините разъем датчика. 2. Включите зажигание. 3. Измерьте напряжение между выво- дами "IG" - "ESS" и "ВАТ" - "ESS" разъ- ема датчика. Номинальное напряжение... 10 -14 В Датчик уровня тормозной жидкости в бачке Проверка 1. Отсоедините разъем датчика уров- ня тормозной жидкости. 2. Измерьте сопротивление между выводами датчика при нормальном уровне тормозной жидкости в бачке. Номинальное сопротивление.........2 ±0,16 кОм 2. Измерьте сопротивление между вы- водами датчика при уровне тормозной жидкости в бачке ниже минимального. Номинальное сопротивление.........менее 1 Ом Выключатель стоп-сигналов Проверка 1. Отсоедините разъем выключателя стоп-сигналов. 2. Проверьте наличие проводимости между выводами "1" и "2" при различ- ных положениях выключателя. Проводимость: датчик нажат.............есть датчик не нажат..........нет Датчик включения стояночного тормоза Проверка 1. Отсоедините разъем датчика. 2. Проверьте наличие проводимости между выводом датчика и массой при различных положения датчика вклю- чения стояночного тормоза. Проводимость: "ON"...................есть "OFF"..................нет Зуммер Проверка Подсоедините положительную клемму вспомогательной батареи к выводу "1" (GND), отрицательную - к выводу "2" (IG). Убедитесь, что зуммер сработал. Управляющие реле Проверка 1. Проверьте реле "ABS MTR" №1 и №2. а) Измерьте сопротивление между выводами "1" (MR) и "2" (R+) разъе- ма реле "ABS MTR". Номинальное сопротивление...........80 Ом /ТЧ Л УТ\ |f--- 1 "1 >< 3 о 5 ><г i--- 2 J б) Измерьте сопротивление между выводами "3" (ВМ) и "5" (+ВМ) разъ- ема реле "ABS MTR". Номинальное сопротивление.......более 10 МОм в) Подсоедините положительную клемму вспомогательной батареи к выводу "1", а отрицательную клемму - к выводу "2". Убедитесь в наличии проводимости между вы- водами "3" и "5". 2. Проверьте реле "ABS" №1 и №2. а) Измерьте сопротивление между выводами "1" (R+) и "2" (SR) разъе- ма реле "ABS". Номинальное сопротивление.............100 Ом б) Измерьте сопротивление между выводами "3" (GND) и "5" (+BS) разъема реле "ABS". Номинальное сопротивление.......более 10 МОм в) Подсоедините положительную клемму вспомогательной батареи к выводу "1", а отрицательную клемму - к выводу "2". Убедитесь в наличии проводимости между вы- водами "3" и "5". Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля Измерьте напряжение между выводами разъема блока управления со стороны жгута проводов при подсоединенном разъеме. Сравните полученные зна- чения с данными таблицы "Проверка блока управления системами улучше- ния управляемости автомобиля".