130
Система впрыска топлива (EFI)
Система электронного
управления
Главное реле системы
впрыска топлива и реле
топливного насоса
1. Проверьте проводимость между
выводами "В5" - "В8" реле.
Номинальное сопротивление
(при 20 °С).......10 кОм и выше
2. Подайте напряжение аккумулятор-
ной батареи на выводы "В6" - "В7" и
вновь проверьте проводимость меж-
ду выводами "В5"-”В8" реле.
Номинальное сопротивление
(при 20 °С).........менее 1 Ом
Если условия, указанные выше, не
выполняются, замените реле.
4 - топливный насос, 5 - аккумулятор паров топлива, 6 - фильтр аккумуля-
тора паров топлива, 7 - монтажный блок со стороны водителя
(предохранитель "IGN"), 8 - диагностический разъем DLC3, 9 - блок реле в
моторном отсеке, 10 - катушка зажигания, 11 - форсунка, 12 - широкодиапа-
зонный датчик состава смеси, 13 - кислородный датчик, 14 - датчик тем-
пературы охлаждающей жидкости, 15 - датчик положения распредели-
тельного вала, 16 - датчик положения коленчатого вала, 17 - корпус дрос-
сельной заслонки, 18 - датчик детонации, 19 - датчик массового расхода
воздуха, 20 - клапан WT.
Датчик массового расхода
воздуха
1. Проверка напряжения сигнала рас-
ходомера воздуха.
а) Подайте напряжение аккумуля-
торной батареи на выводы "+В" (1)
(+) и "E2G" (2) (-).
б) Подсоедините вольтметр к выво-
дам "VG" (3) (+) и "E2G" (2) (-).
в) Подайте на расходомер поток
воздуха и убедитесь, что напряже-
ние изменяется.
2. Проверьте сопротивление между
выводами "ТНА" (4) и "Е2М (5).
Сопротивление Температура
13,6-18,4 кОм -20°С
2,21 - 2,69 кОм 20°С
0,49 - 0,67 кОм 60°С
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
1. Измерьте сопротивление между
выводами "I" (Е2) - "2" (THW) датчи-
ка.
Номинальное сопротивление:
20°С.............2,320-2,590 кОм
80 °С............0,310-0,326 кОм
2. По графику найдите величину со-
противления датчика (в зависимости
от температуры) и сопоставьте с ре-
зультатами измерения.
Система впрыска топлива (EFI)
131
Если значение сопротивления выхо-
дит за пределы допуска, приведенного
на графике, то замените датчик.
Датчик детонации
Снятие и установка
1. Снимите кожух радиатора.
2. Снимите нижний левый кожух защи-
ты двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
тареи.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите масляный щуп.
7. Снимите впускной коллектор.
8. Снимите датчик детонации.
а) Отсоедините разъем датчика де-
тонации.
б) Отверните гайку и снимите датчик
детонации.
9. Установите датчик детонации,
а) Установите датчик детонации и
заверните гайку.
Момент затяжки..............20 Н м
Примечание: расположите датчик
детонации, как показано на рисунке.
б) Подсоедините разъем.
Дальнейшая установка осуществля-
ется в последовательности обрат-
ной снятию.
Расположение элементов системы электронного управления двигателем
(модели для США). 1 - электропневмоклапан системы улавливания паров
топлива, 2 - электронный блок управления, 3 - комбинация приборов,
4 - блок реле N92 в моторном отсеке, 5 - уловитель с выпускным клапаном в
сборе, 6 - датчик давления паров, 7 - клапан-переключатель по давлению,
8 - фильтр аккумулятора паров топлива, 9 - - аккумулятор паров топлива,
10 - топливный бак, 11 - монтажный блок со стороны водителя
(предохранитель "IGN"), 12 - диагностический разъем DLC3, 13 - блок реле в
моторном отсеке, 14 - резервуар охлаждающей жидкости и электрический
насос охлаждающей жидкости, 15 - клапан охлаждающей жидкости, 16 - кла-
пан WT, 17 - катушка зажигания, 18 - кислородный датчик, 19 - широкодиапа-
зонный датчик состава смеси, 20 - датчик температуры охлаждающей жид-
кости, 21 - датчик положения распределительного вала, 22 - форсунка,
23 - датчик положения коленчатого вала, 24 - датчик детонации, 25 - корпус
дроссельной заслонки, 26 - датчик массового расхода воздуха.
Проверка
Измерьте сопротивление между вы-
водами датчика детонации.
Номинальное сопротивление
(при 20 °С)..........120 - 280 кОм
Клапан системы WT
1. Измерьте сопротивление между
выводами клапана системы VVT.
Номинальное сопротивление
(при 20°С)...........6,9 - 7,9 Ом