274
Кондиционер, отопление и вентиляция
Проверка герметичности
системы
1. Откройте клапан высокого давления
на блоке манометров и заправьте сис-
тему хладагентом.
2. Когда давление в стороне низкого
давления достигнет 98 кПа, закройте
клапан высокого давления.
3. Проверьте детектором утечек гер-
метичность системы.
При обнаружении утечек после ремонта
повторите процедуру вакуумирования.
Дозаправка хладагента
Дозаправьте систему хладагентом. По-
сле проверки на герметичность доведите
количество хладагента до нормы.
Внимание:
- Никогда не заряжайте систему
через сторону высокого давления,
при работающем двигателе.
- Не открывайте клапан низкого
давления, когда система заправля-
ется жидким хладагентом.
1. Полностью откройте клапан высоко-
го давления блока манометров.
2. Полностью заправьте систему, по-
сле чего закройте клапан высокого
давления.
Примечание: признаком полностью
заряженной системы является от-
сутствие пузырьков в сервисном окне.
Снятие блока манометров
1. Закройте оба клапана блока мано-
метров.
2. Отсоедините быстросъемный адап-
тер от сервисных клапанов линий ох-
лаждения, как показано на рисунке.
Проверка системы блоком
манометров
1. Подсоедините блок манометров.
2. Снимайте показания с манометров
при следующих условиях.
а) Установите режим забора воздуха
"RECIRC" (температура воздуха в
воздухозаборнике составляет 30 -
35°С).
б) Установите скорость вращения
электровентилятора "НГ (высокая
скорость).
в) Установите температуру в режим
максимального охлаждения - "МАХ
COLD".
г) Открыты все двери.
д) Кондиционер включен.
Примечание: показания прибора мо-
гут незначительно изменяться в за-
висимости от температуры окру-
жающей среды.
Нормальное функционирование
системы
Низкое давление..... 150- 250 кПа
Высокое давление.. 1370 - 1570 кПа
Наличие воды в системе
3. Установите заглушки на сервисные Вода, замерзая в расширительном
клапаны системы охлаждения. клапане, временно останавливает
цикл (блокирует циркуляцию хлада-
гента). После оттаивания система
приходит в норму.
Способ устранения:
а) Замените ресивер.
б) Вакуумируйте систему для удале-
ния воды.
в) Зарядите систему хладагентом.
Недостаток хладагента
Пониженное давление во всей систе-
ме. Недостаточное охлаждение. По-
стоянные пузырьки в сервисном окне.
Причина:
Недостаток хладагента.
Способ устранения:
а) Проверьте систему на отсутствие
утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы
(исчезновение пузырьков в окне).
Плохая циркуляция хладагента
Пониженное давление во всей систе-
ме. Иней на трубопроводе от ресиве-
ра до блока охлаждения. Недостаточ-
ное охлаждение.
Причина:
Циркуляция хладагента затруднена
из-за засорения ресивера.
Способ устранения:
Замените ресивер.
Нет охлаждения или хладагент
не циркулирует
Разрежение в линии низкого давле-
ния, пониженное давление в линии
высокого давления (нет охлаждения
или охлаждение лишь периодическое;
иней или конденсат около ресивера
или расширительного клапана).
Причина:
Хладагент не циркулирует из-за на-
личия влаги или загрязнения в сис-
теме, либо утечка хладагента из
расширительного клапана’.
Способ устранения:
а) Проверьте термочувствительную
трубку и расширительный клапан.
б) Если причиной является загряз-
нение, то снимите и прочистите
расширительный клапан струей
воздуха. Замените клапан, если
грязь удалить невозможно.
Кондиционер, отопление и вентиляция
275
в) Замените ресивер.
г) Вакуумируйте и заправьте систе-
му. Если обнаружится утечка газа из
термочувствительной трубки, то за-
мените расширительный клапан.
Избыток хладагента или
недостаточное охлаждение
конденсатора
Повышенное давление во всей систе-
ме. Недостаточное охлаждение. От-
сутствие пузырьков в сервисном окне,
даже когда двигатель работает на низ-
ких оборотах.
Причины:
Недостаточная циркуляция хлада-
гента. Недостаточное охлаждение
конденсатора.
Способ устранения:
а) Прочистите пластины конденса-
тора.
б) Проверьте работу вентилятора.
в) Если пункты "а" и "б" выполнены,
проверьте количество хладагента.
Наличие воздуха в системе
охлаждения
Повышенное давление во всей систе-
ме. Недостаточное охлаждение. Ли-
ния низкого давления горячая. Пу-
зырьки в сервисном окне.
Причина:
Наличие воздуха в системе (воз-
можно, перед зарядкой система не
была вакуумирована).
Способ устранения:
а) Проверьте отсутствие загрязне-
ния и количество компрессорного
масла.
б) Вакуумируйте и заправьте систему.
Неправильная установка
расширительного клапана
и термочувствительной трубки
Повышенное давление во всей систе-
ме, недостаточное охлаждение, иней
или обильный конденсат на трубопро-
воде низкого давления.
Причина:
а) Не отрегулирована термочувстви-
тельная трубка.
б) Неправильно установлен расши-
рительный клапан.
Способ устранения:
Проверьте термочувствительную
трубку; если она исправна, то про-
верьте расширительный клапан.
Неисправные детали замените.
Неисправность компрессора
В линии низкого давления - повышен-
ное давление, в линии высокого дав-
ления - пониженное давление. Нет
охлаждения.
Причина:
Неисправен компрессор (утечки че-
рез клапан или износ деталей).
Способ устранения:
Отремонтируйте или замените ком-
прессор.
Проверка количества
хладагента
1. Откройте все двери.
2. Установите максимальную скорость
вентилятора (HI).
3. Включите кондиционер.
4. Установите температуру воздуха в
салоне автомобиля в режим макси-
мального охлаждения - "MAX COLD".
5. Проверьте количество хладагента по
наличию пузырьков в сервисном окне
ресивера.
а) Если в сервисном окне видны пу-
зырьки (недостаток хладагента), то
проверьте наличие утечек в системе
и дозаправьте систему до нормы.
б) Если. пузырьки не видны (либо
количество хладагента в норме, ли-
бо перезарядка системы, либо хла-
дагент отсутствует), то способ уст-
ранения - см. пп. "в" и "г".
в) Если нет перепада температур
между входным и выходным отвер-
стиями компрессора (либо хладагент
отсутствует, либо количество хлада-
гента минимально), то проверьте на-
личие утечек хладагента, затем за-
рядите систему до нормы.
г) Если есть большой перепад тем-
ператур между входным и выход-
ным отверстиями компрессора
(либо количество хладагента в нор-
ме, либо перезарядка системы), то
способ устранения - см. пп. "д" и "е".
д) Если хладагент в сервисном окне
становится прозрачным сразу после
выключения кондиционера (пере-
зарядка системы), то удалите весь
хладагент, вакуумируйте и заправь-
те систему до нормы.
е) Если после выключения конди-
ционера хладагент вспенивается и
затем становится прозрачным, то
количество хладагента в норме.
Количество
хладагента...........450 ±30 г
Линии охлаждения
Проверка на автомобиле
1. Проверьте затяжку соединений тру-
бопроводов.
2. С помощью детектора утечек про-
верьте герметичность системы.
Замена элементов
трубопровода
1. Удалите хладагент из системы.
2. Замените неисправные элементы.
Внимание: во избежание попадания
загрязнений в систему, немедленно
устанавливайте заглушки на от-
крытые концы трубок.
3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений про-
изводите в строгом соответствии с
приведенными в данной главе мо-
ментами затяжки.
4. Вакуумируйте и заправьте систему
хладагентом.
Количество
хладагента.............450 ±30 г
5. Проверьте герметичность системы.
6. Проверьте функционирование кон-
диционера.
Проверка испарителей
1. Проверьте состояние, пластин.
Если пластины засорены, продуйте их
сжатым воздухом.
Примечание: не промывайте испари-
тель водой!
2. Проверьте состояние штуцеров.
При обнаружении трещин или дефор-
маций отремонтируйте.