Содержание

274 Кондиционер, отопление и вентиляция Проверка герметичности системы 1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и заправьте сис- тему хладагентом. 2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан высокого давления. 3. Проверьте детектором утечек гер- метичность системы. При обнаружении утечек после ремонта повторите процедуру вакуумирования. Дозаправка хладагента Дозаправьте систему хладагентом. По- сле проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы. Внимание: - Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления, при работающем двигателе. - Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправля- ется жидким хладагентом. 1. Полностью откройте клапан высоко- го давления блока манометров. 2. Полностью заправьте систему, по- сле чего закройте клапан высокого давления. Примечание: признаком полностью заряженной системы является от- сутствие пузырьков в сервисном окне. Снятие блока манометров 1. Закройте оба клапана блока мано- метров. 2. Отсоедините быстросъемный адап- тер от сервисных клапанов линий ох- лаждения, как показано на рисунке. Проверка системы блоком манометров 1. Подсоедините блок манометров. 2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях. а) Установите режим забора воздуха "RECIRC" (температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35°С). б) Установите скорость вращения электровентилятора "НГ (высокая скорость). в) Установите температуру в режим максимального охлаждения - "МАХ COLD". г) Открыты все двери. д) Кондиционер включен. Примечание: показания прибора мо- гут незначительно изменяться в за- висимости от температуры окру- жающей среды. Нормальное функционирование системы Низкое давление..... 150- 250 кПа Высокое давление.. 1370 - 1570 кПа Наличие воды в системе 3. Установите заглушки на сервисные Вода, замерзая в расширительном клапаны системы охлаждения. клапане, временно останавливает цикл (блокирует циркуляцию хлада- гента). После оттаивания система приходит в норму. Способ устранения: а) Замените ресивер. б) Вакуумируйте систему для удале- ния воды. в) Зарядите систему хладагентом. Недостаток хладагента Пониженное давление во всей систе- ме. Недостаточное охлаждение. По- стоянные пузырьки в сервисном окне. Причина: Недостаток хладагента. Способ устранения: а) Проверьте систему на отсутствие утечек. б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне). Плохая циркуляция хладагента Пониженное давление во всей систе- ме. Иней на трубопроводе от ресиве- ра до блока охлаждения. Недостаточ- ное охлаждение. Причина: Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера. Способ устранения: Замените ресивер. Нет охлаждения или хладагент не циркулирует Разрежение в линии низкого давле- ния, пониженное давление в линии высокого давления (нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера или расширительного клапана). Причина: Хладагент не циркулирует из-за на- личия влаги или загрязнения в сис- теме, либо утечка хладагента из расширительного клапана’. Способ устранения: а) Проверьте термочувствительную трубку и расширительный клапан. б) Если причиной является загряз- нение, то снимите и прочистите расширительный клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.
Кондиционер, отопление и вентиляция 275 в) Замените ресивер. г) Вакуумируйте и заправьте систе- му. Если обнаружится утечка газа из термочувствительной трубки, то за- мените расширительный клапан. Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора Повышенное давление во всей систе- ме. Недостаточное охлаждение. От- сутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низ- ких оборотах. Причины: Недостаточная циркуляция хлада- гента. Недостаточное охлаждение конденсатора. Способ устранения: а) Прочистите пластины конденса- тора. б) Проверьте работу вентилятора. в) Если пункты "а" и "б" выполнены, проверьте количество хладагента. Наличие воздуха в системе охлаждения Повышенное давление во всей систе- ме. Недостаточное охлаждение. Ли- ния низкого давления горячая. Пу- зырьки в сервисном окне. Причина: Наличие воздуха в системе (воз- можно, перед зарядкой система не была вакуумирована). Способ устранения: а) Проверьте отсутствие загрязне- ния и количество компрессорного масла. б) Вакуумируйте и заправьте систему. Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки Повышенное давление во всей систе- ме, недостаточное охлаждение, иней или обильный конденсат на трубопро- воде низкого давления. Причина: а) Не отрегулирована термочувстви- тельная трубка. б) Неправильно установлен расши- рительный клапан. Способ устранения: Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то про- верьте расширительный клапан. Неисправные детали замените. Неисправность компрессора В линии низкого давления - повышен- ное давление, в линии высокого дав- ления - пониженное давление. Нет охлаждения. Причина: Неисправен компрессор (утечки че- рез клапан или износ деталей). Способ устранения: Отремонтируйте или замените ком- прессор. Проверка количества хладагента 1. Откройте все двери. 2. Установите максимальную скорость вентилятора (HI). 3. Включите кондиционер. 4. Установите температуру воздуха в салоне автомобиля в режим макси- мального охлаждения - "MAX COLD". 5. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера. а) Если в сервисном окне видны пу- зырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы. б) Если. пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, ли- бо перезарядка системы, либо хла- дагент отсутствует), то способ уст- ранения - см. пп. "в" и "г". в) Если нет перепада температур между входным и выходным отвер- стиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хлада- гента минимально), то проверьте на- личие утечек хладагента, затем за- рядите систему до нормы. г) Если есть большой перепад тем- ператур между входным и выход- ным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в нор- ме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. пп. "д" и "е". д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (пере- зарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправь- те систему до нормы. е) Если после выключения конди- ционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента...........450 ±30 г Линии охлаждения Проверка на автомобиле 1. Проверьте затяжку соединений тру- бопроводов. 2. С помощью детектора утечек про- верьте герметичность системы. Замена элементов трубопровода 1. Удалите хладагент из системы. 2. Замените неисправные элементы. Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему, немедленно устанавливайте заглушки на от- крытые концы трубок. 3. Затяните соединения. Внимание: затяжку соединений про- изводите в строгом соответствии с приведенными в данной главе мо- ментами затяжки. 4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Количество хладагента.............450 ±30 г 5. Проверьте герметичность системы. 6. Проверьте функционирование кон- диционера. Проверка испарителей 1. Проверьте состояние, пластин. Если пластины засорены, продуйте их сжатым воздухом. Примечание: не промывайте испари- тель водой! 2. Проверьте состояние штуцеров. При обнаружении трещин или дефор- маций отремонтируйте.