118
Система впрыска топлива
б) После установки убедитесь в на-
дежной фиксации топливопровода
фиксатором, попытавшись разъеди-
нить соединение.
8. После подсоединения убедитесь в
отсутствии подтекания топлива через
соединения.
9. Меры предосторожности при снятии
и установке форсунок.
а) Никогда не используйте повторно
кольцевое уплотнение.
б) При установке кольцевого уплот-
нения на форсунку соблюдайте ос-
торожность,-чтобы ни в коем случае
не повредить его.
в) Перед установкой смажьте коль-
цевое уплотнение веретенным мас-
лом или топливом. Никогда не ис-
пользуйте моторное и трансмисси-
онное масло или тормозную жид-
кость.
1 - кольцевое уплотнение, 2 - фор
сунка, 3 - топливный коллектор.
г) Установите форсунку на топлив-
ный коллектор и в головку блока ци-
линдров, как показано на рисунке.
1 - изолятор, 2 - кольцевое уплот-
нение, 3 - топливный коллектор.
10. После обслуживания топливной
системы проверьте отсутствие подте-
кания топлива.
Примечание: после работы с топ-
ливной системой в течение недели
проверяйте двигатель на отсутст-
вие утечек и запаха топлива.
Проверки на автомобиле
Проверка давления топлива
1. Подготовительные операции.
а) Подготовьте новый топливопро-
вод.
P/N...................23901-21080
б) Ножом надрежьте топливопровод,
как показано на рисунке. Руками ра-
зорвите топливопровод и снимите
разъем.
Примечание: если надрезать топли-
вопровод слишком глубоко, то можно
повредить кольцевое уплотнение
разъема.
2. Сбросьте давление топлива.
3. Снимите крышку №2 багажного от-
деления.
4. Снимите бокс багажного отделения.
5. Снимите крышку №3 багажного от-
деления.
6. С помощью вольтметра измерьте
напряжение аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение.....9 -14 В
7. Отсоедините жгут проводов №3
(отрицательный провод аккумулятор-
ной батареи).
8. Отсоедините топливопровод.
9. Соберите схему с манометром для
проверки давления топлива, как пока-
зано на рисунке.
10. Вытрите разлившееся топливо.
11. Подсоедините жгут проводов №3
(отрицательный провод аккумулятор-
ной батареи).
12. Подсоедините сканер к диагности-
ческому разъему.
13. Проверьте давление топлива.
Номинальное давление... 304 - 343 кПа
3,1 - 3,5 кг/см2
Если давление больше номинального,
замените топливный насос.
Если давление меньше номинального,
проверьте соединения топливопрово-
дов и топливный насос.
14. Отсоедините сканер от диагности-
ческого разъема.
15. Установите автомобиль в режим
"INSPECTION MODE".
16. Запустите двигатель.
17. Измерьте давление топлива на
холостом ходу.
Номинальное давление... 304 - 343 кПа
3,1 - 3,5 кг/см2
18. Заглушите двигатель.
19. После остановки двигателя убеди-
тесь, что давление не изменяется в
течение 5 минут.
Номинальное давление.......147 кПа
1,5 кг/см2
Если давление отличается от указан-
ного, проверьте топливный насос или
форсунки.
20. После проверки давления отсо-
едините жгут проводов №3. Снимите
манометр и разъем топливопровода.
21. Подсоедините топливопровод.
Проверьте топливный насос
1. Подсоедините тестер к диагности-
ческому разъему.
2. Дважды нажмите на кнопку запуска,
не нажимая на педаль тормоза.
Примечание: не запускайте двига-
тель.
3. Включите тестер.
4. В меню тестера выберите следую-
щий режим: Active Test/Control the Fuel
Pump/Speed (названия пунктов меню
могут отличаться в зависимости от
модели сканера).
5. Убедитесь в работоспособности то-
пливного насоса. Замените насос в
случае необходимости.
Форсунки
Снятие и установка
1. Сбросьте давление топлива.
2. Снимите крышку №2 багажного от-
деления.
3. Снимите бокс багажного отделения.
4. Снимите крышку №3 багажного от-
деления.
5. Отсоедините жгут проводов №3
(отрицательный провод аккумулятор-
ной батареи).
6. Снимите щетки стеклоочистителя.
7. Снимите вентиляционные решетки.
8. Снимите электродвигатель стекло-
очистителей в сборе.
9. Снимите блок №2 реле в моторном
отсеке и верхнюю панель капота.
10. Снимите воздушный фильтр в
сборе.
11. Снимите расширительный бачок
тормозной жидкости.
12. Снимите кронштейн расширитель-
ного бачка.
а) Отсоедините шланг №2 системы
улавливания паров топлива от фик-
сатора.
б) Снимите фиксатор разъема.
Система впрыска топлива
119
в) Снимите фиксатор жгута прово-
дов.
г) Выверните 3 болта и снимите
кронштейн.
13. Снимите крышку головки блока ци-
линдров.
а) (Модели с левым рулем)
(1) Отсоедините 2 фиксатора жгута
проводов.
(2) Отсоедините 4 разъема форсу-
нок.
(3) Отсоедините 4 разъема кату-
шек зажигания.
(4) Выверните 3 болта, отсоедини-
те жгут проводов двигателя и
крышку расширительного бачка.
б) (Модели с правым рулем)
(1) Отсоедините фиксатор жгута
проводов.
(2) Отсоедините 4 разъема форсу-
нок.
Снятие и установка форсунок (1). 1 - разъем датчика аварийного уровня
тормозной жидкости, 2 - шланг №2 системы улавливания паров топлива,
3 - расширительный бачок тормозной жидкости, 4 - кронштейн расшири-
тельного бачка, 5 - впускной патрубок воздушного фильтра, 6 - крышка
воздушного фильтра, 7 - фильтрующий элемент, 8 - воздушный фильтр в
сборе, 9 - разъем датчика массового расхода воздуха, 10 - разъем катуш-
ки зажигания, 11 - разъем форсунки, 12 - защита расширительного бачка.
(3) Отсоедините 4 разъема кату-
шек зажигания.
(4) Выверните 2 болта и снимите
защиту расширительного бачка.
в) Выверните 4 болта и снимите 4
катушки зажигания.
г) Отсоедините шланг системы вен-
тиляции картера от клапана.
д) Отсоедините шланг №2 системы
вентиляции картера от крышки го-
ловки блока цилиндров.
е) Выверните 9 болтов и 2 гайки,
снимите 2 шайбы и крышку головки
блока цилиндров.