76
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть
Окончательная сборка
1.Установите картер.
а) Удалите старый герметик. Будьте
внимательны, не капните маслом на
контактную поверхность картера и
блока цилиндров.
- Используя лезвие и скребок, удалите
старый герметик с контактных поверх-
ностей и из канавок под герметик.
- Используя безосадочный раство-
ритель, очистите контактные по-
верхности.
Примечание: не используйте раство-
ритель, который может повредить
окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика тол-
щиной 2-3 мм на картер, как показа-
но на рисунке.
Примечание: детали должны быть соб-
раны в течение времени, указанного в
инструкции по применению герметика.
В противном случае герметик должен
быть удален и нанесен заново.
в) Установите новые кольцевые
уплотнения на блок цилиндров.
г) Молотком с пластиковым бойком
обстучите картер по периметру.
д) Установите и равномерно в не-
сколько приемов затяните 13 бол-
тов в последовательности, пока-
занной на рисунке.
Момент затяжки..............24 Н-м
Примечание: болты имеют различ-
ную длину:
болт "А"....................49 мм
болт "В”....................88 мм
болт "С"................144 мм
2. Установите задний сальник колен-
чатого вала.
3. Установите новую прокладку и мас-
лоприемник, заверните две гаики.
Момент затяжки..............11 Н м
4. Установите масляный поддон.
а) Удалите старый герметик. Будьте
осторожны, не повредите контактные
поверхности картера и масляного
поддона.
- Используя лезвие и скребок, уда-
лите старый герметик с контактных
поверхностей и из углублений под
герметик.
- Используя безосадочный раство-
ритель, очистите контактные по-
верхности.
Примечание: не используйте раство-
ритель, который может повредить
окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на по-
верхность поддона, как показано на
рисунке.
Примечания:
- Обеспечьте диаметр выдавли-
ваемого герметика 2,5- 3,5 мм.
- Детали должны быть соединены в
течение времени, указанного в инст-
рукции по применению герметика, в
противном случае герметик должен
быть удален и нанесен заново.
Блок цилиндров. 1 - датчик положения распределительного вала, 2 - го-
ловка блока цилиндров, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - форсунка, 5 - изо-
лятор, 6 - проставка, 7 - топливный коллектор, 8 - прокладка, 9 - термо-
стат, 10 - задний сальник коленчатого вала, 11 - направляющая масляного
фильтра, 12 - масляный фильтр, 13 - масляный поддон, 14 - картер,
15 - маслоприемник, 16 - впускной патрубок охлаждающей жидкости,
17 - клапан системы WT, 18 - шайба.
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть
77
в) Установите масляный поддон.
Равномерно в несколько приемов
затяните девять болтов и две гайки
крепления поддона.
Момент затяжки..............9 Н м
5. Установите перепускной болт мас-
ляного фильтра.
Момент затяжки..............30 Н м
6. Установите масляный фильтр.
7. Установите штуцер слива охлаж-
дающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка
резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер.
Момент затяжки..............35 Н-м
Примечание: затянув штуцер необ-
ходимым моментом, поверните его
по ходу часовой стрелки, до тех пор,
пока отверстие для слива не ока-
жется снизу.
8. Установите датчик детонации (см.
главу "Система впрыска топлива").
9. Установите датчик аварийного дав-
ления масла (см. главу "Система
смазки").
10. Установите термостат (см. главу
"Система охлаждения").
11. Подсоедините жгут проводов дви-
гателя.
12. Установите головку блока цилинд-
ров (см. раздел "Головка блока ци-
линдров").
13. Установите звездочки привода рас-
пределительных валов и цепь привода
ГРМ (см. раздел "Цепь привода ГРМ").
14. Снимите двигатель со стенда.
15. Установите маховик.
а) При помощи спецприспособления
зафиксируйте коленчатый вал.
б) Нанесите герметик на 2-3 витка
болта.
в) Установите маховик и затяните
шесть болтов крепления.
Момент затяжки..............49 Н-м
г) Доверните болты на 90°.
Основные технические данные механической части двигателя
Спецификации____________ _________________________________
Тип двигателя Бензиновый четырехтактный с двумя распределительными валами (DOHC)
и системой VVT. Работает по циклу Аткинсона. Жидкостное охлаждение.
Форма блока цилиндров рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем двигателя, см3 1497
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 75,0 х 84,7
Степень сжатия 13
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Зазоры в приводе Впуск 0,17-0,23
клапанов, мм Выпуск 0,27-0,33
Номинальное 9
Давление конца такта сжатия, кг/см2 Минимальное 7
Максимальная разница между цилиндрами 1
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крепления головки 1 этап 45 Н м
блока цилиндров 2 этап Довернуть
на 90°
3 этап Довернуть
на 90°
Болт крепления шкива коленчатого вала 128 Н м
Гайка крепления промежуточного ролика 44 ± 9 Н-м
Болт крепления натяжителя цепи 9 Н-м
Верхний болт крепления крышки цепи 24 Н-м
Болт крепления крышки цепи 11 Н-м
Болт крепления направляющей цепи 9 Н-м
Болт крепления башмака натяжителя 9 Н-м
Болт крепления успокоителя 7,5 Н-м
Болты крепления крышек вкладышей под¬ 13 Н-м
шипников распределительных валов
Болты крепления звездочки распредели¬ 64 Н-м
тельного вала
Болт крепления звездочки WT 64 Н-м