186
Передняя подвеска
Установка
1. Установка производится в порядке,
обратном снятию.
2. Моменты затяжки указаны в тексте и
на сборочном рисунке "Стойка перед-
ней подвески".
3. Окончательная затяжка гайки креп-
ления амортизатора к нижнему рычагу
производится после стабилизации
подвески. Для этого:
а) Установите переднее колесо.
Момент затяжки............103 Н м
б) Надавливая на кузов вниз и при-
поднимая его вверх, стабилизируйте
подвеску.
в) Поддомкратьте автомобиль и
снимите переднее колесо.
г) Подложите деревянный брусок
под кулак, затем уберите домкрат,
чтобы подвеска была нагружена ве-
сом автомобиля.
д) Окончательно затяните гайку кре-
пления кронштейна.
4. Проверьте и при необходимости от-
регулируйте углы установки передних
колес.
Нижний рычаг
Снятие и установка
Примечание:
- Установка производится в поряд-
ке, обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в
тексте.
- После установки проверьте и при
необходимости отрегулируйте уг-
лы установки передних колес.
1. Установите передние колеса в по-
ложение прямолинейного движения.
2. Снимите следующие детали (см.
главу "Рулевое управление"):
а) Крышку отверстия рулевой колон-
ки.
б) Нижний универсальный шарнир.
3. Снимите переднее колесо.
4. Снимите выхлопную трубу в сборе.
5. Расконтрите и отверните гайку кре-
пления приводного вала к ступице.
6. Отсоедините наконечник рулевой
тяги от поворотного кулака.
7. Отверните гайку и отсоедините
стойку стабилизатора поперечной ус-
тойчивости от амортизатора.
Примечание: если ось шарового шар-
нира проворачивается вместе с гай-
кой, придерживайте ее с помощью
торцевого ключа.
8. Отсоедините нижний рычаг перед-
ней подвески.
а) Отверните болт и две гайки.
опоры.
9. Снимите поворотный кулак в сборе
со ступицей.
10. Снимите приводной вал.
11. Снимите подрамник.
12. Отверните два болта, гайку и сни-
мите нижний рычаг передней подвески.
Примечание: зафиксируйте гайку и
ослабьте болт.
Установка
1. Подсоедините нижний рычаг и
предварительно затяните два болта и
гайку крепления.
Момент затяжки............89 Н м
2. Подсоедините стойку стабилизато-
ра поперечной устойчивости к стойке
подвески.
Момент затяжки............74 Н м
3. Подсоедините наконечник рулевой
тяги к поворотному кулаку.
4. Затяните гайку крепления привод-
ного вала к ступице.
5. Установите выхлопную трубу в сборе.
6. Стабилизируйте подвеску.
а) Установите переднее колесо.
Момент затяжки............103 Н м
б) Опустите автомобиль. Покачайте
автомобиль вверх и вниз, чтобы
стабилизировать подвеску.
7. Окончательно затяните болты и
гайки крепления нижнего рычага
передней подвески.
Момент затяжки............137 Н м
Примечание:
- При затяжке заднего болта
крепления ключом удерживайте его
гайку.
- Установите автомобиль на че-
тыре стойки таким образом,
чтобы колеса касались земли.
8. Проверьте и при необходимости от-
регулируйте углы установки передних
колес.
Нижняя шаровая опора
Проверка нижней шаровой
опоры
1. Поддомкратьте переднюю часть
автомобиля.
2. Прикладывая к шаровой опоре уси-
лие, убедитесь, что она не перемеща-
ется.
Примечание: используйте ветошь,
как показано на рисунке, чтобы не
повредить болт и две гайки.
Снятие и установка
Примечание: установка производит-
ся в порядке, обратном снятию.
1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки............103 Н м
2. Снимите поворотный кулак в сборе
со ступицей (см. главу "Приводные
валы").
3. Снимите шаровую опору.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
Момент затяжки............71 Н м
Примечание: при установке шплинта
возможен доворот гайки на угол не
более 60 °.
б) Используя специнструмент, отсо-
едините шаровую опору от поворот-
ного кулака.
Проверка
Проверьте момент проворачивания
шаровой опоры.
а) Перед установкой гайки покачайте
ось шарового шарнира из стороны в
сторону пять раз.
б) Используя динамометрический
ключ, вращайте гайку непрерывно
(один оборот за 3-5 секунд) и сними-
те показание на пятом обороте.
Момент прокрутки....0,98 - 4,90 Н м
Передняя подвеска
187
чивости, 8 - шплинт, 9 - подрамник, 10 - нижний рычаг.
Стабилизатор попереч-
ной устойчивости
Снятие
1. Установите передние колеса в по-
ложение прямолинейного движения.
2. Снимите крышку отверстия рулевой
колонки (см. главу "Рулевое управле-
ние").
3. Отсоедините следующие детали
(см. главу "Рулевое управление"):
а) Нижний универсальный шарнир.
б) Крышку рулевого колеса.
4. Снимите передние колеса.
Момент затяжки...........103 Н м
5. Отверните две гайки и снимите
стойки стабилизатора поперечной ус-
тойчивости.
Момент затяжки...........74 Н м
6. Отсоедините наконечники рулевых
тяг.
7. Снимите растяжку.
8. Снимите выхлопную трубу в сборе.
9. Снимите кронштейны стабилиза-
тора.
Момент затяжки............19 Н м
10. Снимите промежуточный вал ру-
левой колонки.
11. Снимите крышку отверстия руле-
вой колонки.
12. Снимите рулевой механизм в сборе.
13. Снимите втулки стабилизатора.
14. Снимите стабилизатор поперечной
устойчивости.
Проверка стойки
стабилизатора
Проверьте момент проворачивания
шарового шарнира стойки стабили-
затора.
а) Перед установкой гайки покачай-
те палец шарового шарнира из сто-
роны в сторону пять раз.
б) Используя динамометрический
ключ, вращайте палец непрерывно
(один оборот за 2-4 секунды) и
снимите показание на пятом обо-
роте.
Момент прокрутки....0,05 - 1,96 Н м
в) Вращая палец шарового шарни-
ра, убедитесь в отсутствии чрез-
мерного люфта и заедания.
г) Убедитесь в отсутствии повреж-
дений пыльников и утечек смазки.
д) Если момент не соответствует
норме, замените стойку стабилиза-
тора.
Установка
1. Установка производится в порядке,
обратном снятию.
2. Моменты затяжки указаны в тексте
и на сборочном рисунке "Передняя
подвеска".
3. При установке втулки на стабили-
заторе должны располагаться таким
образом, чтобы ограничительные
кольца оказались с внутренней сто-
роны.
Внимание:
- Левая и правая втулка на стабили-
заторе должны располагаться сим-
метрично (разница не более 5 мм).
- При установке сориентируйте
втулки разрезом назад.
4. Проверьте и при необходимости от-
регулируйте углы установки передних
колес.