Содержание

18 Руководство по эксплуатации ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и преднатяжителей ремней (система "SRS"), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок управления системы "SRS". Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжи- телей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажи- гания в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы вспомогательной аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслужи- вания. Если подушки безопасности и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или использовать повторно. Общие сведения и советы по эксплуатации гибридного автомобиля Ваш автомобиль является гибридным и при движении использует энергию, получаемую как от двигателя внут- реннего сгорания (ДВС), так и от элек- тродвигателя, работающего на высо- ковольтной батарее (ВВБ), обеспечи- вая оптимальный расход топлива и экологичность автомобиля. Зарядка высоковольтной батареи осуществляется во время движения автомобиля или при работе двигателя на холостом ходу. Внимание: максимальный заряд высо- ковольтной батареи является по- стоянным значением. Зарядка ВВБ свыше этого значения невозможна. Примечание: - Поскольку высоковольтная бата- рея заряжается по мере необходи- мости во время движения или при работающем двигателе, ее не требуется заряжать от внешней сети. - Если не запускать двигатель ав- томобиля более двух недель, это может привести к разрядке высо- ковольтной батареи и уменьшению ее емкости. Поэтому, каждые две недели рекомендуется хотя бы раз запускать двигатель и оставлять его запущенным при выключенных потребителях электроэнергии (осветительные приборы, магни- тола, кондиционер и т.д.) не менее чем на 30 минут. Используемая энергия в зависимости от условий движения Примечание: в зависимости от усло- вий движения автомобиля на много- функциональном дисплее в режиме "Energy Monitor" отображается схема распределения энергии от ДВС и электродвигателя. 1. При запуске двигателя и движении задним ходом автомобиль работает на электродвигателе и использует энер- гию от высоковольтной батареи. 2. При равномерном ускорении или движении с постоянной скоростью ав- томобиль работает на ДВС, однако в зависимости от условий движения к работе ДВС может подключаться и электродвигатель, использующий в данный момент энергию от генератора автомобиля. Система управления гиб- ридной установкой обеспечивает оп- тимальное соотношение используе- мой энергии от ДВС и электродвига- теля для снижения расхода топлива и токсичности автомобиля, не влияя при этом на динамические характеристики автомобиля. 3. При движении на максимальных обо- ротах коленчатого вала автомобиль ра- ботает одновременно как на ДВС, так и на электродвигателе, работающем на высоковольтной батарее, обеспечивая максимальную динамику автомобиля. 4. При нажатии на педаль тормоза или замедлении автомобиля, электродви- гатель работает как генератор и про- исходит зарядка высоковольтной ба- тареи (эффект "рекуперативных" тор- мозов). ", £ 5. При остановке автомобиля ДВС ав- томатически выключается и автомо- биль работает на энергии от электро- двигателя, работающего на высоко- вольтной батарее. Советы по повышению эффективности использования гибридного автомобиля 1. Плавно нажимайте на педаль аксе- лератора, а также плавно отпускайте педаль. Примечание: - Избегайте резкого увеличения или уменьшения скорости автомобиля. - Помните, что при спокойной ма- нере движения (при плавном уско- рении или снижении скорости) ав- томобиль может работать без использования ДВС только на электродвигателе.
Руководство по эксплуатации 19 2. Во время движения убедитесь, что селектор трансмиссии установлен в положение "D". При парковке автомо- биля всегда нажимайте на выключа- тель режима "Р" трансмиссии. Примечание: если селектор транс- миссии установлен в положение "N", зарядка ВВБ не осуществляется. Более того, продолжительная рабо- та двигателя при положении "N" се- лектора трансмиссии может при- вести к разрядке высоковольтной батареи. Режим "EV" движения автомобиля Внимание: при полном уровне заряда высоковольтной батареи и обычных условиях движения, в режиме "EV" ав- томобиль может проехать около двух километров. Движение на большее расстояние при работе автомобиля в режиме "EV" приведет к критическому разряду ВВБ, что, в свою очередь, приведет к безвозвратному уменьше- нию емкости батареи и невозможно- сти ее дальнейшей эксплуатации. Движение автомобиля в режиме "EV" осуществляется только за счет элек- троэнергии от высоковольтной бата- реи, при этом ДВС отключен. Поэтому данный режим рекомендуется исполь- зовать при постановке автомобиля в гараж или движения в недостаточно вентилируемых помещениях, где не желательно присутствие выхлопных газов. Также, в данном режиме значи- тельно уменьшается шум от автомо- биля, что актуально при движении по парковой или дворовой территории. Внимание: во время движения в дан- ном режиме ДВС отключен полно- стью и не участвует ни в движении автомобиля, ни в подзарядке высоко- вольтной батареи. Для включения режима нажмите на выключатель, расположение которого показано на рисунке. При этом на комбинации приборов загорится соот- ветствующий индикатор. Выключатель “EV” I___') Примечание: - В следующих случаях включение режима "EV" будет невозможно: - При высокой температуре ком- понентов гибридной установки. - При низкой температуре компо- нентов гибридной установки. - При температуре охлаждающей жидкости, близкой к перегреву. - При уровне заряда высоковольт- ной батареи, равном трем пунк- там или меньше. - При скорости автомобиля более 55 км/ч. - При сильном нажатии на педаль акселератора. - При использовании обогревате- ля стекла задней двери и т.д. - Поскольку включение режима "EV" возможно только на прогретом автомобиле, включение режима в холодную погоду осуществляется либо после того, как перестанет мигать индикатор "READY” (свидетельствует о готовности автомобиля к движению), либо до запуска двигателя. При этом вы- ключите все ненужные электро- приборы и убедитесь, что ВВБ за- ряжена полностью. При повторном нажатии на выключа- тель, режим "EV" отключается и авто- мобиль продолжает движение, работая как на ДВС так и на электродвигателе. Переход автомобиля в режим обычного движения сопровождается отображе- нием информационного сообщения на многофункциональном дисплее и зву- чанием "зуммера". Если во время движения автомобиля в данном режиме звучит звуковой сиг- нал и индикатор режима "EV" мигает три раза, а затем гаснет, это свиде- тельствует о том, что система управ- ления гибридной установкой автома- тически отключала режим "EV" для избежания полной разрядки высоко- вольтной батареи. Автоматическое отключение режима происходит в следующих случаях: - Если уровень заряда высоковольт- ной батареи снизился до двух пунк- тов. - Если скорость автомобиля более 55 км/ч. - При сильном нажатии на педаль акселератора. Обратите особое внимание 1. Во время движения ДВС включает- ся и выключается автоматически в за- висимости от условий движения. В следующих случаях ДВС может не вы- ключиться автоматически: - При перегреве двигателя. - Во время зарядки высоковольтной батареи. - При высокой или низкой темпера- туре высоковольтной батареи. 2. Поскольку Ваш автомобиль осна- щен как ДВС, так и электродвигателем с высоковольтной батареей, некото- рые узлы автомобиля представляют собой особую опасность и при недос- таточном внимании и неправильном обслуживании могут причинить серь- езные травмы, ожоги и даже стать причиной смерти. Внимание: узлы и агрегаты, а также соединительные кабели гибридной установки, приведенные на рисунке "Компоненты автомобиля, находя- щиеся под высоким напряжением", представляют собой наибольшую опасность для жизни человека. - Не прикасайтесь и не пытайтесь произвести какие-либо подключения к кабелям высокого напряжения или клеммам высоковольтной батареи. Клеммы ВВБ и кабели высокого на- пряжения (более 200 В), окрашен- ные в оранжевый цвет, представля- ют собой наибольшую опасность для жизни. - На электродвигателе автомобиля, электровентиляторе радиатора и на некоторых других компонентах авто- мобиля имеются информационные таблички и этикетки, предупреждаю- щие о возможной опасности при об- служивании или проверке данного компонента, поскольку во время дви- жения автомобиля они нагреваются до очень высоких температур. - Не разбирайте, не демонтируйте, не усовершенствуйте высоковольт- ную батарею, кабели высокого на- пряжения и другие компоненты, на- ходящиеся под напряжением. - Не прикасайтесь к аварийному вы- ключателю ВВБ, расположенному в левой боковой отделке багажного отделения. Данный выключатель предназначен для отключения по- дачи напряжения от высоковольтной батареи при ремонте и обслужива- нии автомобиля. 3. Помните, что когда автомобиль ра- ботает на электродвигателе, он почти не производит шума работы двигателя, тем более характерного для автомоби- лей с ДВС. Ошибочное суждение лю- дей, находящихся в непосредственной близости от Вашего автомобиля, о том, что автомобиль не работает, может стать причиной аварии или причинения вреда окружающим людям. 4. Всегда покидайте автомобиль толь- ко после того, как убедитесь, что на- жат выключатель режима "Р" транс- миссии или селектор установлен в по- ложение "N". 5. С правой стороны заднего сиденья установлены воздуховоды, через ко- торые осуществляется забор воздуха для охлаждения высоковольтной ба- тареи. Перед началом движения убе- дитесь, что дефлекторы воздуховодов не заслонены багажом или иным гру- зом, пассажиры заднего сиденья не ограничивают доступ воздуха к возду- ховодам, ремни безопасности заднего сиденья убраны в предназначенные для них крепления. Ограничение за- бора воздуха может привести к пере- греву высоковольтной батареи и стать причиной серьезных неисправностей. 6. В случае, если Вы попали в аварию, для уменьшения риска удара током от компонентов автомобиля, выполните следующие действия: а) Нажмите на педаль стояночного тормоза.