Содержание

76 Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть Окончательная сборка 1.Установите картер. а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров. - Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверх- ностей и из канавок под герметик. - Используя безосадочный раство- ритель, очистите контактные по- верхности. Примечание: не используйте раство- ритель, который может повредить окрашенные поверхности. б) Нанесите валик герметика тол- щиной 2-3 мм на картер, как показа- но на рисунке. Примечание: детали должны быть соб- раны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. в) Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров. г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру. д) Установите и равномерно в не- сколько приемов затяните 13 бол- тов в последовательности, пока- занной на рисунке. Момент затяжки..............24 Н-м Примечание: болты имеют различ- ную длину: болт "А"....................49 мм болт "В”....................88 мм болт "С"................144 мм 2. Установите задний сальник колен- чатого вала. 3. Установите новую прокладку и мас- лоприемник, заверните две гаики. Момент затяжки..............11 Н м 4. Установите масляный поддон. а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности картера и масляного поддона. - Используя лезвие и скребок, уда- лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик. - Используя безосадочный раство- ритель, очистите контактные по- верхности. Примечание: не используйте раство- ритель, который может повредить окрашенные поверхности. б) Нанесите свежий герметик на по- верхность поддона, как показано на рисунке. Примечания: - Обеспечьте диаметр выдавли- ваемого герметика 2,5- 3,5 мм. - Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инст- рукции по применению герметика, в противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. Блок цилиндров. 1 - датчик положения распределительного вала, 2 - го- ловка блока цилиндров, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - форсунка, 5 - изо- лятор, 6 - проставка, 7 - топливный коллектор, 8 - прокладка, 9 - термо- стат, 10 - задний сальник коленчатого вала, 11 - направляющая масляного фильтра, 12 - масляный фильтр, 13 - масляный поддон, 14 - картер, 15 - маслоприемник, 16 - впускной патрубок охлаждающей жидкости, 17 - клапан системы WT, 18 - шайба.
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть 77 в) Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона. Момент затяжки..............9 Н м 5. Установите перепускной болт мас- ляного фильтра. Момент затяжки..............30 Н м 6. Установите масляный фильтр. 7. Установите штуцер слива охлаж- дающей жидкости двигателя. а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера. б) Заверните штуцер. Момент затяжки..............35 Н-м Примечание: затянув штуцер необ- ходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не ока- жется снизу. 8. Установите датчик детонации (см. главу "Система впрыска топлива"). 9. Установите датчик аварийного дав- ления масла (см. главу "Система смазки"). 10. Установите термостат (см. главу "Система охлаждения"). 11. Подсоедините жгут проводов дви- гателя. 12. Установите головку блока цилинд- ров (см. раздел "Головка блока ци- линдров"). 13. Установите звездочки привода рас- пределительных валов и цепь привода ГРМ (см. раздел "Цепь привода ГРМ"). 14. Снимите двигатель со стенда. 15. Установите маховик. а) При помощи спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал. б) Нанесите герметик на 2-3 витка болта. в) Установите маховик и затяните шесть болтов крепления. Момент затяжки..............49 Н-м г) Доверните болты на 90°. Основные технические данные механической части двигателя Спецификации____________ _________________________________ Тип двигателя Бензиновый четырехтактный с двумя распределительными валами (DOHC) и системой VVT. Работает по циклу Аткинсона. Жидкостное охлаждение. Форма блока цилиндров рядный Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем двигателя, см3 1497 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 75,0 х 84,7 Степень сжатия 13 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Зазоры в приводе Впуск 0,17-0,23 клапанов, мм Выпуск 0,27-0,33 Номинальное 9 Давление конца такта сжатия, кг/см2 Минимальное 7 Максимальная разница между цилиндрами 1 Моменты затяжки резьбовых соединений Болты крепления головки 1 этап 45 Н м блока цилиндров 2 этап Довернуть на 90° 3 этап Довернуть на 90° Болт крепления шкива коленчатого вала 128 Н м Гайка крепления промежуточного ролика 44 ± 9 Н-м Болт крепления натяжителя цепи 9 Н-м Верхний болт крепления крышки цепи 24 Н-м Болт крепления крышки цепи 11 Н-м Болт крепления направляющей цепи 9 Н-м Болт крепления башмака натяжителя 9 Н-м Болт крепления успокоителя 7,5 Н-м Болты крепления крышек вкладышей под¬ 13 Н-м шипников распределительных валов Болты крепления звездочки распредели¬ 64 Н-м тельного вала Болт крепления звездочки WT 64 Н-м