98
Система смазки
39. Установите бачок главного тор-
мозного гидроцилиндра.
Момент затяжки..............8,5 Н м
40. Установите впускной патрубок № 2
воздушного фильтра.
41. Установите корпус воздушного
фильтра в сборе.
Момент затяжки:
болт........................7,0 Н м
хомут.......................3,0 Н м
42. Установите верхнюю наружную
вентиляционную решетку капота (см.
главу "Кузов").
43. Установите электродвигатель
стеклоочистителя лобового стекла в
сборе с тягами (см. главу "Кузов").
44. Залейте моторное масло.
45. Подсоедините провод к отрицатель-
ную клемме аккумуляторной батареи.
Момент затяжки..............6,0 Н-м
46. Убедитесь в отсутствии утечек масла.
47. Залейте охлаждающую жидкость.
48. Убедитесь в отсутствии утечек ох-
лаждающей жидкости.
49. Установите верхний кожух радиато-
ра (см. главу "Система охлаждения").
50. Установите нижнюю левую и пра-
вую защиту двигателя.
51. Установите правое переднее колесо.
Момент затяжки............103,0 Н м
52. Проверьте работу стеклоподъем-
ников.
Проверка
1. Отверните 2 болта, 3 винта и сни-
мите крышку насоса.
2. Снимите роторы масляного насоса.
Примечание: при установке положе-
ние деталей должно быть сохранено.
3. Снимите редукционный клапан.
Извлеките заглушку, снимите пружину
и редукционный клапан.
4. Проверка редукционного клапана.
Смазав поверхность клапана свежим
моторным маслом, установите его в
посадочное отверстие и убедитесь,
что клапан опускается под собствен-
ным весом.
5. Проверка роторов масляного на-
соса.
Смажьте моторным маслом ведущий
и ведомый роторы, установите их в
корпус насоса и убедитесь, что роторы
вращаются плавно.
6. Проверка радиального зазора меж-
ду выступами роторов.
При помощи щупа измерьте зазор ме-
жду выступами роторов.
Номинальное
значение..............0,06 - 0,18 мм
Предельное
значение...................0,28 мм
7. Проверка радиального зазора меж-
ду ведомым ротором и корпусом.
При помощи щупа измерьте зазор ме-
жду ротором и корпусом насоса.
Номинальное
значение...........0,250 - 0,325 мм
Предельное
значение.................0,425 мм
8. Установите роторы масляного насоса.
Смажьте роторы моторным маслом и ус-
тановите их, совместив метки.
9. Установите редукционный клапан.
а) Смажьте редукционный клапан
моторным маслом и установите его в
корпус масляного насоса вместе с
пружиной.
б) Установите заглушку редукцион-
ного клапана.
Момент затяжки............25,0 Н-м
10. Установите крышку масляного на-
соса, заверните 2 болта и 3 винта.
Момент затяжки:
болт.....................8,8 Н -м
винт....................10,0 Н-м
Масляный поддон
Процедуры снятия и установки смотри-
те в разделе "Блок цилиндров" главы
"Двигатель 1NZ-FXE. Механическая
часть".
Основные технические данные системы смазки
Спецификации__________________
Давление моторного масла в системе смазки, Холостой ход 0,6
кг/см2 При 2500 об/мин 1,5-5,6
Радиальный зазор между выступами роторов, масляного насоса, мм Предельный 0,280
Радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом
масляного насоса, мм. Предельный 0,425
Моменты затяжки резьбовых соединений
Датчик аварийного давления моторного масла 15,0 Н-м
Болты крепления крышки масляного насоса 8,8 Н-м
Винты крепления масляного насоса
10,0 Н м
99
Система впрыска топлива (EFI)
Меры предосторожности
Меры предосторожности
при работе с системой диаг-
ностики
1. Меры предосторожности при проверке
и обслуживании высоковольтных цепей.
а) Все высоковольтные провода ок-
рашены в оранжевый цвет: тяговая
батарея и другие высоковольтные
компоненты имеют предупреждаю-
щие наклейки "HIGH VOLTAGE". Не
прикасайтесь к разъемам и элемен-
там до снятия сервисной перемычки.
б) Перед проверкой или обслужива-
нием компонентов высоковольтной
системы наденьте резиновые пер-
чатки и отсоедините сервисную пе-
ремычку для предотвращения пора-
жения электрическим током.
в) После снятия сервисной пере-
мычки подождите не менее 5 минут
прежде чем прикасаться к высоко-
вольтным разъемам и выводам.
Примечание: 5 минут необходимо для
разряда высоковольтного конденса-
тора инвертора.
г) Перед использованием резиновых
перчаток убедитесь, что рни не по-
рваны. Не используйте влажные изо-
лирующие перчатки.
д) Во избежание короткого замыкания
не роняйте металлические предметы
на высоковольтные элементы.
е) Надевайте изолирующие перчатки
перед тем как прикоснуться к оголен-
ным высоковольтным выводам. С
помощью тестера убедитесь, что на-
пряжение на выводах упало
(приблизительно О В).
ж) После отсоединения или оголе-
ния высоковольтного соединения
или вывода, немедленно замотайте
его изоляционной лентой.
з) Винты высоковольтных выводов
должны затягиваться номинальным
моментом затяжки. Недостаточно за-
тянутое или излишне затянутое со-
единение может привести к неис-
правности гибридной системы.
2. После отсоединения аккумуляторной
батареи необходимо провести процеду-
ру инициализации электрических стек-
лоподъемников.
3. Активация гибридной системы.
Если индикатор "Check Engine" горит
или аккумуляторная батарея отключа-
лась и подключалась, можно не запус-
тить систему с первого нажатия на
кнопку запуска. Если это произошло,
нажмите на кнопку запуска еще раз.
Система
диагностирования
Описание
Электронный блок управления имеет
встроенную систему самодиагностики,
которая по сигналам датчиков непре-
рывно отслеживает состояние двигателя.
В случае обнаружения неисправности
эта система идентифицирует ее и ин-
формирует об этом водителя сигналом,
который высвечивается индикатором
"CHECK ENGINE" ("проверьте двига-
тель"), расположенным на комбинации
приборов. Система самодиагностики
имеет несколько режимов работы: ре-
жим обычной (текущей) самодиагности-
ки, режим тестирования.
При работе в режиме обычной самоди-
агностики электронный блок управле-
ния анализирует различные сигналы
(см. ниже таблицу диагностических ко-
дов) и определяет отказавшую систему
по выходным параметрам, зафиксиро-
ванным соответствующими датчиками
или исполнительными механизмами.
Индикатор "CHECK ENGINE" на комби-
нации приборов информирует водителя
о наличии неисправности. Индикатор
выключается автоматически сразу по-
сле устранения неисправности. Однако
электронный блок хранит в своей памя-
ти коды неисправностей, связанных с
соответствующими отказами, до тех
пор, пока диагностическая система не
очистится (не "сбросит" информацию).
Диагностический код может быть опре-
делен с помощью сканера, подключен-
ного к диагностическому разъему DLC3.
Режим тестирования используется при
поиске неисправностей, которые труд-
но определить в режиме обычной
(текущей) самодиагностики (например,
нарушение контакта). Самодиагности-
ка при тестировании может использо-
ваться специалистами при соблюде-
нии соответствующей процедуры под-
ключения выводов диагностического
разъема и определенной последова-
тельности операций (см. ниже).
В режиме тестирования при наличии
неисправностей блок электронного
управления также зажигает индика-
тор "CHECK ENGINE" на комбинации
приборов, высвечивая дополнитель-
но коды тех неисправностей, которые
не обнаруживаются в режиме нор-
мальной (текущей) самодиагностики.
Самодиагностика в режиме тестиро-
вания производится только с помо-
щью специального сканера. В режи-
ме тестирования даже после устра-
нения неисправности ее код сохра-
няется в памяти блока электронного
управления после выключения зажи-
гания аналогично тому, что имеет
место при текущей самодиагностике.
Вывод диагностических
кодов неисправностей
с использованием сканера
1. Проверьте начальные условия.
а) Селектор управления трансмис-
сией в положении "Р".
б) Выключатель кондиционера в по-
ложении "OFF".
2. Подсоедините сканер к диагности-
ческому разъему DLC3.
3. Нажмите кнопку зажигания до по-
ложения "ON(IG)".
4. Считайте диагностические коды,
выбрав соответствующий пункт в ме-
ню сканера.
Вывод диагностических
кодов неисправностей без
использования сканера
(модели для Японии)
1. Проверьте начальные условия.
а) Селектор управления трансмис-
сией в положении "Р".
б) Выключатель кондиционера в по-
ложении "OFF".
2. Считайте диагностические коды не-
исправностей с помощью индикатора
"CHECK ENGINE".
Примечание: нажмите кнопку зажи-
гания до положения "ON(IG)". Убеди-
тесь, что индикатор "CHECK EN-
GINE" горит.
а) Нажмите кнопку зажигания до по-
ложения "OFF".
б) Перемычкой замкните выводы
"13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностиче-
ского разъема DLC3.