Содержание

42 Руководство по эксплуатации При использовании разъема соблю- дайте следующие условия: - Использование разъема возможно, когда чип-карта вставлена в слот для чип-карты или включено зажигание. - Подключаемые электроприборы обязательно должны быть рассчи- таны на 12 В, суммарная сила по- требляемого тока не должна пре- вышать 10 А; максимальная мощ- ность -120 Вт. Внимание: - При использовании электропри- боров, чья мощность превышает допустимую, существует опас- ность, что предохранители авто- мобиля перегорят. - Если в течение длительного пе- риода времени пользоваться разъемом, когда двигатель вы- ключен, может разрядиться высо- ковольтная батарея. - Всегда закрывайте крышкой разъ- ем после его использования. Попада- ние влаги или посторонних предме- тов в разъем может повредить электрооборудование автомобиля. Антиблокировочная система тормозов (ABS) Внимание: используйте шины оди- накового размера, конструкции и нагрузочной способности с исход- ными шинами автомобиля, посколь- ку использование шин другого типа может помешать нормальной ра- боте антиблокировочной системы тормозов(АВ8). 1. Антиблокировочная система тор- мозов (ABS) предназначена для ав- томатического предотвращения бло- кировки колес во время резкого тор- можения или торможения на скольз- ком покрытии и обеспечивает ста- бильную управляемость автомоби- лем. 2. Антиблокировочная система тор- мозов (ABS) включается, когда ско- рость автомобиля превысит 10 км/ч, и отключается, когда скорость авто- мобиля станет менее 5 км/ч. 3. При вождении автомобиля соблю- дайте следующие меры предосторож- ности: а) Действие системы ABS может ощущаться как легкая вибрация на педали тормоза. Не качайте тор- мозную педаль для остановки, про- сто нажмите ее более сильно. Ка- чание тормозной педали приведет к увеличению тормозного пути. б) Эффективность торможения за- висит от сцепления шин с дорожным покрытием. На скользких дорожных покрытиях, даже при работе систе- мы ABS, водитель не всегда может контролировать движение автомо- биля на высокой скорости или при выполнении маневров. в) Всегда соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля. По сравнению с автомобилями без сис- темы ABS, тормозной путь вашего автомобиля будет длиннее в сле- дующих ситуациях. - При движении по ухабистым, покрытым гравием или снегом дорогам. - При движении по дорогам, покры- тым ямками или имеющим другие различия в высоте дорожного по- крытия. 4. После включения зажигания инди- катор загорается на несколько се- кунд, а затем гаснет. Если во время движения загорается индикатор или индикатор не загорается, или не гас- нет при включении двигателя, то возможно наличие неисправностей в антиблокировочной системе. В этом случае система ABS не работает, однако тормозная система работает в обычном режиме. Система экстренного торможения (ВА) Система распознает ситуацию экс- тренного торможения и автоматически усиливает тормозное давление, тем самым обеспечивая максимальное тормозное усилие. Система обеспечивает экстренное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для\ этого сис- тема измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной сис- теме до максимально эффективного. Вспомогательное усиление является едва заметным и лишь добавляет ва- ши собственные действия. Система экстренного торможения (ВА) включается, когда скорость автомоби- ля превысит 10 км/ч, и отключается, когда скорость автомобиля станет ме- нее 5 км/ч. Система управления "рекуперативным" торможением В зависимости от усилия нажатия на педаль тормоза торможение осущест- вляется либо электродвигателем ("рекуперативное" торможение), либо гидравлической тормозной системой. При рекуперативном торможении ки- нетическая энергия движущегося ав- томобиля преобразуется в электриче- скую и используется для подзарядки высоковольтной батареи. Противобуксовочная система (TRC) (модификации) 1. Противобуксовочная система (TRC) предназначена для автоматического предотвращения пробуксовки колес во время разгона и движения на скольз- ком покрытии, и обеспечивает ста- бильную управляемость автомобилем. Однако стоит иметь в ввиду, что на скользких дорожных покрытиях, даже при работе системы TRC, водитель не всегда может контролировать движе- ние автомобиля на высокой скорости. Если во время движения система на- чинает функционировать, начинает мигать индикатор скольжения. а 2. При включении зажигания на комби- нации приборов на несколько секунд загорается индикатор скольжения, а затем гаснет. Также при включении за- жигания загораются на несколько се- кунд индикаторы системы ABS и VSC. Если эти индикаторы не гаснут или за- гораются при движении, то возможно неисправна система TRC. Также могут быть неисправны следующие системы: ABS, VSC или ВА. 3. Если при включении зажигания ин- дикатор скольжения не загорается, то, возможно, система "TRC" неисправна. 4. Если во время движения включится противобуксовочная система, то заго- рится индикатор скольжения, показы- вающий, что осуществляется предот- вращение пробуксовки колес. Примечание: индикатор скольжения также загорается и при срабатыва- нии системы V/SC. Система курсовой устойчивости автомобиля (S-VSC) 1. Система курсовой устойчивости ав- томобиля работает совместно с систе- мой электроусилителя рулевого управ- ления и автоматически управляет вы- ходными сигналами системы тормозов или системы управления двигателем для предотвращения заноса во время поворотов автомобиля на скользких поверхностях дорог или в случае круто- го поворота рулевого колеса. Во время работы системы S-VSC чувствитель- ность рулевого колеса несколько уменьшается, что, в свою очередь, по- зволяет минимизировать возможность заноса автомобиля из-за ошибки води- теля, который во время скольжения может чрезмерно выкручивать рулевое колесо, усложняя работу системы S- VSC. 2. Имейте в виду, что на скользких до- рожных покрытиях, даже при работе системы VSC, водитель не всегда мо- жет контролировать движение авто- мобиля на высокой скорости, что мо- жет стать причиной аварии. Управляй- те автомобилем с особой осторожно- стью всегда, и будьте особо внима- тельны, когда загорается индикатор скольжения и звучит звуковой сигнал.
Руководство по эксплуатации 43 3. Система VSC включается только по- сле того, как автомобиль набрал ско- рость выше 15 км/ч. 4. При включении зажигания на ком- бинации приборов на несколько се- кунд загорается индикатор системы VSC, а затем гаснет. Если индикатор системы VSC не загорается при включении зажигания (лампа инди- катора исправна), то система неис- правна. Если индикатор системы VSC не гаснет после включения за- жигания, то системы VSC, ABS, или ВА возможно неисправны. Если од- новременно с индикатором "VSC" го- рит индикатор "ABS", то система "VSC" не работает. Примечание: также не работает система TRC. 5. Если во время движения горит ин- дикатор системы VSC и не гаснет, то системы VSC, ABS, ВА и TRC не ра- ботают. Это никак не повлияет на управление автомобилем. Управление автомобилем Для управления трансмиссией, на центральной отделке панели прибо- ров установлен селектор. Внимание: - Система управления трансмис- сией не осуществляет опасные переключения, такие как: - Перевод селектора в любое по- ложение при ненажатой педали тормоза, когда нажат выключа- тель режима "Р" трансмиссии. В данном случае режим "Р" транс- миссии останется включенным. - Нажатие выключателя режима ”Р" трансмиссии во время движе- ния. В данном случае звучит зву- ковой сигнал и селектор автома- тически переключается в поло- жение ",N". - Перевод селектора трансмиссии из положения "D" в положение "R" и наоборот. В данном случае зву- чит звуковой сигнал и селектор автоматически переключается в положение "N". - Перевод селектора трансмиссии в положение "В" из положений "R", "N" или при нажатом выключате- ле режима "Р". В данном случае, селектор трансмиссии автома- тически переключается в поло- жение "N". - Следующие признаки являются признаками неисправности транс- миссии: - Мигание индикатора на выклю- чателе режима "Р" трансмиссии и отображение информационного сообщения на многофункциональ- ном дисплее о неисправности трансмиссии. - Мигание индикаторов положения селектора трансмиссии на ком- бинации приборов. Примечание: после совершения пере- ключения селектор трансмиссии ав- томатически возвращается в исход- ное положение (положение Ф). Положение "Р" Выбирается нажатием выключателя режима "Р" трансмиссии при дли- тельной стоянке автомобиля. При этом движение автомобиля невоз- можно. Нажатие на выключатель ре- жима "Р" трансмиссии возможно только при полной остановке авто- мобиля и нажатой педали тормоза. При нажатии на выключатель режи- ма "Р" на нем будет гореть индика- тор, информируя водителя о вклю- ченном положении. Примечание: положение "Р" вклю- чится автоматически, если во вре- мя остановки автомобиля нажать на кнопку "POWER1' запуска двига- теля. Положение "R" Задний ход. Переводить селектор в это положение можно только при не- подвижном автомобиле и нажатой пе- дали тормоза. При выборе данного положения звучит звуковой сигнал, информируя водителя о движении ав- томобиля задним ходом. Положение "N" Соответствует нейтрали. При этом ав- томобиль может свободно переме- щаться. Не рекомендуется оставлять автомобиль на длительное время при включенном положении "N", так как это приведет к разряду высоковольт- ной батареи. Положение "D" Основной режим движения. Он обес- печивает автоматическое изменение передаточного числа. В нормальных условиях движения рекомендуется ис- пользовать именно его. Положение "В" Этот диапазон позволяет макси- мально реализовать режим тормо- жения двигателем. Он рекомендует- ся при движении на крутых спусках, подъемах и при движении по бездо- рожью. При больших скоростях воз- можны занос и опрокидывание авто- мобиля или повреждение трансмис- сии. Примечание: - У гибридного автомобиля эф- фект торможения двигателем ощутим меньше, чем у обычных автомобилей. - Движение автомобиля при поло- жении "В" селектора трансмиссии в обычных условиях приводит к увеличению расхода топлива. Советы по вождению в различных условиях Общие рекомендации Внимание: - Перед началом движения убеди- тесь, что педаль стояночного тормоза не нажата и соответст- вующий индикатор не горит. - Не держите ногу на педали тор- моза во время движения. Это мо- жет привести к опасному перегре- ву и излишнему износу тормозных дисков и колодок. - При движении вниз по длинному или крутому склону тормозите двигателем. Помните, что если вы чрезмерно используете тормоза, они могут перегреться и не рабо- тать надлежащим образом. - Будьте осторожны при ускорении или торможении на скользкой до- роге. Внезапное ускорение или тор- можение двигателем может при- вести к буксованию или заносу ав- томобиля. - Избегайте движения через вод- ные препятствия с большой глу- биной, так как попадание большого количества воды в моторный от- сек может вызвать повреждение двигателя -или электрических ком- понентов. 1. Всегда сбрасывайте скорость при сильном встречном ветре. Это позво- лит вам управлять автомобилем на- много лучше. 2. Мойка автомобиля или преодоле- ние водных препятствий может при- вести к "намоканию" тормозов. Для проверки, убедившись, что вблизи вас нет транспорта, слегка нажмите на педаль тормоза. Если при этом не чувствуется нормального торможе- ния, то, вероятно, тормоза "мокрые". Для их просушки осторожно ведите автомобиль, слегка нажимая на пе- даль тормоза. Если тормоза все еще не работают надежно, то обратитесь в сервис. 3. Медленно заезжайте на бордюр и, если возможно, под прямым углом. 4. При парковке на склоне поверните передние колеса так, чтобы они уперлись в склон и автомобиль не катился. Задействуйте стояночный тормоз и нажмите на выключатель режима "Р" трансмиссии. Если вы находитесь на склоне, подложите под колеса упоры. 5. Не используйте стояночный тормоз, если существует возможность его за- мерзания, потому что снег или вода, накопившиеся вокруг механизма стоя- ночного тормоза, могут замерзнуть, сделав невозможным его выключение. При парковке нажмите на выключа- тель режима "Р" трансмиссии и под- ложите упоры под задние колеса (при необходимости). 6. Не допускайте накапливания льда и снега в колесных арках. Лед и снег, накопившиеся в колесных арках, могут затруднить управление автомобилем. При эксплуатации в зимних условиях периодически проверяйте колесные арки и счищайте скопившиеся там лед и снег.