58 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
б) Установите режим "INSPECTION
MODE" (см. выше).
в) Прогрейте двигатель.
г) Снимите воздушный фильтр в
сборе.
д) Отсоедините разъемы от форсу-
нок.
е) Отсоедините разъемы от катушек
зажигания и выверните 4 болта.
Снимите катушки зажигания.
Примечание: при проверке компрес-
сии с отсоединенными разъемами
катушки зажигания определяется
диагностический код. После поверки
проверьте диагностические коды.
ж) Выверните свечи зажигания.
з) Вставьте компрессометр в отвер-
стие свечи зажигания.
и) Подсоедините сканер к диагно-
стическому разъему.
к) Включите зажигание ON(IG).
л) Выберите в меню "ACTIVE TEST"
сканера режим "CRANKING
REQUEST" (либо "COMPRESS TEST",
в зависимости от модели сканера).
м) Включите зажигание ON(IG) при
нажатой педали тормоза. Измерьте
компрессию в каждом цилиндре.
Примечание: измерения должны про-
водиться за как можно меньший про-
межуток времени.
Номинальное давление конца такта
сжатия....................9 кг/см2
Минимальное давление конца такта
сжатия....................7 кг/см2
Разница давлений между
цилиндрами......не больше 1 кг/см2
н) Если давление конца такта сжа-
тия низкое, залейте небольшое ко-
личество . моторного масла в ци-
линдр через отверстие свечи зажи-
гания и повторите шаги с (а) по (в)
для цилиндров с низким давлением
конца такта сжатия.
- Если добавление масла повышает
давление конца такта сжатия, воз-
можно, что поршневые кольца и/или
зеркало цилиндра изношены или
повреждены.
- Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед-
ло, либо имеется утечка через про-
кладку головки блока цилиндров.
о) Установите свечи зажигания.
Момент затяжки............18 Н м
Проверка и замена
охлаждающей жидкости
системы охлаждения
трансмиссии и
инвертора
Проверка
1. Уровень охлаждающей жидкости в
расширительном бачке системы охлаж-
дения электродвигателя и инвертора,
на холодном двигателе должен нахо-
диться между метками "LOW" и "FULL"
на стенке расширительного бачка.
Расширительный бачок охлаждаю-
щей жидкости системы охлаждения
трансмиссии и инвертора.
2. При низком уровне убедитесь в от-
сутствии утечек и добавьте охлаж-
дающую жидкость до метки "FULL"
(при прогретом двигателе) и метки
"LOW" (при холодном двигателе).
Замена
1. Снимите нижнюю защиту двигателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость из
картера гибридной установки.
а) Снимите крышку дополнительно-
го бачка охлаждающей жидкости.
Примечание: не снимайте крышку
при горячем двигателе.
б) Отверните сливную пробку и
слейте охлаждающую жидкость.
в) Установите новую прокладку и
пробку.
Момент затяжки............39 Н м
3. Залейте охлаждающую жидкость,
а) Ослабьте штуцер прокачки и под-
соедините шланг.
Примечание: опустите шланг в ба-
чок.
б) Залейте охлаждающую жидкость
в бачок.
Охлаждающая
жидкость............Toyota SLLC
в) Заливайте жидкость до тех пор,
пока уровень в шланге не достигнет
отметки "FULL" бачка.
г) Заверните штуцер прокачки.
д) Установите выключатель зажига-
ния в положение "ON" и дайте пора-
ботать насосу охлаждающей жидко-
сти примерно 20 с., верните выключа-
тель зажигания в положение "OFF".
е) Ослабьте штуцер прокачки для
выпуска воздуха из магистрали. За-
верните штуцер прокачки.
ж) Долейте охлаждающую жидкость
в бачок.
з) Повторите подпункты д), е) и ж)
Примечание:.
- Повышенный шум насоса охлаж-
дающей жидкости говорит о нали-
чии воздуха в системе охлаждения.
- Понижение шума насоса и увели-
чение циркуляции жидкости в бач-
ке сигнализирует об удалении
воздуха.
и) После прокачки, установите ключ
зажигания в положение "ON" и дай-
те поработать насосу охлаждающей
жидкости примерно пять минут.
Примечание: убедитесь, что штуцер
прокачки затянут.
к) При необходимости долейте ох-
лаждающую жидкость в бачок до
отметки "FULL".
4. Убедитесь в отсутствии утечек.
Проверка и замена
рабочей жидкости в
трансмиссии
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности.
2. Отверните заливную пробку. Убеди-
тесь, что уровень рабочей жидкости в
картере коробки передач находится не
ниже 5 мм от края отверстия заливной
пробки. При необходимости долейте
рабочую жидкость в картер.
1 - заливная пробка, 2 - сливная
пробка.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 59
3. Для слива рабочей жидкости
должны быть откручены заливная и
Сливная пробки. Трансмиссия должна
быть прогрета (будьте осторожны, не
обожгитесь горячим маслом).
После слива рабочей жидкости уста-
новите сливную пробку.
Рабочая жидкость.........ATF WS
Объем заправки..............3,8 л
4. Установите новую прокладку с за-
ливной пробкой.
Момент затяжки...........39 Н м
5. Проверьте коробку передач на отсут-
ствие утечек масла или повреждений.
Проверка уровня
тормозной жидкости
1. Уровень тормозной жидкости дол-
жен находится между метками "МАХ"
и "MIN" примерно в 10 мм ниже мак-
симального уровня.
2. Если уровень находится ниже мет-
ки "MIN", то добавьте тормозную
жидкость такого же типа, который
был залит.
Тип тормозной жидкости.... SAE J 1703
или FMVSS 116 DOT3 или DOT4
Замена салонного
фильтра
1. Переведите замок зажигания в по-
ложение "LOCK".
2. Снимите вещевой ящик.
а) Откройте вещевой ящик и отсоеди-
ните амортизатор вещевого ящика.
б) Снимите вещевой ящик, как пока-
зано на рисунке.
3. Извлеките фильтр в сборе.
Расположение элементов в моторном отсеке. 1 - заливная горловина бач-
ка жидкости стеклоомывателя, 2 - бачок тормозной жидкости, 3 - крышка
маслозаливной горловины двигателя, 4 - расширительный бачок систе-
мы охлаждения трансмиссии и инвертора, 5 - крышка заливной горлови-
ны радиатора, 6 - масляный щуп двигателя, 7 - расширительный бачок
системы охлаждения двигателя.
4. Извлеките фильтрующий элемент и
замените его на новый.
5. Установите фильтр в сборе.
6. Установите вещевой ящик, как по-
казано на рисунке.
Проверка элементов
тормозной системы
1. Снимите колесо и временно закрепи-
те тормозной диск колесными гайками.
2. Через контрольное отверстие в суп-
порте проверьте толщину накладок
тормозных колодок.
Минимальная толщина накладок
тормозных колодок............1,0 мм
Номинальная толщина накладок
тормозных колодок:
передние тормоза..........11,0 мм
задние тормоза.........10,0 мм
При необходимости замените колодки.
Примечание: если необходимо заме-
нить хотя бы одну тормозную ко-
лодку, то заменяйте все для обеспе-
чения равномерности торможения.
При замене колодок антискрипные
прокладки тоже меняются.
3. Установите колесо.
Момент затяжки............103 Н м
4. Проверьте удерживающие пластин-
чатые вкладыши.
а) Очистите специальной жидкостью
вкладыши и места их установки.
Убедитесь, что вкладыши находятся
в нормальном состоянии.
б) После установки пластинчатых
вкладышей убедитесь, что они не
выпадают.
5. Используя штангенциркуль, измерь-
те толщину тормозного диска.
Номинальная толщина диска:
передние тормоза.......22,0 мм
задние тормоза.............9,0 мм
Минимальная толщина диска:
передние тормоза.......20,0 мм
задние тормоза.............7,5 мм
Если толщина диска меньше мини-
мально допустимой, то замените диск.