196
Рулевое управление
Предварительные
проверки
Проверка люфта
рулевого колеса
На неподвижном автомобиле, устано-
вив колеса в положение прямолиней-
ного движения, покачайте руль из сто-
роны в сторону с небольшим усилием.
Если люфт превышает допустимый,
произведите ремонт.
Максимальный люфт....30 мм
Проверка усилия
на рулевом колесе
1. Снимите накладку рулевого колеса
(см. главу "Система безопасности
(SRS)").
Внимание: храните накладку рулевого
колеса лицевой поверхностью вверх.
2. Определите усилие на рулевом
колесе.
а) Остановите автомобиль на ровной
поверхности и установите рулевое
колесо в положение прямолинейного
движения.
б) Запустите двигатель на холостом
ходу.
в) С помощью динамометрического
ключа измерьте усилие в обоих на-
правлениях, повернув рулевое колесо
на четверть оборота влево и вправо.
Предельно допустимое усилие при
температуре рабочей жидкости
гидроусилителя 90 °С.......5,5 Н м
г) Проверьте затяжку гайки крепле-
ния рулевого колеса.
Момент затяжки..............50 Н м
3. Установите накладку рулевого ко-
леса (см. главу "Система безопасно-
сти (SRS)").
4. Проверьте индикатор системы SRS
(см. главу "Система безопасности
(SRS)").
б) Прокатите автомобиль вперед на
100 метров со скоростью 56 км/ч,
удерживая рулевое колесо в поло-
жении прямолинейного движения.
в) Нанесите метки на ленту, как по-
казано на рисунке.
г) Установите рулевое колесо в
среднее положение.
д) Нанесите новую метку, как пока-
зано на рисунке.
е) Измерьте расстояние между мет-
ками.
Регулировка положения
рулевого колеса
(модели с левым рулем)
1. Проверьте правильность располо-
жения рулевого колеса,
а) Наклейте ленту, как показано на
рисунке.
Примечание: расстояние в 1 мм со-
ответствует примерно 1 ° поворота
колеса.
2. Отрегулируйте положение рулевого
колеса.
а) Нанесите установочные метки на
наконечник рулевой тяги и рулевую
тягу, как показано на рисунке.
б) Измерьте расстояние между кон-
цами правой и левой рулевых тяг.
в) Снимите хомуты и ослабьте
контргайки наконечников рулевых
тяг, как показано на рисунке.
г) Поворачивая рулевые тяги, отре-
гулируйте положение рулевого ко-
леса.
Примечание: поворот наконечника
рулевой тяги на 360° соответству-
ет примерно 12° поворота рулевого
колеса.
д) Затяните контргайки наконечни-
ков рулевых тяг.
Момент затяжки.............74 Н м
Примечание: убедитесь, что разница
в длинах между концами рулевых тяг
не более 1,5 мм.
е) Установите хомуты.
ж) Проведите калибровку "нулевой"
точки.
Рулевая колонка
Снятие и установка
Примечание:
- Установка производится в порядке
обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тек-
сте и на соответствующих сбо-
рочных рисунках.
- При установке совместите метки,
нанесенные при снятии. ч
1. Отсоедините провод от отрицатель-
ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Установите колеса автомобиля в на-
правлении прямолинейного движения.
3. Снимите крышки рулевого колеса.
4. Снимите накладку рулевого колеса.
5. Снимите рулевое колесо.
а) Отверните гайку крепления руле-
вого колеса.
Момент затяжки.............50 Н м
б) Нанесите установочные метки на
рулевое колесо и главный вал руле-
вой колонки.
Рулевое управление
197
в) Снимите рулевое колесо, как по-
казано на рисунке выше.
6. Отверните два винта и снимите
кронштейн рычага рулевой колонки.
Момент затяжки..............2 Н м
7. Отсоедините четыре фиксатора, от-
верните три винта и снимите кожухи
рулевой колонки.
8. Снимите хомут и отсоедините спи-
ральный провод с комбинированным
переключателем в сборе.
9. Отсоедините разъем подушки безо-
пасности водителя.
10. Отсоедините разъемы электронно-
го блока системы EPS, показанные на
рисунке.
сальный шарнир.
11. Снимите площадку для отдыха
ноги.
12. Отогните напольный коврик, отсо-
едините два пистона и снимите крышку
отверстия рулевой колонки.
13. Отсоедините промежуточный
вал.
а) Нанесите установочные метки на
нижний универсальный шарнир и
промежуточный вал.