132
Система впрыска топлива (EF1)
2. Подавая на выводы клапана систе-
мы VVT напряжение от аккумулятора,
убедитесь, что клапан перемещается.
Система снижения
токсичности
Клапан системы вентиляции
картера (PCV)
Проверьте клапан системы принуди-
тельной вентиляции картера.
а) Снимите клапан системы прину-
дительной вентиляции картера.
б) Подсоедините чистый шланг к
клапану (со стороны головки блока
цилиндров) и подайте воздух под
небольшим давлением. Убедитесь,
что воздух проходит через клапан
свободно.
в) Подсоедините чистый шланг к
клапану (со стороны впускного кол-
лектора) и подайте воздух под не-
большим давлением. Убедитесь, что
воздух проходит через клапан с со-
противлением.
Система улавливания паров
топлива (EVAP)
Проверка системы улавливания
паров топлива (кроме моделей для
США)
1. Установите автомобиль в режим
"Inspection Mode" (см. главу
"Техническое обслуживание и общие
процедуры проверки и регулировки").
2. Подсоедините сканер к диагности-
ческому разъему.
Расположение элементов системы электронного управления двигателем
(модели для Японии). 1 - электропневмокпапан системы улавливания па-
ров топлива, 2 - электронный блок управления, 3 - комбинация приборов,
4 - топливный насос, 5 - диагностический разъем DLC3, 6 - блок реле в мо-
торном отсеке, 7 - монтажный блок со стороны водителя (предохранитель
"IGN"), 8 - клапан WT, 9- катушка зажигания, 10 - форсунка, 11 - широко-
диапазонный датчик состава смеси, 12 - кислородный датчик, 13 - датчик
температуры охлаждающей жидкости, 14 - датчик положения распредели-
тельного вала, 15 - датчик положения коленчатого вала, 16 - корпус дрос-
сельной заслонки, 17 - датчик детонации, 18 - датчик массового расхода
воздуха.
3. После запуска двигателя отсоеди- 8. Двигайтесь на автомобиле с посто-
ните шланг системы улавливания па- янной скоростью около 50 км/ч. Убе-
ров топлива, показанный на рисунке. дитесь, что электропневмоклапан пе-
реключился из ON в OFF.
Проверка линий системы
улавливания паров топлива
(модели для США)
1. Установите автомобиль в режим
"Inspection Mode" (см. главу
"Техническое обслуживание и общие
процедуры проверки и регулировки").
2. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры и заглушите его.
3. Подсоедините вакуумметр к сер-
висному порту системы EVAP.
4. В меню сканера выберите следую-
щий режим: Active Test/Activate VSV
for EVAP Control.
5 Убедитесь в наличии разряжения на
порту электропневмоклапана.
6. Отключите режим Active Test и под-
соедините шланг.
7. В меню сканера выберите следую-
щий режим: Data List/EVAP Purge VSV.
Система впрыска топлива (EFI)
133
4. Подсоедините сканер к диагности-
ческому разъему.
5. Запустите двигатель.
6. Включите сканер.
7. В меню сканера выберите следую-
щий режим: Active Test/EVAP VSV/ON.
8. Проверьте разряжение на холостом
ходу.
Разрежение должно оставаться на
уровне 9 - 500 мм рт.ст. более 5 с.
Если разряжение не меняется, то, воз-
можно, шланг между электропневмокла-
паном и сервисным портом ослаб или
заблокирован, либо электропневмокла-
пан функционирует неправильно.
9. Заглушите двигатель.
10. Отсоедините сканер.
11. Отсоедините вакуумметр.
12. Подсоедините манометр к сервис-
ному порту системы EVAP.
13. Проверьте давление,
а) Пережмите отводящий шланг ак-
кумулятора паров топлива.
б) Подайте на сервисный порт дав-
ление 25 - 30 мм рт.ст.
Спустя 2 минуты после подачи дав-
ления оно должно оставаться на
уровне 14,4 - 16,4 мм рт.ст.
Если давление не подается, то, возмож-
но, шланг электропневмоклапана ослаб,
либо электропневмоклапан открыт.
Проверка датчика давления паров
топлива (модели для США)
1. Включите кнопку зажигания в поло-
жение "ON"(IG).
2. Измерьте напряжение между выво-
дами "Г - "3".
Номинальное напряжение.... 4,5 - 5,5 В
3. Снимите крышку топливозаправоч-
ной горловины.
4. Измерьте напряжение между выво-
дами 2 - о .
Номинальное напряжение.... 3,0 - 3,6 В
5. Установите крышку на место.
6. Выключите зажигание.
Проверка электропневмоклапана №2
1. Измерьте сопротивление между
выводами "1" - "2".
Номинальное сопротивление
(при 20 °С)..............26- 30 Ом
2. Проверьте функционирование кла-
пана.
Убедитесь, что воздух не выходит из
порта "F" при подаче в порт "Е".
Если циркуляция есть, замените элек-
тропневмоклапан №2.
Проверка электропневмоклапана
аккумулятора паров топлива
(модели для США)
1. Измерьте сопротивление между
выводами "1", "2" и корпусом.
Номинальное сопротивление:
"Г- "2"..............36-42 Ом
"1", "2" - корпус.10 кОм и выше
2. Проверьте функционирование кла-
пана.
а) Убедитесь в отсутствии циркуля-
ции воздуха между портами "Е" и "F".
б) Подайте напряжение аккумуля-
торной батареи на выводы элек-
тропневмоклапана.
в) Убедитесь, что воздух выходит из
порта "F" при подаче в порт "G".
3. Подайте напряжение аккумулятор-
ной батареи на выводы электропнев-
моклапана №2 и убедитесь, что воз-
дух выходит из порта "F" при подаче в
порт Е .
Если циркуляция отсутствует, замени-
те электропневмоклапан №2.
Если условия не выполняются, заме-
ните электропневмоклапан аккумуля-
тора паров топлива.