Содержание

196 Рулевое управление Предварительные проверки Проверка люфта рулевого колеса На неподвижном автомобиле, устано- вив колеса в положение прямолиней- ного движения, покачайте руль из сто- роны в сторону с небольшим усилием. Если люфт превышает допустимый, произведите ремонт. Максимальный люфт....30 мм Проверка усилия на рулевом колесе 1. Снимите накладку рулевого колеса (см. главу "Система безопасности (SRS)"). Внимание: храните накладку рулевого колеса лицевой поверхностью вверх. 2. Определите усилие на рулевом колесе. а) Остановите автомобиль на ровной поверхности и установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения. б) Запустите двигатель на холостом ходу. в) С помощью динамометрического ключа измерьте усилие в обоих на- правлениях, повернув рулевое колесо на четверть оборота влево и вправо. Предельно допустимое усилие при температуре рабочей жидкости гидроусилителя 90 °С.......5,5 Н м г) Проверьте затяжку гайки крепле- ния рулевого колеса. Момент затяжки..............50 Н м 3. Установите накладку рулевого ко- леса (см. главу "Система безопасно- сти (SRS)"). 4. Проверьте индикатор системы SRS (см. главу "Система безопасности (SRS)"). б) Прокатите автомобиль вперед на 100 метров со скоростью 56 км/ч, удерживая рулевое колесо в поло- жении прямолинейного движения. в) Нанесите метки на ленту, как по- казано на рисунке. г) Установите рулевое колесо в среднее положение. д) Нанесите новую метку, как пока- зано на рисунке. е) Измерьте расстояние между мет- ками. Регулировка положения рулевого колеса (модели с левым рулем) 1. Проверьте правильность располо- жения рулевого колеса, а) Наклейте ленту, как показано на рисунке. Примечание: расстояние в 1 мм со- ответствует примерно 1 ° поворота колеса. 2. Отрегулируйте положение рулевого колеса. а) Нанесите установочные метки на наконечник рулевой тяги и рулевую тягу, как показано на рисунке. б) Измерьте расстояние между кон- цами правой и левой рулевых тяг. в) Снимите хомуты и ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг, как показано на рисунке. г) Поворачивая рулевые тяги, отре- гулируйте положение рулевого ко- леса. Примечание: поворот наконечника рулевой тяги на 360° соответству- ет примерно 12° поворота рулевого колеса. д) Затяните контргайки наконечни- ков рулевых тяг. Момент затяжки.............74 Н м Примечание: убедитесь, что разница в длинах между концами рулевых тяг не более 1,5 мм. е) Установите хомуты. ж) Проведите калибровку "нулевой" точки. Рулевая колонка Снятие и установка Примечание: - Установка производится в порядке обратном снятию. - Моменты затяжки указаны в тек- сте и на соответствующих сбо- рочных рисунках. - При установке совместите метки, нанесенные при снятии. ч 1. Отсоедините провод от отрицатель- ной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Установите колеса автомобиля в на- правлении прямолинейного движения. 3. Снимите крышки рулевого колеса. 4. Снимите накладку рулевого колеса. 5. Снимите рулевое колесо. а) Отверните гайку крепления руле- вого колеса. Момент затяжки.............50 Н м б) Нанесите установочные метки на рулевое колесо и главный вал руле- вой колонки.
Рулевое управление 197 в) Снимите рулевое колесо, как по- казано на рисунке выше. 6. Отверните два винта и снимите кронштейн рычага рулевой колонки. Момент затяжки..............2 Н м 7. Отсоедините четыре фиксатора, от- верните три винта и снимите кожухи рулевой колонки. 8. Снимите хомут и отсоедините спи- ральный провод с комбинированным переключателем в сборе. 9. Отсоедините разъем подушки безо- пасности водителя. 10. Отсоедините разъемы электронно- го блока системы EPS, показанные на рисунке. сальный шарнир. 11. Снимите площадку для отдыха ноги. 12. Отогните напольный коврик, отсо- едините два пистона и снимите крышку отверстия рулевой колонки. 13. Отсоедините промежуточный вал. а) Нанесите установочные метки на нижний универсальный шарнир и промежуточный вал.