Содержание

186 Передняя подвеска Установка 1. Установка производится в порядке, обратном снятию. 2. Моменты затяжки указаны в тексте и на сборочном рисунке "Стойка перед- ней подвески". 3. Окончательная затяжка гайки креп- ления амортизатора к нижнему рычагу производится после стабилизации подвески. Для этого: а) Установите переднее колесо. Момент затяжки............103 Н м б) Надавливая на кузов вниз и при- поднимая его вверх, стабилизируйте подвеску. в) Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо. г) Подложите деревянный брусок под кулак, затем уберите домкрат, чтобы подвеска была нагружена ве- сом автомобиля. д) Окончательно затяните гайку кре- пления кронштейна. 4. Проверьте и при необходимости от- регулируйте углы установки передних колес. Нижний рычаг Снятие и установка Примечание: - Установка производится в поряд- ке, обратном снятию. - Моменты затяжки указаны в тексте. - После установки проверьте и при необходимости отрегулируйте уг- лы установки передних колес. 1. Установите передние колеса в по- ложение прямолинейного движения. 2. Снимите следующие детали (см. главу "Рулевое управление"): а) Крышку отверстия рулевой колон- ки. б) Нижний универсальный шарнир. 3. Снимите переднее колесо. 4. Снимите выхлопную трубу в сборе. 5. Расконтрите и отверните гайку кре- пления приводного вала к ступице. 6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. 7. Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной ус- тойчивости от амортизатора. Примечание: если ось шарового шар- нира проворачивается вместе с гай- кой, придерживайте ее с помощью торцевого ключа. 8. Отсоедините нижний рычаг перед- ней подвески. а) Отверните болт и две гайки. опоры. 9. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. 10. Снимите приводной вал. 11. Снимите подрамник. 12. Отверните два болта, гайку и сни- мите нижний рычаг передней подвески. Примечание: зафиксируйте гайку и ослабьте болт. Установка 1. Подсоедините нижний рычаг и предварительно затяните два болта и гайку крепления. Момент затяжки............89 Н м 2. Подсоедините стойку стабилизато- ра поперечной устойчивости к стойке подвески. Момент затяжки............74 Н м 3. Подсоедините наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку. 4. Затяните гайку крепления привод- ного вала к ступице. 5. Установите выхлопную трубу в сборе. 6. Стабилизируйте подвеску. а) Установите переднее колесо. Момент затяжки............103 Н м б) Опустите автомобиль. Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску. 7. Окончательно затяните болты и гайки крепления нижнего рычага передней подвески. Момент затяжки............137 Н м Примечание: - При затяжке заднего болта крепления ключом удерживайте его гайку. - Установите автомобиль на че- тыре стойки таким образом, чтобы колеса касались земли. 8. Проверьте и при необходимости от- регулируйте углы установки передних колес. Нижняя шаровая опора Проверка нижней шаровой опоры 1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля. 2. Прикладывая к шаровой опоре уси- лие, убедитесь, что она не перемеща- ется. Примечание: используйте ветошь, как показано на рисунке, чтобы не повредить болт и две гайки. Снятие и установка Примечание: установка производит- ся в порядке, обратном снятию. 1. Снимите переднее колесо. Момент затяжки............103 Н м 2. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей (см. главу "Приводные валы"). 3. Снимите шаровую опору. а) Снимите шплинт и отверните гайку. Момент затяжки............71 Н м Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60 °. б) Используя специнструмент, отсо- едините шаровую опору от поворот- ного кулака. Проверка Проверьте момент проворачивания шаровой опоры. а) Перед установкой гайки покачайте ось шарового шарнира из стороны в сторону пять раз. б) Используя динамометрический ключ, вращайте гайку непрерывно (один оборот за 3-5 секунд) и сними- те показание на пятом обороте. Момент прокрутки....0,98 - 4,90 Н м
Передняя подвеска 187 чивости, 8 - шплинт, 9 - подрамник, 10 - нижний рычаг. Стабилизатор попереч- ной устойчивости Снятие 1. Установите передние колеса в по- ложение прямолинейного движения. 2. Снимите крышку отверстия рулевой колонки (см. главу "Рулевое управле- ние"). 3. Отсоедините следующие детали (см. главу "Рулевое управление"): а) Нижний универсальный шарнир. б) Крышку рулевого колеса. 4. Снимите передние колеса. Момент затяжки...........103 Н м 5. Отверните две гайки и снимите стойки стабилизатора поперечной ус- тойчивости. Момент затяжки...........74 Н м 6. Отсоедините наконечники рулевых тяг. 7. Снимите растяжку. 8. Снимите выхлопную трубу в сборе. 9. Снимите кронштейны стабилиза- тора. Момент затяжки............19 Н м 10. Снимите промежуточный вал ру- левой колонки. 11. Снимите крышку отверстия руле- вой колонки. 12. Снимите рулевой механизм в сборе. 13. Снимите втулки стабилизатора. 14. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. Проверка стойки стабилизатора Проверьте момент проворачивания шарового шарнира стойки стабили- затора. а) Перед установкой гайки покачай- те палец шарового шарнира из сто- роны в сторону пять раз. б) Используя динамометрический ключ, вращайте палец непрерывно (один оборот за 2-4 секунды) и снимите показание на пятом обо- роте. Момент прокрутки....0,05 - 1,96 Н м в) Вращая палец шарового шарни- ра, убедитесь в отсутствии чрез- мерного люфта и заедания. г) Убедитесь в отсутствии повреж- дений пыльников и утечек смазки. д) Если момент не соответствует норме, замените стойку стабилиза- тора. Установка 1. Установка производится в порядке, обратном снятию. 2. Моменты затяжки указаны в тексте и на сборочном рисунке "Передняя подвеска". 3. При установке втулки на стабили- заторе должны располагаться таким образом, чтобы ограничительные кольца оказались с внутренней сто- роны. Внимание: - Левая и правая втулка на стабили- заторе должны располагаться сим- метрично (разница не более 5 мм). - При установке сориентируйте втулки разрезом назад. 4. Проверьте и при необходимости от- регулируйте углы установки передних колес.