Содержание

120 Система впрыска топлива 14. Снимите топливный коллектор в сборе. а) Отсоедините топливопровод от топливного коллектора. (1) Отсоедините фиксатор топли- вопровода. (2) Нажмите на фиксаторы разъе- ма и отсоедините топливопровод от топливного коллектора. Примечание: - Убедитесь в отсутствии загряз- нений на разъеме и, при необходи- мости, очистите его. - Не используйте инструмент при снятии и установке. - Не перегибайте и не перекручи- вайте топливную трубку. - После отсоединения закройте то- пливопроводы пластиковыми паке- тами. - Если трубка "прикипела" к разъе- му, пережмите трубку пальцами и возвратно-поступательными дви- жениями освободите разъем, а за- тем отсоедините трубку. б) Выверните 3 болта и снимите то- пливный коллектор с форсунками. Примечание: не уроните форсунки при снятии топливного коллектора. 3 - шланг системы вентиляции картера, 4 - шланг №2 системы вентиляции картера, 5 - крышка головки блока цилиндров, 6 - топливопровод, 7 - фик- сатор, 8 - топливный коллектор, 9 - проставка, 10 - изолятор, 11 - форсунка, 12 - кольцевое уплотнение. в) Снимите 2 проставки с головки блока цилиндров. г) Снимите 4 изолятора форсунки с головки блока цилиндров. 15. Снимите 4 форсунки с топливного коллектора. 16. Установите форсунки. а) Нанесите немного веретенного масла или бензина на новые коль- цевые уплотнения и установите их на форсунки. б) Нанесите немного веретенного масла или бензина на топливный коллектор в места контакта с коль- цевыми уплотнениями форсунок. в) Повторно нанесите на кольце- вые уплотнения немного веретен- ного масла или бензина и устано- вите форсунки на топливный кол- лектор. г) Убедитесь, что форсунки вра- щаются свободно. Если форсунки не вращаются, за- мените кольцевые уплотнения. 17. Установите топливный коллектор, а) Установите 4'новых изолятора и 2 проставки на головку блока цилинд- ров. б) Установите топливный коллектор с форсунками и временно затяните 3 болта. в) Убедитесь, что форсунки враща- ются свободно. Если форсунки не вращаются, за- мените кольцевые уплотнения.
Система впрыска топлива 121 г) Затяните 3 болта. Момент затяжки: болт (А)..................19 Н-м болт (В)..................9 Н м 18. Подсоедините топливопровод к топливному коллектору. 19. Установите крышку головки блока цилиндров. 20. Установите кронштейн расшири- тельного бачка. а) Временно установите кронштейн и заверните болт (1).- б) Затяните 3 болта в последова- тельности, показанной на рисунке. Момент затяжки...............8,5 Н-м в) Установите фиксатор разъема. г) Установите фиксатор жгута про- водов. д) Установите в фиксатор шланг №2 системы улавливания паров топлива. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Проверка форсунок 1. Проверьте качество впрыскивания форсунками. а) Подготовьте новый топливопро- вод. P/N.....................23901-21080 б) Ножом надрежьте топливопровод, как показано на рисунке. Руками ра- зорвите топливопровод и снимите разъем. Примечание: если надрезать топли- вопровод слишком глубоко, то можно повредить кольцевое уплотнение разъема. в) Установите сервисный шланг на разъем, затем подсоедините разъем к топливной трубке (со стороны ав- томобиля). г) Установите новое кольцевое уп- лотнение на форсунку. д) Соберите схему для проверки форсунок, как показано на рисунке. е) Установите форсунку в мерную емкость. Наденьте походящий ви- ниловый шланг на форсунку для предотвращения разбрызгивания топлива. Примечание: при проверке подклю- чайте провода со стороны аккуму- ляторной батареи. ж) Активируйте топливный насос (см. выше). з) Соедините сервисный провод с форсункой и аккумуляторной бата- реей на 15 секунд, измерьте объем впрыснутого в мерный сосуд топли- ва. Повторите испытание 2-3 раза для каждой форсунки. Объем впрыскиваемого топлива.......... 36 - 46 см3 за 15 с Разница в подаче между форсунками..................10 см3 2. Проверьте утечки. По окончании предыдущей проверки отсоедините провода от батареи и проверьте утечку топлива через фор- сунку. Утечка не более 1 капли за 12 минут 3. Проверьте сопротивление форсунки. Омметром проверьте сопротивление между выводами форсунки. Номинальное сопротивление между выводами "1" и "2".13,45 -14,15 Ом Если сопротивление не соответствует номинальному, замените форсунку. Топливный насос Проверка топливного насоса 1. Проверьте сопротивление обмотки топливного насоса. Омметром измерьте сопротивление между выводами "1" и "2" насоса. Номинальное сопротивление.........0,2 - 3,0 Ом Если сопротивление выходит за ука- занные пределы, замените топлив- ный насос. 2. Проверьте работу топливного насоса. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "1" и "2" разъема насоса. Убедитесь, что насос работает. Внимание: - Проверка должна быть выполнена в течение 10 секунд во избежание перегорания обмотки. - Топливный насос должен нахо- диться как можно дальше от акку- муляторной батареи. - Подсоединяйте провода только со стороны аккумуляторной батареи.