120
Система впрыска топлива
14. Снимите топливный коллектор в
сборе.
а) Отсоедините топливопровод от
топливного коллектора.
(1) Отсоедините фиксатор топли-
вопровода.
(2) Нажмите на фиксаторы разъе-
ма и отсоедините топливопровод
от топливного коллектора.
Примечание:
- Убедитесь в отсутствии загряз-
нений на разъеме и, при необходи-
мости, очистите его.
- Не используйте инструмент при
снятии и установке.
- Не перегибайте и не перекручи-
вайте топливную трубку.
- После отсоединения закройте то-
пливопроводы пластиковыми паке-
тами.
- Если трубка "прикипела" к разъе-
му, пережмите трубку пальцами и
возвратно-поступательными дви-
жениями освободите разъем, а за-
тем отсоедините трубку.
б) Выверните 3 болта и снимите то-
пливный коллектор с форсунками.
Примечание: не уроните форсунки
при снятии топливного коллектора.
3 - шланг системы вентиляции картера, 4 - шланг №2 системы вентиляции
картера, 5 - крышка головки блока цилиндров, 6 - топливопровод, 7 - фик-
сатор, 8 - топливный коллектор, 9 - проставка, 10 - изолятор, 11 - форсунка,
12 - кольцевое уплотнение.
в) Снимите 2 проставки с головки
блока цилиндров.
г) Снимите 4 изолятора форсунки с
головки блока цилиндров.
15. Снимите 4 форсунки с топливного
коллектора.
16. Установите форсунки.
а) Нанесите немного веретенного
масла или бензина на новые коль-
цевые уплотнения и установите их
на форсунки.
б) Нанесите немного веретенного
масла или бензина на топливный
коллектор в места контакта с коль-
цевыми уплотнениями форсунок.
в) Повторно нанесите на кольце-
вые уплотнения немного веретен-
ного масла или бензина и устано-
вите форсунки на топливный кол-
лектор.
г) Убедитесь, что форсунки вра-
щаются свободно.
Если форсунки не вращаются, за-
мените кольцевые уплотнения.
17. Установите топливный коллектор,
а) Установите 4'новых изолятора и 2
проставки на головку блока цилинд-
ров.
б) Установите топливный коллектор
с форсунками и временно затяните
3 болта.
в) Убедитесь, что форсунки враща-
ются свободно.
Если форсунки не вращаются, за-
мените кольцевые уплотнения.
Система впрыска топлива
121
г) Затяните 3 болта.
Момент затяжки:
болт (А)..................19 Н-м
болт (В)..................9 Н м
18. Подсоедините топливопровод к
топливному коллектору.
19. Установите крышку головки блока
цилиндров.
20. Установите кронштейн расшири-
тельного бачка.
а) Временно установите кронштейн
и заверните болт (1).-
б) Затяните 3 болта в последова-
тельности, показанной на рисунке.
Момент затяжки...............8,5 Н-м
в) Установите фиксатор разъема.
г) Установите фиксатор жгута про-
водов.
д) Установите в фиксатор шланг
№2 системы улавливания паров
топлива.
Дальнейшая установка производится
в последовательности, обратной
снятию.
Проверка форсунок
1. Проверьте качество впрыскивания
форсунками.
а) Подготовьте новый топливопро-
вод.
P/N.....................23901-21080
б) Ножом надрежьте топливопровод,
как показано на рисунке. Руками ра-
зорвите топливопровод и снимите
разъем.
Примечание: если надрезать топли-
вопровод слишком глубоко, то можно
повредить кольцевое уплотнение
разъема.
в) Установите сервисный шланг на
разъем, затем подсоедините разъем
к топливной трубке (со стороны ав-
томобиля).
г) Установите новое кольцевое уп-
лотнение на форсунку.
д) Соберите схему для проверки
форсунок, как показано на рисунке.
е) Установите форсунку в мерную
емкость. Наденьте походящий ви-
ниловый шланг на форсунку для
предотвращения разбрызгивания
топлива.
Примечание: при проверке подклю-
чайте провода со стороны аккуму-
ляторной батареи.
ж) Активируйте топливный насос
(см. выше).
з) Соедините сервисный провод с
форсункой и аккумуляторной бата-
реей на 15 секунд, измерьте объем
впрыснутого в мерный сосуд топли-
ва. Повторите испытание 2-3 раза
для каждой форсунки.
Объем впрыскиваемого
топлива.......... 36 - 46 см3 за 15 с
Разница в подаче между
форсунками..................10 см3
2. Проверьте утечки.
По окончании предыдущей проверки
отсоедините провода от батареи и
проверьте утечку топлива через фор-
сунку.
Утечка не более 1 капли за 12 минут
3. Проверьте сопротивление форсунки.
Омметром проверьте сопротивление
между выводами форсунки.
Номинальное сопротивление между
выводами "1" и "2".13,45 -14,15 Ом
Если сопротивление не соответствует
номинальному, замените форсунку.
Топливный насос
Проверка топливного насоса
1. Проверьте сопротивление обмотки
топливного насоса.
Омметром измерьте сопротивление
между выводами "1" и "2" насоса.
Номинальное
сопротивление.........0,2 - 3,0 Ом
Если сопротивление выходит за ука-
занные пределы, замените топлив-
ный насос.
2. Проверьте работу топливного насоса.
Подайте напряжение аккумуляторной
батареи на выводы "1" и "2" разъема
насоса. Убедитесь, что насос работает.
Внимание:
- Проверка должна быть выполнена
в течение 10 секунд во избежание
перегорания обмотки.
- Топливный насос должен нахо-
диться как можно дальше от акку-
муляторной батареи.
- Подсоединяйте провода только со
стороны аккумуляторной батареи.