Содержание

190 Задняя подвеска Задняя подвеска Задняя подвеска. 1 - шайба, 2 - подушка амортизатора, 3 - кронштейн кре- пления стойки к кузову, 4 - опора стойки, 5 - верхний виброизолятор, 6 - ограничитель хода сжатия пружины, 7 - пружина, 8 - амортизатор, 9 - балка задней подвески, 10 - провод датчика частоты вращения колеса, 11 - зажим, 12 - механизм стояночного тормоза, 13 - ступица заднего коле- са, 14 - тормозной барабан, 15 - стабилизатор поперечной устойчивости, 16 - демпфер, 17 - сайлент-блок, 18 - боковая напольная панель, 19 - дат- чик высоты расположения кузова, 20 - кронштейн. Стойка задней подвески Снятие 1. Снимите заднее колесо. 2. Снимите заднее сиденье. 3. Снимите следующие детали (см. главу "Кузов"): а) Отделку порога левой задней боковой двери. б) Уплотнитель задней боковой двери. в) Уплотнитель задней двери. г) Отделку порога задней двери. д) Боковую отделку багажного отделения. 4. Снимите стойку задней подвески. а) Поддомкратьте балку задней подвески. Примечание: используйте деревян- ный брусок в качестве проставки между балкой и домкратом. в) Отверните гайку нижнего крепле- ния стойки задней подвески и сними- те шайбу. г) Медленно опуская домкрат, сни- мите стойку задней подвески в сборе. Внимание: не опускайте домкрат бо- лее, чем необходимо для снятия стойки, чтобы не повредить стойку с противоположной стороны. Разборка 1. Ослабьте контргайку, расположен- ную в центре верхней опоры стойки, удерживая шток от проворачивания при помощи ключа с внутренним шес- тигранником. Внимание: - Не снимайте гайку. - Убедитесь, что шток надежно зафиксирован при помощи ключа с внутренним шестигранником. 2. Установите специнструмент. Внимание: не закрепляйте специнст- румент за верхний и нижний витки пружины. 3. Сожмите пружину. Внимание: не используйте пневма- тический инструмент для данной операции.
Задняя подвеска 191 4. Отверните гайку. 5. Снимите шайбу, верхнюю опору стойки с кронштейном, верхний виб- роизолятор и ограничитель хода сжа- тия пружины. 6. Снимите пружину. Снимите специн- струмент с пружины. Проверка амортизатора Вытягивая и утапливая шток аморти- затора, убедитесь, что его ход плав- ный и отсутствуют постороннее сопро- тивление или шум. При неисправности замените амортизатор. Сборка 1. Используя специнструмент, сожмите пружину. Внимание: - Не используйте пневматический инструмент для данной операции. - Для сжатия пружины можно применять гидравлический инст- румент. 2. Установите пружину на стойку, со- вместив паз нижнего седла стойки с нижним концом пружины. 3. Установите верхний виброизолятор в кронштейн верхней опоры стойки. 4. Установите ограничитель хода сжа- тия пружины, верхнюю опору стойки в сборе с кронштейном и шайбу. Внимание: - Сориентируйте кронштейн, как показано на рисунке. - При установке сориентируйте шайбу вогнутой поверхностью вверх. 5. Удерживая шток от проворачивания при помощи ключа с внутренним шес- тигранником, затяните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки. Момент затяжки.............56 Н-м Внимание: убедитесь, что шток на- дежно зафиксирован при помощи ключа. 6. Снимите специнструмент с пружины. Внимание: при снятии убедитесь, что верхняя опора в сборе с крон- штейном сориентирована правильно. Установка 1. Установка производится в порядке, обратном снятию. 2. Моменты затяжки указаны в тексте и на сборочном рисунке "Задняя под- веска". 3. Окончательная затяжка гайки креп- ления амортизатора к балке произво- дится после стабилизации подвески. Для этого: а) Установите заднее колесо. Момент затяжки.............103 Н-м б) Надавливая на кузов вниз и при- поднимая его вверх, стабилизируйте подвеску. в) Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо. г) Подложите деревянный брусок под кулак, затем уберите домкрат, чтобы подвеска была нагружена ве- сом автомобиля. д) Окончательно затяните гайку кре- пления амортизатора. Момент затяжки.............80 Н-м 4. Проверьте и при необходимости от- регулируйте углы установки задних колес. Балка задней подвески Снятие 1. Снимите задние колеса. 2. Отверните три болта и снимите бо- ковую напольную панель. 3. Снимите тормозной барабан. 4. (Модели с ксеноновыми фарами) Отверните гайку и отсоедините датчик высоты расположения кузова от крон- штейна. 5. (Модели с ксеноновыми фарами) Отверните две гайки и снимите крон- штейн датчика высоты расположения кузова. 6. Отверните болты, снимите фикса- торы и отсоедините датчики частоты вращения задних колес с проводами и трос привода стояночного тормоза от балки задней подвески. Внимание: - Убедитесь в отсутствии грязи в датчиках. - Не повредите провод датчика.