48
Руководство по эксплуатации
б) Отверните на один оборот гайки
крепления заменяемого колеса.
в) Установите домкрат (см. раздел
"Поддомкрачивание автомобиля").
Примечание:
- Убедитесь, что домкрат правиль-
но установлен. Подъем автомобиля
с помощью неправильно располо-
женного домкрата может привести
к повреждению автомобиля или же к
его соскальзыванию с домкрата.
- Никогда не находитесь под авто-
мобилем, если автомобиль под-
держивается только домкратом.
-,Используйте домкрат только для
поднятия автомобиля во время за-
мены колеса.
- Не поднимайте автомобиль, если
кто-либо находится внутри.
г) Вращая рукоятку домкрата, под-
нимите автомобиль, отверните гай-
ки крепления колеса в последова-
тельности, показанной на рисунке, и
снимите колесо.
Примечание: поднимайте автомо-
биль только на высоту, достаточ-
ную для снятия или замены колеса.
д) Перед установкой колеса удалите
ржавчину с монтажной поверхности
с помощью проволочной щетки или
подобного инструмента. Установка
колеса без хорошего контакта ме-
талл-к-металлу на монтажной по-
верхности может привести к ослаб-
лению гаек колеса и даже вызвать
отсоединение колеса во время дви-
жения. Поэтому проверяйте надеж-
ность крепления гаек.
Примечание: при замене на стан-
дартное колесо после первых
1600 км пробега проверьте надеж-
ность крепления гаек.
е) Установите запасное колесо и за-
тяните гайки крепления от руки.
ж) Опустите автомобиль и затяните
гайки крепления колеса в последо-
вательности, указанной на рисунке.
При затяжке гаек не используйте
удлинитель ключа и не нажимайте
на него ногой.
Момент затяжки.............103 Н-м
7. Проверьте давление воздуха в ус-
тановленной шине.
Примечание: не забудьте устано-
вить на место колпачок вентиля
шины, так как грязь и влага могут
попасть в вентиль, что может при-
вести к утечке воздуха.
8. Перед началом движения убеди-
тесь, что все инструменты, домкрат и
проколотое колесо надежно установ-
лены в местах их хранения для
уменьшения возможности травм во
время столкновения или внезапного
торможения.
Примечание: так как стандартное
колесо больше, чем запасное
("докатка"), его невозможно уста-
новить в предназначенное для хра-
нения запасного колеса место, по-
этому дальнейшая перевозка коле-
са осуществляется в багажном от-
делении в специальном чехле, пре-
дотвращающем загрязнение багаж-
ного отделения.
Замена на "докатку"
1. "Докатка" (запасное колесо) исполь-
зуется в качестве экстренной замены.
Она меньше диаметром, чем стан-
дартное колесо.
Внимание:
- При использовании "докатки" воз-
держитесь от движения со скоро-
стью выше 100 км/час и по возмож-
ности быстрее замените его на
стандартное колесо.
- При использовании "дока тки"
уменьшается дорожный просвет.
- Проверьте давление в "докатке".
Номинальное давление: (в холодном
состоянии) 4,2 бар.
- При использовании "докатки" воз-
можно не будут работать систе-
мы: ABS, BA, VSC, TRC.
2. Снимите проколотое колесо и уста-
новите "докатку" (см. раздел "Замена
колеса").
3. Перед началом движения убедитесь,
что все инструменты, домкрат и проко-
лотое колесо надежно установлены в
местах их хранения для уменьшения
возможности травм во время столкно-
вения или внезапного торможения.
Рекомендации
по выбору шин
При выборе шин обращайте внимание
на маркировку. Геометрические раз-
меры, грузоподъемность и макси-
мальная скорость должны строго со-
ответствовать рекомендациям завода-
изготовителя. Посадочный диаметр
выбранной шины должен соответст-
вовать посадочному диаметру диска.
Шины бывают нескольких типов: до-
рожные, универсальные (всесезон-
ные), зимние, повышенной проходи-
мости. Тип шин выбирается исходя из
условий эксплуатации.
Размеры шин. D - наружный диа-
метр, d - посадочный диаметр обо-
да колеса, Н - высота профиля по-
крышки, W - ширина профиля.
Руководство по эксплуатации
49
При замене шин используйте только
шины одинаковых размеров и конструк-
ции, с рекомендованными шинами для
вашего автомобиля и с одинаковой или
большей нагрузочной способностью.
Использование шин любых других раз-
меров или типа может серьезно повли-
ять на управляемость, комфортабель-
ность, точность показаний спидомет-
ра/одометра, клиренс, экономичность,
расстояние между кузовом и шиной или
цепью противоскольжения.
Внимание: не совмещайте радиаль-
ные и диагональные шины. Это мо-
жет быть причиной опасного пове-
дения автомобиля, приводящего к
потере управляемости.
195/60R1588V
Т
т
индекс скорости
^индекс грузоподъемности
1---посадочный диаметр
-обозначение радиальной шины
отношение высоты профиля
покрышки к ее ширине
ширина профиля
В маркировке возможны одни из сле-
дующих обозначений:
195 - условная ширина профиля,
выраженная в миллиметрах. Дан-
ный размер выбирается, исходя из
таблицы "Маркировка шин и давле-
ние в шинах", и должен соответст-
вовать размеру шин, рекомендуе-
мому заводом-изготовителем.
60 - отношение высоты профиля по-
крышки к ее ширине', выраженное в
процентах (%),
Н
= — х100%.
W
Если это обозначение отсутствует,
то отношение равно 0,80...0,82.
Данный размер выбирается, исходя
из таблицы "Маркировка шин и дав-
ление в шинах", и должен соответ-
ствовать размеру шин, рекомендуе-
мому заводом-изготовителем.
R - обозначение радиальной шины;
В - обозначение диагональной шины.
Радиальные и диагональные шины
отличаются по расположению нитей
корда. Радиальные шины имеют
меньшее сопротивление качению,
больший срок службы по сравнению
с диагональными шинами.
15 - посадочный диаметр шины, вы-
раженный в дюймах. Данный размер
выбирается, исходя из таблицы
"Маркировка шин и давление в ши-
нах", и должен соответствовать
размеру шин, рекомендуемому за-
водом-изготовителем.
88 - условный индекс грузоподъемно-
сти. Он выбирается исходя из табли-
цы "Индексы грузоподъемности шин".
Таблица. Индексы грузоподъемно-
сти шин.
Индекс Нагрузка, кг
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
Таблица. Индексы грузоподъемно-
сти шин (продолжение).
Индекс Нагрузка, кг
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
V - индекс скорости шины. Он выби-
рается исходя из таблицы "Индексы
скорости шин".
Таблица. Индексы скорости шин.
Максимальная
Индекс скорости скорость, км/ч
Q 160
R 170
S SR 180
Т 190
и 200
Н HR 210
V 240
Проверка давления
и состояния шин
1. Регулярно проверяйте шины на на-
личие повреждений. Проверяйте дав-
ление в шинах через каждые две не-
дели или, по меньшей мере, раз в ме-
сяц. Не забывайте проверять давле-
ние в запасной шине.
Рекомендуемое "Toyota" давление в
шинах для модификации вашего авто-
мобиля можно посмотреть на табличке,
расположенной на стойке двери води-
теля или в таблице "Маркировка шин и
давление в шинах".
Примечание:
- Чем ниже высота протектора,
тем больше риск скольжения шины.
Эффективность шин для движения
по снегу существенно теряется,
если протектор изнашивается до
высоты, меньшей чем 4 мм.
- Неправильное давление в шине
может уменьшить срок ее службы,
а управление вашим автомобилем
становится менее безопасным.
- Пониженное давление приводит к
чрезмерному износу шин, увеличе-
нию вероятности прокола перегре-
тых шин, плохой управляемости и
увеличению расхода топлива.
- Если давление в шине очень низ-
кое, то, возможно, деформировано
колесо и/или произошло отделение
шины.
- Высокое давление в шине приводит
к нарушению комфорта, проблемам
управляемости автомобиля и повы-
шенному износу центральной бего-
вой дорожки протектора шины.
2. Проверка давления производится
только когда шины холодные. Если
автомобиль находится на стоянке, по
меньшей мере, три часа, то показания
манометра будут верными.
Внимание:
- Всегда используйте манометр.
Внешний вид шины может ввести в
заблуждение.
- Не забывайте устанавливать на
место колпачок вентиля шины,
так как грязь и влага могут по-
пасть в вентиль, что может при-
вести к утечке воздуха.
Замена шин
1. При замене шин используйте только
шины одинаковых размеров и конст-
рукции, с первоначально установлен-
ными, и с одинаковой или большей
нагрузочной способностью. Использо-
вание шины любых других размеров
или типа может серьезно повлиять на
управляемость, комфортабельность,
точность показаний спидомет-
ра/одометра, клиренс, расстояние ме-
жду кузовом и шиной или цепью про-
тивоскольжения.
Внимание: не совмещайте радиаль-
ные и диагональные шины. Это мо-
жет быть причиной опасного пове-
дения автомобиля, приводящего к
потере управляемости.
2. Рекомендуется сменить все четыре
шины или, по меньшей мере, обе пе-
редние или задние шины одновре-
менно.
3. После ремонта шины, колесо долж-
но быть отбалансировано.
4. Каждые 5000 км меняйте местами
шины по схеме, указанной на рисунке.
Обратите внимание на рисунок про-
тектора. На шинах с направленным
рисунком протектора на боковую часть
нанесена стрелка в направлении вра-
щения и также может присутствовать
надпись "rotation."
При использовании резины с на-
правленным рисунком протектора.
При использовании резины с нена-
правленным рисунком протектора.
Особенности
эксплуатации
алюминиевых дисков
Внимание: во избежание поврежде-
ния слоя защитного лака, не позво-
ляйте работникам шиномонтажных
мастерских чистить внешнюю по-
верхность диска металлической
щеткой и при замене клеевых ба-
лансировочных грузиков удалять их
отверткой.
1. Если выполнялись перестановка,
замена или ремонт колес, то после
первых 1600 км проверьте надежность
крепления гаек.