Решу с умничать , но по существу и могет кому нить пригодиться!
Самые основные размеры "резины", которые мы обсуждаем ,что ни есть определенные стандарты! Сразу
оговорюсь, что стандарты бывают разные, хотя бы по метрике!(основные- европейские, американские, английские, русские(это отдельный разговор) и собстна прочие(зимбабве, конго, бутан и остров слоновой кости
)шутка, млин)! Далее--
-- Берем резину и имеем размер, допустим
205(215)/50/R16, что сие цифры означают, да собстна
Первая цифра (ее же альтернатива в скобках(205(215))) - это есть ширина нашей резины в миллиметрах
Вторая цифра после дроби(50) - это, что ни есть, самые настоящие % от ширины резины
(конечный результат после вычислений опять же естестно в мм).
(и при чем не видимая ее часть уже на диске, а "голяком", при, например, покупке в магазе)
Третья (самое интересное, по тому что уже в
дюймах), посадочный размер диска.
а теперь легкий экскурс в "элементарную" математику- считаем первый вариант:
резина 1. -
205/50/R16-
50 % от ширины=
102,5мм (все цифры буду округлять до 2-х знаков после запятой! )
+ размер диска(в мм.) 16х2.54=
406,4мм,
итого размер в сборе 102,5 + 406,4 =
508,9 , то есть ~ 51 сантиметррезина 2. -
195/65/R15-
65 % от ширины=
126,75мм+ размер диска 15х2.54=
381мм,
итого размер в сборе 126,75 + 381 =
507,75 , то есть ~ 51 сантиметра теперь подумаем в чем же подвох?
Да ни в чем, разницу в размерах по высоте(~1 мм) ни один "глаз-алмаз", ни когда, ни в жизнь не увидит!
А вот разницу в скорости может кто то и ощутит, по скольку первый вариант, при большей ширине,
имеет большее "сопротивление качению"(есть такой тех-автомобильный термин), так же большее сопротивление набегающему потоку воздуха,+ сюда увеличенный коэффициент "аквапланирования"(это при наезде в лужу(когда резина теряет(частично или полностью) контакт с дор. покрытием)).
Еще широкая резина(конструктивно) требует, более широкого размера диска, допустим при первом варианте 7" против 6" дюймов при втором, что увеличивает нагрузку на узел колесо-ступица-подшипник-кулак(так называемый, более отрицательный offset)!
Ответьте, а оно вам нужно? Правильно, нужно, ведь мы уже об этом знаем, будем чуть аккуратней, чуть экономичней и на конец первый вариант красивее, устойчивее, у него большее "пятно контакта", что в свою очередь улучшает такую хар-ку как торможение, ну и в общем
"я хочу такую резину и все!"А далее, флаг в руки и вперед в "резиновые магазины!"
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!