Alexandr69
Старик
Сообщений: 122
Регистрация: 25.5.2008
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

23.11.2014, 16:27

Перечетал всю тему!
всё одно и тоже..., помоему пора её закрывать и отправлять всех в FAG... или в первом посте сразу обозначить размеры аккумулятора и его параметры, а именно:
Ширина - 129 мм.
Длина - 238 мм.
Высота - 227 мм.
полярность - прямая.

присутствие газоотводного отверстия -желательно.
Производитель Varta или BOSCH, кому что нравится....

От себя могу добавить: руководствуясь своим опытом могу сказать что так как эти аккумуляторы ценой в100 долларов СТАРТЕРНЫЕ, тоесть в первую очередь предназначенные на большой пусковой ток, а режим в котором он будет эксплуатироваться в PRIUSе скорее относительно плавный разряд и такой же плавный заряд..., то под эти параметры больше подходят так называемые "тяговые" аккумуляторы, в последнее время их широко применяют на электромоторах для для рыбацких лодок. И именно такие тяговые аккумуляторы относительно безболезненно переносят переразряд в отличии от стартерных где разряд менее 10,5 Вольт недопустим (губителен). Но у тех тяговых цена совсем другая, а именно они наиболее подходят для наших гибридов. Бывают и стартерные с допустимым низким разрядом, это как правело геливые и с высоким содержание серебра., поэтому применение этих аккумуляторов очень даже правильное решение, особенно у кого установлен термос и любителям музыку послушать..., но повторюсь там и цена другая..

Да и ешё там выше проскакивали советы по подогреву аккумулятора.., -НЕ СОВЕТУЮ!!! для регионов Сибири и севера его достаточно просто утеплить.

Итог: бюджетное решение ставить стартерных аккумуляторы, и не осуждать а приветствовать применение тяговых с высоким содержание серебра - они гибриду роднее.

Добавлю к вышесказанному:
Если не хотите что бы в процессе замены АКБ произошёл сброс настроек, откройте капот, по левому борту в блоке предохранителей под красной крышечкой есть болт с 12 вольтовым плюсовым потенциалом, к нему можно на время процедуры замены заднего аккумулятора подцепить любой АКБ на 12 вольт, хоть от бесперебойника (7А/ч). Затем когда доберётесь до заднего АКБ, вытяните из чёрной нахлобучки которая крепиться к плюсовому полюсу два белых разъёма и третий тоже белый, из черной коробочки которая рядом с АКБ, после чего косичку с проводами можно отложить в сторону и не опасаться что плюс каротнёт на корпус. И после этого спокойно заняться заменой аккумулятора. предварительно сняв (два болта) часть воздуховода проходящего над АКБ. Если процесс затянется а под капотом всё это время будет питать слабенький АКБ, то салонные плафоны и в багажном отсеке лучше отключить.

Paulusss
Старик
Сообщений: 1191
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

5.11.2011, 9:05

Ice9 @ 25.2.2011, 13:18
Я уже где то здесь писал, я делаю так.
Взял маленький аккумулятор от пожаро-охранных систем. Два провода. И подключаю его в случае проблем со штатным аккумулятором (сел, замерз итд)
Храню его в салоне под сиденьем, и провода в бардачке. На фото видно куда подключаю под капотом.

Можно еще в прикуриватель штекер сделать.

tja @ 23.9.2011, 11:13
Medalist 42B19L - 3 года гарантии!
ссылка
Varta/Bosh - я как понял вообще одно и то же, что дешевле то и лучше. Главное чтобы до момента продажи он на складе 100500 лет не пролежал, ищем на корпусе дату производства.

Медалист в свежем номере "за рулем" обошел в тесте даже панасоник и занял первое место.
А ставил его? Размеры какие?
ссылка

kva999
Старик
Сообщений: 1136
Регистрация: 17.10.2009
Город: Сочи
Авто: Гибрид

5.11.2011, 11:49

Paulusss @ 5.11.2011, 11:05
Медалист в свежем номере "за рулем" обошел в тесте даже панасоник и занял первое место.
А ставил его? Размеры какие?

Ничего не имею против Медалиста, но если бы ты читал внимательно, то заметил, что в этом тесте сравнивали Медалист у который имел емкость 50 А/ч, при этом Панасоник - 45А/ч, остальные 40А/ч. Еще бы ему не выиграть, явно заказная статья!
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Paulusss
Старик
Сообщений: 1191
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

5.11.2011, 12:07

kva999 @ 5.11.2011, 12:49
Ничего не имею против Медалиста, но если бы ты читал внимательно, то заметил, что в этом тесте сравнивали Медалист у который имел емкость 50 А/ч, при этом Панасоник - 45А/ч, остальные 40А/ч. Еще бы ему не выиграть, явно заказная статья!

Я читал внимательно, если бы ты читал внимательно, то заметил, что это было сделано намеренно, так как у разных производителей разные емкости. Подбирали по размерам.
Если есть возможность возможность в одинаковом размере взять более емкий аккум, то почему бы не взять...?
А ты видно хочешь тест из трех-пяти марок которые полностью идентичны по емкости? Смысл в этом тесте?
ссылка

kva999
Старик
Сообщений: 1136
Регистрация: 17.10.2009
Город: Сочи
Авто: Гибрид

5.11.2011, 15:00

Paulusss @ 5.11.2011, 14:07
Я читал внимательно, если бы ты читал внимательно, то заметил, что это было сделано намеренно, так как у разных производителей разные емкости. Подбирали по размерам.
Если есть возможность возможность в одинаковом размере взять более емкий аккум, то почему бы не взять...?
А ты видно хочешь тест из трех-пяти марок которые полностью идентичны по емкости? Смысл в этом тесте?

Так и я говорю о том же, намеренно провели тест, где и ежу понятно, что победит более емкий аккумулятор. Читаю "За рулем" очень давно, но в последнее время журнал становится все более продажным. Еще раз повторюсь, что считаю Медалист нормальным, достойным аккумулятором, но для Приуса емкость не главный параметр, главное при выборе аккумулятора для Приуса, ИМХО, долговечность. Жаль, что такие тесты не проводятся.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Paulusss
Старик
Сообщений: 1191
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

5.11.2011, 17:30

kva999 @ 5.11.2011, 16:00
Так и я говорю о том же, намеренно провели тест, где и ежу понятно, что победит более емкий аккумулятор. Читаю "За рулем" очень давно, но в последнее время журнал становится все более продажным. Еще раз повторюсь, что считаю Медалист нормальным, достойным аккумулятором, но для Приуса емкость не главный параметр, главное при выборе аккумулятора для Приуса, ИМХО, долговечность. Жаль, что такие тесты не проводятся.

главное для нас как потребителей - это соотношение цены и качества.
ссылка

tulup
Барин
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

5.11.2011, 18:31

Paulusss @ 5.11.2011, 21:30
главное для нас как потребителей - это соотношение цены и качества.

если уж приперло, и я пришел в магазин за ним, то среди тех двух, что подойдут в мой приус - выберу красивый.
а если он совсем один там будет, ну блин, ехать в другой магазин придется и возможно за ним потом возвращаться.
о каких тестах, качестве-долговечности вы тут говорите? перефразирую, если кумулятор, купленный вами, сдох при вас, пока вы не успели машину поменять, это не качественный ?
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

Dim_Sergeich
Prius продан 22.11.2017
Сообщений: 1319
Регистрация: 10.1.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

6.11.2011, 20:35

думаю, что многим интересно будет знать как проверить аккум и какие значения должны быть ссылка
ссылка
6 лет и 3 мес на приусе. Продано.
ссылка

colibri
Старик
Сообщений: 320
Регистрация: 12.11.2007
Город: Владивосток -> Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов)

14.11.2011, 18:37

Добавлю и я свой мини отчет.

За неделю стоянки стал разряжаться аккумулятор, приходилось бегать домой за зарядным, сегодня заменил на классику Bosch S4 Silver (545 157 033) - полный аналог Varta Blue Dinamic B33, код такой же, продавцы сообщают что делают их на одном заводе, только наклейки разные, вобщем можно смело брать любой.

ссылка

Так вышло, что прочитать заранее как менять аккумулятор мне было недосуг, хотя дома лежит хорошая книжка Миража, понадеялся что это будет элементарно, как в 11-м приусе. Хе-хе, не тут то было. В 20-ке добрая Тойота усложнила все, они видимо решили освободить левый угол в багажнике (куда теперь влезает 5-ти литровая канистра омывателя) и переместили аккумулятор в правый угол, где проходит кожух вентиляции от большой батареи и стоит загадочный Supply Assist, Brake Control Power на 12V (фото #3), что это? Еще одна батарейка? Вобщем пришлось все снимать, и кожух и Brake Control Power.

Паралельно отметим, что коллега на форуме ссылка покупал в СПБ в Каскаде за 2350, нынче она мне обошлась 3200 все в том же Каскаде, что немного печалит, как и все в нашей стране yes.gif
Так же спасибо коллеге ссылка за идею развернуть пластиковое колено для адаптации газоотводной трубки, уплотнить его было проще простого парой витков изоленты.
С уважением, Кирилл

SergeyS
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 19.9.2011
Город: Минск
Авто: Prius (30 кузов)

16.11.2011, 10:34

Может кто ответит на 2 возникших вопроса:

1) При смене маленького аккума, комп обнуляется. Можно ли избежать обнуления, подключением к контактам прикуривания под капотом другого источника 12В (допустим аккума от ИБП) на время замены? Не опасно ли это?
2) Можно ли для зарядки маленького аккума на выключенной машине использовать контакты прикуривания под капотом? Не опасно ли это?

Спасибо.

colibri
Старик
Сообщений: 320
Регистрация: 12.11.2007
Город: Владивосток -> Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов)

16.11.2011, 11:14

SergeyS @ 16.11.2011, 11:34
Может кто ответит на 2 возникших вопроса:

1) При смене маленького аккума, комп обнуляется. Можно ли избежать обнуления, подключением к контактам прикуривания под капотом другого источника 12В (допустим аккума от ИБП) на время замены? Не опасно ли это?
2) Можно ли для зарядки маленького аккума на выключенной машине использовать контакты прикуривания под капотом? Не опасно ли это?

Спасибо.


1) Что подразумевается под обнулением? Я после замены аккумулятора настроил заново радио и все.
2) Насчет прикуривания не знаю, вроде народ как минимум с UPS батареи запускали таким образом. Сам я при выключеной машине так заряжал аккумулятор зарядным минут 10 чтобы запуститься.
С уважением, Кирилл

SergeyS
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 19.9.2011
Город: Минск
Авто: Prius (30 кузов)

16.11.2011, 11:18

colibri @ 16.11.2011, 12:14
1) Что подразумевается под обнулением? Я после замены аккумулятора настроил заново радио и все.
2) Насчет прикуривания не знаю, вроде народ как минимум с UPS батареи запускали таким образом. Сам я при выключеной машине так заряжал аккумулятор зарядным минут 10 чтобы запуститься.


1) писали просто, что при снятии малого акб обнуляется комп, пропадает блютуз и прочее, для появления нужен какой-то диск. Может конечно это было на дорестайле или еще где, не помню, где читал.
2) я и имел ввиду зарядку. сам думал что так можно, но решил спросить на всякий случай.

спасибо

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

16.11.2011, 13:40

SergeyS @ 16.11.2011, 11:34
1) При смене маленького аккума, комп обнуляется. Можно ли избежать обнуления, подключением к контактам прикуривания под капотом другого источника 12В (допустим аккума от ИБП) на время замены? Не опасно ли это?
2) Можно ли для зарядки маленького аккума на выключенной машине использовать контакты прикуривания под капотом? Не опасно ли это?

1) не опасно, если не коротить и не путать полярность, для страховки можете подключиться через предохранитель (типа внешнего навесного).
2) тема: ссылка
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

colibri
Старик
Сообщений: 320
Регистрация: 12.11.2007
Город: Владивосток -> Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов)

16.11.2011, 13:55

SergeyS @ 16.11.2011, 12:18
1) писали просто, что при снятии малого акб обнуляется комп, пропадает блютуз и прочее, для появления нужен какой-то диск. Может конечно это было на дорестайле или еще где, не помню, где читал.

У меня авто с навигашкой, диск всегда воткнут, возможно поэтому я ничего и не заметил, даже камера заднего обзора сама проинициализировалась и нарисовала зеленые линии, не пришлось ее даже обучать кручением руля из стороны в сторону.
С уважением, Кирилл

wert-68
Пользователь
Сообщений: 79
Регистрация: 10.3.2011
Город: Ижевск
Авто: Гибрид

25.11.2011, 23:36

Михалыч @ 15.10.2011, 16:51
Не совсем понятно, почему так рано сдох аккум, машинке ишшо только четыре годика?
Может утечки какие-то или сам аккум? Прошу пояснить.
зы У меня родной аккум (6 лет) пребывает в хорошем состоянии.

Мне тоже не понятно почему у меня аккум сдох. Машине ровно 5 лет, как купил стал замечать, что после прослушивания музыки 15 мин. на утро нужно прикуривание. Стал интересоваться о нём, ни какой информации нет (из чего сделан, токи) только цена - 18.000р. Потом случайно обнаружил что на нем постоянно 10В поменял на годовалый Бош - 40 А/ч
Потом самое интересное - появился прибор для измерения ёмкости я стал в разных режимах проверять АКБ - ёмкость была ОТ 5 ДО 9,5 А/ч стал ругаться с магозином чтоб заменили по гарантии, спец из магазина говорит что АКБ у меня не дозаряжается и после их нагрузочного тестера, мой прибор показал - 25А/ч ?? и как он не до заряжается если бортовое напряжение стандартно 14,1В. ??
Вывод (чисто моё мнение) кислотный АКБ сюда не годится, ему нужен стартёр(разрядка). Хочу поставить щелочные 2ШТ по 18 А/ч. Какое ваше мнение?

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

26.11.2011, 11:32

wert-68 @ 26.11.2011, 2:36
и как он не до заряжается если бортовое напряжение стандартно 14,1В. ??
Вывод (чисто моё мнение) кислотный АКБ сюда не годится, ему нужен стартёр(разрядка). Хочу поставить щелочные 2ШТ по 18 А/ч. Какое ваше мнение?

Померь напряжение на клеммах аккумулятора когда машина включена, можешь удивиться. И аккумулятор в багажнике тема печальная для многих авто. Холодно ему там. 14 вольт как раз едва хватает что бы зарядить на 40..50% холодный аккумулятор. А может и вовсе не заряжаться практически.
Щелочные тоже разные бывают, какие хочешь ставить и где (почем ) такое удовольствие? Кстати, я бы ставил их не параллельно а через диод и релюшку. Тогда заряжаться они будут оба (один чуть меньше на 0,3 вольта) а разряжаться только один и можно будет щелкнув тумблером его подключить, что бы завести долго стоявшую машину без танцев под капотом.
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

wert-68
Пользователь
Сообщений: 79
Регистрация: 10.3.2011
Город: Ижевск
Авто: Гибрид

30.11.2011, 16:01

LIA060 @ 26.11.2011, 12:32
Померь напряжение на клеммах аккумулятора когда машина включена, можешь удивиться. И аккумулятор в багажнике тема печальная для многих авто. Холодно ему там. 14 вольт как раз едва хватает что бы зарядить на 40..50% холодный аккумулятор. А может и вовсе не заряжаться практически.

14.1 В. это при включеном двигателе. А нащет диодов интересная мысль, надо подумать.
Аккумулятор хочу поставить на подобии на фото, только на17 ач.[attachment=9970:IMG_2011...3_200520.jpg]

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 93 )
Прикрепленный файл   C360_2011_11_30_16_53_53.jpg

YgRex
Старик
Сообщений: 4866
Регистрация: 2.12.2007
Город: Москва Внуково
Авто: Prius (20 кузов) из США

30.11.2011, 16:03

wert-68 @ 30.11.2011, 17:01
14.1 В. это при включеном двигателе. А нащет диодов интересная мысль, надо подумать.
Аккумулятор хочу поставить на подобии на фото, только на17 ач.

ппереведи? куда ты этого молодого аккумулятора хочешь засунуть? blink.gif
ссылка
был - ссылка
стал - ссылка

wert-68
Пользователь
Сообщений: 79
Регистрация: 10.3.2011
Город: Ижевск
Авто: Гибрид

30.11.2011, 16:27

YgRex @ 30.11.2011, 17:03
ппереведи? куда ты этого молодого аккумулятора хочешь засунуть? blink.gif

не та фото ушла. исправил.

kvart
Старик
Сообщений: 160
Регистрация: 31.8.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов)

30.11.2011, 18:18

wert-68 @ 30.11.2011, 17:01
14.1 В. это при включеном двигателе. А нащет диодов интересная мысль, надо подумать.
Аккумулятор хочу поставить на подобии на фото, только на17 ач.[attachment=9970:IMG_2011...3_200520.jpg]

этого аккума который на фото 7,2ач свежезаряженного хватает на 3-4-5 запусков (на улице если +), испытано лично, если на улице минус то 2-3 запуска.

Тирамису
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 29.6.2011
Город: Чебоксары
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.1.2012, 19:30

1. Нормально с работы доехала, все было хорошо, зашла в детский сад за ребенком, сели в машину, а она не заводится. Сперва комбинация приборов загоралась еле-еле, READY не горит, а потом и вовсе все сдохло. Что это? Почему? Неужели так моментально батарея села? я же только что минут 10 назад на машине приехала и все было хорошо. Я женщина - полный ноль в машинах, помочь мне особо не кому. Что делать? На эвакуаторе машину в сервис? А как её на эвакуатор загнать? машина же не запускается, на нейтраль не поставишь... Извините за глупые вопросы. Но помогите, прошу. Издеваться и шутить не надо, чувствую себя потеряной sad.gif
И еще дня три назад "автотепло" положила под капот, не думаю конечно что с этим как-то связано, иначе сразу бы наверное машина не поехала. Мож там проводок какой отошел.
2. И если это АКБ разрядилась, то что с ней делать? Её как-то заряжать теперь надо?
3. А запуск автомобиля с помощью добавочной батареи -это очень сложно? Я сама справлюсь? Или лучше даже не пытаться?

Вернуться в “Электрика 20”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0